Разные, но равные. Педагогический проект «Все мы разные, но все равные

МКОУ Меньшиковская СОШ

Классный руководитель - Ившина Ирина Юрьевна

Классный час «Мы разные, но равные».

Цель: формирование уважительного отношения к людям не зависимо от их происхождения.

Задачи:

Закрепить у учащихся понятие «толерантность»

Помочь учащимся видеть и ценить индивидуальные качества личности ребёнка

Воспитывать в детях уважение, внимательность по отношению к окружающим людям.

Форма проведения : коллективно - творческое дело (технология Иванова)

Оборудование: проектор, экран, компьютер, раздаточный материал, мультфильм о толерантности.

Материалы к классному часу: презентация, методическая разработка мероприятия.

Ход классного часа.

    Оргмомент.

На доске слайд:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». Антуан де Сент-Экзюпери

Здравствуйте ребята и гости нашего мероприятия. Меня зовут Ирина Юрьевна и сегодня, классный час буду у вас вести я. Нашу встречу хотелось бы мне начать с небольшого стихотворения.

Мы разные! Но мы при этом равные!

Мы все имеем равные права смеяться и грустить!

Мы все для счастья рождены, и так тому и быть!

Ведь каждый из нас индивидуальность.

А в этом, конечно, и есть уникальность!

Различиями нашими мы будем восхищаться!

Друг другу доброту дарить и просто улыбаться!

Ребята, как вы думаете: «Какая тема нашего классного часа?» О чём пойдёт речь?

(Выдвижение учащимися предположений темы).

Конечно. «Мы все такие разные, но мы все равные». А эпиграфом к нашей встречи я взяла слова Антуана де Сент-Экзюпери.

Сегодня мы с вами поговорим о сходствах и различиях, о принятие других такими, какие они есть, научимся уважать особенности каждого человека.

2. Основная часть.

1. «Что в волшебной коробке?»

В моей чудесной коробке спрятаны предметы, хорошо знакомые каждому из вас. У них также как и у нас есть сходства и различия. Сейчас я приглашаю сюда трёх смельчаков, которые по очереди, просунув руки в отверстие на крышке, возьмут по одному предмету. Нужно на ощупь догадаться, что в руках и назвать это. (В коробке лежат яблоко, картофель, гранат).

Итак, у нас есть три предмета. Что между ними всеми общего? (таблица)

Чем отличаются эти предметы друг от друга?

Картофель, яблоко, гранат.

Общее

Различное

Часть растений

Округлой формы

Есть кожура, мякоть

Съедобные

Полезны для здоровья, т.к. богаты витаминами

Разные части растений (картофель - клубень, гранат - плод, яблоко - плод)

Отличия в форме (картофель - овальный, у граната есть хвостик, у яблока - палочка)

Разное место произрастания (картофель - в огороде, гранат и яблоко - в саду)

Относятся к разным родовым группам (картофель- овощ, яблоко и гранат- фрукты)

Разные по вкусу.

Разные по цвету

Посмотрите, мы среди овощей и фруктов нашли много общего и различного. А какие ещё предметы схожи и одновременно различны между собой? (еда, напитки, одежда и т.п.)

А что мы можем сказать про людей, про нас?

Много ли у нас общих и различных черт?

Все наши схожие и различные черты мы сейчас и выясним.

2. «Цветик-семицветик».

(У каждого на столе подготовлен цветок с семью лепестками.)

Каждый из вас на своём цветке в центре-сердцевине напишет своё имя. Затем, на лепестках одним словом напишите

на 1 - своё любимое животное;

на 2 - любимый цвет;

на 3 - любимое время года;

на 4 - любимый цветок;

на 5 - любимый герой художественной книги, к/ф или мультфильма;

на 6 - любимое занятие, увлечение;

на 7 - любимая игрушка.

Сейчас в паре зачитайте друг другу свои особенности и найдите общее у вас.

Поднимите руку, кто нашёл.

Теперь парами повернитесь друг к другу по 4 человека в группе, и найдите общее для 4 человек.

Поднимите руку те группы, у которых нашлось общее для всех. Поделитесь вслух, что общего у вашей группы.

3. «Особенности класса».

