Как убавить чувствительность сигнализации. Руководство по настройке, установке и использованию сигнализации Starline

Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?

Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.

Настраиваем чувствительность датчика удара

Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

  1. Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
  2. Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
  3. Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.

Настройка датчика удара сигнализации Starline

Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Процесс достаточно прост. Единственный инструмент, который вам понадобится – это тонкая крестовая отвертка. Главной трудностью является поиск установленного устройства «Старлайн». В официальной инструкции сказано, что его следует размещать в основании рулевой колонки. В сервисных центрах обычно следуют этой инструкции, размещая компонент сигнализации в колонке рядом с педалями.

Датчик удара «Старлайн» оснащается тонкими механизмами регулировки его параметров. Для корректировки чувствительности используется отвертка. Если повернуть механизм влево, чувствительность автосигнализации снижается, если вправо – повышается.

В процессе рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline А61 работает на пьезоэффекте. При ударе по кузову машины образуется звуковая волна, которая распространяется по внутренним компонентам и доходит до датчика удара «Старлайн». Оптимальная работоспособность гарантируется только в том случае, если чувствительный компонент сигнализации надежно зафиксирован на металле.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.

Главные сложности при настройке

Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.

Процесс регулирования автосигнализации «Старлайн» относительно прост. Главное – правильно проверить результат и установить нужный уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта в решении таких вопросов или при желании отрегулировать сигнализацию максимально быстро и качественно лучше отправиться на СТО.

На чтение 6 мин. Просмотров 5.3k.

Ложные срабатывания сигнализации от звука проехавшего автомобиля или от грома являются следствием некорректной настройки датчик удара Starline. Внутри устройства расположен чувствительный элемент, воспринимающий вибрации. Дополнительный электронный блок позволяет изменять чувствительность элемента в зависимости от условий эксплуатации.

Принцип работы и функции

В состав автосигнализации А91 входит специальный пьезоэлектрический сенсор, который крепится к металлическим панелям кузова транспортного средства. На модели А93 стал использоваться 3-осевой акселерометр, интегрированный в приемопередающий блок. Датчик фиксирует сотрясения, возникающие при попытке проникновения в салон автомобиля либо демонтажа деталей (например, колес). Сенсор реагирует на внешнее возмущение и подает сигнал, инициирующий включение тревоги.

Пользователь может самостоятельно настроить датчик на сигнализации Старлайн А91 или А93, откорректировав порог предупредительного и тревожного уровня. На ранних моделях сигнализаций настройка производится вращением механического регулятора, на поздних модификациях (с акселерометром) введена электронная корректировка. В зависимости от установки параметров определяется сила удара, при которой охранный комплекс подает предупреждающий сигнал сиреной или включает режим тревоги.

Как подключить

Сенсор крепится к металлической панели кузова в салоне при помощи шурупов или на 2-сторонней клейкой ленте.

Устанавливать элемент на подвижные пластиковые детали или жгуты электропроводки автомобиля не рекомендуется из-за снижения точности измерения.

Устройство размещается открыто, что обеспечивает доступ к поворотным элементам для настройки чувствительности датчика удара. Акселерометр располагается вместе с приемопередающим блоком на внутренней поверхности лобового стекла (на расстоянии 50 мм от металлических элементов кузова).


Коммутационный жгут (состоящий из 4 проводов) выводится под обшивками салона автомобиля. Для подсоединения к разъему процессорного блока используется штатная колодка жгута. Для коммутации приемопередающего блока используется штекер с 5 кабелями, на процессорном блоке колодка устанавливается в разъем Х8.

Как настроить

Регулировка рабочих параметров пьезоэлектрического элемента производится путем вращения регуляторов отверткой по часовой стрелке. На корпусе устройства нанесены пояснительные значки, указывающие направление вращения при повышении или понижении порога срабатывания. Дополнительные светодиоды красного и зеленого цвета позволяют визуально определить момент срабатывания при настройке датчика удара Starline A91.

На комплексе А93 настроить чувствительность можно через пульт управления, оборудованный дисплеем и блоком 2-сторонней связи. Дополнительная настройка производится при программировании автоматического запуска, позволяя игнорировать вибрации от вращающегося стартера или работающего силового агрегата.

