Краткое содержание линейки 1 сентября урок мира. Какая птица выводит птенцов в любые морозы? Мир живой природы

Урок мира 2,4 класс

  1. Приветствие детей. Поздравление с началом учебного года. Чтение детьми стихов о школе.

Я очень рада, что мы снова собрались на первый школьный праздник. С праздником вас, ребята! С днём знаний! А почему этот день - 1 сентября- мы считаем необыкновенным днём? Это праздник всех и каждого. Нет человека в нашей стране, которого он не касается. Люди разных возрастов и профессий покорны могучей силе - силе знаний. Они открывают мир, помогают найти верный путь в жизни.

Сегодня - наш первый урок и говорить мы будем об очень серьезных и важных вещах. О чём сейчас будем говорить попробуйте определить после того, как послушаете стихотворение:

Нас мир удивительный всех окружает:

Дождинки стучат и солнце сияет,

Мяукает кошка,

Собака рычит,

Кто-то хохочет,

А кто-то ворчит.

Листва на деревьях от ветра шуршит,

Птичка чирикает, потом замолчит.

Как мир наш прекрасен, его береги,

Его охраняй, цени и люби!

Определите тему урока (высказывания детей).

Вы правы, мир это то, что нас окружает: трава, солнце, небо, деревья, птицы, жучки, паучки. Он так прекрасен этот мир: живой и не живой природы. Будьте внимательны и откройте удивительный, загадочный, волшебный мир, который окружает нас каждый день. И учитесь радоваться каждому мгновению.

2. Беседа по теме урока.

Дорогие ребята. Мы любим свой край, свою Родину и хотим, чтобы цвели сады, росли леса, дети ходили в школы и были счастливы, чтобы у взрослых не было неприятностей. Но не все наши мечты сбываются.

Мы живем в тревожное время, когда зловещая тень войны ползет по земле, пытаясь навсегда закрыть от нас мирное небо. В новостях мы каждый день слышим о взрывах, пожарах, терактах, вооруженных столкновениях, ДТП и т.д.

Ты нарисуешь яркое солнце,

Я нарисую синее небо

Он нарисует колосья хлеба,

Мы нарисуем осенние листья,

Школу, друзей, ручей беспокойный…

Мы зачеркнем нашей общей кистью

Выстрелы, взрывы, огонь войны.

Ребята, а почему первый урок нового учебного года посвящен борьбе за мир?

1 сентября 1939 года - день начала второй мировой войны. Много уроков извлекли из нее народы, но главным из них - что против войны нужно бороться, пока она не началась.

История нашей страны интересна и многообразна. Неоднократно наш народ отстаивал её от вражеских нападений. Одним из величайших событий была В.О. война. В 2015 году мы будем праздновать 70- летие Победы в В.О. войне над германскими фашистами. Наши солдаты прогнали врага с русской земли. Среди солдат были и наши земляки-антоновцы. Что помогло выстоять нашему народу в этой великой битве? (Дружба народов, любовь к своей стране.)

3.Отгадайте загадку.

На минутку в землю врос

Разноцветный чудо мост. Чудо - мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга.)

Сейчас мы попробуем нарисовать радугу. (По очереди дети вызодят к доске и рисуют радугу на ватмане, на котором свечой написаны слова: мама, жизнь, дружба, любовь, Родина, Россия, дом, мир.

Эти слова очень важны в нашей жизни. Мама дала каждому из нас жизнь. Каждый из вас будет учиться дружить и любить. Наша Родина - Россия. И каждый из нас мечтаем, чтобы в нашем доме был мир.

Да ребята Россию мы называем Родиной - это наша большая Родина. Кроме большой Родины у каждого человека есть и малая Родина.

А как вы думаете, что такое малая Родина? (высказывания ребят)

Малая Родина - это место где находится ваш дом, ваши родители, где вы растёте, учитесь, играете с друзьями.

И сегодня на уроке мы поговорим о нашей малой Родине. Это с. Антоновка Спасского района.

“Для России село наше - частица,
А для нас оно - родительский дом.
И мы рады, что можем гордиться
Малой Родиной, где мы живем”.

Ученик читает стихотворение “Малая Родина”

Малая Родина -
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.
Яблоня кудрявая,
А под ней скамья -
Ласковая малая
Родина моя!

МОЯ - потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, моя школа…
МАЛАЯ - потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА - потому что здесь живут родные моему сердцу люди.

Недаром говорят: “Где родился, там и пригодился”. Это о привязанности человека к месту, где он родился, где рос, где приобретал друзей; о привязанности к своей работе, к людям с их обычаями и традициями. У каждого из вас своя дорога в жизни, свой путь, но пусть в сердце каждого из вас живет любовь к родной земле, родному краю, к родному городу и улице, на которой вы жили, ЛЮБОВЬ К МАЛОЙ РОДИНЕ. Каждый человек должен принести пользу, вложить частичку своей души на благо своей Родины. А что мы сейчас можем сделать для нашей малой Родины? (учиться, посадить деревья, ухаживать за водоёмами, за памятниками, и т.п.)

Прослушивание песни о родине. У моей России длинные косички

Подведение итога. На уроке мы говорили о мире и малой родине. У каждого человека свое представление о мире и о родине. Дома попробуйте нарисовать свою малую родину, изобразив мир.

Игра «Собери пословицу»

Учитель. Наш народ очень любит Родину. О Родине есть много пословиц и поговорок. Давайте вспомним некоторые из них. Попробуйте соединить части пословиц. (Работают по группам.)

Родина краше солнца, дороже золота.

Родина - мать, умей за нее постоять.

Нет в мире краше Родины нашей.

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

-Когда мы пишем Родина, а когда родина? (слайд)

Сценарий праздника «Урок мира»

Цель : создать условия для адаптации к школьной жизни после летних каникул; поддержания дружеской атмосферы.

Задачи :

1) Поддержать у детей праздничное настроение от встречи со школой;

2) создать настрой на учебную деятельность;

3) способствовать сплочению учителя и детского коллектива.

