Заторможенность мышления причины лечение. Заторможенность мышления

Периодически каждый человек может заметить, что деятельность мозга осуществляется не в полной мере. Подобное нарушение выражается в трудности выполнения движений (брадикинезия) и в запоминании информации, заторможенности реакции и расстройствах мышления (брадипсихия).

Следует сказать, что в большинстве ситуаций эти сбои — временное явление и их можно объяснить естественными факторами: усталостью либо нервной истощенностью. Однако, бывают случаи, когда несуразность движений, заторможенность мышления и психической сферыпатологический процесс, причины которого необходимо своевременно выявить и выбрать надлежащую терапию.

Особенности брадипсихии

Патологическая заторможенность мышления носит название брадипсихия. Данное явление не имеет параллелей с апатией или инертностью мышления, а предполагает психические и патофизиологические расстройства.

Брадипсихия рассматривается, как некая неврологическая симптоматика, которая в большинстве случаев формируется у людей в пожилом возрасте. Но иногда с заторможенностью в мыслительных процессах сталкиваются и люди в молодом возрасте, а также дети.

Бедность и недостаточность психических процессов является симптомом множества психологических либо физиологических патологических процессов, проявляющихся в качестве понижения быстроты реакции, медленной речи, замедленности мышления и двигательной активности. В тяжелых ситуациях индивид не способен реагировать на происходящее и находится продолжительное время в апатичном состоянии либо ступоре. Выделяются следующие разновидности заторможенности:

  • комплексная;
  • идеаторная;
  • моторная.

Мыслительный процесс может нарушиться в любом возрасте

Заторможенность также бывает речевая и мыслительная, имеющая психологические факторы. Слабые и непроизвольные движения способна вызвать моторная заторможенность. Появляются проблемы с памятью, провалы. Во многих случаях подобные состояния спровоцированы неврологическим заболеванием, постоянной усталостью, либо психологическими патологическими процессами.

Медлительность движений и эмоциональная заторможенность – патологический процесс, обнаружить причины которого способны лишь специалисты. Они же рекомендуют надлежащую терапию.

Сопутствующие расстройства

Брадипсихия — результат поражения центральной нервной системы, несущей ответственность за мозговую деятельность. Зависимо от элемента поражения развиваются разные типы расстройств. К ним относятся:

Провоцирующие факторы и заболевания

Патофизиология очень сложна и полностью не исследована. Известно лишь, что мышление, поведение, эмоциональная составляющая и прочие функции человеческого мозга сопряжены с деятельностью лимбической системы. В каждодневной практике выделяются только состояния – болезни, во время которых наблюдается брадипсихия и сопутствующие ей отклонения:

Кратковременный эффект заторможенности появляется после недосыпания, из-за измотанности организма, либо же в результате применения наркотиков и алкоголя, угнетающих мышление и движение. Причины возможно поделить на те, которые блокируют деятельность мозга и те, которые снижают возможности для ее осуществления.

Естественно, при таком обилии провоцирующих болезней лечение также может быть разным.

Как это выглядит?

Образ «заторможенного» пациента подпадает под типичную характеристику меланхолика: слабость, медлительность, растянутость речи, каждое слово произносится с усилием.

Может сложиться чувство, что мыслительный процесс забирает большое количество сил и энергии у человека, который не успевает среагировать на информацию либо же совсем погружается в .

Помимо понижения скорости речи и мыслительных процессов наблюдают приглушенность сказанных слов – очень тихий и спокойный голос, иногда нарушающий тишину. В движении и мимике видна слабость, осанка зачастую слишком расслаблена.

У человека появляется желание все время найти опору либо лечь.

Не всегда наблюдаются все симптомы. Довольно лишь одного, чтобы порекомендовать человеку обратиться за медицинской помощью к специалистам.

Диагностические критерии и методы

Люди с расстройствами темпа речи, включая брадилалию, нуждаются в комплексной медицинской и психолого-педагогической диагностике, проводимой профильным специалистом. В процессе обследования следует подробно изучить анамнез больного, который касается ранее перенесенных болезней и поражений головного мозга, а также присутствия сбоев в темпе речи у родни.