А что общего у всех нас в классе?

Чем вы отличаетесь друг от друга?

Различное

Мы - люди;

Мы ученики одной школы, одного класса;

Мы живём в одном районе;

Мы любим мультфильмы;

Мы любим играть.

Разные по полу;

Разные по внешности (рост, комплекция, цвет и длина волос, цвет глаз, форма ушей, носа и рта и др.)

Разные по характеру;

Разные по вкусовым предпочтениям;

Разные интересы, способности.

Как вы считаете, хорошо или плохо, что у нас нашлось столько различий?

Может, было бы лучше, если бы мы были все одинаковые? Почему нет? (таблица после устных ответов).

А давайте всё - таки представим на минутку, что мы стали все одинаковые. Что тогда было бы?

На самом деле у нас у всех были бы одинаковые мысли, одинаковые слова, все бы закончили одинаково школу, институт, все бы работали на одинаковой работе. Интересно ли жить в таком мире одинаковых людей - клонов?

И поэтому очень хорошо, что это не так. Мы в классе все разные.

Но отчего же мы иногда надсмехаемся над внешними недостатками ребят?

Знаете ли вы такое выражение «Белая ворона». Что это значит?

Давайте посмотрим мультфильм о том, как живётся кому-то непохожему на всех остальных, (просмотр мультфильма и обсуждение).

Какой был наш герой?

Почему все смеялись и обижали его?

Как он чувствовал себя?

Хотели бы вы оказаться на его месте? Почему?

Что случилось потом?

Чем закончилась история?

Все оказались разными, но все счастливо улыбаются. Почему? (они поняли, что каждый человек индивидуален и неповторим. И каждый может поделить с другими своими умениями, а это так интересно).

Мы разные и в этом наше богатство. Мы вместе и в этом наша сила!

А вы знаете, каким качеством должны обладать люди, которые принимают вас такими, какие вы есть? (доброта, милосердие, сострадание, прощение, сотрудничество, терпимость, человеческое достоинство).

Все понятия (качества) можно объединить одним словом «толерантность».

У вас на парте лежат карточки со словами толерантность. Давайте озвучим как это слово определяется у разных народов.

    В Англии– готовность быть терпимым, снисходительным; быть терпимым, позволять существование различных мнений без их дискриминации;

    В Германии - терпимость к чужим мнениям, верованиям, поведению;

    Во Франции – убежденность в том, что другие могут думать и действовать в манере, отличной от нашей собственной;

    В Испании – способность принимать идеи или мнения, отличные от собственных;

    В Китае – принимать других такими, какие они есть, и быть великодушными по отношению к другим;

    В Египте – снисхождение, милосердие, всепрощение, умение принимать других такими, какие они есть, и прощать;

    В России – умение терпеть (выдерживать, выносить, мириться с чем-либо), принимать/признавать существование кого-либо, примирять, приводить в соответствие с самим собой по отношению к кому-либо/чему-либо, быть снисходительным к чему-либо/кому-либо.

4. «Эксперимент с апельсинами».

А теперь давайте посмотрим, что же ещё может называться толерантностью.

Подойдите ко мне 4 человека и выберите себе по одному апельсину. Запомните хорошенько, как он выглядит. А сейчас я их заберу, перемешаю, и попробуйте угадать, который из них ваш.

(складывает апельсины в пакет, предлагает каждому взять свой апельсин)

Как вам это удалось?

А сейчас отвернитесь. (Ведущий разрезает один апельсин на части и спрашивает)

– Чей это апельсин? – Почему трудно определить?

Внутри все апельсины одинаковые.

Вывод: Вот так же и люди. Снаружи - все разные, а внутри – одинаковые: ранимые. И все мы хотим, чтобы к нам относились по-доброму, с уважением; не оскорбляли, не смеялись, не обижали.

Это ещё одно понятие толерантности – милосердие.

Наш класс-это маленькая семья. И хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили уважение, взаимопонимание и не было бы ссор. А что же для этого нужно?

Вот такие вертушки мира создают школьники США в День Толерантности ежегодно 16 ноября. А мы с вами попробуем «вырастить» дерево толерантности. У меня есть большое количество листочков, но не все они должны попасть на дерево. Сейчас, выходим по два человека и выбираем те листочки, которые, по вашему мнению, должны быть на дереве толерантности.

