Положение "Ученик XXI века". VIII Всероссийская интеллектуальная олимпиада школьников «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности Ученик 21 века пробуем силы проявляем способности работы

Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» проходила с 1 октября 2016 года по 20 апреля 2017 года. В олимпиаде принимали участие ученики 4-х классов, обучающиеся по системе УМК «Начальная школа XXI века» . Задания интеллектуальной Олимпиады соответствовали программе четвертого класса общеобразовательной школы по русскому языку, литературе и математике.

VII Всероссийская интеллектуальная олимпиада собрала 850 человек на региональных турах, 425 из них прошли на заключительный заочный тур, который был проведен в Москве. Всего в олимпиаде приняли участие 28 регионов страны.

Публикуем имена победителей и призеров!

Личное первенство

  • 1 место - Геккиева Малика
    МОУ Гимназия № 5, г. Тырныауз, Эльбрусский район, Республика Кабардино-Балкария
  • 2 место - Желтухина Анастасия
    МБОУ СШ №9, г. Выкса, Нижегородская область
    учитель: Рябова Ольга Гариевна
  • 3 место - Локосова Мария
    МОУ «Гимназия им. Гарнаева», г. Балашов, Саратовская область

Номинация «Русский язык»

  • 1 место - Смирнова Юлия
    МАОУ СШ №1, г. Бор, Нижегородской область
    учитель: Смирнова Ирина Валентиновна
  • 2 место - Зиманов Александр
    МБОУ СОШ, с. Алферовка, Пензенская область
    учитель: Жукова Надежда Анатольевна
  • 3 место - Коробицын Александр
    МБОУ Устьянская СОШ, Архангельская область
    учитель: Истомина Юлия Николаевна

Номинация «Литературное чтение»

  • 1 место - Мищенко Богдан
    МАОУ СОШ №13, г. Балаково, Саратовская область
  • 2 место
    • Никулин Руслан
      МБОУ СОШ Вологодского муниципального района
      учитель: Дорошина Вера Васильевна
    • Скориантов Сергей
      ГБОУ СШ №316, г. Санкт-Петербург
      учитель: Ишутина Ирина Юрьевна
  • 3 место - Чаплыгина Мария
    МБОУ СОШ №49, г. Калининград
    учитель: Очкур Галина Борисовна

Номинация «Математика»

  • 1 место - Лафуткин Костя
    МОУ СОШ №3, г. Куйбышев, Новосибирская область
    учитель: Буреева Наталья Викторовна
  • 2 место - Агеева Полина
    МАОУ СОШ №71, г. Краснодар
    учитель: Окуневич Галина Николаевна
  • 3 место - Польевтова Екатерина
    МБОУ СОШ №50 г. Чебоксары, Республика Чувашия
    учитель: Максимова Елена Геннадьевна

Дополнительно жюри отметило специальными призами еще ряд участников.

В номинации «Лучшая творческая работа » по русскому языку:

  • Безе Елизавета, МОУ СОШ, р. п. Турки, Саратовская область
    учитель: Королева Светлана Викторовна
  • Гаврилова Анастасия, МАОУ Гимназия№4 г. Пермь
    учитель: Фадеева Валерия Борисовна
  • Караулова Дарья, МОУ СОШ 27, г. Чебоксары, Республика Чувашия
    учитель: Вотякова Ольга Владиславовна
  • Романова Варвара, МАОУ Гимназия №4, г. Пермь
    учитель: Фадеева Валерия Борисовна.

Приз жюри «З а значительные достижения в области изучения русского языка»:

