Тестирование по теме нервная система. Нервная система.docx - Тесты по биологии на тему "Нервная система" (8 класс, биология)

Тест «Состояние вашей нервной системы»(По К. Либельт)

Инструкция . Обведите кружком одну из четырех цифр в графах справа напротив описания каждого симптома в зависимости от того, как часто вы обнаруживаете этот симптом у себя.

Обработка результатов: Сложите обведенные цифры.

0–25: эта сумма может вас не беспокоить. Однако все-таки обратите внимание на сигналы вашего организма, постарайтесь устранить слабые места.

26–45: поводов для беспокойства нет и в этой ситуации. Однако не игнорируйте предупреждающие сигналы. Подумайте, что вы можете сделать для вашего организма

46–60: ваша нервная система ослаблена. Для здоровья необходима перемена образа жизни. Проанализируйте вопросы и ответы на них. Так вы найдете направление необходимых перемен.

Более 60 баллов : ваши нервы сильно истощены. Необходимы срочные меры. Обязательно обратитесь к врачу.

п/п

Симптом

Редко

Очень часто

Часто ли вы бываете раздражены, нервничаете, ощущаете беспокойство?

Часто ли у вас учащенный пульс и сердцебиение?

Часто ли вы быстро устаете?

Страдаете ли вы повышенной чувствительностью к шуму, шороху или свету?

Бывают ли у вас резкие смены настроения, возникает чувство неудовлетворенности?

Вы спите беспокойно, часто просыпаетесь? Страдаете бессонницей?

Страдаете ли вы непроизвольным потоотделением?

Затекают ли у вас мышцы? Ощущаете ли вы непривычное щекотание, подергивание в суставах?

Страдаете ли вы забывчивостью, часто плохо способны концентрировать внимание?

Страдаете ли вы от зуда?

Необходимо ли вам в вашей профессиональной деятельности быть “на высоте”?

Часто ли вы бываете в плохом настроении, проявляете агрессивность? Быстро ли вы теряете самообладание?

Копите ли вы неприятности в себе?

Ощущаете ли вы недовольство самим собой и окружающим миром?

Курите ли вы?

Бывают ли у вас неприятности? Мучают ли вас страхи?

Есть ли у вас недостаток в возможности подвигаться на свежем воздухе?

Есть ли у вас недостаток в возможности разрядиться, обрести душевное равновесие?

Очень важной системой человеческого организма является нервная система. В этой статье вы узнаете, не только как проверить нервную систему, но и как укрепить её собственными силами.Есть достаточно простой метод – выявление наличия отрицательных признаков. Посчитайте присутствие у вас следующих признаков:

  1. Раздражительность, отсутствие веселости, нежелание двигаться, петь.
  2. Плохой аппетит.
  3. Вы легко возбуждаетесь, вам присуща лихорадочная поспешность.
  4. Вы увлекаетесь ненужными деталями, буквально вязнете в мелочах.
  5. У вас есть навязчивые мысли, к которым вы возвращаетесь снова и снова.
  6. У вас есть страхи.
  7. Вы испытываете подавленность, тоску, уныние.
  8. Вы чувствуете неуверенность в своих силах, испытываете серьезные затруднения с принятием решения.
  9. У вас плохой сон, вы часто просыпаетесь, вам снятся кошмары, вы внезапно просыпаетесь.
  10. Вам свойственны вялость, апатия, заторможенность.
  11. Импотенция, половое влечение отсутствует.
  12. Вы быстро утомляетесь, у вас плохая работоспособность.

Если эти утверждения к вам не относятся, то – отлично!

Если к вам относятся от одного до трех утверждений, то можно говорить о невротических чертах характера.

Если в течение достаточно продолжительного времени у вас имеется 4-5 указанных выше признаков, то вам следует кое-что коренным образом поменять в вашей жизни: наладить режим дня, заняться физкультурой, пересмотреть свои взгляды на жизнь. Вам можно применять природные успокаивающие или стимулирующие средства.

