план-конспект на тему. Чистота – залог здоровья

Алексеевская общеобразовательная школа-интернат

Воспитательное занятие в 3 классе

«Где чистота, там и здоровье»

Воспитатель: Веретенникова М.С.

2015г.

Воспитательное занятие в 3 классе

Составила Веретенникова М.С.

Тема: «Где чистота, там и здоровье»

Цель: дать понятие словам: гигиена, микробы. Убедить ребят в необходимости соблюдений правил личной гигиены, чистоты в доме, на улице, в природе; способствовать воспитанию у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни; продолжать формирование у детей осознанного стремления к чистоте и порядку.

Оборудование: Предметы гигиены, карточки с текстом и со стихами для ребят, цветные иллюстрации, конверты с загадками и письмом для ребят, демонстрационные карточки со словами: гигиена, микробы, поры, памятки «правила личной гигиены» (для каждого ученика), макет «зубы», увеличительное стекло, книги: «Мойдодыр», «Федорино горе».

Ход занятия

    Оргмомент.

    Вступительное слово воспитателя:

Сегодня у нс необычное занятие, к нам пришли гости, поэтому мы вдвойне будем стараться хорошо работать, быть внимательными, быстро и правильно отвечать.

О чем мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете из стихотворения С. Таратута «Гигиена»:

Что такое гигиена,

Знают кошки и гиена,

Бурый мишка, мишка белый,

Еж, собака и пчела,

Что всегда не грех помыться,

Вымыть лапы и копытца,

Ну, а после можно смело

Приниматься за дела!

И пчелу не пустят в улей,

Окажись она грязнулей,

А всего-то обнаружат

Пять пылинок средь пыльцы.

И всегда отыщет птица

Полминуты, чтоб умыться,

И спешит спуститься к луже,

Даже если есть птенцы!

Как не вспомнить тут енота:

Для него мытье работа.

Для него основ основа –

Прежде мой, потом грызи.

Да и каждый поросенок

Чистым хочет быть с пеленок,

И бедняга не виновен,

Что содержится в грязи.

О чем будем говорить сегодня?

(о чистоте)

Гигиена – влияние внешней среды на организм человека, влияние условий жизни на здоровье человека.

А поэт Ю. Тувим написал стихотворение «Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»:

«Дорогие мои дети! Я пишу вам письмецо:

Я прошу вас, мойте чаще ваши руки и лицо.

Все равно какой водою: кипяченой, ключевой,

Из реки иль из колодца, или просто дождевой!

Нужно мыться непременно утром, вечером и днем –

Перед каждою едою, после сна и перед сном

Тритесь губкой и мочалкой! Потерпите – не беда!

И чернила, и варенье смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети! Очень, очень вас прошу:

Мойтесь чаще, мойтесь чаще – я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям, не поеду в гости к ним!

Сам я моюсь очень часто, до свидания»!

Ваш Тувим.

В письме говорится о чистоте тела, а мы еще добавим и чистоту в доме, в природе, потому что чистота укрепляет и сохраняет здоровье.

Какие вы знаете пословицы о чистоте и здоровье.

Пословицы:

Чистота – залог здоровья.

Чистая вода для хвори беда.

Чистота и здоровье – родные сёстра.

Дети, давайте посмотрим, все ли дети в классе чистенькие, нет ли у нас грязнуль, нерях?

У нас есть Сидоров Пашка – ужасный замарашка.

Сценка «О Сидоровом Пашке – ужасном замарашке»

Мыло : Жил на свете мальчик Пашка.

Ну такой он был неряшка!

Уши мог не быть годами

Не давал их чистить маме

Мыло в руки он не брал

Ох, каким же грязны стал!

Зубы чистить каждый день

Ему, видите ли лень!

Пашка (почёсываясь)

Как же лень мне просыпаться,

Зубы чистить, умываться,

Одеваться, убираться

И кровать заправлять…

Стоп!... Зачем же заправлять?

Если вечером опять

Буду я ложиться спать?

Лучше мячик погоняю

Или телек посмотрю.

Ребята! Никогда не мойте руки,

Шею, уши и лицо

Это глупое занятье

Ни приводит ни к чему

Вновь испачкаются руки,

Шея, руки и лицо;

Так зачем же тратить силы,

Время попусту терять?

Стричься тоже бесполезно,

Никакого смысла нет

К старости сама собою

Облысеет голова

Мыло, зубная паста, щетка (вместе)

Сидоров Пашка – отвратительный неряшка.

Воспитатель: Ребята, а что вы скажете Пашке:

Кто зубы не чистит

Не моется с мылом

Тот вырасти может

Болезненным, хилым

Дружат с грязнулями

Только грязнули

Которые сами в грязи утонули

Грязнули боятся

Воды и простуд

А иногда и вообще не растут

Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем

Перед каждою едой,

После сна и перед сном.

Грязные руки грозят бедой

И чтоб хворь тебя не сломила

Перед едой мой обязательно руки с мылом.

Воспитатель: Какой же бедой грозят грязные руки, почему грязнули часто болеют?

Сказка о микробах.

Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им приятнее и тем больше их становилось. Кто-то руки плохо вытер стол, оставил крошки. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов, особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались на грязном столе, грязных руках, на немытых фруктах, овощах. Вот они и думат: «Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи».

И стало микробам раздолье. С рук можно попасть и в рот к человеку. А там уже и до болезни рукой поддат. Больной человек потом становится разносчиком микробов. При дыхании, чихании, кашле от больного человека микробы попадают в воздух и заражают других людей. Поэтому больного надо изолировать.

Кто еще переносит микробы? (кошки, собаки)

Воспитатель: «что же такое микробы?»

Микробы – это совсем маленькие, незаметные глазам человека существа. Некоторые из них вызывают болезни, так и норовят попасть внутрь нашего организма, расселиться там и спокойно жить. Зато мы будем чувствовать себя очень плохо: будет болеть живот и голова. Может подняться температура.

Микроб – ужасно вредное животное;

Коварное и, главное, щекотное;

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

Залезет, шалопай, и где захочется

Гуляет по больному и щекочется

Он горд, что столько от него хлопот

И насморк, и чихание, и пот

Ты, Пашка, мыл руки перед ужином?

Ой, братец, ты выглядишь простуженным

Постой-ка, у тебя горячий лоб

Наверное, в тебе сидит микроб.

Воспитатель: продолжите мое предложение: «Нам микробы не страшны, если…»

Как правильно мыть руки, а именно (плакат)

Сильно намочите руки

Намыливайте руки с обеих сторон

Намыливайте руки между пальцев

Полощите руки чистой водой

Вытирайте руки насухо полотенцем.

Когда обязательно надо мыть руки? (Подними флажок, если я говорю правильно)

Перед прогулкой

После посещения туалета

Перед едой

После работы

После еды

После прогулки.

Закончи предложения:

Чтобы помыть руки надо иметь: (выбери) зеркало, мочалка, полотенце, мыло.

Физминутка «Умывалочка».

Надо, надо нам помыться (хлопают в ладоши)

Где тут чистая водица (показывают руки то вверх ладонями, то вниз)

Кран откроем ш-ш-ш (делают вращение кистями)

Руки моем ш-ш-ш (растирают ладони друг о друге)

Щечки, шейки мы потрем (поглаживают щеки и шею)

И водичкой обольем (мягко поглаживают ладонями лицо ото лба к подбородку).

Почему надо умываться

Грязнули никому не нравятся, никто их не любит, с ними никто не хочет дружить. Быть грязнулей – стыдно и некрасиво. Даже животные умываются. Кошка себя старательно вылизывает, аккуратно чистит свои перышки попугайчик. А уже человек, который умеет думать, должен непременно дружить с водой и мылом.

Воспитатель: Для чего человеку нужна кожа?

    Для красоты

    Для тепла

    Предохраняет внутренние органы от повреждений и сообщает, что происходит вокруг – жарко или холодно, где телу что-то мешает или жжет.

Зачем нужна кожа?

Кожа укрывает сердце, легкие. Желудок и другие органы от пыли, грязи, разных микробов. На нашей коже есть маленькие дырочки – поры. В жаркую погоду через них выделяется пот, чтобы наши органы не перегревались. А когда холодно, поры закрываются – так кожа помогает сберечь тепло. Пыль и пот забивают мельчайшие поры нашей кожи, потому на коже появляется раздражение. За ней нужен уход, надо хорошо мыться в бане с мылом и мочалкой. Кожа мягкая, тонкая. Её можно легко поранить, в ранку могут попасть микробы. Поэтому ранку надо смазывать зеленкой или йодом. Если на коже появилось раздражение. Не расчесывай это место. Не пытайся выдавливать прыщи. Ты можешь в ранку занести инфекцию, и будет еще хуже.