  • Ахмеджанова Даная
  • Быстрова Анастасия , ГБОУ Гимназия 1504, г. Москва
    учитель: Назарова Ирина Николаевна
  • Виноградова Елизавета
  • Кетенчиев Мурат , МКОУ «СОШ №32», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Атмурзаева Лейла Тахировна
  • Круглова Таисия , МБОУ СШ №3, г. о. Кстово, Нижегородская область
    учитель: Мазурова Галина Александровна
  • Литуев Александр , Ветлужская СШ №1, Нижегородская область
    учитель: Соловьева Елена Николаевна
  • Логинов Вадим
    учитель: Шамурзаева Аминат Мухтаровна
  • Локосова Мария , МОУ «Гимназия им. Гарнаева», г. Балашов, Саратовская область
    учитель: Семенищева Татьяна Юрьевна
  • Малкаров Мухаммад , МОУ «Гимназия №5», г. Тырныауз, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Абулькина Маргарита Ишхановна
  • Мищенко Богдан , МАОУ СОШ №13, г. Балаково, Саратовская область
    учитель: Кокорина Ольга Викторовна
  • Налоев Али , МКОУ «СОШ №9», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Яковлева Ирина Николаевна
  • Нахушева Камилла , МКОУ «СОШ №3», г. о. Баксан, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Кокова Фатима Крымсултановна
  • Попов Ярослав , МБОУ СОШ №30, г. Волжский, Волгоградская область
    учитель: Воронова Елена Михайловна
  • Смирнова Екатерина , Ветлужская СШ №1, Нижегородская область
    учитель: Соловьева Елена Николаевна
  • Таубеков Тамерлан , МКОУ «Гимназия №4», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Губжокова Анна Николаевна
  • Цикишев Владислав , МКОУ «СОШ №11», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Шмойлова Галина Александровна
  • Этезова Малика , МОУ Гимназия №5, г. Тырныауз, Эльбрусский район, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Могилевец Татьяна Геннадьевна

Поздравляем победителей, призеров и всех участников с завершением очередного этапа олимпиады! VIII этап Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» стартует в октябре 2017 года.

Положение о VII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде
«Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»
для школьников, обучающихся по системе УМК «Начальная школа XXI века»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о VII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде школьников (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения VII Всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников, обучающихся по системе УМК «Начальная школа XXI века» , «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» (далее – Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде, оценивания результатов и определения победителей.

1.2. Олимпиада проводится ежегодно. Организатором является Отдел начального общего образования ИСРО РАО, авторский коллектив системы УМК «Начальная школа XXI века» при участии объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» (г. Москва).

1.3. Задания интеллектуальной Олимпиады соответствуют программе четвертого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», носят как предметный, так и надпредметный характер.

2. Задачи Олимпиады

2.1. Выявить и поддержать талантливых учеников и инициативных учителей, создать условия для их творческого самовыражения и самореализации.

2.2. Создать условия для поддержки одаренных детей, обучающихся по системе УМК «Начальная школа XXI века» .

2.3. Повысить престиж системы УМК «Начальная школа XXI века» как программы, которая стимулирует учебную мотивацию учащихся, поощряет их познавательную активность, способствует формированию у школьников основных компонентов учебной деятельности и готовности к самообразованию, реализует в образовательном процессе право ребенка на индивидуальность.

2.4. Привлечь к активной работе со школьниками, обучающимися по данной системе учебно-методических комплектов, муниципальные органы управления образованием и методические службы.

3. Участие в Олимпиаде

3.1. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе учащиеся 4-х классов, обучающиеся по системе УМК «Начальная школа XXI века» .

3.2. Интеллектуальная Олимпиада называется «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности», т. к. ее содержание и условия проведения позволяют каждому ребенку самореализоваться, поверить в свои силы, получить удовольствие от участия, проявить индивидуальные возможности и способности.

4. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады

4.1. Олимпиада состоит из четырех туров:

– I тур (школьный этап) проводится оргкомитетом Олимпиады, созданном при общеобразовательной организации;

– II тур (муниципальный этап) проводится оргкомитетом Олимпиады, созданном при городском (районном) управлении образования;

– III тур (региональный этап) Олимпиады проводится оргкомитетом (по представленным работам учащихся–победителей II тура);

– IV тур (всероссийский этап) Олимпиады проводится заочно в г. Москве (по представленным работам учащихся победителей III тура).

4.2. Для организационно-методического обеспечения Олимпиады создается Региональный оргкомитет Олимпиады, который предоставляет до 1 декабря 2016 года в издательский центр заявку (см. Приложение 1) на участие в Олимпиаде.

4.3. Региональный оргкомитет Олимпиады:

– организует общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады;

– определяет сроки проведения Олимпиады (I, II, III туров);

– обеспечивает материалами участников Олимпиады;

– инструктирует педагогов по проверке работ участников I (школьного) и II (муниципального) туров Олимпиады;

– организует проверку работ в III (региональном) туре Олимпиады;

– анализирует, обобщает итоги III тура Олимпиады и пересылает работы участников IV тура в Оргкомитет Олимпиады г. Москвы до 1 марта 2017 г. (см. Приложение 2).

4.4. Оргкомитет формирует состав жюри из нечетного количества членов. Председатель оргкомитета выполняет функции председателя жюри.