Ход праздника :

1. Организационный момент

Дорогие ребята, вот и закончились ваши первые летние каникулы, начался новый учебный год. Вы уже многому научились, многое узнали, и вот вы уже второклассники. Думаю, что за лето все хорошо отдохнули, загорели, выросли и пора снова приступать к учебе. Я поздравляю вас с началом нового учебного года! На нашем первом уроке мы отправимся в страну Знаний. На протяжении всего путешествия, то есть всего учебного года, мы будем снова вместе. По пути в страну Знаний нам встретятся некоторые препятствия, надеюсь, что все трудности мы преодолеем вместе. Будем не только учиться наукам, но и дружить. Ведь главное - что каждый из вас - это добрый и надёжный друг. Давайте, в знак нашей дружбы, улыбнёмся друг другу. (Улыбаемся) На этой радостной нотке мы начнём путешествие в страну Знаний. В дорогу, девчонки! В дорогу, мальчишки!

Учитель:

Ты сегодня - второклассник!

В этот день осенний

Безмятежно и прекрасно

Будет настроение!

Сегодня день торжественный у нас,

Он, знаю, никогда не повторится.

Хоть много предстоит еще учиться,

Ну, а сегодня, здравствуй, 2 класс!

1 ученик

Вот опять мы вместе снова,

И школа к учебному году готова

Нас ждут новые школьные парты,

Тетради, учебники, книги и карты!

2 ученик

И к знаниям нас поведёт друг- учитель.

Дорогой добра, дорогой открытий,

Дорогой нелёгкой, но интересной,

Дорогой с улыбкою, шуткою, песней.

3 ученик

Собрался вместе весь наш класс,

Повзрослели друзья, изменились мы сами.

Всё, что летом случилось с тобою у нас,

Пересказывать будем друг другу часами.

2. Основная часть.

Учитель:

Первое сентября... В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя. Этот день в нашей стране является государственным праздником - Днем Знаний. Дорогие ребята, поздравляю вас с началом нового учебного года, с Днём знаний!

Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать.

А кто же нам помогал успешно учиться в первом классе? Конечно же, это ваши самые близкие люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат.

Люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту - это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом.

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром.

Как вы понимаете, что такое – семья?

(Ответы детей) Предполагаемые ответы:

«Семья – это на кого можно положиться и любимые люди»

«Семья – это самые близкие люди, самые родные и готовые в любую минуту помочь тебе, отдать за тебя и тебе все!»

«Семья – это «золотое», то без чего жить нельзя».

«Семья – это тогда когда родственники, это опора и друзья. Где все понимают друг друга».

«Семья – это родные любимые люди, которые помогут и в беде, и в горе. Которые, не смотря не на что помогут, успокоят».

«Семья – это очень близкие любимые люди, самые родные, самые-самые для каждого человека. Кроме твоих родителей ты никому не нужен на Земле».

«Семья – это мужчина и женщина, у которых есть дети».

«Семья – это моя крепость, моя защита и опора».

«Семья – это коллектив людей, которые любят друг друга и их жизнь строится на доверии».

Обратимся к словарю Ожегова.

Семья –группа живущих вместе родственников (муж, жена, родители с детьми)

Народная мудрость гласит: Семьей дорожить – счастливым быть.

А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей? (мнения детей).

Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники, но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

Оглянитесь, нас.. человек. И каждый из нас уникален. Но вместе мы - одна семья.

Давным – давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно. Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы хотите видеть свою семью». Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

На доске таблички со словами:

Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

Прочтём названия этих качеств. Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить мир и согласие. А значит, все будут счастливы. И также в классе.С такими качествами вы приобретёте хорошие прочные знания, чтобы быть достойными гражданами своей страны. И когда станете взрослыми, будете приносить своей Родине пользу: добросовестно трудиться. А сейчас вы должны добросовестно учиться.

А теперь я буду задавать вопросы, а вы, хором отвечать: «Да» или «Нет».

Согласны ли вы:

1. Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

2. Никогда не решать задачи, списывая их у соседа.

3. Никогда не открывать учебники грязными руками.

4. Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками.

5. Никогда не оставлять друга в беде.

6. Не смеяться над недостатками друга.

7. Прощать друга, мириться с ним.

Какое прекрасное слово – "дружба”! Произносишь его – и сразу вспоминаешь своего друга, с которым тебе интересно играть, читать новую книгу или посекретничать о своём.

Друг – это любимая книга, которую читаешь,

друг – это мама, которая обязательно поможет тебе в трудную минуту,

друг – это школьный учитель, который поможет тебе заглянуть в тайны знаний,

друг – это старый плюшевый медвежонок с оторванным ухом, который выслушает тебя, когда тебе будет плохо.

Уже с первых учебных дней вашу работу я буду оценивать отметками, отметки заносятся в классный журнал. А у каждого из вас будет свой мини-журнал(ДНЕВНИК), который является вашим первым серьёзным документом. И его вы должны содержать в идеальном порядке.

Игра: «ДЛЯ МЕНЯ»

Кто-то где-то сделал парту. Для кого? (Для меня)

Начертили эту карту. Для кого?...

Карандаш, перо в пенале. Для кого?...

А учебники издали. Для кого?...

Там звонок на переменке. Для кого?...

Расписание на стенке. Для кого?...

Значит нужно так учиться,

Значит нужно так трудиться,

Чтобы людям не стыдиться -

За кого? (ЗА МЕНЯ)

– Все мы с вами живем в огромной стране, которая называется … (РОССИЯ).

Ребята! Как вы думаете, кем мы с вами являемся? (Детьми, учениками, людьми, гражданами.)

Чем для нас является Россия? (Родина, Отчизна, Отечество)

Мы граждане страны России. Мы россияне. А кто же такой гражданин? (Отвечают дети) Гражданин–житель страны, который признаёт её законы (правила поведения). Гражданин любит свою страну, гордится ею, старается сделать её сильной и богатой.

Гражданин вместе со своей страной переживает горе и радость. Званием гражданина России следует гордиться.

У граждан любой страны есть свои права и обязанности.

Что бы вы поставили на 1 место? (Обязанности.)

Верно, обязанности. А что это такое? (Ответы детей.То, что необходимо выполнить, долг)

А какие обязанности есть у вас перед мамой, школой, обществом.