В определенных ситуациях, чтобы выяснить недуга, необходимо провести инструментальные исследования, среди которых:

Исследование устной речи подразумевает оценку структуры органов артикуляции и состояния моторики, экспрессивной речи (произношения звуков, слогов, слов, темпо-ритмическую сторону, голосовые особенности и пр.). Диагностика письменной речи подразумевает исполнение заданий на списывание текста и письмо под диктовку, чтение. Помимо диагностического обследования функции речи, проводят изучение общего состояния, ручной моторики, сенсорных функций, интеллекта.

Во время постановки диагноза необходимо дифференцировать данное заболевание от и .

Что предлагает современная медицина?

Чтобы осуществить надлежащую терапию болезни необходимо предварительно проконсультироваться со специалистом. Он порекомендует эффективное лечение, а также предупредит о наличии противопоказаний к применению определенных методик терапии или какого-либо лекарственного препарата.

Чаще иных используются следующие методы терапевтического и превентивного воздействия:

Если эмоциональная и умственная заторможенность вызвана , то требуется отмена любых препаратов. В большинстве случае реакции восстанавливаются со временем.

Подводя итоги

Прогноз относительно благоприятен при раннем начале коррекции и наличии психологических причин расстройств двигательной активности и речевой моторики. Однако, после восстановления навыков следует продолжительное время наблюдаться у врачей, постоянно самостоятельно контролировать свои движения и ход мыслей.

В качестве профилактических мер следует предупредить поражения центральной нервной системы, избегать , вовремя выявлять .

Патологическая заторможенность мышления предполагает различные психические и патофизиологические расстройства. Данное явление следует квалифицировать, как симптоматику, в большей части ситуаций формирующуюся у пожилых людей. Но в определенных случаях подобная проблема способна проявиться в детском возрасте и у молодых людей.

При обнаружении заторможенности мыслительных процессов следует без промедления обращаться за рекомендациями к врачам. Вероятно, что подобное состояние результат опасных сбоев в работе ЦНС и нуждается в осуществлении специальной коррекции.

Здравствуйте. У меня проблема, чтобы не сказать - горе, которую своими силами мне не разрешить. Закончив Вуз по специальности «правоведение», я 3 раза трудоустраивалась (юрисконсульт, секретарь в юридической фирме, помощник нотариуса), но, несмотря на мою старательность и в целом доброжелательное отношение ко мне руководства, была уволена, так как не справлялась со своими обязанностями. Моя проблема состоит во –первых, в том, что у меня очень плохая память (несмотря на то, что на работе меня учили, и я сама училась - законы, материалы, я запоминаю очень тяжело и ненадолго учу на 100 процентов, помню на 30 от силы). Я тяжело запоминаю информацию, поэтому мне и применять её тяжело. У меня почти не вырабатываются навыки, однотипные задания и в 1-й, и в последующие разы я выполняю одинаково неловко и некачественно. Во= вторых, у меня замедленная реакция (по словам моего последнего работодателя – 0,5 процентов). Из-за этого я выполняю любую работу очень медленно, несравнимо медленнее остальных сотрудников (хотя у меня быстрая речь, я быстро хожу…). Мне очень тяжело переключаться с одного предмета на другой. Я медленно понимаю, невнимательна. Я очень медленно и тяжело считаю в уме. Призыв работодателя «Инна, в 10 раз быстрее», стал лейтмотивом моей трудовой деятельности.
Сейчас я не знаю, существует ли вообще такая работа, с которой я смогла бы справиться. Я прошла тесты, у меня средний интеллект ближе к низкому, чем к «выше среднего». Оставив идею работать по специальности или получать какое-либо новое высшее образование, я стала смотреть специальности по среднему специальному образованию. Там не требуется много запоминать, но нормальная реакция нужна везде – кассиры, офис-менеджеры, повара, парикмахеры, работники почты и справочных телефонных служб – даже продавцам она нужна –я пробовала работать, и мне делали замечания, что я долго всё делаю., да и запоминать продавцам приходится немало о товаре. Т.е исполнительская работа тоже отпадает? Беда в том, что ко всему вышеперечисленному у меня слабое здоровье – в анамнезе были такие болезни, как спонтанные пневматороксы, сфеноидит, частые воспалительные процессы носоглотки, бронхиты, плохое зрение – так что на заводе я вряд ли справлюсь, да и реакция там тоже нужна, мыть полы и носить сумки как соц. работник тоже не могу – с охами и одышкой мою свою квартиру раз в 2 недели.
Я консультировалась с невропатологом, мне сделали МРТ головного мозга и его сосудов – всё в норме, за искл. шишковидной железы (в ней киста), но мне сказали, что это – «находка», которая не может давать моих проблем. Функция щитовидной железы тоже в норме. Я обратилась в психоневрологический диспансер, подумав, не слабоумие ли у меня. Меня смотрели в разное время два психотерапевта и психолог диспансера – их мнение, это мои «личностные особенности» (моей маме отдельно от меня они тоже подтвердили, что слабоумия у меня нет).
Мои родители по специальности: мама- преподаватель муз. школы и папа – юрист. Мама- обычный специалист, претензий у руководства к ней нет. У папы были проблемы на работе, сути которых я не знаю, но такого, как у меня не было точно –папа некоторое время даже был начальником юр. отдела небольшого завода. Ещё могу добавить, что я родилась семимесячной недоношенной, мама большую часть беременности находилась на сохранении (кололи прогестерон, дексаметазон). Кажется, у меня была асфиксия.
Мне очень важно Ваше мнении, на с что это может быть похоже. И – что мне делать. Я страдаю от того, что не имею хоть какого- то места в жизни, и от того – что не имею хорошего места (у меня в роду все в основном с «интеллигентными» специальностями).
Мне тупо будет не на что есть (сейчас меня содержит мама), если я не найду места, на котором смогу работать. Сейчас и людям без моих проблем непросто устроиться, и меня тоже не ждут с распростёртыми объятиями на том месте, на котором я всё-таки смогла бы работать. Подскажите, может я упустила из виду какие-то работы, специальности?. Я просто в отчаянии, неужели в моей ситуации нет выхода?