4.5. Списочный состав оргкомитета и жюри Регионального тура Олимпиады утверждается приказом.

5. Порядок проведения Олимпиады

5.1. Задания для I тура (школьный этап) составляются самостоятельно оргкомитетом Олимпиады, созданном при общеобразовательном учреждении.

5.2. Задания для II, III и IV туров Олимпиады и система оценивания составляются авторским коллективом системы УМК «Начальная школа XXI века» . Задания для II, III туров Олимпиады по каждому предмету даются в двух вариантах по каждому из предметов «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение». Выбор варианта Олимпиады определяется решением Регионального оргкомитета. Для проведения IV заключительного (заочного) тура представлены работы по предметам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение» в одном варианте.

5.3. Задания для проведения II, III и IV туров Олимпиады высылаются Региональному оргкомитету после получения заявки на участие в Олимпиаде.

5.4. Порядок проведения I (школьного) тура Олимпиады.

5.4.1. Школьный тур Олимпиады проходит на базе образовательных организаций, работающих по системе УМК «Начальная школа XXI века» в октябре-ноябре 2016 года.

5.4.2. Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа создаются школьные оргкомитеты и жюри.

5.4.3. В школьном туре принимают участие учащиеся 4-х классов данной образовательной организации, обучающиеся по системе УМК «Начальная школа XXI века» и изъявившие желание принять участие в Олимпиаде.

5.4.4. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри школьного тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

5.4.5. Результаты проверки с указанием количества баллов по каждой части работы и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол школьного тура и направляются в Муниципальный Оргкомитет до 1 декабря 2016 г.

5.4.6. Победители (I, II и III места) и призеры (в каждой номинации - по предметам) школьного тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

5.4.7. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.

5.4.8. Список победителей и призеров школьного тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.5. Порядок проведения II (муниципального) тура Олимпиады.

5.5.1. Муниципальный тур Олимпиады проходит на базе муниципальных образований в декабре 2016 – январе 2017 года.

5.5.2. Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа создаются муниципальные оргкомитеты и жюри.

5.5.3. В муниципальном туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители и призеры школьного этапа Олимпиады.

5.5.4. Задания муниципального тура высылаются по электронной почте муниципальному координатору при условии подачи заявки на участие и представления в региональный оргкомитет итогового протокола с результатами школьного тура.

5.5.5. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри муниципального тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

5.5.6. Результаты проверки с указанием количества баллов по каждой части работы и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол муниципального тура и направляются в Региональный оргкомитет.

5.5.7. Победители (I, II и III места) и призеры (в каждой номинации - по предметам) муниципального тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

5.5.8. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

5.5.9. Список победителей и призеров муниципального тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.6. Порядок проведения регионального тура Олимпиады.

5.6.1. Региональный тур Олимпиады проходит в феврале 2017 г.

5.6.2. В региональном туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) муниципального этапа Олимпиады.

5.6.3. Работы детей для проверки направляются в Региональный оргкомитет Олимпиады.

5.6.4. Победителями регионального этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, призерами -

5.6.5. Список победителей и призеров регионального тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.6.6. Работы заключительного (всероссийского) тура не проверяются, запечатываются в конверт и отправляются в объединенную издательскую группу «ДРОФА-ВЕНТАНА» по адресу: 123308, г. Москва, ул. Зорге, д. 1. , центр Дошкольного и начального образования (оф. 718), Судьиной Е. А. - до 1 марта 2017 г. по почтовому штемпелю (см. Приложение 3).

5.7. Порядок проведения (заочного) тура Олимпиады.

5.7.1. Заключительный тур Олимпиады проходит заочно в г. Москве в марте 2017 г.

5.7.2. В заключительном (заочном) туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) III (регионального) тура Олимпиады.

5.7.3. Работы учащихся для проверки направляются в Жюри оргкомитета Олимпиады в г. Москве до 20 марта 2017 г. (включительно).

5.7.4. Победителями заключительного (заочного) тура Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, призерами - участники, следующие в итоговой таблице за победителями, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

5.7.5. Список победителей и призеров IV (заочного) тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады до 20 апреля 2017 г.

6. Подведение итогов Олимпиады

6.1. Победители I (школьного) тура Олимпиады награждаются образовательным учреждением, победители II (муниципального) тура - муниципальным органом управления образованием.