А можно ли не выполнять свои обязанности? Почему? (Ответы детей.)

А какие обязанности у ваших родителей? (Воспитывать и заботиться о своих детях.)

А что такое права? (Ответы детей.Правила взаимоотношений людей в обществе)

А какие права есть у нас с вами? (Право на жизнь, на обучение, на медицинское обслуживание.)

Что мы с вами поняли? Что есть у каждого гражданина РФ? (Права и обязанности.)

Права и обязанности граждан РФ заключены в главной книге-Конституции.

Конститу́ция (от лат. constitutio - «устройство») - основной закон государства.

Так же в каждой стране есть государственные символы.

Что такое символы? : «Символы – это знаки отличия нашей страны от других стран».

Что относится к символам? (Флаг, герб, гимн)

Рассматривают рисунки.

ž Белый цвет - символизирует мир, чистоту, благородство, совершенство, невинность.

ž Синий – небо, целомудрие, верность, духовность, веру.

ž Алый (красный) – символизирует отвагу, защиту веры и бедных людей, героизм, великодушие, самопожертвование, огонь, смертный бой.

ž Основными элементами герба России являются всадник с копьем и двуглавый орел. Двуглавый орел на гербе России почитается как знак полной государственной независимости».

Где можно увидеть эти символы?

Что такое гимн? (Это торжественная песня)

3. Итог занятия.

Наша страна живёт в мире и согласии с другими странами. И мы с вами будем участвовать в международном конкурсе «Глобаллаб», (Глобальная лаборатория-это научные исследования. Мы с вами будем маленькими исследователями.)

Презентация «ГЛОБАЛЛАБ»

У вас на партах лежат точно такие же звёздочки. И сейчас они зажгутся на нашей доске в виде кометы.

(Дети наклеивают на ватман звёздочки)

Наша комета полетит через тернии к звёздам.

Как вы понимаете это выражение? (через трудности к победам)

Все трудности мы преодолеем вместе, сообща.

Мечта, наука, дружба – что хотите –

Дорога к звёздам! Тайны океана!

Всё это будет поздно или рано,

Всё впереди, ребята, а пока…

Диктанты и задачи,

Удачи, неудачи,

Примеры и глаголы

И древние века!

Всё это начинается со школьного звонка!

Подошёл к концу наш первый урок в новом учебном году. Я желаю всем вам крепкого здоровья, успехов в учёбе. Очень надеюсь, что в школе вы будете вести себя достойно, будете дружными. Пусть все ваши знания, полученные в школе, остаются при вас и помогают вам преодолеть жизненные трудности.

В добрый путь, дорогие второклассники!

Урок Мира 1 сентября 2017 года — это ежегодный классный час, проводимый учителями начальной, средней и старшей школы с целью приобщения учеников к национальным, культурным и общечеловеческим ценностям, формирования патриотизма у детей, зарождения любви и уважения к народам мира. Всероссийский урок Мира на День знаний проводят индивидуально для каждого класса или параллели, используя видео и презентации на соответствующие темы, познавательные задания и викторины, интересные сценарии игр и тематических конкурсов. Первый урок 1 сентября — ответственный старт в новом учебном году, поэтому каждому педагогу стоит готовиться к нему заранее.

Интересный урок Мира 1 сентября 2017 года: презентация (1 класс)

Первый поход в школу в новом учебном году — волнительное событие не только для ребят и их родителей, но также для учителей. Ведь именно на первом школьном занятии у детей сложится решающее мнение о всем процессе обучения, педагогическом коллективе, науке и прочих понятиях. А значит, разработка интересного урока Мира (1 сентября 2017) для 1 класса учителями начальной школы — важная и очень ответственная задача.

В последние годы первый сентябрьский день в российских школа не является учебным. Это скорее волнительный момент встречи с новыми педагогами, старыми друзьями, школьным двором и т.д. На День знаний принято проводить единственный урок Мира, единую тему которого традиционно устанавливает министерство для всех школ и классов. Чаще всего это одна из глобальных всемирных проблем, суть которой педагоги должны донести до ребят. А поскольку ученикам 1 класса непросто объяснить важные вещи на урока Мира 1 сентября 2017 года, приходится использовать ряд методических приемов и возрастных особенностей: интерактивную или игровую формы проведения урока, презентации и прочее мультимедаи, наглядные материалы и т.д.

Презентация для проведения первого урока Мира в 1 классе

Основная цель урока Мира — воспитание патриотизма и глубокой гордости за свою Родину в каждом школьнике. Но учителя самых маленьких ребят ставят перед собой еще и другие задачи:

  • ознакомить детишек в понятиями «мир», «родина», «родной край», «патриотизм»;
  • объяснить значение «белого голубя», как символа;
  • трактовать цвета национального триколора;
  • развить логику, память и внимание;
  • воспитать гуманность и человечность по отношению к людям, животным, природе;

Познавательный урок Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года

Современная педагогическая литература предлагает множество традиционных и нестандартных вариантов проведения познавательного урока Мира а начальной школе (2,3,4 класс) 1 сентября 2017 года. Но поскольку классические лекции и семинары более подходящие для старшеклассников, малышам лучше подготовить одну из необычных форм. К примеру:

  • урок-презентацию;
  • урок-игру;
  • урок-викторину;
  • урок-квн;
  • урок-эстафету;
  • урок рисования на доске или асфальте;

Не менее важно в ходе урока Мира применять наглядные материалы и технические средства. Так гораздо легче объяснить младшеклассникам суть выбранной темы. В ходе познавательного урока Мира 1 сентября 2017 в начальной школе (1-4 класс) методисты рекомендуют использовать:

  1. Иллюстрации военных сцен и мирной жизни, которые можно развешать на доске.
  2. Мультимедийный проектор для трансляции презентации на тему урока;
  3. Карточки с фотографиями и рисунками (символов, флагов, гербов и т.д.), макеты земного шара и национальных атрибутов.
  4. Поделки из бумаги, пластилина, природных материалов и вторсырья, подготовленные детками на каникулах.
  5. Костюмы или маски, если они продиктованы темой урока Мира на День знаний.
  6. Музыкальные композиции, подходящей тематики.