Для регулировки чувствительности датчика на комплексах А93 или А63 необходимо выполнить действия:

  1. Отключить режим охраны и зажигание, а затем нажать на кнопку, расположенную рядом с клавишей, имеющей пиктограмму в виде окружности.
  2. После приема сигналов на машине 2 раза сработает сирены, и трижды мигнет внешняя световая сигнализация. Брелок исполнит мелодию, а на верхней части дисплея отобразится индикация запрограммированного уровня предупредительной зоны сенсора. С завода программируется уровень 10, пользователь устанавливает параметр в диапазоне от 0 (выключено) до 14 (максимум). Для изменения числа используются кнопки, отмеченные значками треугольника.
  3. Для перехода к корректировке тревожного уровня нажимается до подачи звукового сигнала клавиша, смонтированная рядом с кнопкой с эмблемой в виде круга. Затем необходимо повторно кратковременно воздействовать на кнопку. После подачи светового сигнала и мелодии на табло появляется текущее значение чувствительности (05 при заводской регулировке). Корректировка производится аналогично.
  4. Сохранить настройки путем нажатия до сигнала и повторного короткого воздействия на кнопку, использовавшуюся для начала программирования. Процессорный блок подтвердит успех завершения процедуры подачей тройного сигнала лампами внешней светотехники и двойным гудком сиреной. Дополнительно подается мелодичный сигнал зуммером пульта управления.

Как уменьшить чувствительность сигнализации Starline

Чтобы убавить чувствительность на комплексах А93 или А63 в момент работы автозапуска, потребуется выполнить действия:

  1. Отключить зажигание, а затем 5 раз нажать на кнопку входа в меню, при помощи которого настраивают сигнализацию Старлайн. Повернуть ключ в замке, активировав цепи зажигания.
  2. При помощи клавиш с символами треугольника выбрать раздел SF, отвечающий за регулировку дополнительных каналов.
  3. Выбрать канал, отвечающий за работу силового агрегата, а затем длительно нажать на кнопку, расположенную около клавиши с пиктограммой в виде окружности. После подачи сигнала кнопка отпускается, а затем вновь нажимается кратковременно.
  4. При помощи кнопок с символом треугольника выбирается функция 3. Для выбора значения режима используется кнопка включения охраны, которая прокручивает возможные варианты по кругу. Конструкция охранного комплекса позволяет временно снизить чувствительность во время работы мотора или совсем выключить сенсоры. Корректность настройки проверяется при пробных пусках и прогревах двигателя.
  5. После программирования необходимого параметра требуется нажать длительно, а затем кратковременно на клавишу, использовавшуюся при входе в настройки дополнительного канала.
  6. Для окончательного выхода потребуется отключить зажигание. После подачи 3 вспышек световой сигнализацией на дисплее пульта будет показано значение запрограммированной функции. После исполнения мелодии брелок переходит в стандартный режим с индикацией текущего времени.


Как увеличить чувствительность

Настроить чувствительность сигнализации А91 возможно по алгоритму:

  1. Повернуть регуляторы до упора против часовой стрелки.
  2. Отрегулировать предупредительный уровень поворотом корректора на 1/3 хода. Настройка производится при открытой водительской двери и выключенном режиме охраны.
  3. Владелец периодически проверяет силу воздействия на кузов, при которой срабатывает датчик удара. Порог определяется нанесением легких ударов по центральной стойке или крыше кузова. Для проверки требуется активировать режим охраны и подождать 15-60 секунд (зависит от настроек) для включения сенсора
  4. Установить тревожный уровень по аналогичному алгоритму. В ходе изменения настройки чувствительности сигнализации следует помнить, что значение предупредительной зоны не должно превышать параметр тревожного уровня.

Как отключить

Отключение датчика удара применяется для снижения числа ложных срабатываний, вызванных внешними факторами. В момент дистанционного или автоматического пуска силового агрегата охранный комплекс выключает сенсор, поскольку вибрация от работающего двигателя воспринимается датчиком как попытка проникновения в салон автомобиля. При настройке параметров работы дополнительных каналов допускается установка параметра с временным отключением сенсора чувствительности удара.


Чтобы отключить на Starline А91 или А93 датчик удара, потребуется 2 раза нажать на кнопку пульта, обозначенную пиктограммой закрытого замка. Автомобиль отреагирует двойным сигналом внешней световой сигнализации, брелок подаст мелодичный сигнал, а на табло отобразится текст ДАТ1, указывающий на временное отключение предупредительного уровня чувствительности. При повторном двойном нажатии на кнопку подаются тройные сигналы лампами и зуммером, а затем отключается тревожный уровень. На дисплее появляется текст вида ДАТ2.