Игра «Можно или нельзя»

(поднять флажок, если я скажу правильно)

Париться в бане.

Облизывать ранку.

Расчесывать воспалившееся место.

Мыться теплой водой с мылом.

Надевать чужую одежду и обувь.

Прикладывать лист подорожника к ушибленному месту.

Обращаться к врачу в случае травмы кожи.

Пользоваться специальными мазями и растворами(йодом, зеленкой. Перекисью водорода).

Правила ухода за кожей.

    1. Надо держать кожу в чистоте, тогда не буде на ней микробов и ты не заболеешь.

      Мойся каждый день теплой водой с туалетным мылом. Помни: если кожа грязная, на ней появляются прыщи.

      Хорошо вытирай кожу полотенцем.

      Никогда не выдавливай прыщики и не пытайся самостоятельно вскрыть гнойник.

      Ешь больше фруктов и овощей, пей молоко. Твоя кожа будет чистой и гладкой.

      Не облизывай губы, если у тебя сыть или трещинка около рта. Если облизывать, они будут дольше заживать.

Ногти.

Ногти защищают кончики пальцев от травм. Но они могут стать и вредными для человека, если их отращивать и не соблюдать чистоту. Тогда под ногтями может скапливаться большое количество болезнетворных микробов. Ногти следует регулярно стричь. На руках раз в неделю, на ногах раз в 2-3 недели (растут медленнее). Перед процедурой рекомендуется подержать кисти и стопы в теплой мыльной воде. Ногти размягчаются. Срез ногтя должен быть полукруглым. Если ногти обрезать неправильно, острые края могут врасти в кожу и вызвать боль и воспаление.

Загадка: Ношу их много лет.

А счету не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают. (Волосы)

Волосы тоже должны быть в порядке. Ученые определили, что волосы живут до четырех лет. За год они успевают отрасти на 12-15 сантиметров. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, и прежде всего ежедневно расчесывать. При расчесывании волосы очищают от пыли и грязи. Раз в неделю голову следует мыть горячей водой с шампунем. Волосы следует регулярно подстригать.

Загадка: 32 собаки в пещер сидят

Кто зайдет – того съедят (зубы).

Для чего нужны зубы ?

    Чтобы лицо было красивым

    Зубы помогают правильно произносить

    Чтобы человек не болел

    Чтобы пережевывать пищу

    Чтобы рот был заполнен

    Чтобы кусаться

Всего у человека 32 зуба. В течении жизни зубы у нас вырастают дважды. Первые, молочные, зубы начинают появляться у младенцев в возрасте 6-7 месяцев, и к концу третьего года жизни их вырастает 20. после 6 лет молочные зубы меняются на постоянные. Чтобы постоянные зубы выросли здоровыми. Надо тщательно ухаживать за своим временными молочными зубами.

Почему надо чистить зубы?

Лучше лишний раз почистить зубы и прополоскать рот. Чем потом мучиться от зубной боли. Первые зубы появляются на первом году жизни. Это временные зубы, которые называют молочными. А в 6-7 лет молочные зубы начинают один за другим выпадать, а вместо них вырастают постоянные. Длится это обычно да 13-14 лет. Наши зубы покрыты эмалью. Это очень твердое и прочное вещество. Но все равно не стоит грызть зубами орехи. Если на эмали появляется маленькая трещина, то зуб начнет разрушаться. Чтобы зубы были красивыми и здоровыми, их надо обязательно чистить утром и вечером, а после еды полоскать рот. Ведь между зубами иногда застревают маленькие частицы пищи, и там могут поселиться микробы.

Стихотворение С. Михалкова «Как у нашей Любы..»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полоскание в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит,

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?

      1. Почему болели зубы у Любы? (зуб поврежден, в нем дырка)

        Почему появилось повреждение? (за зубами неправильно ухаживала или неправильно питалась, появилась дырочка – кариес)

        Что нужно делать, если возникла боль? (идти к врачу)

        Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми?

    После еды полоскать рот

    Утром и вечером чистить зубы

    2 раза в год посещать зубного врача

    Не есть очень горячую и очень холодную пищу

    Не грызть очень твердые предметы.

Советы по уходу за зубами:

    У каждого человека должна быть своя зубная щетка, которую надо через 3- месяцев менять.

    Чистить зубы 2 раза в день: утром и вечером. После каждого приема пищи необходимо полоскать рот водой.

    После чистки зубов щетку намылить и оставить в таком виде до следующей чистки зубов. Перед тем как чистить зубы, щетку надо промыть водой из-под крана.

    Ни в коем случае не пользоваться чужой зубной щеткой.

    Чистить зубы в течении 1,5-3 минут. Число движений зубной щеткой 150-300.

    дин раз в год посещайте врача стоматолога.

    Не ковыряйте в зубах булавкой, иголкой.

    Не грызите зубами орехи.

    Не ешьте много конфет, а ешьте больше сырые овощи, фрукты. Они хорошо укрепляют десна.

Я хочу вам дать совет, вам решать, где да, где нет.

Если мой совет хороший, вы похлопайте в ладоши.

На неправильный совет говорите дружно: нет.

Постоянно нужно есть для зубов для ваших

Фрукты, овощи, омлет, творог, простоквашу.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Не грызите лист капустный,

Он совсем, совсем не вкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет?Нет!

Говорила маме Люба:

Я не буду чистить зубы.

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? Нет!

Блеск к зубам чтобы придать,

Нужно крем сапожный взять.

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? Нет!

Ох, неловкая Людмила,

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает,

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный совет?

Молодчина Люба? Нет!

Навсегда запомните, Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Зубы вы почистили

И идете спать,

Захватите булочку

Сладкую в кровать.

Это правильный совет? Нет!

Запомните совет полезный:

Нельзя грызть предмет железный,

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши.

Чтобы зубы укреплять,

Полезно гвозди пожевать.

Это правильный совет? Нет!

Молодцы, не оплошали,

Правильно советы дали.

Запомнить надо на 100 лет,

Что зубам полезно, а что нет.

Воспитатель: Зубы надо беречь, знать как их правильно чистить.

Стихотворение «Как правильно чисть зубы?»

Вы позавтракали вкусно?

Зубы вам почистить нужно.

В руку щетку возьмем,

Зубной пасты нанесем.

И за дело взялись смело,

Зубы чистим мы умело:

Сверху вниз и справа влево.

Снизу – вверх и снова влево.

Их снаружи, изнутри

Ты старательно потри.

Чтоб не мучится с зубами,

Щётку водим мы кругами.

Зубы чистим осторожно,

Ведь поранить десны можно…

Практическое занятие: «Как правильно чистить зубы?» (наглядность макет зубов)

Как правильно чистить зубы:

    Чистить зубы надо при несомкнутых зубных рядах. Каждое движение повторять 6-8 раз.

    Внешнюю поверхность зубов следует чистить сверху вниз, нижних – снизу вверх.

    При чистке жевательных поверхностей нужно выполнять 10-15 движений с каждой стороны – наружу.

    При чистке передних зубов щетку нужно держать перпендикулярно зубному ряду.

    Нужно чистить язык.

    Зубы чистят 2 раза в день – утром и вечером.

Кто из девочек бережно относится к зубам?

    Даша чистит зубы один раз утром.

    Аня чист зубы утром и вечером, а после еды прополаскивает рот кипяченой водой.

    Марина совсем не чистит зубы. Она считает, что зубы у неё и так чистые.

    Таня чистит зубы один раз вечером.

На каком из рисунков изображены продукты, полезные для зубов?

Заканчивая разговор о зубах, хочется еще раз дать хорошие советы:

Погрызите яблоко. Любые твердые овощи и фрукты замедляют процесс разрушения зубов.

Ешьте больше йогурта. Нежирный натуральный йогурт – великолепный источник кальция. Который способствует формированию здоровых зубов, укрепляет кости и поддерживает белизну зубов.

Осторожно с пищей, пристающей к зубам. Бананы и изюм полезны для организма, но вредны для зубов.