Если ты одинок,
Значит настал твой срок,
И ждет за углом
Перекресток семи дорог.

«Ваш ребенок умственно отсталый. Что из такого вырастет?» - говорит строгая учительница растерянной родительнице о замедленной реакции её ребенка. «Он на уроке о своем думает. Я задала вопрос - не слышит! Полчаса думает над элементарным вопросом! Куда это годится? Все дети уже сто раз подумали и дали ответ, а он всё размышляет». Учительнице невдомек, что в первый раз в её первый класс попал особенный ребенок. Ребенок со звуковым вектором.

Замедленная реакция у звукового ребенка

Звуковые дети, и мальчики и девочки, сильно выделяются поведением среди остальных детей замедленной реакцией и спокойным поведением. Они тихие, молчаливые, на перемене не орут с остальными детьми, не лезут толкаться. Предпочитают посидеть в классе за партой. Они не любят перемену, в отличие от остальных детей. Больше любят урок. Потому что на перемене все орут, а на уроке тихо.




С успеваемостью у таких детей не всегда хорошо: они не являются «знайками», «ботаниками» и прочими отличниками, которые вечно тянут руку с первой парты. Могут не слишком интересоваться учебой, иногда «забивают», проводя учебные часы за игрой в своем мобильном телефоне или отгородившись от внешнего мира наушниками. На первых уроках если и можно их видеть, то скорее спящими, так как звуковику не свойственно рано просыпаться. Зато он может с интересом играть в свои игры далеко за полночь. Эти дети - типичные совы.


Звуковик дольше других думает над поставленным вопросом, потому и реакция у таких детей кажется замедленной. При обращении к нему помните, что это двойной интроверт, он сосредоточен на своих мыслях. И для того чтобы ответить на ваш вопрос, звуковик должен выйти из себя, услышать ваш вопрос, внести его внутрь себя, найти решение, выйти из себя и выдать ответ наружу. По скорости ответа не стоит оценивать интеллектуальные способности звуковика. Потратив больше времени на эти дополнительные действия, он в итоге решит задачу одной мыслью за две минуты.






Мне понравилось - поставить «сердечко»:

Cтраница 1


Замедление реакции, конечно, усиливается при введении в реакционную среду соли, содержащей такой же анион, например хлористого лития.  