Чему посвящен урок Мира на День знаний в начальной школе

Тему для проведения урока Мира определяет министерство ежегодно перед Днем знаний. Но для младшей школы тематика первого классного часа в учебном году остается всегда одинаковой: основные представления о Родине и ее символике, противостояние мира и войны, человечность и уважительное отношение к окружающей среде. В ходе проведения увлекательного занятия педагог может использовать собственную презентацию или заготовку из интернета. Но прежде чем воспользоваться чужой презентацией, лучше адаптировать ее под определенную возрастную категорию, уровень развития детей и сценарий классного часа. Важные вопросы на уроке Мира в начальной школе:

  • Что представляет собой город и какой есть страна, в которой мы живем?
  • Зачем на флаге полосы и о чем они сигнализируют?
  • Чем отличается война от мира? Чем грозит война мирному народу?
  • Зачем уважать и ценить свою родину?
  • Кто такой патриот? Что такое патриотизм?

Логическим завершением познавательного урока Мира в начальной школе (2, 3, 4 класс) 1 сентября 2017 года может стать чтение учениками стихов, посвященных дружбе, миру, любви и единству.

Как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года

Любой урок должен вызывать у детей заинтересованность. А тем более, урок Мира — первый и самый важный в учебном году. Только так материал усваивается школьниками легко и качественно. Но как провести урок Мира (5, 6, 7, 8 класс) 1 сентября 2017 года, чтобы ребята отпустили нить уходящих каникул и окунулись мыслями в изложенную учителем тему? Разберемся поэтапно:

  • Во-первых, составляйте сценарий классного часа, учитывая возрастные особенности школьников. 5, 6, 7, 8 класс — не малые дети, но еще и не старшеклассники. Концепция урока для них должна иметь творческое начало.
  • Во-вторых, допускайте на уроке импровизацию: в ходе занятия, ответах учеников, отступительных моментах и т.д.
  • В-третьих, начните классный час с сюрприза, фокуса, подарка или любой другой неожиданности. К примеру, пригласите в гости известную личность из района расположения школы (ветерана, писателя, художника).
  • В-четвертых, используйте максимально разные варианты подачи информации: показывайте в картинках, озвучивайте в аудиозаписях, транслируйте во фрагментах кино, демонстрируйте в презентациях и т.д.
  • В-пятых, ведите активные диалоги с учениками и позволяйте ребятам свободно высказывать свое мнение. Пусть оно и не совпадает с общепринятым. Индивидуальный подход и проявление личности 1 сентября на уроке Мира в 5-8 классе более чем актуальны.
  • В-шестых, удивляйте учеников удивительными фактами, занимательными историями из жизни, собственными наблюдениями и прочими захватывающими рассказами.
  • В-седьмых, проводите тематические игры даже в средних классах. Также, как и младшеклассники, ученики 5-9 классов любят креативные игры на конкретную тематику. Разыграйте этапы становления державы, назначьте всех правителей, вспомните о войнах и их участниках.

Классный час на День знаний в новом учебном году в 5, 6, 7, 8 классе: видео

Последний урок Мира в старших классах 1 сентября 2017

Урок Мира 1 сентября 2017 года в старших классах — это последняя возможность педагогов вложить в сознания почти взрослых людей крепкую уверенность в необходимости труда на благо своей страны, защиты окружающей среды и уважения пожилых поколений. В 11 классе ребята способны не только внимательно выслушать лекцию учителя, но и принять активное участие в семинаре, предварительно подготовить часть выступления, оформить классную доску тематическими вырезками, иллюстрациями, портретами.

Частью урока Мира на День знаний в 11 классе может стать викторина на историческую тему (о великих исторических деятелях или научных сподвижниках) или на спортивную тематику (про спортсменов, российских чемпионов и агитаторов активного и здорового образа жизни). Так педагог сможет проверить, насколько глубоки познания старшеклассников спустя долгих 10 лет учебы. Небольшой отрезок занятия можно посвятить гениальным соотечественникам — изобретателям, первооткрывателям, инженерам и прочим экспериментаторам. Возможно среди жителей города или поселка есть великие люди, которые согласятся стать гостями школы в назначенный день. Такой урок, наполненный необычными фактами и фантастическими тезисами, наверняка будет интересен выпускным классам.

Темы для урока Знаний в 11 классе 2017 года

На уроке Мира, начинающем новый учебный год 1 сентября 2017, традиционно проводится воспитательно-обучительная беседа с учениками старших классов. Она может посвящаться здоровому образу жизни, спортивным достижениям, мужеству и храбрости, миру на земле, проблемам экологии и окружающей среды, уважению и почтению к старшим поколениям, гордости за историческое прошлое страны. Тема последнего урока Мира в старших классах 1 сентября 2017 заранее определяется уполномоченными органами и согласовывается администрацией той или иной школы.

Урок Мира 1 сентября 2017 года – это прекрасная инициатива, четко направленная на воспитание подрастающих граждан страны патриотами, которые в последствии будут жить и активно трудиться на благо своей родины. Проведите первый урок на День знаний в новом учебном году так, чтобы и начальная школа, и старшие классы были не только заинтересованы, но еще и вдохновлены на красивые и добрые патриотические поступки. Темы, видео и презентации для классного часа 1-11 класса мы уже подготовили, осталось воспользоваться советами и подойти к организации оригинально и творчески.

Внеклассное мероприятие. Тема: Урок мира.