О пользе жвачки. Лучший десерт для зубов – жевательная резинка, не содержащая сахара. Жевание жвачки в течении 20 минут после еды уменьшает риск разрушения зубов.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

Мы выработали правила личной гигиены

Правила личной гигиены

    Мой руки, лицо и шею каждое утро и вечер.

    Каждый день перед сном мой ноги.

    Чисти зубы утром и вечером.

    Не реже одного раза в неделю ходи в баню (горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа).

    Перед едой, после посещения туалета, после прогулки обязательно мой руки.

    Научись следить за ногтями и стричь их.

Пашка, что ты нам хочешь сказать?

Ребята, вы мне много рассказали полезного, нужного, хорошего. Спасибо вам. Я хочу последовать вашему совету. Пойду и приведу себя в порядок. Я понял как нужно следить за своей красотой! Это полезно и красиво.

А мы в это время разгадаем кроссворд.

По горизонтали:

2. Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтобы у каждого было (мыло).

    Зубаст, а не кусается

Как он называется (гребешок)

    Костяная спинка,

На брюшке щетинка,

По частоколу прыгала

Всю грязь повыгнала (щетка).

По вертикали:

    Мягкое, пушистое, то, чем вытираются,

Как же, вы, подумаете, оно называется (полотенце).

    Руки, ночи, спину трут

Как её зовут? (мочалка).

Загадки

    Без чего не может мама

Ни готовить, ни стирать?

Чтобы не было беды,

Жить нельзя нам без … (воды)

    Чтобы быть здоровым, сильным

Мой лицо и руки с.. (мылом).

    Горяча и холодна

Я всегда тебе нужна

Позовёшь меня - бегу

От болезней стерегу (вода).

Воспитатель : Чистота должна быть не только на теле человека, но и на одежде человека.

    Прослушать историю «Две неряхи» и ответить на вопросы.

«Две неряхи»

Идет Лена по улице, а на неё все смотрят и гадают: девочка это или щетка для пылесоса? Висят на Леныном платье нитки всякие, а на волосах перья застряли, клочки бумаги, щеки все в пыли, руки и ноги тоже. Нет, щетка даже после большой уборки чище Лены.

У старичка одного в опрятном летнем костюме от этого редкого зрелища очки сами съехали на кончик носа.

Девочка, - проговорил он, - почему ты такая грязная?

Лена оглядела себя:

Я… это… потому… это все, что она могла пробормотать. Не нашлось у нее слов для ответа.

Где же ты была? – спросил старичок.

У Веры…

И ты у веры платьем своим пыль вытирала, а косичками паутину сметала?

Нет, щеки у Лены запылали, – мы с ней в прятки играли. Залезали под кровать и стол, а больше ничего не делали!?

Гм… кашлянул старичок.

А Лена скорее приводить себя в порядок стала, стыдно ей глядеть в глаза старичку.

А кому еще стыдно должно быть. Как вы думаете, кому?

Да Вере же. Той самой, у которой Лена в гостях была, в прятки играла.

Для чего в доме должно быть чисто? (чтобы было уютно, аккуратно, не было микробов, ведь чистота – залог здоровья).

Можно ли по одежде определить аккуратный человек перед тобой или неряшливый? Чтобы ответить на этот вопрос мы сейчас с вами поиграем в игру.

Дидактическая игра: «Найди различия между девочками»

На двух картинках изображены дети чисто одетые и нет.

Воспитатель: Опрятный и вежливый человек всегда располагает к себе людей и всегда добивается успехов в делах.

Если вы увидели у другого человека какие-нибудь недостатки во внешнем виде, необходимо ему сказать

О недостатке очень мягко, не обидев его.

Дети, нельзя забывать о чистоте и порядке в помещениях, где мы находимся (дом, класс, столовая, школа…)

Вспомните сказку, в которой хозяйка не убирала в своем доме (Федорино горе).

Вспомнить отрывок.

Представьте, что к нам пришли гости, а у нас неубрано (обувь, игрушки, бумажки валяются). Как вы будете себя чувствовать?

Вам будет неудобно, гости бы подумали, что вы неряхи, да еще мог кто-нибудь случайно наступить на раскиданные вещи и упасть. Чтобы было чисто в классе, мы делаем генеральную уборку, технички и старшеклассники убирают в спальнях, коридорах, столовой. Чистота должна быть на улице, в природе. Надо, чтобы много было посажено деревьев, они очищают воздух, которым мы дышим, чтобы машины, заводы не выбрасывали в воздух вредные газы, чтобы люди не засоряли землю, чтобы не жгли костры. И все это вместе чистота: тела, одежды, помещений, улиц, парков, земли, воздуха укрепляют наше здоровье.

А закончить наше занятие мне хотелось бы стихотворением Л. Куксо «На улице».

Товарищи!

В школе, в театре, в саду,

В метро и на уличной шири –

Везде вы должны соблюдать чистоту,

Как в собственной вшей квартире.

Ведь улиц асфальтовых темная гладь

И парков зеленые рощи, -

Все это – наш город, точнее сказать,

Огромная наша жилплощадь.

наталья телепкалиева
Конспект НОД «Чистота - залог здоровья»

Тема : «Чистота залог здоровья

Интеграция областей : Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Познавательное развитие.

Цель : Формировать представления детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека .

Задачи :

Образовательные :

Формировать представление детей о знании санитарно-гигиенических мероприятий влияющих на здоровье человека .

Формировать у детей здоровый образ жизни .

Развивающие

Развивать речь, логическое мышление.

Воспитательные :

Воспитывать любовь и бережное отношение к своему телу.

Способствовать формированию правильной осанки и сохранению

двигательной активности.

Предшествующая работа :

Чтение сказки К. Чуковского «Мой додыр» .

Стихотворение А. Барто «Девочка чумазая» .

Рассматривание иллюстраций «Я и мое тело» , «Мой организм» .

Отгадывание загадок о предметах личной гигиены.

Рассматривание иллюстраций в альбоме «Витамины наши друзья» .

Систематическое выполнение культурно-гигиенических навыков в режимных моментах.

Материал и оборудование :

- Коробка : расчёска, мыло, мочалка, шампунь, полотенце, и другие игрушки.

Шарф для игры.

- Для умывания девочки : 2 полотенца, мыло с мыльницей, таз с водой, лейка-ковш, зеркало.

Музыкальной центр, музыкальное сопровождение, карточки для задания «Найди нужные предметы» , карандаши по количеству детей, письмо от Айболита, витамины, карточки для дидактической игры «Соедини предметы» .

Виды деятельности : двигательная, коммуникативная, игровая, познавательная.

Форма организации : фронтальная.

Форма реализации основных видов деятельности : физминутка, беседа, ситуативный разговор, создание игровой ситуации, дидактические игры.

Ход НОД:

Дети сидят полукругом на стульчиках.

(Воспитатель напоминает об осанке) .

Чтоб начать урок здоровья ,

Нужно нам создать условия

Сделать мысленный настрой

Приглашаю всех со мной.

Я встретила на улице плачущую девочку и пригласила её к нам в гости.

(входит плачущая девочка) .

Девочка : Здравствуйте ребята!

Дети : Здравствуйте!

Воспитатель : Девочка как тебя зовут? Что с тобой случилось? Ты вся грязная, неумытая, и почему ты плачешь?

Девочка : Меня зовут Анюта, мне позвонил Мойдодыр, он хочет меня навестить.

Воспитатель : Так это же хорошо.

Девочка : Да, но он спрашивал, когда я в последний раз умывалась, и мыла руки. Я ответила, не помню, и он рассердился на меня.

Воспитатель :

А каких детей любит Мойдодыр? (опрятных, чистых , аккуратных, причёсанных) .

А каких не любит? (грязных, неумытых, лохматых) .

Среди нас нет таких?

Все чистые и опрятные ?

Сейчас мы это проверим!

Приглашаем Анюту поиграть в игру.

Игра «Полезно - не полезно» .

Воспитатель : Предлагаю вам поиграть в игру, что полезно и неполезно для здоровья .

Условие игры : Нужно хлопнуть в ладоши, если я назову, что полезно для здоровья , если неполезно, молчать.

Умываться полезно? (Драться, делать утром зарядку, ходить в грязной одежде, мыть руки перед едой, стричь ногти, мыться под душем, вытирать пыль, мыть уши, пылесосить, дышать свежим воздухом, есть грязными руками.)

(Если дети ошиблись, разобрать ситуацию, почему они так считают) .