Какие листочки подходят к дереву толерантности, давайте посмотрим. (сострадание, милосердие, доброта и т.п.)

А оставшиеся листья, почему не подходят?

Ещё у вас на столах лежат бабочки, возьмите их в руки. Допишите сами такое предложение: «Мои хорошие качества-……».

3. Подведение итога.

Согласны ли вы сейчас со словами Антуана де Сент-Экзюпери: "Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю". Почему это верно?

Разнообразие делает людей неповторимыми; с разными людьми интересно общаться, узнавать новое, чему-то учиться.

Коллективная творческая работа (создание классного панно).

На доске заранее подготовлены 3 листа А3 для создания панно: верх листа закрашен голубым цветом (небо), а низ - зелёным цветом (трава).

Мы сейчас вместе создадим свою классную поляну толерантности, тем более, что дерево наше уже там стоит. Все цветы с нашими особенностями мы приклеим на эти листы внизу, а бабочек на голубом фоне вверху. Посмотрите, какое красивее и разноцветное получилось наше панно.

Так же как и все люди - мы разные, но равные.

Ребята, вам понравился наш классный час? Что нового и интересного узнали на уроке?

Давайте все вместе прочитаем и запомним такие слова:

Если каждый будет, друг к другу терпим,
Мы сделаем вместе толерантным наш мир!

Вот и подошёл к концу наш классный час. На память о нашей встречи мне хочется подарить вам памятку в ваш классный уголок и закладки, которые будут вам напоминать про наш классный час. А также у меня в чудесной коробке спрятался ещё один подарок вам это мандарины. Они разные по размеру, по вкусу, но они все дарят нам радость, радость встречи Нового года.

Я очень рада, что встретилась сегодня с вами такими добрыми, красивыми и отзывчивыми ребятами. Спасибо вам за работу.

4. Рефлексия.

У каждого из вас на столе ладошки (зелёные, жёлтые, красные). Уходя из класса, прикрепите на дверь одну из них.

Ладошка зелёного цвета обозначает: «Я удовлетворён занятием, оно было полезным для меня, я понимал всё, о чём говорилось и что делалось».

Ладошка жёлтого цвета обозначает: «Занятие было интересным, я принимал в нём участие, оно было в определённой степени полезно для меня, мне было достаточно комфортно».

Ладошка красного цвета обозначает: «Пользы от классного часа я получил мало, не очень понимал о чём идёт речь, мне это не очень нужно».

, Внеклассная работа , Классное руководство

Цели занятия:

  • понимание уникальности и ценности вклада каждого человека в развитие общества;
  • осознание проблемы нарушения прав человека;
  • осознание важности и ценности многообразия мира;
  • формирование интереса к проблеме прав человека.

Задачи:

  1. Актуализация и осознание социальных страхов, связанных с предрассудками.
  2. Осознание своих чувств по отношению к представителям отвергаемых групп общества.

Ход занятия

1. Разминка. Упражнение «Я – великий мастер».

Необходимое время: 5 минут.

Вспомогательный материал: мяч.

Процедура проведения, Упражнение выполняется в кругу. Ведущий начинает упражнение первым. Он берет мяч, говорит фразу: «Я – Людмила Александровна – великий мастер пения (езды на велосипеде, рыбной ловли и т.д., то есть называет какое-то занятие, которое у него получается особенно хорошо» и бросает мяч следующему участнику. Тот тоже называет свое имя и умение и так далее по кругу.

2. Упражнение «Тот, кого я не люблю»

Процедура проведения.

Ведущий говорит участникам, что в обществе часто существуют люди и целые группы людей, к которым окружающие относятся негативно: боятся, обвиняют, сторонятся и осуждают их. Он предлагает участникам вспомнить о группах людей, которые вызывают у них негативные чувства: брезгливость, презрение, страх и другие. Участники по кругу рассказывают об объектах своей неприязни: чем именно представители этой группы им так не нравятся, какие именно чувства они вызывают у участника. Например: кто-то может сказать « Я терпеть не могу бездомных, потому что они вечно пьяные, грязные, от них неприятно пахнет. Когда я прохожу мимо них, мне ужасно противно. Еще меня очень злит, когда бездомные просят милостыню, потому что они сами виноваты в том, что с ними произошло, и окружающие ничем им не обязаны. И еще я их боюсь, потому что они вполне способны на преступление».