Класс: третий
Цель : развитие нравственных качеств у школьников.
Задачи урока:
Образовательные:
-познакомить со значением слов «МИР», «символ»;
- познакомить со значением цветов в государственной символике (Флаге);
- познакомить с военно-патриотическими песнями прошлых лет: «Солнечный круг», «Крейсер «Аврора», «За того парня»;
- показать причины возникновения войн;
- показать пути разрешения конфликтов.
Развивающие:
- развивать мыслительную операцию анализа, синтеза и сравнения;
- развивать умение познавать мир и самого себя, использовать полученные знания и умения в жизни;
- развивать коммуникативные умения (вести дискуссию, аргументировать свое мнение);
- развивать самостоятельность учащихся;
- развивать психологические качества личности: мышление, внимание, память.
Воспитательные:
- воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни;
-воспитывать культуру личности, понимание значимости изученного материала для научно-технического прогресса.
Оборудование для учителя:
-Буквы ключевого слова И, Р, М (МИР), символы нашего государства, пословицы, трафарет голубя, ватман (А 1).
- ФГОС нового поколения по внеурочной деятельности;
- компьютер и интерактивная доска.
- аудиозаписи с напечатанным текстом песен (Приложения 1 – 3 к конспекту занятия).
Оборудование для учащихся:
- цветная бумага, клей, ножницы.
- трафарет голубя (раздает учитель).
Планируемые результаты:
Личностные результаты:
-Умение объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные простые поступки можно оценивать как хорошие или плохие.
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые общие для всех людей правила поведения (основы общечеловеческих нравственных ценностей).
- В предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Высказывать свою версию, предлагать способ ее проверки (на основе имеющихся полученных знаний).
- Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (раздаточный и наглядный материал).
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация и др.)
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою мысль до других: оформлять свою мысль в устной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Предметные результаты:
1-я линия развития – уметь объяснять мир:
- усвоение первоначальных представлений о культуре как продукте предметно-образующей деятельности человека;
- овладение технологическими приемами ручной обработки материалов;
- приобретение навыков совместной продуктивной деятельности, сотрудничества, взаимопомощи, планирования и организации;
- воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся;
- осознанно, правильно и выразительно читать тексты (стихотворения).

Ход урока:

I. Орг момент.
1. Приветствие.
- Учитель под музыку читает строки
Не жарким солнышком согреты.
Леса еще листвой одеты,
У всех детей в руках букеты,
День хоть и грустный, но веселый,
Грустишь ты:
- До свидания, лето!
И радуешься:
- Здравствуй, школа!

III.Изучение нового материала
1. Подготовка к первичному восприятию
- Сегодня праздник – День знаний, посвящен началу нового учебного года. Этот праздник всех и каждого: от мала до велика. И нет в нашей стране человека, которого бы он не касался. Все области жизни, все возрасты покорны могучей силе.
- Какой силе? (Силе знаний)
- Знания открывают, изменяют мир и его историю, заставляют нас делать новые и новые открытия. Это помогает человеку выбрать верный путь в жизни.
- Взволнованы Вы, я, родители, учителя, ведь именно сегодня вы поднимаетесь на следующую ступень и становитесь третьеклассниками. Этот год принесет вам свои удачи и неудачи. Так путь этот год будет для вас добрым и творческим.
- Что же нужно, что бы он был таким? (терпение, упорство, регулярные занятия).
- За лето вы сильно выросли из тех малышей, которые сегодня впервые торжественно переступили порог нашей школы. Будьте же им примером во всем: учебе, спорте, поведении.
IV. Тема урока
- А тему нашего урока расшифровать нетрудно. Она состоит из трех букв русского алфавита: И, Р, М. (Мир)


2. Первичное восприятие
- 1 сентября – День мира.


- Что такое мир?
- Толковый словарь дает нам такое объяснение слову «мир»:
1.Мир – Вселенная, планета, земной шар, а так же население, люди земного шара.


2. Мир – дружеские связи, согласие между кем-либо, отсутствие войны; тишина, покой; соглашение о прекращении войны.
- И в нашем классе сегодня царит тишина, а значит и мир.
Дом под крышей голубой
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою –
Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все, и все народы,
И, конечно, я и ты.
Кружит в небе голубом
Наш огромный круглый дом.
Под одною голубою,
Общей крышей мы живем.
Дом под крышей голубой
И просторный и большой.
В этом доме мы соседи
И хозяева с тобой.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому, что на планете
Все твое и все мое:
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца,
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло.
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья.
(В. Орлов)


Детская песня - Солнечный круг (Приложение 1.)

2.1 Творческая работа
- Пословицы, которые сочинил народ, вы узнаете, работая в группах. Каждой группе задание одно: необходимо собрать пословицу из словосочетаний, которые вам попадутся. У каждой группы своя пословица.
Словосочетания такие:
1) Война разрушает. Мир стоит.


2) Счастливы дети. Мир на планете.


В результате должны получиться следующие пословицы: 1) Мир строит, война разрушает. 2) Мир на планете – счастливы дети.
- Теперь поиграем в игру. Называется «Отгадай-ка». Я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их разгадать.
1- Назовите противоположное по значению слово к слову МИР. (Война)
2- Не всегда наше сердце спокойно. Радио, телевидение, газеты приносят тревожные новости. То в одном, то в другом конце земли. Почему так происходит? Что мешает людям мирно жить? (Война)


3- Какие люди начинают эти войны? (Жестокие, безжалостные, безответственные).
4- А можно ли избежать военных действий? Как? (Надо ответственно относиться к конфликтам, которые возникают между разными сторонами, договариваться мирно).
- Часто войны возникают из-за непонимания разных сторон или когда одна страна вмешивается в решение спорных вопросов другой страны.
♫ Детская песня – Крейсер «Аврора» (Приложение 2.)
- Рассмотрите иллюстрацию о мире и войне.


- Какие краски использовал художник, чтобы передать ужас и страдание, которые испытывают люди во время войны? (Мрачные, темные).
- А для изображения мирной жизни? (Светлые, яркие, сочные).


- Почему? (Светлые и яркие краски выражают добрые чувства, хорошее настроение. Ведь без мира в масштабном понимании нет мира и в душе. Темные краски навевают плохие мысли и чувства).
- Не всегда краски используют для передачи чувств и настроения. Иногда цвет что-то символизирует, т.е. является символом чего-то. Что такое «символ»? (Символ – это условный знак, обозначение).
-В прошлом году мы говорили о символах нашего государства. Назовите их. (Флаг. Герб. Гимн).
- Как выглядит наш Флаг? (Наш Флаг включает в себя три цвета: белый, синий и красный. Каждый цвет что-то обозначает).