Девочка : Ребята, я такая неаккуратная, в коробку сложила всё то, что мне под руку попадётся. Помогите мне разобрать её, всё ли я так сделала.

Условие игры : С завязанными глазами на ощупь достать те предметы, которые нужны для личной гигиены.

(Доставать под музыку, музыка остановилась, развязываем глаза) . Дети объясняют, для чего нужен предмет, и что с ними делать.

(играют 2 детей) .

Воспитатель : Теперь Анюта знает для чего нужны предметы. А как ими воспользоваться, ребята тебе покажут, и тебя приведут в порядок.

(Дети под музыку умывают девочку, моют руки мылом, вытирают насухо полотенцем, поправляют бантик).

Воспитатель : Ну, что, посмотри на себя в зеркало, какая ты красивая стала, запомнила, что тебе нужно?

Девочка : Да, запомнила.

Воспитатель : Ребята, давайте девочке предложим остаться ещё немного, чтобы она ещё чему - то научилась. Для того чтобы мы были здоровыми нам поможет физминутка.

Физминутка.

Предлагаю детям занять свои места за столами.

Воспитатель : На столах у вас лежат карточки. Надо закрасить карандашом кружочек предметы, которые нужны для умывания, личной гигиены.

Воспитатель проверяет задания, спрашивает 2-3 детей.

Воспитатель : А теперь Анюта, тебе ребята дадут полезные советы (дети обращаются к девочке) .

1 ребёнок : Чтоб здоровой тебе быть ,

Надо руки с мылом мыть!

2 ребёнок : А не мытую морковь

Не спеши отправить в рот.

3 ребёнок : Ведь в грязи живут микробы,

Чтоб микробы удалить,

Надо руки с мылом мыть!

4 Ребёнок : Мы водой микробы смоем.

Руки, овощи помоем

И лишь чистую морковь

Мы отправим сразу в рот.

Воспитатель : Да ведь немытые руки и грязь могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Об этом нам расскажет медсестра.

Выступает медсестра(1 минута) .

После выступления. Отдаёт письмо от неизвестного и витамины.

Воспитатель : Чтобы узнать от кого оно, нужно отгадать загадку.

«Всех на свете он добрей

Лечит он больных зверей

И однажды из болота

Вытащил он бегемота

О известен, знаменит

Это доктор. Айболит».

Воспитатель достаёт из конверта письмо и читает :

«Дорогие дети! Как ваше здоровье ? Соблюдаете ли вы личную гигиену? Ведь кто с гигиеной и водой дружен, тому и доктор не нужен. Посылаю вам игру. А называется она «Найди и соедини предметы личной гигиены» . Желаю здоровья вам . Доктор Айболит».

Игра «Соедини предметы»

Молодцы ребята, хорошо справились.

А что же здесь изображено?

Правильно, это предметы личной гигиены, которыми мы должны пользоваться.

Ну, что Девочка тебе всё понятно стало.

Девочка :

Да, я теперь всегда буду умываться и расчёсываться.

Воспитатель : Ну, что Девочка, теперь не боишься встретиться с Мой -додыром?

Девочка : Нет, не боюсь, теперь я всегда буду ходить чистой и опрятной , делать зарядку и менять грязную одежду на чистую .

Мне пора до свиданья, меня ждёт Мойдодыр.

(Дети прощаются с Девочкой) .

Ну, что ребята, будем соблюдать правила гигиены, следить за чистотой , быть крепкими, сильными, закаляться?

Дети :

Умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем ! все вместе.

Итог занятия.

Воспитатель предлагает детям поиграть.Конспект спортивного развлечения к Дню здоровья для второй младшей группы «Чистота - залог здоровья» Цель: формировать первичные навыки здорового образа жизни. Задачи: Образовательные: Закрепление знаний о назначении гигиенических предметов:.

Конспект занятия во второй младшей группе «Чистота - залог здоровья» Тема: «Чистота – залог здоровья» Программное содержание: - учить детей правилам личной гигиены; - формировать представление о ОЗОЖ; - воспитывать.

План-конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Чистота - залог здоровья» в старшей группе План-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа)

30. 08.2016

Блог Екатерины
Богдановой

Здравствуйте, уважаемые читатели! Спросила я как-то у восьмилетнего племянника: «Как ты думаешь, что такое гигиена?». Он ответил: «Ну, наверное, это руки перед едой мыть, зубы два раза в день чистить, в душе купаться». Ответ вполне логичный, особенно с учетом возраста респондента. Самое интересное, что и представления многие взрослых находятся примерно на том же уровне. Что же такое гигиеническое воспитание детей, и для чего нужно?

Динамичная жизнь современного общества предполагает знание и применение набора основных гигиенических навыков «по умолчанию». Еще бы ведь без соблюдения санитарных норм человечеству грозят опасные болезни.

Понятие «гигиены» не ограничивается комплектом неких «режимных моментов», таких, как умывание или посещение туалета. Это и поддержание чистоты жилища и общественных мест, и психогигиена (поддержание комфортного и доброжелательного эмоционального фона), и многое другое, вплоть до соблюдения техники безопасности и правил поведения.

Основы гигиенического воспитания закладываются в младшем дошкольном возрасте. Многое зависит от родителей и их положительного или негативного примера. Большое внимание уделяется этому аспекту в дошкольных учреждениях, многие их приемы можно взять на заметку и использовать в семье.

Все мы в течении дня уделяем время водным процедурам, наводим порядок в доме, проветриваем комнату. Гигиенические навыки необходимы, но они не появляются сами собой. Полезные привычки можно и нужно вырабатывать. Это можно делать с полутора лет.

Подружитесь с Мойдодыром

Обучение навыкам гигиены целесообразно начинать с такого важного «ритуала», как умывание. Оно предваряет и заканчивает день в сочетании с мытьем рук перед приемом пищи и после улицы. Это лучшая защита от неблагоприятных воздействий внешней среды, притом, самая простая и доступная.

Процесс не должен вызывать у малыша отрицательных эмоций, иначе негатив закрепится в сознании и значительно затруднит дальнейшие воспитательные действия. Ребенок может бояться воды, поэтому стоит познакомить его с ней, дать поиграть струйками и капельками.

Помогут потешки, приговорки, прибаутки ритмичные стихи (возможно даже собственного сочинения, «красота слога» здесь не важна) о «хрустальной водичке», которая «умоет личико», и зайке, что «умывается, видно, в гости собирается».

Хорошо, если мама или папа тоже покажут, как они умеют умываться, а после кроха сам вытрется своим собственным полотенцем с яркой, красивой картинкой.

Зубы чистим каждый день, это делать нам не лень

Гигиена детей и подростков включает регулярную чистку зубов и полоскание ротовой полости. Это создает надежный барьер болезнетворным микробам.

Процесс ухода за зубами тоже должен проходить без «напрягов», с удовольствием. Благо, все условия для этого сейчас есть. Специальные детские зубные пасты с фруктовым или шоколадным вкусом, щетки в виде различных зверюшек, специальные обучающие мультики облегчат процесс обучения и добавят в него позитива.

Можно придумать (или найти в интернете) и рассказать ребенку сказку о Зубной фее, которая побеждает коварный кариес. Тренироваться в чистке зубов лучше в игровой форме. Пусть малыш поиграет щеткой и даже попробует ее «на зубок».

«Давайте же мыться, плескаться»

С рождения ребенка регулярно купают. Эту хорошую традицию нужно продолжить и в более старшем возрасте. В соответствии с гигиеническими нормами, полноценное мытье должно проводиться раз в два дня, а летом – и того чаще.

Если у малыша есть страх к воде, нужно помочь преодолеть его. Полезны игры с водой. Пусть ребенок берет с собой верных друзей – пластмассовых уточек, резиновых тигрят и лягушек, пускает в ванне кораблики, «ловит рыбу». Все это способствует тому, что купание пройдет с удовольствием. Стоит предложить крохе «мыться самому», а потом похвалить его.

Затеем «большую стирку»

Гигиеническое воспитание невозможно без поддержания опрятного внешнего вида. Стоит спокойно и доброжелательно акцентировать внимание на том, что одежда испачкалась, ее надо поменять. Пусть малыш сам «заправит» стиральную машинку или поможет полоскать белье, если это стирка вручную, а потом развесит.

Это и к самостоятельности приучает, и навыки личной гигиены привьет прочно и ненавязчиво. Весь процесс можно превратить в увлекательную игру. Проявите фантазию.