6.2. По итогам III (регионального) тура Олимпиады определяются победители (I, II и III места), а также призеры в каждой номинации (по предметам). При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, жюри может учредить специальные номинации и отметить отдельные работы участников.

6.3. Все учащиеся, принявшие участие в III (региональном туре получают электронные сертификаты участников регионального тура Олимпиады.

6.4. По итогам (заочного) тура Олимпиады определяются победители (I, II и III места), а также призеры в каждой номинации (по предметам). При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, жюри может учредить специальные номинации и отметить отдельные работы участников.

Все учащиеся, принявшие участие в заключительном (заочном) туре получают электронные сертификаты участников Всероссийского заочного тура Олимпиады. Победители определяются в номинациях по предметам и награждаются дипломами и ценными подарками.

Всероссийская интеллектуальная олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» проходила с 1 октября 2016 года по 20 апреля 2017 года. В олимпиаде принимали участие ученики 4-х классов, обучающиеся по системе УМК . Задания интеллектуальной Олимпиады соответствовали программе четвертого класса общеобразовательной школы по русскому языку, литературе и математике.

VII Всероссийская интеллектуальная олимпиада собрала 850 человек на региональных турах, 425 из них прошли на заключительный заочный тур, который был проведен в Москве. Всего в олимпиаде приняли участие 28 регионов страны.

Публикуем имена победителей и призеров!

Личное первенство

  • 1 место - Геккиева Малика
    МОУ Гимназия № 5, г. Тырныауз, Эльбрусский район, Республика Кабардино-Балкария
  • 2 место - Желтухина Анастасия
    МБОУ СШ №9, г. Выкса, Нижегородская область
    учитель: Рябова Ольга Гариевна
  • 3 место - Локосова Мария
    МОУ «Гимназия им. Гарнаева», г. Балашов, Саратовская область

Номинация «Русский язык»

  • 1 место - Смирнова Юлия
    МАОУ СШ №1, г. Бор, Нижегородской область
    учитель: Смирнова Ирина Валентиновна
  • 2 место - Зиманов Александр
    МБОУ СОШ, с. Алферовка, Пензенская область
    учитель: Жукова Надежда Анатольевна
  • 3 место - Коробицын Александр
    МБОУ Устьянская СОШ, Архангельская область
    учитель: Истомина Юлия Николаевна

Номинация «Литературное чтение»

  • 1 место - Мищенко Богдан
    МАОУ СОШ №13, г. Балаково, Саратовская область
  • 2 место
    • Никулин Руслан
      МБОУ СОШ Вологодского муниципального района
      учитель: Дорошина Вера Васильевна
    • Скориантов Сергей
      ГБОУ СШ №316, г. Санкт-Петербург
      учитель: Ишутина Ирина Юрьевна
  • 3 место - Чаплыгина Мария
    МБОУ СОШ №49, г. Калининград
    учитель: Очкур Галина Борисовна

Номинация «Математика»

  • 1 место - Лафуткин Костя
    МОУ СОШ №3, г. Куйбышев, Новосибирская область
    учитель: Буреева Наталья Викторовна
  • 2 место - Агеева Полина
    МАОУ СОШ №71, г. Краснодар
    учитель: Окуневич Галина Николаевна
  • 3 место - Польевтова Екатерина
    МБОУ СОШ №50 г. Чебоксары, Республика Чувашия
    учитель: Максимова Елена Геннадьевна

Дополнительно жюри отметило специальными призами еще ряд участников.

В номинации «Лучшая творческая работа » по русскому языку:

  • Безе Елизавета, МОУ СОШ, р. п. Турки, Саратовская область
    учитель: Королева Светлана Викторовна
  • Гаврилова Анастасия, МАОУ Гимназия№4 г. Пермь
    учитель: Фадеева Валерия Борисовна
  • Караулова Дарья, МОУ СОШ 27, г. Чебоксары, Республика Чувашия
    учитель: Вотякова Ольга Владиславовна
  • Романова Варвара, МАОУ Гимназия №4, г. Пермь
    учитель: Фадеева Валерия Борисовна.