- Верно! Эти цвета появились неслучайно.
БЕЛЫЙ ЦВЕТ – мир, чистота и совесть.
СИНИЙ ЦВЕТ – небо, верность и правда.
КРАСНЫЙ ЦВЕТ – храбрость и символ жизни.
- А что является символом мира?
- Для того, чтобы ответить на этот вопрос, отгадайте загадку:
Это птичка-невеличка,
В городах живет.
Крошек ей насыплешь –
Воркует и клюет. (Голубь)
- Правильно! Голуби, а точнее, голубки Венеры – это необыкновенные птицы, которые в древнем мире считались символом мира и миролюбия, богинями любви, свившими себе гнездо в шлеме Марса – Бога Войны.
- И не просто голубь, а белый голубь. Как вы думаете, почему только белый голубь может быть символом мира? (Предположения учащихся).
- По библейскому преданию, Ной выпустил голубя, чтобы узнать, сошла ли вода с Земли. Голубь возвратился к нему со свежим листом оливы в клюве. С тех пор оливковая ветвь в клюве белого голубя стала символом мира, мудрости и благополучия.

- Как сейчас официально называется этот день? (День называется днем знаний).


- Правильно, но официальное его название другое: «День глобального прекращения огня и отказа от насилия».
День знаний – мирный день, необходимый
Как символ доброты и чистоты,
Давно и прочно горячо любимый,
И щедрый на улыбки и цветы.

Но, к сожалению, не всегда был этот день праздничным.

Сентябрь-месяц, первое число!
Спешит всем школа двери приоткрыть.
Вот первоклассники, мечтавшие давно
Порог той школы враз переступить!
Они не знали, что их первый шаг,
Как первым стал, так может стать последним.
Что их захватит в плен проклятый враг,
Он словно смерть, в черный цвет одетый.
В спортзал загнали школьников «они».

Охваченные голодом и жаждой,
В жару держались без воды.
Не о еде – о жизни думал каждый!

Одних, как щит, приставили к окну,
А непокорных просто расстреляли.
Живые убирали с глаз слезу.

Боевики героями вдруг стали.
Целых два дня держали в страхе всех.

И целый мир обидчиков проклял,
Взяв на душу самый тяжкий грех.
Зачем? Кому? И что вы доказали?
«Вас» проклинали все, кому не лень,
Кто чувствовал и понимал потери!

И вот… настал тот полдень, тот третий день,
Когда на вынос трупов они открыли двери!

Нежданный взрыв, за ним еще другой
И без оглядки дети выбегают.
Они бежали к выходу толпой.
Ну, а по ним безбожники стреляли.

Навстречу им родители бегут,
Со свистом пули мимо пролетают.
Они не думают, что ранят их, убьют,
Хотят детей своих укрыть от боли.
Вот кто-то крепко обнял маму,
Кто-то упал, иль ранен, иль убит…

Врачи спешат, завязывают раны,
«Картину» эту век нам не забыть!
Стоял отец, а на руках девчонка
И взрывы, крики, шум, уже не слышит.

Ведь в первый класс он проводил дочурку,
Теперь ее голос он не услышит…

И сотни раненых и столько же убитых:
Все испытали шок. Все, словно бред.
Как много горя и боли пережито.
Тому проступку оправданья нет!

И дрогнул мир. И лава слез, потери…
Беда прошлась не только по родне:
Открыла во многих домах двери.
Прошлась почти по всей земле…
Стихотворение читает учитель.
- Почтим память погибших минутой молчания.
2.2 Творческая работа
- Внимание! Сейчас мы с вами изготовим из бумаги таких голубей. Для этого вам надо разделиться на группы.
Работа по группам : дети по трафаретам обводят, затем вырезают голубей.


- Давайте запустим наших символических голубей в наше мирное небо. (Дети прикрепляют на доску голубей).
3.Вторичное восприятие
- Мир во всем мире – мечта моя,
Пусть люди живут, как одна семья.
Пусть больше не будет войн и орудий,
Пусть двери откроют в домах повсюду.
Любовь и доверие – это по мне,
И мир бесконечный – всей Земле!


║Стихотворение читает учитель.
- Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Он очень хрупкий.
- Как вы понимаете эти слова? (Предположения учащихся).
- Вы – молодые жители нашей огромной планеты. И только от Вас в будущем многое на земном шаре будет зависеть.
Следующие стихотворения читают учащиеся:
Мамы, папы, все взрослые люди,
Слушайте голос своих детей:
Ядерных взрывов вовек пусть не будет,
Путь войне преградите скорей!

Нам нужен мир на голубой планете,
Его хотят и взрослые, и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне.

Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли.
Нам нужен мир навеки! Навсегда!

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь
И землю удивительную эту.

Завещано беречь нам этот мир –
Такой неповторимый на рассвете,
Он с детства очень дорог нам и мил,
За будущее мира мы в ответе.

Мы не дадим стать пеплом и золой
Тому, что красотой земной зовется.
Пусть будет мирным небо над Землей,
Пусть вечно детство звонкое смеется!


- Проигрывается песня «За того парня». Слова Роберта Ивановича Рождественского, музыка Марка Григорьевича Фрадкина.
- Детская песня – За того парня (Приложение 3)