Замедление реакции происходит вследствие того, что водорода, сравнительно слабо связанного и, очевидно, наиболее подходящего для гидрирования гексена-1, с ростом рН становится все меньше. Поскольку определенная нами энергия активации не изменяется в изученном интервале рН, то, очевидно, уменьшение активности катализатора с ростом рН связано с уменьшением предэкспоненциального множителя в уравнении Аррениуса. Таким образом, можно считать, что с ростом рН при гидрировании гексена-1 уменьшается число активных центров на поверхности Pt-катализатора.  

Замедление реакции с течением времени связано с возрастанием значения рекомбинации (уничтожение путем взаимного столкновения) активных центров, либо с появлением в качестве одного из продуктов реакции вещества, замедляющего процесс. Реакция чрезвычайно чувствительна к малейшим следам посторонних примесей. Последние могут действовать ускоряющим образом (альдегиды, N02 85 и др. ], органические перекиси [ 86, 87 и др. ]) что связано с их способностью служить начальными центрами (или частями) реакционной цепи или генерировать таковые. В других случаях примеси оказывают тормозящее влияние на реакцию, зависящее от того, что эти отрицательные катализаторы, или так называемые ингибиторы, уничтожают активные центры, например, вступая с ними в реакцию (или поглощают энергию возбужденных частиц) и таким образом прекращают развитие реакционной цепи, обрывая ее.  

Замедление реакции и повышение качества продуктов, обусловленные воздействием щелочного металла и предельной концентрацией марганца, изучены на примере окисления парафина с участием пиролюзита и щелочной двуокиси иарганца с добавкой определенного. Показано, что основные ингибирующие функции в окислении углеводородов принадлежат соединениям щелочного металла.  

Замедление реакции № 204 с толуолом было достигнуто заполнением трубок стружками из нержавеющей стали, разведением реакционной смеси С14 и уменьшением количества N204 до 1 7 - 1 моля на 1 моль толуола. Ускорение реакции нитрования в ядро достигнуто прибавлением к реакционной смеси 0 27 - 0 4 моля уксусного ангидрида на 1 моль толуола, причем было получено 2 5 - 3 % 2 4 6-тринитротолуола и до 30 % нитротолуолов. Образовав-пиеся мононитротолуолы дальше не нитруются. При нитро-зании толуола в ядро получаются только моно - и тринитрото-иуолы без промежуточного образования динитротолуола. За-дена ангидрида на уксусную кислоту не вызывает ускорения реакции.  

Замедление реакции, обусловленное структурными изменениями, может быть столь значительным, что более выгодным оказывается процесс диспропорционирования четырех - или пятивалентного иона, а не процесс непосредственного взаимодействия этих ионов с реагентами.  

Замедление реакции можно объяснить тем, что хлоридный комплекс Т1 (III) менее реакционноспособен, чем ионы Т13 или Т1ОН2, однако причины увеличения скорости реакции в области более высоких концентраций С1 - - - иона не ясны.  

Замедление реакции в первичных и вторичных спиртах Лука-севич объясняет тем, что ъ этих спиртах имеется водород у а-уг-леродного атома, который отрывается в виде радикала, что препятствует развитию цепи. Стоя на позициях свободнорадикаль-ного механизма восстановления муравьиной кислотой, Лукасе-вич приходит к выводу, что формиат натрия ускоряет восстановление шиффовых оснований тем, что он препятствует их разложению.  

Замедление реакции при повышенной температуре можно объяснить снижением активности фосфорной кислоты за счет увеличения растворимости в ней монокальцийфосфата, а замедление реакции при пониженной температуре тем, что фосфорная кислота, концентрация которой в жидкой фазе суперфосфата около 45 % PzOsr становится более вязкой и малоподвижной.  

Замедление реакции в растворе ДДС согласуется с коэффициентом распределения 2 4-динитро-фторбензола, преимущественно локализующегося в мицеллярной фазе, тогда как нуклеофильный агент глицилглицин не солюбилизуется мицеллами. Влияние ДДС может быть объяснено исходя из уменьшения реакционной способности в мицеллярной фазе и перераспределения реагентов.  

Замедление реакции с КОН при замене n - водорода на п-мсточсигруппу , вероятно, зависит от того, что замещение и элиминирование изучались вмссме.  

Поликонденсация декаметиленгликоля с адипиновой кислотой, катализируемая и-толуолсульфокислотой (0 1 эквивалента. % при различных температурах. Зависимость средней степени полимеризации от продолжительности реакции.  