Не забывайте проговаривать свои действия для закрепления навыка и одновременного расширения словарного запаса малыша. Разумеется, не стоит повышать голос, ругать его за неаккуратность. Негативные эмоции не способствуют воспитанию, да «нервы тратить» лишний раз незачем.

«Спокойствие, только спокойствие»

Очень важна психогигиена. Ребенок должен учиться избегать конфликтов, решать все проблемы конструктивно, «мирным путем». Конечно же, хороший пример этому нужно подавать взрослым. Это актуально для всех возрастных групп, «от пионеров – до пенсионеров», нарушениями грешат многие.

Стоит приучать ребенка к тому, что в жизни нужны компромиссы, взаимные уступки, а не постоянная «борьба за власть». Гармония всегда лучше «взрывов», негатива в нашей жизни и так хватает.

Можно взять в помощники современные информационные технологии и воспользоваться тренингом «Развивалка на дому. Обеспечиваем гармоничное развитие малыша самостоятельно», когда учение проходит с увлечением, дело двигается быстрее.

Обучение гигиеническим навыкам – процесс трудоемкий и длительный, но усилия оправдываются, ведь основы санитарных норм закладываются на всю жизнь. На сегодня все мои дорогие друзья. До новых встреч. Всем пока, пока.

С Уважением Екатерина Богданова

Далеко не каждый человек заботится о чистоте и порядке дома и на работе. Некоторые люди относятся к этим вопросам легкомысленно и делают уборку от случая к случаю, в то время как другие постоянно протирают пыль у себя дома, бесконечно моют посуду, вытирают стол, стоит туда попасть хоть капле воды. Откуда такое стремление к чистоте? И почему такие люди иногда раздражают? Для кого понятие чистоты тесно связано со здоровьем? Попробуем ответить на эти вопросы.

Системно-векторная психология Юрия Бурлана объясняет особенности психики каждого человека на основе восьми векторов – групп врожденных, природно заданных желаний, которые обуславливают поведение человека и в целом его жизненный сценарий. Так, стремление к чистоте не только в быту, но и в отношениях с людьми, в своих мыслях свойственно обладателю одного из восьми векторов. Это люди старательные, прямолинейные, усидчивые, склонные выполнять работу тщательно и вдумчиво, доводящие любое дело до совершенства – люди с анальным вектором.

Любая грязь, физическая или какая-то неприятная ситуация в отношениях с другими людьми, вызывает у них дискомфорт и желание восстановить чистоту и справедливость. Человек с анальным вектором всегда тщательно убирает в квартире. Это занятие может продолжаться целый день, потому что он никогда не пропустит ни одной полочки, ни одного уголка – выметет каждую пылинку, протрет каждую вазу. Часто с особым вниманием останавливается на вещах, которые дороги ему как память о близких или важных событиях его жизни. Может начать уборку в маленьком уголке и просидеть там целый день, перебирая и сортируя вещи. Склонен уделять большое внимание мелочам.

Для человека с анальным вектором очень важен порядок . Вещи должны стоять на своих местах. Когда он не находит на своем месте тапочки или свою ложку, он испытывает напряжение. Он точно знает, где лежит запасной тюбик с зубной пастой, а где лампочки.

И в отношениях с другими людьми человек с анальным вектором так же внимателен. Переживает, если случайно кого-то задел или обидел. Просит прощения, когда считает, что он неправ. Такого человека отличает чистота в быту и порядочность в отношениях.

Скорость или качество?

Движения человека с анальным вектором часто бывают медлительными, неторопливыми. А когда он о чем-нибудь говорит, слова его звучат веско.

Такая медлительность раздражает людей с другим складом психики – с кожным вектором. Кожники все время куда-то спешат. Их главная ценность в жизни – это время. Они стремятся сделать как можно больше дел в единицу времени. Бездействие и вынужденные остановки раздражают их. Раздражает стоять в очередях, когда за это время можно было сделать еще массу дел. Раздражает, когда автобус застрял в пробке. Раздражает, когда анальный человек долго и методично делает уборку.

Экономя свое время, кожники всегда двигаются быстро и дела предпочитают делать так же. Правда, иногда такая быстрота сказывается на качестве их работы. Кожник может помыть посуду так, что она останется жирной. Это, в свою очередь, вызывает сильнейшую антипатию у людей с анальным вектором, ведь они все делают старательно и вдумчиво, а потому качественно. Стремление к идеалу и качество выполненной работы – это их жизненное кредо.

Люди с кожным вектором заботятся о своем здоровье. Для кожников стремление к чистоте основано исключительно на практических соображениях. Испытывая страх заражения какой-либо болезнью через кожу, они стремятся держать вещи, с которыми они соприкасаются, в чистоте. При этом сама по себе уборка вызывает у них отвращение. Однако внутренняя дисциплина заставляет их регулярно наводить чистоту, а иногда и в четко установленное время, строго по личному расписанию.

Когда кожник куда-то спешит, он может раскидывать свои вещи, переворачивая все вверх дном в поисках нужной. Он может совершать массу лишних движений, проявляя суетливость и мельтешение. Наводить порядок он может так, чтобы только на видном месте все было чисто, а если заглянуть к такому человеку в шкаф, оттуда повалятся груды беспорядочно свернутой одежды.

Если люди с анальным вектором чистоплотны, то кожникам свойственна брезгливость. Это они часто моют руки. В основе такого поведения лежит все тот же страх заражения . И особенно этот страх может быть раздут у кожников со зрительным вектором – впечатлительных и эмоциональных.

Если для каждого кожника кожа – это очень чувствительное место, то кожно-зрительные – это люди с еще более «тонкой кожей». Зрительная эмоциональность заставляет их переживать каждое ощущение с большей силой. Если кожнику просто неприятно, когда что-то грязное касается его тела, то у кожника со зрительным верхом – это неприятное ощущение доходит до омерзения.

Зрительники любят создавать вокруг обстановку, приятную для глаз, предпочитают все красивое и хорошо пахнущее. Это не столько стремление к чистоте, сколько желание получить эстетическое наслаждение от окружающей среды.

Как мы видим, стремление к чистоте и порядку внешне может проявляться одинаково, а вот внутренние мотивы реализации этой потребности бывают совершенно разные. Системно-векторная психология Юрия Бурлана позволяет с легкостью объяснять поступки и образ мыслей любого человека, видеть его изнутри – его систему ценностей, его желания, а также раскрыть собственный потенциал и реализовать себя. Если вам интересно разобраться в себе, во внутренних мотивах своих поступков и поступков других людей, записывайтесь на бесплатные онлайн-лекции по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана.

Статья написана с использованием материалов тренингов по системно-векторной психологии Юрия Бурлана

И это не пустая фраза. Порядок должен быть во всем и везде, и это крайне важно для каждого уважающего себя человека. Когда Вас окружают чистота и порядок — сразу упорядочиваются все мысли, поднимается настроение. Соответственно это приводит к высокому уровню работоспособности, что способствует улучшению уровня жизни. Но у всех ли и всегда ли хватает времени и сил на наведение порядка в своем доме? Ответ очевиден — не всегда и не у всех. В наше суетливое время, реалии таковы, что у населения, ни то, что уборка профессиональная, жизнь остается без внимания.

Конечно, можно нанять разово непрофессионала, понадеявшись на порядочность и на определенные умения, но всегда ли такой подход приносит, должный результат? Увы, зачастую, такое решение чревато глубокими разочарованиями. Не профессиональный исполнитель способен испортить бытовую технику, предметы интерьера и даже нанести вред Вашему здоровью. Иногда это происходит по незнанию, а иногда по причине безалаберности и безответственности исполнителя. Но выход всегда есть. Спрос рождает предложения. Для обеспечения комфорта и избавления от излишних хлопот по выполнению уборки квартир профессионально, специально созданы клининговые компании, которые с полной ответственностью подходят к подбору персонала. При найме работников такие компании ориентируются не только на стандартные умения — они проводят специальное обучение своего персонала. И это вполне оправданный подход. Не каждый рядовой гражданин нашей страны имеет полную информацию о правильном обращении, да вообще, что такое профессиональная химия для уборки помещений, или, скажем, что такое профессиональный инвентарь для уборки в полной мере, не каждый осведомлен. А это, крайне важно.