Владелец автомобиля может выключить сенсор путем поворота регулятора чувствительности в минимальное положение. На комплексе А93 требуется установить нулевое значение через меню настройки. Отключать датчик удара на Starline A91 путем отсоединения жгута кабелей от процессорного блока не рекомендуется.

Ремонт и установка автосигнализаций Отечественные авто Импортные авто
Установка автосигнализации 2 700 p 3 600 p
Установка автосигнализации с обратной связью 3 150 p 4 050 p
Установка автосигнализации с автозапуском 3 600 p 5 500 p
Установка односторонней сигнализации 2 700 p 3 600 p
Установка двухсторонней сигнализации 3 150 p 4 050 p
Демонтаж автосигнализации 500 p 500 p
Установка автономной сирены 400 p 400 p
Установка неавтономной сирены 200 p 200 p
Установка однозонового пейджера 500 p 500 p
Установка многозонового пейджера - 1 500 p
Установка привода центрального замка 500 p 700 p
Установка комплекта центральных замков на 4 двери 2 200 p 3 000 p
Установка центрального замка на 1 дверь 500 p 700 p
Установка электро привода замка багажника 1 000 p 1 000 p

Наиболее востребованным и признанным способом защиты автомобиля нынче является установка автосигнализаций , которыми автовладельцы оборудуют свои машины как независимо, так и вместе с альтернативными средствами защиты. Однако нужно правильно не только выполнить монтаж, но и настроить сигнализацию автомобиля, ведь при неверной настройке возможно появление сбоев различного характера в работе защиты. Нередки случаи безосновательной сработки электронных охранных систем, особенно весной и осенью вследствие значительных температурных скачков. Причиной тому является нечёткая настройка автосигнализаций, повышенный порог чувствительности датчика удара.

Для правильной регулировки существует ряд основополагающих моментов.

Как настроить сигнализацию автомобиля для нормальной работы

Чтобы предупредить сработку сигнализации от малейшего движения около автомобиля, необходимо настроить её чувствительность соответствующим образом:
  • определить точку крепления датчика удара, чаще всего он отмечен в описаниях к устройствам как VALET. Как правило, датчик монтируется под накладкой в салоне, либо под половой панелью. То есть, датчик монтируется с таким расчётом, чтобы быть невидимым;
  • найти на датчике винт для регулирования чувствительности датчика;
  • активировать автосигнализацию и по истечении не менее одной минуты опробовавть настройки датчика. Для этого надо просто ударить рукой по лобовому стеклу, обычно для срабатывания нужен довольно сильный удар. В случае реагирования на лёгкое прикосновение степень чувствительности следует снизить, отсутствие реакции на серию сильных ударов указывает на необходимость увеличения;
  • вращением регулировочного винта датчика установить оптимальный порог чувствительности активации. При регулировке следует ориентироваться по стрелочным указателям направления вращений винта, которые показывают направления для увеличения и уменьшения порога.

Порядок настройки брелока автосигнализации

Чтобы полностью настроить автосигнализацию, необходима правильная регулировка брелока. Зайдя в его меню, можно ознакомиться с рядом настроек. Производится настройка брелка сигнализации путём выставления следующих параметров:
  • установка времени. Для установки времени функционирования сигнализации нужно войти в меню брелока, для чего следует нажать с удержанием кнопку "4" до появления звуковых сигналов. На дисплее возникнут появляющиеся показания времени в течение около восьми секунд. После этого можно изменить временные показатели нажатием кнопок "2" и "3";
  • установка времени будильника. Нажимая кнопки "2" и "3" выставить требуемое время;
  • включение бесшумного режима работы брелока (вибро-режим).
Кроме этого, доступна настройка времени удалённого включения двигателя. При этом надо включить на панели брелока пиктограмму таймера и установить время запуска. Можно выполнить настройку сигнализаций авто на запуск двигателя в зависимости от температуры с поддержанием системы в прогретом состоянии.

Где настроить сигнализацию в Москве

Профессионально настроить сигнализацию авто смогут мастера специализированного автосервиса, к тому же в случае невозможности настройки вследствие неисправности в таких СТО возможен ремонт автосигнализаций или установка новой.