Замедление реакции алкильными заместителями, поэтому, обусловлено понижением энтропии активации.  

Замедление реакции, связанное с недостатком свободной воды, может быть легко предотвращено повышением скорости диффузии CS2 путем интенсивного перемешивания или механического разрушения структуры волокон, благодаря чему реакция может быть закончена в 10 раз быстрее.  

Замедление реакции N204 с толуолом было достигнуто заполнением трубок стружками из нержавеющей стали, разведением реакционной смеси СС14 и уменьшением количества N204 до 1 7 - 1 моля на 1 моль толуола. Ускорение реакции нитрования в ядро достигнуто прибавлением к реакционной смеси 0 27 - 0 4 моля уксусного ангидрида на 1 моль толуола, причем было получено 2 5 - 3 % 2 4 6-тринитротолуола и до 30 % нитротолуолов. Образовавшиеся мононитротолуолы дальше не нитруются. При нитровании толуола в ядро получаются только моно - и тринитрото-луолы без промежуточного образования динитротолуола. Замена ангидрида на уксусную кислоту не вызывает ускорения реакции.  

Английские ученые доказали, что скорость реакции человека влияет не только на его жизнь, но и на его здоровье - это может быть показателем серьезных проблем с организмом.

  • Люди с медленной реакций имеют на 25% больше шансов умереть в ближайшие 15 лет
  • Замедленная реакция мозга может быть признаком общего ухудшения здоровья
  • Этот фактор связан с большей вероятностью смерти от инфаркта, инсульта и несчастного случая

Последствия Замедленной скорости реакций

Медленная скорость реакции не только замедляет вашу жизнь, ученые утверждают, что это увеличивает вероятность смерти в молодом возрасте. Новое исследование показало, что мужчины и женщины с медленной реакции имеют более высокий риск ранней смерти, чем остальные люди. Даже 20-30 летние люди находятся в группе риска.

Британские исследователи заявили, что отсутствие бдительности, так же опасно, как и курение. Считается, что замедленная реакция мозга может быть признаком общего ухудшения состояния здоровья. Если дальнейшие исследования подтвердят наличие этой связи, то врачи смогут использовать тест на скорость реакции как быстрый и простой способ проверки здоровья человека.

Исследователи из университетов Глазго, Эдинбурга и Университетского колледжа Лондона проанализировали данные 5 000 американцев, которые прошли тест на скорость реакции, когда они находились в возрасте от 20 до 59 лет.

Диагноз Замедленной скорости реакций

Тест не представляет собой ничего сложного, человек, сидя перед экраном компьютера, должен нажимать кнопку каждый раз, когда на экране мелькает цифра «0». Добровольцы прошли тест на реакцию 50 раз, эксперты измерили их скорость и последовательность. Люди, которые имеют замедленную реакцию, имеют на 25 процентов больше шансов умереть в течение ближайших 15 лет, чем их собратья со средней скоростью реакции. Также эти люди в некоторых случаях подвержены более высокому риску ранней смерти, по результатам отчетов, опубликованных в журнале PLoS ONE.

Время реакции не было связано с увеличенной смертностью от рака , но было связано со смертью от сердечного приступа или инсульта . Дальнейший анализ полученных результатов показал, что этот факт не может объясняться другими факторами, такими как ум и возраст пациента.

Ведущий автор исследования, Гарет Хаггер-Джонсон из UCL, сказал, - «Наше исследование показывает, что простое испытание времени реакции в зрелом возрасте может предсказать выживаемость человека независимо от возраста, пола, этнической принадлежности и социально-экономического положения. Это тот фактор риска, о котором раннее люди не задумывались».

Ученые уверены, что скорость, с которой мозг реагирует на события, может отражать общее состояние организма. Это означает, что медленная реакция может быть признаком других заболеваний, в таком случае человек также подвержен более высокому риску несчастных случаев.

Доктор Хаггер-Джонсон заявил, что, если эта связь подтвердится, врачи смогут использовать время реакции пациента в качестве показателя его здоровья. Это может привести к более пристальному контролю, учитывая конкретные терапевтические процедуры.

Профилактика Замедленной скорости реакций



error: Контент защищен !!