Если у вас имеется шесть и более указанных признаков, которые действуют в течение продолжительного времени, то, скорее всего, вы испытываете , и вам, вероятно, необходима врачебная помощь.

Вы можете также проверить наличие стресса по лабораторным анализам (формула белой крови):

  • Лейкоциты норма – 5000-7000. Более 9000 – лейкоцитоз.
  • Эозинофилов норма – 1-5%. Если 0 – анзозинофилия.
  • Лимфоциты. Норма 20-27%. Если лимфоцитов менее 20%, то – лимфопения.

Если у вас есть данные отклонения, то это может свидетельствовать о наличии хронического стресса и организм не справляется.

Символическое значение нервной системы – это служба новостей. Не правда-ли похоже? Её функции – обеспечивать коммуникации в многомерной системе. Нервная система связывает наше сознание с телом, а тело – с сознанием. Она призвана регулировать, контролировать, содействовать, управлять.

Какие методы помогут вам справиться с нервно-психическими заболеваниями?

  1. Физические нагрузки (продолжительные, имеющие постоянный ритм), до естественной усталости, однако не переутомляться:
  • Быстрая ходьба (2 шага в секунду) или бег трусцой. Длительность 30 минут – 1 час.
  • Физические упражнения в нормальном ритме. Длительность 30 минут – 1 час.
  • Плавание, лыжи (по сезону).
  • Труд на природе (дача, участок)
  • Продолжительные экскурсии по лесу, полю, берегу моря с громким пением, декламацией стихов.

2. Питание. Предпочтительно сыроедение, вегетарианское питание, молочно-растительное питание. Применять эти виды питания по 2-3 дня, далее переходите к обычному питанию.
3. Психологические методы – концентрация и медитация. Послушайте один из них. С его помощью вы сможете замедлить старение, вернуть утраченную молодость и прекрасное самочувствие.

  • Биостимуляторы – жень-шень, левзея сафлоровидная, лимонник китайский, элеутерококк.
  • Седативные средства: пустырник, валериана.

Вы можете купить эти сборы в аптеке и употреблять согласно инструкции

5. Очень хороши теплые ванны как утром, так и вечером по 15 минут.

Помните, что мы сами несем ответственность за наше здоровье!

Если Вы желаете получить консультацию по Skype, оставьте заявку в комментариях к этой статье с указанием вашей электронной почты, я непременно свяжусь с Вами.

Следите за новыми статьями на сайте по этой теме.

Вы можете подписаться на обновления через форму ниже – и сведения о новых статьях Вы будете получать прямо на ваш e-mail.

Тест по биологии Строение и функции нервной системы для учащихся 8 класса с ответами. Тест состоит из 2 вариантов в каждом варианте по 9 заданий.

1 вариант

1. Какие клетки составляют нервную ткань?

А. Клетки эпителиальной ткани
Б. Клетки-спутники

Г. Дендриты
Д. Чувствительные нейроны
Е. Двигательные нейроны
Ж. Вставочные нейроны

2. Из каких частей состоит нейрон?


Б. Один аксон
В. Несколько дендритов
Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют чувствительные ней­роны?




4. Какую функцию выполняют вставочные нейроны?

А. Питательную
Б. Проводят импульсы внутри мозга от одного ней­рона к другому
В. Опорную
Г. Проводят импульсы от мозга к органам

5.

А. Двигательные нейроны
Б. Чувствительные нейроны
В. Передний корешок спинномозгового нерва
Г. Головной мозг

6.

А. Нога двигается, но не чувствует боли
Б. Потеря чувствительности и полный паралич ниже поясницы

7.