Монтаж электронной охранной системы с автозапуском в установочном центре стоит от 12,5 тысяч рублей.

Для того чтобы обеспечивать сохранность автомобилей, большинство людей спешит приобрести для своей машины сигнализацию, т.к. это наиболее популярное охранное устройство. Но при установке и настройках автосигнализаций, могут происходить различные сбои. Множество владельцев авто попадали в ситуацию, когда без явной причины начинает включаться охранная автосигнализация, которая установлена на автомобиле. Наиболее часто это может происходить осенью или весной по причине перепадов температуры воздуха. Подобные сбои в работе сигнализации являются причиной неверных настроек датчика удара, а именно, в повышенном уровне чувствительности. Также есть ряд основных положений в том, как настроить сигнализацию правильно.

Общие настройки автосигнализации

  • Закрытие замка. Если дверцы авто закрыты, но не заперт замок, то его можно запереть и активировать автосигнализацию в охранный режим. Для этого нужно удерживать кнопку «I» в течение 1 или 2 секунд. Система подтвердит запирание замка, и вход в охранный режим сигналом сирены сигнализации, сигнальные огни авто еще один раз включатся.
  • Открытие замка. Если дверцы авто закрыты, и заперт замок, то можно его отпереть и отключить охранный режим автосигнализации, удерживая кнопку «I» в течение 1 или 2 секунд. Система подтвердит отпирание замка и выход из охранного режима двумя сигналами сирены сигнализации, сигнальные огни авто включаться еще дважды. Если сработает система в охранном режиме, то прозвучат 4 сигнала сирены сигнализации, и сигнальные огни включаться 4 раза.
  • Автоматический охранный режим. Данную опцию можно включать перед тем, как настроить автосигнализацию, или отключать, удерживая кнопку «I» в течение 2 секунд. Выбирая такую опцию, автосигнализация будет активировать охранный режим автоматически, сразу после закрытия дверей авто. Автоматическое выключение данной опции произойдет в случае сокращения расстояния до 15-30 метров между вашим брелоком-передатчиком и автомобилем.
  • Автозапуск. Удерживая кнопку «II» в течение 2 секунд, вы активируете автоматический запуск двигателя, имеющего автоматическую трансмиссию. Система сигнализации подтвердит активацию автозапуска коротким звуковым сигналом.

Настройки чувствительности автосигнализации

Для того чтобы сигнализация не срабатывала от малейшего движения на улице, нужно знать, как настроить чувствительность сигнализации соответствующим образом. Для этого нужно:

  • Сначала необходимо найти место крепления датчика удара, во многих инструкциях к автосигнализациям он обозначен как VALET. Во множестве случаев, устанавливая охранную сигнализацию на автомобиль, устанавливается датчик удара под панель в салоне, либо закрепляется под панелью к полу. Т.е. в любом случае, датчик виден не будет.
  • После обнаружения места установки датчика нужно найти регулировочный винт на нем. Подберите подходящую отвертку, с помощью которой нужно покрутить винт в стороны, таким образом, выставляя подходящий уровень чувствительности датчика удара. При этом нужно следуя стрелочкам подсказкам, которые расположены на корпусе датчика VALET. Стрелочки будут показывать, в какую из сторон необходимо крутить винт, чтобы увеличить или уменьшить чувствительность.
  • Теперь нужно активировать автосигнализацию на вашем авто и подождать не меньше одной минуты. После этого нужно проверить настройки датчика. Для этого достаточно будет ударить по лобовому стеклу рукой. Обычно, должна сработать автосигнализация лишь от сильного удара.
  • Если вы легонько прикоснулись к стеклу, а сигнализация сработала, то нужно еще немного убавить чувствительность датчика. А если активация сигнализации не происходит и после серии сильных ударов, то, наоборот лучше увеличить чувствительность, вращая отверткой регулировочный винт.

Настройки брелока автосигнализации

Перед тем как настроить брелок сигнализации, нужно ознакомиться со всеми функциями и режимами, представленными на нем:

  • Дополнительный канал открывания багажника.
  • Индикатор состояния сигнализации.
  • Активация и отключение охранного режима с соответствующими сигналами подтверждения.
  • Включение и отмена бесшумного охранного режима.
  • Включение или остановка двигателя авто.
  • Режим периодического автоматического запуска.
  • Режим автоматического запуска при изменении температуры.
  • Активация режима анти-ограбления.