Когда все участники выскажутся, ведущий предлагает им представить себя одним из членов той группы, к которой они испытывают неприязнь, и рассказать о себе от первого лица. Участники должны придумать имена своим персонажам, рассказать об их прошлом, настоящем и планах на будущее.

Затем ведущий говорит участникам, что у каждого, даже самого неприятного для нас человека, есть кто-то, кто любит его, находит в нем положительные качества, которые могут быть не видны большинству. Это могут быть его родители, учитель, близкий друг или кто-то еще. Ведущий предлагает участникам представить себя на месте этого, может быть, единственного, близкого для выбранного персонажа любящего человека, и попробовать взглянуть на него глазами этого человека.

Вопросы для обсуждения:

  1. Можно ли только на основании одного мнения делать о человеке окончательные выводы?
  2. Легко ли вам было поставить себя на место человека, который олицетворяет неприятную для вас группу?
  3. Всегда ли причины, из-за которых мы не любим или боимся незнакомых или неприятных для нас людей, серьезные и веские?
  4. Изменилось ли ваше отношение к людям, которые вызывали у вас неприязнь?

3. Рефлексия.

Рисование подарка для другого, не похожего на нас.

Выставка работ детей (по желанию).

Вот уже несколько лет в Алматы реализуется проект «Мы разные, но равные». Этот социальный проект направлен на изменение отношения общества к людям с нарушениями психического здоровья, в частности с синдромом Дауна. Руководителем проекта является психоаналитик Анна Мергенбаевна Кудиярова, которая считает, что для того чтобы изменить общественный менталитет, в первую очередь нужно разрушать барьеры между «полноценными» людьми и теми, кто имеет какие-либо неврологические и психические отклонения.

В нашем обществе испокон веков сложилось в корне неверное отношение к людям, не соответствующим полностью критериям «нормальности» – будь то инвалид или человек с неврологическим нарушением. В детстве таким людям трудно избежать насмешек сверстников, косых взглядов, а во взрослом возрасте окружающие люди отводят взгляды, стараясь их не заметить. Человек, к примеру, с синдромом Дауна обречен на ограниченный круг общения: его окружение, как правило, составляют лишь члены семьи или обитатели специализированного интерната.

Примером для нашей страны могут стать страны Запада или США: здесь никто и никогда не назовет человека с нарушениями «отсталым» или «неполноценным». Здесь никто не демонстрирует равнодушия по отношению к таким людям. Напротив, создаются все условия для того, чтобы они не чувствовали себя обделенными и неполноценными. Такие проекты, как «Мы разные, но равные», – свидетельство того, что Казахстан в этом отношении находится на верном пути: общественное сознание меняется в сторону принятия и социализации людей с различными физическими или психическими нарушениями.

По примеру Турции, Польши, Чехии в рамках проекта около полугода назад при поддержке фонда «Сорос-Казахстан» в г. Алматы было открыто специализированное «Training-Кафе». Особенность этого заведения в том, что в нем работают люди с диагнозом синдром Дауна. О работе кафе, его трудностях и успехах рассказывает сотрудник кафе, психолог Расима Темербаева:

Кафе подобного рода в Казахстане – первое. Но проект этот настолько интересен, что в настоящее время уже ведется подготовка франшизы для запуска подобных заведений в других городах нашей страны. Цель проекта – предоставить ребятам с синдромом Дауна возможность общения, самореализации, приобретения ими определенных профессиональных навыков. Мы хотим помочь нашим ребятам адаптироваться к полноценной жизни в обществе. Ведь участники проекта – жители специализированного интерната, в основном сироты, и эта работа для многих из них – единственная возможность социализации в обществе. Ребята выполняют обязанности официантов, дворников, посудомойщиков, кухрабочих. И делают эту работу хорошо. Ведь ярко выраженных физических нарушений у них нет, они могут самостоятельно мыслить, а небольшие отклонения (к примеру, речевые) не мешают нам с ними общаться.