Поиграем в игру. Называется она: «Доскажи словечко». Слушайте внимательно. Я буду зачитывать стихотворения-загадки, а вам надо будет закончить их, а некоторые - отгадать:
1) С врагом Егорка
Скороговоркой поговорил
Свой страх ему внушил.
Просто хват
Говорливый … (Автомат)
2)Из ограды ствол торчит
Беспощадно он строчит
Кто догадлив, тот поймет
То, что это … (Пулемет)
3) Нрав у злодейки буйный, злой,
А прозывается ручной.
Но совсем не виновата
В этом грозная… (Граната)
4) День и ночь ведет дозор
В море бдительно… (Линкор)
5) Военных моряков любимец –
Носитель мин, корабль… (Эсминец)
6) На корабле скромны, уютны
Жилища моряков… (Каюты)
7) Будоражит глубину –
Бережет свою страну.
Бороздит пучины ходко
По заданию… (Подлодка)
8) У него бесценный дар:
Слышит за сто верст… (Радар)
9) Под огнем, под пулями напрямик,
Всю войну прошел наш… (Броневик)
10) Имя девичье носила
И врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша,
Легендарная … (Катюша)
11) На войне как воздух нужен,
Когда пускают едкий газ.
И пусть ответ наш будет дружен:
Конечно, это … (Противогаз)
12) Два брата, ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (Сапоги)
13) Дальнозоркого мне дали –
Он ко мне приблизил дали. (Бинокль)
14) Цыганка тонка, шумит звонко. (Ружье)
15) Верть, верть, в черепочке смерть. (Ружье)
16) Летит птица орел, несет в зубах огонь,
Поперек хвоста человечья смерть. (Ружье)
17) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому смерть. (Пуля)
18) Летит –лается,
Упадет – рассыпается. (Снаряд)
19) Стоят три старушки:
Вздохнут они да охнут,
Вблизи все люди глохнут. (Пушки)
20) На пушку не похоже, а палит дай боже. (Миномет)
21) Под себя положу,
И под голову,
Да и укрыться сверху останется. (Шинель)
22) Днем – обручем,
А ночью – змеей. (Ремень)
23) Что общего между деревом и винтовкой? (Ствол)
24) Хоть зовут меня ручная,
Но характер колкий.
Будет помнить навсегда,
Враг мои осколки. (Граната)
25) Брызжет огнем,
Гремит, что гром. (Пушки)
26) Летит – лается, упадет – рассыпается. (Снаряд)
27) Сотворил в минувший век
Чудо-ухо человек.
За сто верст оно услышит,
Как медведь в берлоге дышит. (Радар)
28) Стоит черепаха – стальная рубаха,
Враг в овраг – и она где враг. (Танк)
29) Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут. (Танк)
30) «Девушка» ходит,
Песню заводит,
Враг услышит –
Сразу не дышит. (Катюша)
31) Глазами не увидишь, руками не возьмешь,
А без него в атаку не пойдешь. (Боевой клич – «Ура!!!»)
32) Летит ворон, весь окован,
Кого клюнет, тому и смерть. (Пуля)
33) Не крылата, а перната,
Как летит, так свистит,
А сидит, так молчит. (Стрела)
34) Вдруг из темной темноты
В небе выросли кусты.
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
И все улицы под ними
Тоже стали голубыми,
Пунцовыми, золотыми, разноцветными. (Салют)
- Дорогие ребята!
За три года, что вы учитесь в школе, мы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать все возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете.

3.1. Творческая работа
Изготовление плаката о мире (коллективная работа).
- Сейчас мы вместе с вами сделаем один большой плакат. На нем будут голуби, которые и расскажут всему миру о том, что дети в России и в других странах не хотят войн.
V. Итог урока
- Ребята,
Мы – дети свободной и мирной страны,
Народ наш великий не хочет войны.
И матери наши и наши отцы
За мир, за свободу и счастье борцы.
Мы учимся в школе, растим тополя,
Мы любим походы в леса и поля,
Нам в жизни открыты любые пути,
Под небом спокойным хотим мы расти!


- В древности люди давали клятвы и соблюдали их. Тех, кто нарушал их, сурово наказывали. Сейчас мы с вами вспомним те клятвы, которые вы давали при поступлении в школу, в первый класс. Назовите их!
1) Никогда не ходить в школу с невыученными уроками! Клянемся!
2) Никогда не носить вторую обувь в одном пакете с бутербродами! Клянемся!
3) Никогда не решать задачи, списывая их у соседа! Клянемся!
4) Никогда не открывать учебники грязными руками! Клянемся!
5) Никогда не заканчивать четверть с плохими отметками! Клянемся!


Приложение 1
Детская песня – Солнечный круг
Солнечный круг, небо вокруг –
Это рисунок мальчишки
Нарисовал он на листке
И подписал в уголке:
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я.
Милый мой друг, верный мой друг,
Людям так хочется мира.
Мир 35 сердце опять не устаёт повторять
Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда буде мама,
Пусть всегда буду я!

Тише, солдат, слышишь, солдат,
Ллюди пугаются взрывов.
Тысячи глаз с неба глядят,
Губы упрямо твердят:
Пусть всегда булет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я!
Против беды, против войны,
Встанем за наших мальчишек!
Солнце на век, счастье на век.
Так повелел человек:
Пусть всегда будет солнце!
Пусть всегда будет небо!
Пусть всегда будет мама!
Пусть всегда буду я!

Приложение 2
Детская песня – Крейсер «Аврора»

Дремлет притихший северный город,
Низкое небо над головой.

Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Может ты снова в тучах мохнатых
Вспышки орудий видишь вдали,
Грозно шагают твои патрули,
Или как прежде в черных бушлатах
Грозно шагают твои патрули,
Волны крутые штормы седые
Доля такая у кораблей.

Судьбы их тоже чем-то похожи,
Чем-то похожи на судьбы людей.
Ветром соленым дышат просторы,
Молнии крестят мрак грозовой,
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится, крейсер Аврора,
В час, когда утро встает над Невой?
Что тебе снится крейсер Аврора?

Приложение 3.
Детская песня – За того парня
Я сегодня до зари встану,
По широкому пройду полю,
Что-то с памятью моей стало -
Всё, что было не со мной, помню.
Бьют дождинки по щекам впалым,
Для Вселенной двадцать лет - мало,
Даже не был я знаком с парнем,
Обещавшим - я вернусь, мама.


Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Обещает быть весна долгой,
Ждёт отборного зерна пашня,
И живу я на земле доброй
За себя и за того парня.
Я от тяжести такой горблюсь,
Но иначе жить нельзя, если
Всё зовёт меня его голос,
Всё звучит во мне его песня.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

А степная трава пахнет горечью,
Молодые ветра зелены,
Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны.

Просыпаемся мы,
И грохочет над полночью
То ли гроза,
То ли эхо прошедшей войны. День знаний в 1 классе. Сценарий

на тему: “Этот день в истории”

Учитель: Кабанова Елена Юрьевна

Цели урока:

  • Учить заботится о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение;
  • Учить детей жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей;
  • Воспитывать, развивать и приумножать лучшие качества человека: патриотизм, гражданственность, гордость за свою Родину, стремление к миру.