Если зайти в меню функций вашего брелока автосигнализации, то можно увидеть ряд настроек. Основные настройки это: установка текущего времени, установка времени будильника, включение или выключение будильника, выбор бесшумного режима работы брелока – вибро-режим.

  • Перед тем как настроить время на сигнализации, нужно зайти в меню брелока. Для того чтобы войти в меню функций брелока, нужно нажать и удерживать кнопку «4» до появления одного мелодичного сигнала, и следом двух коротких сигналов. На брелоке отобразятся цифры, показывающие текущее время, они будут мигать приблизительно 8 секунд. После этого можно приступить к установке времени - нажав на кнопку «2» вы увеличиваете значения, нажав на кнопку «3» - уменьшаете значения.
  • Установка будильника. Нужно нажать кнопку «4», не удерживая ее, чтобы перейти к настройкам часов будильника. На панели цифры часов будильника также будут мигать. Если нажмете кнопку «2», то увеличите значения, нажав кнопку «3» - уменьшите значения.
  • Помимо этого, можно запрограммировать в системе время удаленного включения двигателя. Для этого нужно установить время старта и включить на панели пиктограмму таймера. Проверьте, чтобы пиктограмма таймера не была активной раньше. Затем нужно установить время старта, удостовериться в том, что текущее время правильно установлено. Только после этого нужно включить пиктограмму таймера.

Правильная настройка датчика удара сигнализации играет важную роль при эксплуатации автомобиля. Если датчик удара настроен неправильно, автомобиль либо будет реагировать на ложные тревоги, либо не реагировать на настоящие. Для настройки датчика удара можно обратиться в сервисный центр, а можно выполнить эту операцию самостоятельно.

Настройка датчика удара чаще всего требуется в случае, если сигнализация слишком чувствительная: реагирует на проезжающие мимо автомобили, грозу и т.д. А иногда бывает наоборот - автомобиль не реагирует даже на сильные удары по нему.

Для настройки чувствительности сигнализации нужно найти местоположение датчика удара. Чаще всего его устанавливают под панелью приборов. Если Вы не знаете, где он находится, лучше уточнить это у установщика сигнализации.

Современные сигнализации чаще всего комплектуются двухуровневым датчиком удара. Первый уровень срабатывает при небольшом ударе по кузову или колесу автомобиля, в ответ сигнализация подает короткий звуковой сигнал и оправляет предупреждение на брелок сигнализации. Второй уровень срабатывает при сильном ударе по автомобилю, при этом включается непрерывный звуковой сигнал.

Для настройки чувствительности каждого уровня на датчике удара имеются регулировочные винты.


Чтобы узнать, какому уровню какой винт соответствует, напротив них есть лампочки, которые являются индикаторами срабатывания. Если легко постучать по датчику, то включится только сигнал первого уровня (зеленая лампочка в нашем случае). Если постучать посильнее, то включается и вторая лампочка, соответствующая второму уровню.

Направление поворота винтов отмечено знаками + и -. При повороте по часовой стрелке чувствительность увеличивается, против часовой - уменьшается.

Для работы нужна плоская отвертка соответствующей ширины.

Начинаем настройку с первого уровня датчика удара. При помощи поворота винта против часовой стрелки ставим чувствительность на минимум.

После этого немного прибавляем чувствительность, закрываем автомобиль и ставим его в режим охраны.

Дожидаемся пока сигнализация перейдет в режим охраны (на некоторых автомобилях это происходит с задержкой в 30-40 секунд), а затем пробуем легонько ударить по кузову. Удар лучше наносить в средней части кузова, в районе центральной стойки.


От небольшого удара должен сработать первый уровень датчика удара и сигнализация должна издать короткий предупредительный сигнал. Если для срабатывания нужен слишком сильный удар, вновь открываем автомобиль и снова добавляем чувствительность при помощи регулировочного винта.

Таким образом настраиваем первый уровень так, как нам нужно. Затем переходим к настройке второго уровня.Здесь все делается аналогично, но он должен срабатывать при более сильном ударом.

Настроив чувствительность обоих уровней, проверяем надежность крепления датчика удара к автомобилю. Ненадежное крепление может вызывать ложные срабатывания. Если все нормально, то наслаждаемся проделанной работой.



error: Контент защищен !!