1. Спинной мозг
2. Большие полушария
3. Мозжечок
4. Средний мозг
5. Промежуточный мозг
6. Продолговатый мозг
7. Спинномозговые нервы
8. Симпатические нервы
9. Черепномозговые нервы
10. Парасимпатические нервы

I. Относится к вегетативной нервной системе
II. Относится к центральной нервной системе.
III. Относится к головному мозгу
IV. Нервы с узлами и состоят только из двигатель­ных нейронов
V. Относятся к периферической нервной системе
VI. Выполняют рефлекторную и проводниковую функции
VII. Наиболее развиты у млекопитающих
VIII. Материальная основа психической деятельнос­ти человека
IX. Материальная основа мышления, сознания че­ловека
Х. Имеют кору из серого вещества мозга

8. Какие бактериальные и вирусные инфекции наруша­ют работу нервной системы? Приведите примеры.

9. Как алкоголь действует на нервные клетки?

2 вариант

1. Каких клеток больше в нервной ткани?

А. Клетки эпителиальной ткани
Б. Клетки-спутники
В. Клетки соединительной ткани
Г. Дендриты
Д. Чувствительные нейроны
Е. Двигательные нейроны
Ж. Вставочные нейроны

2. Какие отростки нейрона передают импульс (возбуж­дение) от органов к телу нейрона?

А. Тело нейрона с цитоплазмой, ядром, органоидами
Б. Один аксон
В. Несколько дендритов
Г. Несколько аксонов

3. Какую функцию выполняют двигательные нейроны?

А. Передают импульсы от мозга к органам
Б. Передают импульсы от органов в мозг
В. Передают импульс внутри мозга от одного нейро­на к другому
Г. Опорная и питательная функция внутри мозга

4. Какие отростки нейрона передают импульс от тела нейрона к органам?

А. Аксон
Б. Дендриты
В. Аксон и дендриты

5. Назовите части нервной системы.

А. Двигательные нейроны
Б. Чувствительные нейроны
В. Передний корешок спинномозгового центра
Г. Задний корешок спинномозгового нерва
Д. Спинной мозг

6. Определите, при поражении каких нейронов и час­тей нервной системы человека возникают следую­щие нарушения движения:

А. Нога не двигается (паралич), но чувствует раздра­жение и боль
Б. Нога лишилась чувствительности и парализована

7. Найдите соответствие между органом и его функ­цией.

1. Спинной мозг
2. Большие полушария
3. Мозжечок
4. Средний мозг
5. Промежуточный мозг
6. Продолговатый мозг
7. Спинномозговые нервы
8. Симпатические нервы
9. Черепномозговые нервы
10. Парасимпатические нервы

I. Серое вещество окружено белым веществом
II. Высший управляющий, контролирующий ор­ган нервной системы
III. Согласует работу внутренних органов и регули­рует обмен веществ
IV. Поддерживает тонус скелетных мышц
V. Координирует работу скелетных мышц
VI. Содержит центры сердечно-сосудистых и дыха­тельных рефлексов
VII. Регулирует деятельность сердца и других внут­ренних органов
VIII. Отдел образования условных рефлексов
IX. Оказывает противоположное влияние на непроизвольную деятельность органов
Х. Если поврежден, наступает мгновенная смерть

8. К чему приводит нарушение мозгового кровообра­щения? Какие причины могут вызвать нарушения мозгового кровообращения?

9. Почему укусы змей и насекомых могут нарушить ра­боту нервной ткани?

Ответ на тест по биологии Строение и функции нервной системы
1 вариант
1-БДЕЖ
2-БВ
3-Б
4-Б
5-Д
6.
А) нарушение чувствительных нейронов
Б) спинной мозг
7.
1) II, VI
2) II, VII
3) III, VII
4) II, VII
5) III, VII
6) III, VII
7) IV, V
8) I, V, VIII
9) V, VIII
10) V, II
2 вариант
1-Б
2-В
3-Б
4-А
5-Д
6.
А) наруше­ние двигательных нейронов
Б) нарушение двигатель­ных и чувствительных нейронов
7.
1) I
2) II
3) V
4) IV
5) III, V
6) VI, VII, IX
7) IV
8) III, IX
9) VI
10) IX