Девиз:

“Мир под чистым небом, ярким солнцем и созвездием добра!”

Ход классного часа:

1. Организационный момент.

Поздравление детей с новым учебным годом.

Нам нужен мир, чтоб строить города

Сажать деревья и работать в поле

Его хотят все люди доброй воли

Нам нужен мир навеки! Навсегда!!!

Тема нашего первого урока в 6 классе “Миру мир!” и пройдет он под девизом “Мир без насилия, без тревог и слез”

Я искала определение мира, задумалась, а что такое мир? Как вы думаете ребята? (ответы уч-ся).

Слово мир имеет несколько значений. Мир - Вселенная, планета, земной шар, а также население, люди земного шара. Мир – это дружеские связи, согласия между кем-либо, отсутствие войны, тишина, покой, соглашение о прекращении войны.

Мир трудно построить, но еще труднее его сберечь. Мир очень хрупкий. Для нас мир повседневная реальность, на наших улицах спокойно, наши дети ходят в школу.

Но всем ли детям на земле живется хорошо и радостно? Для многих людей в современном мире спокойная жизнь не более, чем сказочная мечта. Многие ребята страдают, у них нет семьи и много печали. Для них то и был создан день мира. Первый Международный день мира был проведен в сентябре 1982 года. А с 2002 года Международный день мира отмечается 21 сентября как день всеобщего огня и отказа от насилия. День мира призывает людей не только задуматься о мире, но и сделать что-нибудь ради него.

Ребята, а что является символом мира?

Загадка: Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге.
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет. (голубь)

Символ возник после второй мировой войны. Эмблему голубь мира нарисовал Пабло Пикассо. На эмблеме изображен белый голубь, несущий в клюве оливковую ветвь. В древности голубь был символом мира и плодородия. Так согласно библейской легенде появление голубя с оливковой ветвью над ноевым ковчегом свидетельствовала о том, что вода сошла с поверхности земли. Это был знак наступления мира и обновления жизни.

К концу урока мы выпустим голубя на волю, в небо и покажем этим, как дорог нам мир, как сберечь мир на Земле.

А какое слово противоположно по смыслу слову мир? (война)

Война́ - конфликт между политическими образованиями (государствами, племенами), происходящий в форме военных действий..

Взрослые и дети, все люди на планете хотят мира, чтобы ярко светило солнце, на лицах людей были счастливые улыбки, чтобы не смолкал детский заливистый смех.

Как вы думаете, ребята, что порождает войну? А что мир?

Это, конечно же, зло и добро….
Чтобы не было войн на земле, и чтобы над головой всегда сияло яркое солнце, надо быть добрыми…

А сначала ответьте на такой вопрос: “Что же такое добро и что такое зло?”

В словаре С.И. Ожегова даётся следующее определение. Добро – положительное, хорошее, полезное. Противоположное – зло. Зло – это нечто дурное, вредное. Это несчастье, беда, неприятность.

Помните этот призыв. И знайте, что основное назначение человека – творить добро.

Классный руководитель. Я предлагаю вам послушать индийскую сказку “Награда”

Как-то тигр охотился в джунглях и попал в западню. Случилось так, что мимо проходил путник. Увидел его тигр и давай слезно просить:

– сжалься надо мной, человек! Вызволи меня из неволи, я щедро тебя отблагодарю.

Путнику захотелось получить награду, и он вытащил тигра из ямы.

Тигр выскочил наружу и говорит:

– Вот уже много дней я ничего не ел, сейчас я тебя съем!

Страшно стало путнику.

Ох, тигр,– сказал он, – неужели это и есть награда, которой ты хотел отблагодарить меня за добро?

– Она и есть, – ответил тигр.

– Какая же это награда – платить злом за добро? – возразил путник.

– Давай спросим кого-нибудь, награда это или нет.

Неподалеку росло дерево. Путник и тигр подошли к дереву и спросили:

– Скажи нам, дерево, чем награждают тебя за доброе дело?

– Злом! – ответило дерево. – Судите сами: люди отдыхают в тени моей листвы, а как придет время уходить, рубят мои сучья, обрывают листья. Так они платят злом за мое гостеприимство.

– Ну, теперь – то я тебя съем! – обрадовался тигр.

– Давай еще кого-нибудь спросим! – взмолился путник. Прошли они еще немного, видят: на пустоши пасется корова.

– Эй, корова!– окликнули они ее. – Скажи, чем платят за добро?

– Злом! – отвечает корова. Судите сами, пока я была молода и давала много молока, мой хозяин меня очень любил. Молоко мое иссякло, и меня выгнали на пустошь. Того и гляди, на мясо сдадут!

Выслушал ее тигр и сказал путнику:

– Ну, теперь я тебя точно съем!

– Подожди немного! – Попросил человек, давай спросим еще кого-нибудь. Если он скажет то же самое, тогда делать нечего, ешь меня…

– Скажи нам, птица, чем награждают тебя за доброе дело?

– Добром! – ответила птица. Судите сами: утром люди, просыпаясь, наслаждаются нашим пением. А зимой, когда нам холодно и голодно, люди делают нам кормушки и насыпают туда корм, тем самым не давая нам погибнуть.

Тигр сжалился над путником и решил быть добрым к людям.

Классный руководитель. Чему учит нас эта сказка?

Каждый из нас должен поверить в добро и совершать добрые поступки

5. Подведение итогов классного часа:

Дорогие ребята! За годы, что вы проучились в школе, вы стали одной семьей, одной маленькой страной. Давайте постараемся все вместе сделать всё возможное, чтобы в нашем коллективе было больше успехов и радостей, чем огорчений. Мы должны заботиться о других, помогать своим товарищам, уважать их мнение. Жить по законам добра и справедливости, соотносить свои интересы с интересами своих товарищей. От нашей дружбы многое зависит. Даже, в какой-то степени, и мир на нашей планете. На партах у вас лежат ладошки, давайте создадим наш дружный мир.

Для дружбы, для улыбок и для встреч
В наследство получили мы планету.
Нам этот мир завещано беречь.
И землю удивительную эту.



error: Контент защищен !!