Приз жюри «З а значительные достижения в области изучения русского языка»:

  • Ахмеджанова Даная
  • Быстрова Анастасия , ГБОУ Гимназия 1504, г. Москва
    учитель: Назарова Ирина Николаевна
  • Виноградова Елизавета
  • Кетенчиев Мурат , МКОУ «СОШ №32», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Атмурзаева Лейла Тахировна
  • Круглова Таисия , МБОУ СШ №3, г. о. Кстово, Нижегородская область
    учитель: Мазурова Галина Александровна
  • Литуев Александр , Ветлужская СШ №1, Нижегородская область
    учитель: Соловьева Елена Николаевна
  • Логинов Вадим
    учитель: Шамурзаева Аминат Мухтаровна
  • Локосова Мария , МОУ «Гимназия им. Гарнаева», г. Балашов, Саратовская область
    учитель: Семенищева Татьяна Юрьевна
  • Малкаров Мухаммад , МОУ «Гимназия №5», г. Тырныауз, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Абулькина Маргарита Ишхановна
  • Мищенко Богдан , МАОУ СОШ №13, г. Балаково, Саратовская область
    учитель: Кокорина Ольга Викторовна
  • Налоев Али , МКОУ «СОШ №9», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Яковлева Ирина Николаевна
  • Нахушева Камилла , МКОУ «СОШ №3», г. о. Баксан, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Кокова Фатима Крымсултановна
  • Попов Ярослав , МБОУ СОШ №30, г. Волжский, Волгоградская область
    учитель: Воронова Елена Михайловна
  • Смирнова Екатерина , Ветлужская СШ №1, Нижегородская область
    учитель: Соловьева Елена Николаевна
  • Таубеков Тамерлан , МКОУ «Гимназия №4», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Губжокова Анна Николаевна
  • Цикишев Владислав , МКОУ «СОШ №11», г. о. Нальчик, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Шмойлова Галина Александровна
  • Этезова Малика , МОУ Гимназия №5, г. Тырныауз, Эльбрусский район, Республика Кабардино-Балкария
    учитель: Могилевец Татьяна Геннадьевна

Поздравляем победителей, призеров и всех участников с завершением очередного этапа олимпиады! VIII этап Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы - проявляем способности» стартует в октябре 2017 года.

Положение о VII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде
«Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»
для школьников, обучающихся по системе УМК «Начальная школа XXI века»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о VII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде школьников (далее – Положение) определяет порядок организации и проведения VII Всероссийской интеллектуальной олимпиады школьников, обучающихся по системе УМК , «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» (далее – Олимпиада), ее организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде, оценивания результатов и определения победителей.

1.2. Олимпиада проводится ежегодно. Организатором является Отдел начального общего образования ИСРО РАО, авторский коллектив системы УМК при участии объединенной издательской группы «ДРОФА-ВЕНТАНА» (г. Москва).

1.3. Задания интеллектуальной Олимпиады соответствуют программе четвертого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», носят как предметный, так и надпредметный характер.

2. Задачи Олимпиады

2.1. Выявить и поддержать талантливых учеников и инициативных учителей, создать условия для их творческого самовыражения и самореализации.

2.2. Создать условия для поддержки одаренных детей, обучающихся по системе УМК .

2.3. Повысить престиж системы УМК как программы, которая стимулирует учебную мотивацию учащихся, поощряет их познавательную активность, способствует формированию у школьников основных компонентов учебной деятельности и готовности к самообразованию, реализует в образовательном процессе право ребенка на индивидуальность.

2.4. Привлечь к активной работе со школьниками, обучающимися по данной системе учебно-методических комплектов, муниципальные органы управления образованием и методические службы.

3. Участие в Олимпиаде

3.1. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе учащиеся 4-х классов, обучающиеся по системе УМК .

3.2. Интеллектуальная Олимпиада называется «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности», т. к. ее содержание и условия проведения позволяют каждому ребенку самореализоваться, поверить в свои силы, получить удовольствие от участия, проявить индивидуальные возможности и способности.

4. Организационно-методическое обеспечение Олимпиады

4.1. Олимпиада состоит из четырех туров:

– I тур (школьный этап) проводится оргкомитетом Олимпиады, созданном при общеобразовательной организации;

– II тур (муниципальный этап) проводится оргкомитетом Олимпиады, созданном при городском (районном) управлении образования;

– III тур (региональный этап) Олимпиады проводится оргкомитетом (по представленным работам учащихся–победителей II тура);

– IV тур (всероссийский этап) Олимпиады проводится заочно в г. Москве (по представленным работам учащихся победителей III тура).

4.2. Для организационно-методического обеспечения Олимпиады создается Региональный оргкомитет Олимпиады, который предоставляет до 1 декабря 2016 года в издательский центр заявку (см. Приложение 1) на участие в Олимпиаде.