Улучшения у наших ребят мы отмечаем каждый день. Они постоянно радуют нас своими достижениями: желанием работать, профессиональным ростом, психологической самодостаточностью. Эта работа необходима им, и они выкладываются полностью. Кроме того, мы стараемся поощрять их и стимулировать материально: ребята получают небольшую зарплату.

При кафе функционирует еще один проект – «Бесплатные обеды Алматы». Он организован силами и средствами волонтеров, которые каждый день раздают бесплатные обеды пенсионерам, малоимущим, многодетным семьям и просто нуждающимся.

Конечно, проект испытывает и большие трудности. В настоящее время, до апреля месяца, аренда помещения, где функционирует кафе, оплачена фондом «Сорос-Казахстан». За это время мы должны выйти на самоокупаемость, поскольку сейчас кафе работает в убыток. Но мы не просим подарков. Мы зарабатываем. Нуждаемся мы лишь в потоке посетителей, в информационной поддержке. В настоящее время наш проект уже курируют несколько СМИ, и это приносит свои плоды. Кроме того, недавно наш проект занял второе место в республиканском конкурсе по социальному развитию, и премиальные деньги тоже направлены на развитие нашего дела.

Недавно кафе посетила Министр здравоохранения и социального развития Тамара Дуйсенова, которая также обещала нам свою всестороннюю поддержку.

При входе в «Training-Кафе» сразу на подсознательном уровне чувствуешь отличие этого заведения от других мест общепита. У этих официантов искренние светлые улыбки, а не дежурная гримаса, призванная ее имитировать. Они не просто работают за зарплату: чувствуется желание помочь, подарить посетителям кафе доброе отношение. И, честное слово, с этих людей хочется брать пример: природа с самого рождения поставила их в неравные со всем миром условия, но они не опускают руки, не теряют оптимизма, и даже делятся им с другими.

Предлагаем всем неравнодушным казахстанцам посетить «Training-Кафе», познакомиться с этими замечательными людьми и попробовать удивительно вкусные блюда. Стоимость комплексного обеда здесь – всего 600 тг, стоимость обеда с доставкой в офис – 700 тг (желательный объем – не менее 10 обедов).

Лариса Кригер
Педагогический проект «Все мы разные, но все равные»

Актуальность

В последние годы в связи с происходящими по всему миру социальными изменениями значимо усиливаются процессы миграции населения. Людей все менее удерживает традиционный уклад жизни, социальные связи, природно-средовые условия проживания и жизнедеятельности. Резкое изменение привычных условий жизни, вызванное переездом семьи в другую страну или регион, где иные культурные традиции, другой язык, приводит к дезориентации ребенка-дошкольника из семьи мигрантов.

С раннего детства ребенок живет в родной национальной среде, впитывая культурные ценности и нравственные ориентиры, заложенные в культуре народа.

Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям – одна из важных задач работы педагога .

Детский сад – это поликультурный мир, где каждый ребенок, какой бы национальности он не был, является представителем своего мира, традиций, культуры. И маленький украинец, армянин, таджик, русский и другие должны иметь представление о культуре, быте, жизни другого народа. А задача педагогов – научить их толерантно относится друг к другу, уважать традиции других народов.

Традиции являются частью исторического наследия, к ним необходимо очень бережно относиться и соблюдать их, так как, на мой взгляд, они значительно обогащают сферу чувств человека, особенно ребенка.

К большому сожалению, в современном мире появляется опасность утраты «традиций народов» .

Я разработала проект по адаптации детей-мигрантов. В систему реализации проекта включены как традиционные, так и новые для ДОУ формы и методы работы : игровое моделирование, компьютерная презентация, пиктограммы, которые приучали детей видеть и откликаться на происходящее вокруг. Параллельно велась работа с детьми в различных на правлениях деятельности.

Формы реализации проекта :

1. Циклы занятий, включающие различные виды деятельности : познавательную, художественно-изобразительную, музыкальную, игровую и другие на основе единого содержания.

2. Беседы, как индивидуальные, так и групповые.

3. Видеопросмотры (презентации, фильмы и т. д.) .