«Нервная система человека»
Вариант 1
Часть А
Выберите 1 правильный,по вашему мнению, ответ.
А1.Как называется короткий отросток нейрона
а)аксон б)дендрит в)нерв г)синапс
А2.К периферической нервной системе относят
а)головной мозг и нервы б)спинной мозг и нервные узлы в)нервы и нервные узлы
г)спинной и головной мозг
А3.Сигналы идут в центральную нервную систему по нервам
а)чувствительным б)исполнительным в)смешанным г)все ответы верны
А4.Сколько пар нервов отходит от спинного мозга
а)30 б)31 в)32 г)3
А5.Серое вещество мозга образованно
а)дендритами б)телами нейронов в)аксонами г)дендритами и телами нейронов
А6.Куда стекается вся информация от органов чувств
а)гипоталамус б)таламус в)большие полушария г)мозжечок
А7.В пределах центральной нервной системы находятся
а)рецептор б)вставочный нейрон в)чувствительный нейрон г)двигательный нейрон
А8.Центр жажды и голода находится в
а)кора головного мозга б)промежуточный мозг в)мост г)средний мозг
А9.Обонятельные и вкусовые зоны находятся в …. доле
а)лобной б)височной в)затылочной г)теменной
А10.Верны ли следующие суждения?
А. Рефлекс начинается с раздражения рецепторов.
Б.В рефлекторную дугу входят рецепторы, головной мозг и рабочий орган
а)верно только А б)верно только Б в)верны оба суждения г)оба суждения неверны
Часть В
В1.
Выберите 3 правильных,по вашему мнению, ответа из 6 и запишите цифры, под которыми они
указаны.
Какие особенности характерны для вегетативной нервной системы
1)управляет внутренними органами, гладкой мускулатурой 2)подчиняется волевому контролю
3)не подчиняется воле человека 4)регулируется гипоталамусом

5)центром её является кора больших полушарий головного мозга
6)регулирует работу поперечнополосатой мышечной ткани скелетных мышц
В2.Установите соответствие между отделами головного мозга и их функциями

Функции отделы
А. регулирует работу органов левой части туловища 1.правое
полушарие
Б.отвечает за способности к музыке и изобразительному искусству 2.левое полушарие
В. контролирует речь, а также способности к чтению и письму
Г. отвечает за логику и анализ
Д. специализируется на обработке информации, которая выражается в символах и образах
Е. регулирует работу органов правой части туловища
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
В3. Установите соответствие между подотделами нервной системы и их функциями
Впишите в таблицу цифры выбранных ответов
Функции подотделы
А. активизируется в экстремальных условиях 1. симпатический
Б. снижает артериальное давление 2. парасимпатический
В.повышает тонус скелетных мышц
Г. увеличивается содержание сахара в крови
Д. активизируется работа органов пищеварения
Е. расширяются кожные сосуды
Ответ:
А
Б
В
Г
Д
Е
С1.Какая доля коры головного мозга находится под №2 какие центры находятся в ней?

Ответы к тесту «Нервная система человека»
Задание А
А1

вариан
та
1
2
А2
А3
б
а
А4
А5
А6
б
г
в
г
а
б
б
в
г
в
А7
А8
А9
А10
б
г
б
б
б
в
а
б
Задание В.
№ варианта
1
2
Задание С.
№ варианта
1
2
Теменная доля.Центр
кожно-мышечной
чувствительности
В1
1,3,4
2,5,6
В2
А
1
А
1
В3
А
1
А
2
Б
1
Б
2
Б
2
Б
1
С1
Затылочная доля,
зрительный центр
С2
Он включается после
напряжённой работы. Он
возвращает
деятельность сердца в
состояние покоя,
уменьшает давление и
содержание сахара в
крови. Под ее влиянием
дыхание становится
более редким,
расширяется кожные
сосуды и
активизируются органы
пищеварения.
Он активизируется
всякий раз, когда
организм находится в
напряжении. Сердце
усиливает свою работу,
повышается кровяное
давление,
увеличивается
содержание сахара в
крови, сосуды кожи
сужаются, человек
бледнеет. Органы
пищеварения под



error: Контент защищен !!