Правильно подготовленный специалист никогда не подойдет с грубой тряпочкой смоченной в абразивном растворе к монитору Вашего компьютера и не станет растворителем убирать пятна с медной сантехники в Вашем доме. Поскольку он точно знает какой тряпкой и какой предмет следует приводить в порядок и какие спецсредства для этой цели следует использовать. Профессионал при входе в помещение сразу определяет фронт работ, а не ждет только лишь Ваших указаний. Он знает, что его забота — абсолютный порядок в помещении и прилегающей территории и понимает всю важность своей работы. Он не оставит без внимания ни грязные окна, ни запыленные поверхности, как бы не были они непреступны. Для подготовленного специалиста нет мелочей. Кроме этого, знание языков — так же важный аспект, поскольку все профессиональные средства для уборки помещений , снабжены указаниями к применению, как правило на английском или немецком языках.

Такие компании гарантируют уборку квартир на профессиональном уровне. Это может быть разовый заказ, вдруг у Вас возникла потребность в подобного рода услуге по причине крупной вечеринки, или к приходу важных для Вас гостей, или даже в случае серьезных ремонтно-строительных работ в Вашем доме. Клининговые компании всегда придут на помощь и в кратчайшие сроки все исправят и приведут в идеальный порядок любое помещение на высоком профессиональном уровне. А при заключении договора, компания может оказывать услугу на протяжении какого-либо периода. Но профессиональная уборка помещений жилого фонда это не всё, такие компании не ограничиваются узкой специализацией. Они имеют многофункциональную направленность. Поскольку отлично понимают, что если беспорядок в доме способен доставить дискомфорт только одному человеку или семье, то беспорядок в офисе или на предприятии способен испортить репутацию целой компании. Скажем, в торговый центр покупатели откажутся приходить за покупками, если обнаружат признаки антисанитарии. А это приведет к частичной или полной потере покупателей с последующим закрытием торгового предприятия. И такие случаи широко известны. В прошлом году было громкое закрытие одного такого торгового центра в Москве. Или потенциальные партнеры не будут склонны заключить договор или выгодный контракт, если заметят отсутствие порядка. Ведь это провоцирует мысли об отсутствии чистоты помыслов делового партнера. Это тоже, постепенно может привести к потере бизнеса. И, к сожалению, такие случаи имеют место быть. Так, в одной компании руководство не уделяло должного внимания чистоте в офисе, считая это недостойной внимания мелочью, и долгое время не могло понять, почему у конкурентов дела продвигаются в разы лучше, и клиенты приходят к ним с большим удовольствием. И это при том, что цены у них куда выше. Компания потеряла не один десяток партнеров, прежде чем поняла истинную причину своих неудач.

Надо сказать, что узнали они об источнике своих неприятностей совершенно случайно. На одном из приемов один из уже бывших к тому времени для этой компании клиентов признался, что не смотря на то, что конкуренты имеют более высокие расценки, с ними он чувствует себя комфортнее, поскольку в помещении их офиса всегда царит идеальный порядок. Даже когда они проводили ремонтно-строительные работы, у конкурентов этой фирмы всегда была чистота и порядок, они не экономили на профессиональных уборщиках помещений, и это придало уверенности этому клиенту в стабильности компании-конкурента. Некоторое время подумав, руководитель сделал для себя выводы и нанял клининговую компанию для устранения беспорядка и постепенно восстановил доверие клиентов. Ведь репутацию сложно заслужить, легко потерять и крайне сложно восстановить.

У этой компании все закончилось хорошо: вовремя поняв свои ошибки, они оперативно устранили недостатки и, со временем, восстановили доверие клиентов. Имен не называем по понятным причинам, скажем лишь, что эта компания занималась оптовой продажей детских игрушек в одном небольшом российском городке. И восстанавливать свою репутацию им пришлось довольно долго. Вот так, казалось бы, мелочь, едва не повлекла за собой разорение компании. Таких примеров, к сожалению множество. И из них следует извлечь урок — не стоит недооценивать важность чистоты и порядка, ведь это не только поднимает рейтинг Вашей компании или предприятия.

Чистота способна преобразить Вашу жизнь и сделать её более полноценной. Но жизнь итак коротка, и стоит ли её тратить на такое занятие, как уборка? Обращайтесь к профессионалам, они помогут Вам навести идеальный порядок в любом помещении на высоком профессиональном уровне! Профессиональная уборка помещений должна проводиться специалистами в этой области.

www.almin-cleaning.ru

Урок окружающего мира «Чистота – залог здоровья»

Презентация к уроку

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Цели урока: Пробудить у учащихся заботу о своем здоровье; дать им возможность осознать важность всех путей поддержания и развития здоровья: личной гигиены, своевременного лечения болезней, физкультуры и подвижности, закаливании, культуры питания и соблюдения режима; развитие памяти, воображения, наблюдательности.

Оборудование: Мультимедийное оборудование, презентация к уроку, учебник “Окружающий мир” О.Т. Поглазова, рабочая тетрадь, карточки для групповой работы, задания для работы в парах.

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания. (Слайд 1)

На двух ногах бочка,
На бочке – кочка,
А на кочке – лес.
(Человек)

– На протяжении нескольких уроков мы с вами говорили о том, что человек – это сложный организм и существо разумное. Поэтому он должен заботится о своем здоровье. Что ему в этом помогает?

Наши помощники в сохранении здоровья (слайд 2)

– Почему некоторые люди часто болеют, а другие – нет? (слайд 3)

– Расскажите, как надо заботиться о глазах, о коже, о пищеварении, об ушах.

(4 ребенка получают карточки с заданием)

– Дома вы готовили памятки “Как дожить до 100 лет здоровыми?”. Поделитесь секретами здоровья.

3. Физминутка. (слайд 4)

4. Работа над новой темой.

А) Блицвопросы (работа в парах) (слайд 5)

– Для того чтобы перейти к новой теме, я предлагаю ребятам поработать в парах и ответить на вопросы:

– Почему плохо быть “грязнулей”?

– Как часто следует мыть глаза, уши, волосы?

– Где больше всего скапливается грязи на теле человека? Когда надо

обязательно мыть руки?

– Почему хирург так тщательно обрабатывает руки перед операцией?

– Подведем итог всему сказанному, прочитав заколдованную Злючкой – Грязнючкой пословицу:

Яьвородз голаз – атотсич. (Слайд 6-7)

– Чтобы проверить свои выводы, прочитаем текст в учебнике с.36.

В) А теперь вопрос на внимание: какие советы спрятаны в этих рисунках?(на экране) (слайд 8)

Что такое гигиена?
Знают кошки и гиены,
Бурый мишка, мишка белый,
Еж, собака и пчела.
Что всегда не грех помыться,
Вымыть лапы и копытца.
Ну а после можно смело
Приниматься за дела!

Г) Игра “В дорогу”

– Какие предметы личной гигиены необходимо взять в дорогу?

(скалка, зубная щетка, паста, мыло, помада, духи, ложка, прищепки)

Д) Вредные советы от Злючки – Грязнючки:

Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
Постоянно нужно есть
Для зубов для ваших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем не вкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад.
Это правильный совет? Нет.
Зубы вы почистили и идете спать
Захватите булочку сладкую в кровать.
Это правильный совет? Нет.
Запомните совет полезный:
Нельзя грызть предмет железный,
Чтобы зубы укреплять,
Полезно гвозди пожевать.
Молодцы, не оплошали,
Правильно советы дали!

5. Итоги урока.

– Подвести итоги урока нам поможет народная мудрость.

Игра “Живые пословицы” (работа в группах) (слайд 10)

Быстрого и ловкого болезнь не догонит.
Здоровье не купишь – его разум дарит.
Здоровым будешь – все добудешь.

– А закончить наш урок мне хотелось бы стихотворением Л.Куксо “На улице” (слайд 11)

Товарищи!
В школе, в театре, в саду,
В метро в метро и на уличной шири-
Везде вы должны соблюдать чистоту,
Как в собственной вашей квартире.
Ведь улиц асфальтовых темная гладь
И парков зеленые рощи-
Все это – наш город, точнее сказать,
Огромная наша жилплощадь.

6. Домашнее задание.

– Попробуйте сочинить сказку о том, как победить Злючку – Грязнючку.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ! ПОРЯДОК ПРЕЖДЕ ВСЕГО!

Каждый современный человек знает о необходимости соблюдения норм ежедневной личной гигиены.

Ее правила родители прививают ребенку буквально с младенчества.