4. Проведение мероприятий с этнокультурной тематикой.

5. Целевые экскурсии в музеи.

Сроки реализации проекта состоят из 3-х этапов :

1. Подготовительный

2. Основной

3. Заключительный

Подготовительный этап

включает в себя совместное планирование деятельности, составление схемы реализации проекта , подбор методической литературы, составление планов работы.

Задачи :

Выявить национальное состояние семей воспитанников группе;

Индивидуальные и групповые беседы, просмотр домашних праздников через фотографии, видеосъемки;

Разработать консультации для родителей «Воспитание у детей позитивного отношения к представителям своего и других народов»;

Изготовить папки-передвижки «Мир семейных увлечений» ;

Организовать совместные выставки-конкурсы : «Национальные костюмы» , «Традиции семей» , «Национальные блюда» .

Основной этап :

Цель : создание условий для развития познавательной деятельности воспитанников.

Задачи : воспитывать любовь и уважение к своей Родине, нации, толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, родителям.

Итоговый этап :

Презентация проекта «Мы разные , но мы вместе» ;

Праздник «Дружба народов»

Интегрированная образовательная деятельность «Мы вместе»

Конкурс на лучшую открытку «Вместе дружная семья»

Фотовыставка «Мы разные , но мы вместе» ;

Ожидаемый результат :

Знания детей о национальных культурах народов разных стран ;

Увеличение активного активного и пассивного словаря детей мигрантов;

Умение отличать один язык от другого;

Расширение представлений детей о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, многообразии стран и народов мира.

Ожидаемый результат : данный проект помогает воспитателям раскрыть ребенку мир национальных культур, расширить представление об образе жизни людей, их обычаи и традиции на основе познания. Способствовать речевому, художественно-эстетическому, нравственному и социальному развитию детей через приобщение детей к культуре своего народа и национальностей, проживающих рядом; сформировать у них представление о себе и других, как о личности.

Свою работу я начала с беседы с родителями. В беседах с родителями я объясняла, консультировала и давала советы, что бы их ребенок мог быстрее адаптировался в детском саду.

Через исторические беседы, легенды и сказки, дети узнали об увлекательных и занимательных фактах из прошлого других национальностей. Был подобран материал соответствующий возрасту : иллюстрации к сказкам, костюмы, фотоматериал их края, сказки, игры разных народов .

Ребенку нужно давать возможность иногда выступить на родном языке, надеть на праздник национальный костюм. Целесообразно прочитать на русском языке в переводе национальные сказки и истории. Толерантное отношение к иной культуре, иным языкам и людям, не таким, как большинство, положительно сказывается на микроклимате, существующем в коллективе детского сада.

Такая работа дала свой результат, дети-мигранты стали более активные, речь стала более правильной, они больше общаются со всеми детьми.

Публикации по теме:

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Осенью этого года я задумала осуществить проект, посвящённый осенним праздникам. Целью проекта было взаимодействие.

МИНИ-МУЗЕЙ «КОЛОБОК И ВСЕ, ВСЕ, ВСЕ» В нашей группе функционирует мини-музей, главный хранитель которого - румяный Колобок. НАШ СЛОВАРЬ.

Проблема: У детей не систематизированы знания о детском саде, людях, которые в нем работают, их профессиональных обязанностях. Цель:.

Актуальность: Дошкольный возраст является важнейшим этапом в развитии человека. Именно в этом возрасте происходит активное развитие физических.

Педагогический проект «Все дело в шляпе» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 4 Г. НЕРЧИНСКА ПРОЕКТ «ВСЕ ДЕЛО В ШЛЯПЕ».

"Разные, но равные", История Олеси Сивцевой

Сегодня героем рубрики «Разные, но равные» станет Олеся Сивцева, которая, не смотря на свою особенность развития, с легкостью окончила среднюю общеобразовательную школу и получает высшее образование в Московском Государственном Гуманитарном Экономическом Университете по специальности «Юриспруденция», но обо всем по порядку.

Олеся Сивцева

Мое детство, как и детство других детей с инвалидностью прошло в больнице. Я помню, что мои дни рождения всегда праздновались в больнице. Только когда я пошла в первый класс, я смогла отпраздновать свой день рождения дома. В детстве ты не задумываешься о своих особенностях развития. Впервые я задалась вопросом «Почему я не такая как все?», только лет в 11.