Купаться, принимать душ, мыль руки с мылом, чистить зубы и уши, полоскать рот после еды – вот стандартный набор процедур, к которому приучен каждый из нас. И это – не просто ритуал! Это – комплекс мер, направленный на поддержание чистоты человеческого тела, а чистота, как известно, — залог здоровья.

Вода, зубная паста, мыло и другие моющие средства помогают очистить наружные покровы человека от грязи, пыли, пота, секрета желез, остатков пищи, а также различных микробов – бактерий и вирусов, часть из которых могут быть причиной различных заболеваний. Именно поэтому ежедневная гигиена является неотъемлемой частью здорового образа жизни и профилактических мер, направленных на поддержание здоровья человека. А кроме того, это заряд бодрости, энергии и жизненного тонуса.

Но в ежедневном ритуале ухода за собой многие абсолютно забывают о том, что в каждодневной гигиене нуждается также и слизистая полости носа. Являясь вратами дыхательной системы организма человека, наш нос ежедневно пропускает через себя десятки тысяч литров вдыхаемого воздуха. Помимо согревания и увлажнения поступающего воздуха слизистая полости носа выполняет роль первичного фильтра, предупреждающего поступление в органы респираторного тракта различных микрочастиц, пыли, аллергенов, бактерий и вирусов. Изо дня в день они оседают на поверхности слизистой полости носа, а скапливаясь в большом количестве, способны оказать повреждающее действие, создавая тем самым предпосылки к развитию аллергических или простудных заболеваний.

Поэтому для поддержания нормальной работы слизистой и выполнения его защитных функций полость носа и носовые ходы нуждаются в ежедневном уходе, очищении и увлажнении. Специально для этих целей используются средства на основе натуральной морской воды в форме спреев. Одним из таких средств, недавно появившихся в продаже, является серия продуктов РИНОСТОП® АКВА. Для их производства используется морская вода экологически чистого залива Сен-Мало, расположенного на южном побережье Франции. Вода из этой акватории отличается богатством состава микроэлементов и минералов, каждый из которых обладает своими полезными свойствами. В процессе подготовки воды к розливу не используются консерванты, стабилизаторы и иные вещества, способные оказать раздражающее действие на слизистую. Очистка воды достигается многоступенчатым процессом ультрафильтрации. Тем самым сохраняются природные свойства натуральной морской воды.

Для ежедневного профилактического применения, повседневной гигиены и очищения слизистой полости носа оптимально подойдет РИНОСТОП® АКВА СОФТ. При нажатии на насадку-распылитель струя морской воды подается непрерывно, позволяя тщательно промывать носовые ходы, механически удаляя с поверхности слизистой частички пыли, аллергены, микроорганизмы, корочки и слизь. Распыление воды в форме душа обеспечивает равномерное орошение всей поверхности слизистой и бережный щадящий уход. Изотоническая концентрация соли формирует комфортную, благоприятную для клеток слизистой среду. Особая конструкция флакона и особенности крепления насадки-распылителя позволяют использовать продукт в любом удобном положении, вращая баллон на 360°. Натуральный состав и отличный профиль безопасности позволяют рекомендовать применение РИНОСТОП® АКВА СОФТ у детей с 6 месяцев и взрослых, включая беременных.

С профилактической целью спрей РИНОСТОП® АКВА СОФТ рекомендуется использовать два раза в день – утром и вечером. Ежедневное его применение обеспечивает:

  • механическое очищение слизистой оболочки носа
  • поддержание нормального физиологического состояния слизистой
  • стимуляцию защитной функции эпителия,
  • поддержание нормального физиологического состояния слизистой оболочки
  • повышение местного иммунитета и стимуляцию защитной функции эпителия.

В аптеках РИНОСТОП® АКВА СОФТ можно приобрести в двух объемах: «карманную» упаковку 50 мл удобно брать с собой в дорогу, а упаковка 125 мл оптимально подойдет для ежедневного применения в домашних условиях.

Завести полезную привычку ухода за слизистой носа очень просто!

Достаточно поставить баллончик РИНОСТОП® АКВА СОФТ в ванной комнате рядом с мыльницей или стаканом с зубной щеткой.

С РИНОСТОП® АКВА нос ежедневно чист, дыхание свободное и комфортное.

«Чистота — залог здоровья! Порядок – прежде всего!»

Помните эти знаменитые фразы из советского мультфильма? Их постоянно повторял маленький пингвин, который боролся с беспорядком на своей льдине. А ведь он был прав.

Именно от чистоты зависит не только здоровье человека, но и его работоспособность, вдохновение и эмоциональное состояние.

Важность уборки рабочего пространства

Экспериментально доказано, что порядок в офисе и на рабочем месте положительно сказывается на производительности и эффективности труда. Чистота вокруг помогает упорядочить хаотичные мысли в голове и наладить эффективность рабочего процесса. Также порядок помогает лучше концентрировать внимание и не отвлекаться от задания.

Часто безукоризненная чистота и порядок в офисе является не только гарантией эффективной работы, но положительного впечатления клиентов, которые его посещают. Ведь большинство людей привыкли все оценивать и судить по «обложке». А неопрятный офис для них будет ассоциироваться исключительно с безответственностью и неряшливостью сотрудников. Поэтому чистота рабочего пространства – вовсе не прихоть, это очень важный момент, который необходимо учитывать.

Только профессиональная химия

Для того, чтобы поддерживать чистоту в офисе, необходимо чтобы в арсенале были все современные средства по уходу. Так на сайте shop.uborka-hmao.ru можно заказать и приобрести все необходимые товары, не тратя уйму времени и сил на поиск оптимальных вариантов. Согласитесь, очень удобно, что все необходимое, начиная от тряпок и моющих средств и заканчивая грязезащитными покрытиями и противогололедными реагентами, можно найти и купить в одном месте, не выходя из дома или офиса.

Выбирая средства для уборки, важно отдавать предпочтения именно профессиональным моющим средства. У них более концентрированный состав, а значит, они намного эффективнее и действеннее справляются с загрязнения, при том, что расход у них, как правило, будет намного экономнее.

Кроме того, качественные профессиональные моющие средства для уборки помещений имеют безопасный состав, а вся химическая продукция биоразлагаемая. Компоненты, которые входят в состав эффективно справляются с загрязнениями, но при этом, не наносят вреда здоровью человека.

Профессиональная химия должна быть гиппоалергенной и не иметь резко выраженного аромата. Такие моющие средства для уборки помещений, как правило, сочетают в себе высокое качество и приемлемую стоимость. Плюс для оптовых покупателей очень часто предусматривается ряд выгодных предложений, бонусных акций и существенных скидок.

Порядок и чистота залог здоровья

Конец зимы обычно самое печальное время – заброшенный дом, авитаминоз, депрессии, простуды, грипп, лень, надоевший уже диван, морозы, сопливые дети, заезженные мультики. Стоп. Прервем череду грустных ассоциаций. Конец зимы – это почти начало весны. Это почти время возрождения, это почти синее небо, с бегущими белыми облаками, это яркое солнце в -30, время доедать квашенную капусту и наводить порядок в жизни перед новым витком, или рывком, кому как больше нравится.

Чтобы навести порядок во всем мире нужно начать с себя и с пространства вокруг нас, с нашего дома. Сегодня мы поговорим о самых популярных и эффективных системах уборки, придуманных разными людьми в разное время и в разных условиях, и о том, как мы можем изменить свою жизнь, применяя каждую из них.

Для чего вообще нужна система? Этим вопросом задавались многие женщины до нас, некоторые даже пытались объединить все системы в одну, либо использовать каждый день недели новую. Однако большинство из них пришло к выводу, что перемешав все – мы получим нечто невнятное и не сможем долго следовать своей идее. Что же дает система:

Система дает простые и четкие правила

Система дает временные рамки

Система дает схемы действия в разных ситуациях

Система задает идею и мотивацию

Даже если вам нравятся сразу несколько систем, и вы сторонница экспериментов – напишите свою. Только обязательно напишите .

Итак, чего инетерсненького уже успели придумать люди, чтобы жить в чистоте и уюте?

  1. Система Флай-Леди (FLY Lady). Это одна из самых популярных в мире систем уборки основана американкой Марлой Силли. В 1999 году она начала вести блог, котором рассказывала о своих идеях. Главное, что предложила Марла и понравилось миру – уборка в каждой зоне длится не более 15 минут. У Флайледи все просто – почти «проснись и пой». Только не пой, а сначала заправь кровать и приведи в порядок себя любимую. Пусть это станет вашим ритуалом. Лично я бы добавила сюда еще проветривание спальни или всего дома. Потом необходимо обязательно почистить раковину на кухне. Раковина – это центр всего, если там всегда будет порядок, то порядок будет везде. Для кого-то в силу наличия, например, посудомоечной машины, раковина не будет основой чистоты. Найдите в своем доме свое «место силы» и поддерживайте в чистоте именно его. Убирайтесь там в начале каждого дня. Далее мы раз и надолго делим наш дом на зоны. Например: кухня (поверхности), кухня (техника), гостиная, рабочий стол, спальня, детская, прихожая, ванная+туалет. На уборку в каждой из этих зон рекомендуется тратить не более 15 минут. Т.е. вы не делаете в зоне ВСЕ, вы выбираете там дело на 15 минут и делаете его. Завтра сделаете там что-нибудь другое. За день вы убираетесь не более часа – если у вас большой дом и много разных зон. В общем, не переусердствуете, берегите себя!

2. «Анонимные лентяйки» тоже родом из Америки. Основательница этой системы, Сандра Фелтон, однажды потеряв в собственном доме диссертацию, решила раз и навсегда покончить с бардаком. Она заявила, что чистые полы – ничто по сравнению с порядком. Основная идея «Анонимных лентяек» - каждой вещи свое место !

На первом этапе внедрения этой системы вам все же придется перевернуть дом вверх дном и определить для каждой вещи свое место.

Потом вы с любовью и нежностью смотрите на всех, кто живет с вами и …. Бережно раздаете поручения Т.е. по максимуму привлекаете к своей идее домочадцев. Детям поручаете блюсти порядок на их территории, мужу – уборку в кладовке, на лоджии, на компьютерном столе и т.д. Все в вашем доме должны придерживаться общей идеи и иметь одинаковое представление о месте какой-то конкретной вещи.

На третьем этапе вы находите три мешка или коробки. Первый – для мусора, Второй – для вещей, которые можно отдать или продать (если вы проводите ревизию гардероба, например), третий – для потеряшек из других комнат и всего того, что нужно убрать по мешкам. Идея эта хороша тем, что три мешка в комнате – гораздо приятнее, чем гора барахла.

3. Идеальные немцы придумали систему «Идеальный дом» . Ее еще называют «Сверкающий дом», но в России больше прижилось название «Уничтожь улики». Идея заключается в том, чтобы сразу убирать на свои места то, что вы только что использовали. Выпили кофе – вымойте чашку, отрезали бирку – положите на место ножницы и так далее. Так же как и в системе «ФлайЛеди» вы должны разделить дом на зоны. Но 15 минут в этой системе слишком мало, убираемся до победного конца, чтобы в комнате был идеальный порядок. Когда заходим в новую зону, первым делом открываем форточку. Пока комната проветривается, собираем все разбросанные вещи и раскладываем их по местам. А дальше дело мокрой тряпки и еще часа J Еще одна полезная идея «сверкающего дома» - пишите списки. И списки того, что нужно убрать и в какой последовательности, списки дел, списки покупок - все это повысит вашу личную эффективность в том числе.

4. Кайдзен или система 5S

Как же мы в такой важной теме без японцев, да? Система Кайздзен была разработана для заводов Тойота и представляет собой воплощение 5 основных принципов:

  • Сортировка
  • Систематизация
  • Содержание в чистоте
  • Стандартизация
  • Совершенствование

Начнем с сортировки . Японская система предлагает сортировать все вещи очень интересным способом. Запасаемся разноцветными стикерами, заходим в комнату и выделяем «рабочие зоны». Занимаем в каждой рабочей зоне свое рабочее положение. Т.е. если это кухня, то стойте у плиты, затем у раковины, там, где вы накрываете на стол и т.д. Если это гардероб – стойте у зеркала. Если рабочее место – сядьте на стул или в кресло. Теперь из этого места мы берем вещи и отвечаем на следующие вопросы:

Насколько мне нужен этот предмет?

Нужен ли этот предмет здесь?

Как часто я его использую?

Когда я брал его в руки в последний раз?

Если предмет необходим в этом месте, часто используется и должен находиться на расстоянии вытянутой руки, то маркируйте его зелёным стикером. Нужные предметы, которые используются редко, отмечайте жёлтым. Если предмет не нужен на этом месте, перенесите его туда, где он должен быть. Если вы не знаете, куда его отправить прямо сейчас, наклейте оранжевый и складывайте в середину комнаты. Если вы не брали предмет в руки больше полугода, он получит красную метку и подлежит утилизации.

Систематизация тоже задача очень важная. Сотрите свои шаблоны. Не обязательно хранить ложки там, где хранила их бабушка, а хрустальный сервиз выставлять на видное место. Делайте так, чтобы было удобно, чтобы было эргономично. То, что используется часто – должно быть в пределах вытянутой руки, то что используется редко – дальше. Предметы, которые используются вместе – храните в одном контейнере. Не ленитесь подписывать ящички, коробки, пакеты и папки. Взгляните на свой дом с точки зрения эффективной систематизации и напишите план перемен. Может быть, вы не смените всю мебель за год, но в течение нескольких лет это вполне реально. А может быть, будет достаточно просто сделать перестановку.

Содержать дом в чистоте , регулярно выполняя простые действия гораздо проще, чем раз в неделю тратить на уборку 12 часов и оставаться без сил и выходного дня. Оцените свою квартиру с точки зрения зон скопления мусора – поставьте там специальные контейнеры, перед сном собирайте из них накопившийся мусор. Определите основной источник загрязнения. Обычно, это прихожая и кухня. С одной стороны приходит уличная грязь, с другой – крошки. На пороге положите коврик, на кухне заведите тряпку, веник или швабру, что поможет вам быстро наводить чистоту, не бегая за снаряжением в самый дальний угол.

Стандартизация позволит вам определить общие правила и обязанности для всей семьи. Используйте детскую фантазию как источник идей по оптимизации пространства и процессов уборки.

Последний пятый принцип гласит – не забывайте совершенствоваться . Вы не сможете изменить свой дом за один день. Запаситесь терпением и не останавливайтесь в своем развитии.

5. Конмари - еще одна японская система, ставшая мировым хитом. Мария Кондо – одна из самых продаваемых авторов и консультантом по уборке с многомесячной очередью. В чем ее секрет? 30- летняя японка предлагает систему полностью отвергающую «постепенную уборку» каждый день по 15-30 минут. Она считает, что человек никогда не видит особого результата своих трудов. А вот если убраться один раз и навсегда – вы измените не только внешний и внутренний вид своего жилища, но и грандиозно пересмотрите свою жизнь. Надо всего лишь решиться.

Кон Мари делит уборку на две части: выбросить все ненужное и определить место для всего нужного. Единственным критерием необходимости вещи является вопрос «радует ли меня эта вещь?». Ведь все, что мы покупаем и храним должно, в конечном итоге, делать нас счастливыми, считает автор. Особая роль в системе Конмари выделяется местам хранения. Они не должны растекаться по всему дому, иначе это мешает главному правилу – все аналогичные вещи хранятся вместе. «Ведь очень часто люди даже не знают, сколько у них однотипных вещей. » - заявляет Мари. Еще одна особенность метода Конмари – вертикальное хранение. Его смысл в том, чтобы аккуратно свернуть все вещи и поставить их в ящике комода на ребро.

Основные правила хранения одежды выглядят следующим образом:

  • Одежду одной категории хранить рядом друг с другом (брюки, платья, рубашки).
  • Вешать более тяжелые предметы (длинные, сделанные из более плотных материалов, а также сшитые из ткани более темных оттенков) слева, а более легкие - справа (по мере того как вы продвигаетесь к правой стороне вешалочного пространства, длина одежды уменьшается, материал становится тоньше, а цвет светлее).
  • Хранить сумки в других сумках, объединяя их по цвету, назначению, материалу и так далее (обязательно выкладывать все из сумки каждый вечер! Вы удивитесь, сколько всего ненужного накапливается в сумке, если ее не освобождать несколько дней).

Автор этой методики большое внимание уделяет не столько технике наведения порядка, сколько внутреннему состоянию человека. Ведь уборка в доме – это наведение порядка в своей жизни. Поэтому метод Конмари можно назвать, своего рода, философией.

И, кстати, если вы до сих пор не убежали расставлять на свои места книги или мыть раковину, посидите за компьютером еще немножко и посмотрите замечательный фильм!



error: Контент защищен !!