Марианна Сивцева, мама

- Тяжело конечно было, когда при рождении дочки поставили диагноз ДЦП, и мы как молодые родители были очень взволнованы, не знали, как с этим бороться. Имея ребенка с ограниченными возможностями здоровья, особенно в селе, где ты живешь, родителям очень тяжело. На тот момент я не работала, посвящала все время воспитанию ребенка, нас содержал только наш папа Евгений Сидорович Сивцев. Благодаря его упорству мы смогли поставить нашу дочку на ноги. Мы как-то случайно попали в социальный центр, где делают операции – хирорпластику. Там нам сделали очень хорошую операцию, и вот наша дочка встала не на цыпочки, а на стопу.

До седьмого класс Олеся обучалась на дому, но как только у девочки появилась уверенность в своих силах, она стала обучаться со своими одноклассниками.

Олеся Сивцева

- У нас класс был не самым примерным, не самый лучший в школе. С ними было очень весело. Никто мне не говорил «уйди», «отойди», «ты не такая как мы». Не было такого диссонанс , всегда было хорошее и доброжелательное отношение. Даже когда в поход ходили, мальчики приезжали на мотоциклах, и забирали меня (смеется).

Как и любой школьник, Олеся столкнулась с выбором будущей профессии. Все сомнения разлетелись прочь, когда наша героиня увидела в новостях сюжет о Московском Государственном Гуманитарном Экономическом Университете . Самое главное, в этом высшем учебном заведении – создана инклюзивная среда, в соотношении 70% на 30% из которых, большая часть составляет студентов с особенностями развития здоровья. В университете можно получить гуманитарное, экономическое и юридическое высшее образование по широкому спектру специальностей и направлений. Студентам бюджетной формы предоставляется бесплатное обучение, трехразовое питание, качественное медицинское обслуживание, для иногородних студентов предоставляется общежитие, выплачивается повышенная стипендия с 25% надбавкой. Серьезный упор делается на физическую активность, студенты участники всероссийских и международных спортивных соревнований.

Олеся Сивцева

- Родители, конечно, понимали, что это очень далеко, другой город. Только когда они уехали, я начала осознавать, что я осталась одна, но мысленно себя успокаивала: «ты сама выбрала, ты сама этого хотела… правильно (!)– так что не ной!». В университете я познакомилась с девочками-старшекурсницами из Якутии, и они помогали мне адаптировать в университете, даже элементарно - говорили со мной по-якутски, это очень помогло мне.

После окончания учебы, я хочу вернуться в Якутию, чтобы помогать другим ребятам с инвалидностью. Мне хочется, чтобы ребенок с инвалидностью не оставался клеймом, вечной опекой «не ходи туда, упадешь» или «не делай того, это опасно». Например, мои родители никогда такого не говорили и ничем не ограничивали, и с самого детства я ходила в летние лагеря, и всегда была наравне со своими сверстниками.

Родитель и ребенок с инвалидностью сами должны тянуться к обществу, чтобы окружающие их приняли. Многие родителя боятся мнения окружающих, и в прямом смысле прячут своего ребенка от чужих глаз, из-за чего приносят ему только вред.

- Человеку с инвалидностью очень сложно – каждый день приходится доказывать, что ты не хуже чем другие, что ты можешь это сделать. Потому что общество все равно смотрит на нас со скидкой «ну инвалид – инвалид… не смог, так не смог», и каждый день приходится говорить себе «ну и что, что я с инвалидностью, я могу быть лучше, чем другие». Если ты что-то не можешь – замени это другим, или сделай так, чтобы это стало для тебя доступным! Так что, нет ничего не возможного – это, конечно, банально звучит, но это на самом деле так!

Все мы разные, но права и обязанности у нас равные. Смело идите вперед, достигайте поставленных целей и никогда не смотрите назад, тогда у вас все обязательно получится, как у Олеси Сивцевой!

Общалась: Екатерина Абдулаева

Фото из личного архива героя

Официальный с айт Благотворительного фонда "Харысхал":



error: Контент защищен !!