4.3. Региональный оргкомитет Олимпиады:

– организует общее руководство подготовкой и проведением Олимпиады;

– определяет сроки проведения Олимпиады (I, II, III туров);

– обеспечивает материалами участников Олимпиады;

– инструктирует педагогов по проверке работ участников I (школьного) и II (муниципального) туров Олимпиады;

– организует проверку работ в III (региональном) туре Олимпиады;

– анализирует, обобщает итоги III тура Олимпиады и пересылает работы участников IV тура в Оргкомитет Олимпиады г. Москвы до 1 марта 2017 г. (см. Приложение 2).

4.4. Оргкомитет формирует состав жюри из нечетного количества членов. Председатель оргкомитета выполняет функции председателя жюри.

4.5. Списочный состав оргкомитета и жюри Регионального тура Олимпиады утверждается приказом.

5. Порядок проведения Олимпиады

5.1. Задания для I тура (школьный этап) составляются самостоятельно оргкомитетом Олимпиады, созданном при общеобразовательном учреждении.

5.2. Задания для II, III и IV туров Олимпиады и система оценивания составляются авторским коллективом системы УМК . Задания для II, III туров Олимпиады по каждому предмету даются в двух вариантах по каждому из предметов «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение». Выбор варианта Олимпиады определяется решением Регионального оргкомитета. Для проведения IV заключительного (заочного) тура представлены работы по предметам «Русский язык», «Математика», «Литературное чтение» в одном варианте.

5.3. Задания для проведения II, III и IV туров Олимпиады высылаются Региональному оргкомитету после получения заявки на участие в Олимпиаде.

5.4. Порядок проведения I (школьного) тура Олимпиады.

5.4.1. Школьный тур Олимпиады проходит на базе образовательных организаций, работающих по системе УМК в октябре-ноябре 2016 года.

5.4.2. Для проведения школьного этапа Олимпиады организатором данного этапа создаются школьные оргкомитеты и жюри.

5.4.3. В школьном туре принимают участие учащиеся 4-х классов данной образовательной организации, обучающиеся по системе УМК и изъявившие желание принять участие в Олимпиаде.

5.4.4. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри школьного тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

5.4.5. Результаты проверки с указанием количества баллов по каждой части работы и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол школьного тура и направляются в Муниципальный Оргкомитет до 1 декабря 2016 г.

5.4.6. Победители (I, II и III места) и призеры (в каждой номинации - по предметам) школьного тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

5.4.7. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном этапе Олимпиады определяются только призеры.

5.4.8. Список победителей и призеров школьного тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.5. Порядок проведения II (муниципального) тура Олимпиады.

5.5.1. Муниципальный тур Олимпиады проходит на базе муниципальных образований в декабре 2016 – январе 2017 года.

5.5.2. Для проведения муниципального этапа Олимпиады организатором данного этапа создаются муниципальные оргкомитеты и жюри.

5.5.3. В муниципальном туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители и призеры школьного этапа Олимпиады.

5.5.4. Задания муниципального тура высылаются по электронной почте муниципальному координатору при условии подачи заявки на участие и представления в региональный оргкомитет итогового протокола с результатами школьного тура.

5.5.5. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри муниципального тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

5.5.6. Результаты проверки с указанием количества баллов по каждой части работы и итоговых баллов оформляются в итоговый протокол муниципального тура и направляются в Региональный оргкомитет.

5.5.7. Победители (I, II и III места) и призеры (в каждой номинации - по предметам) муниципального тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

5.5.8. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в муниципальном этапе Олимпиады определяются только призеры.

5.5.9. Список победителей и призеров муниципального тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.6. Порядок проведения регионального тура Олимпиады.

5.6.1. Региональный тур Олимпиады проходит в феврале 2017 г.

5.6.2. В региональном туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) муниципального этапа Олимпиады.

5.6.3. Работы детей для проверки направляются в Региональный оргкомитет Олимпиады.

5.6.4. Победителями регионального этапа Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, призерами -

5.6.5. Список победителей и призеров регионального тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады.

5.6.6. Работы заключительного (всероссийского) тура не проверяются, запечатываются в конверт и отправляются в объединенную издательскую группу «ДРОФА-ВЕНТАНА» по адресу: 123308, г. Москва, ул. Зорге, д. 1. , центр Дошкольного и начального образования (оф. 718), Судьиной Е. А. - до 1 марта 2017 г. по почтовому штемпелю (см. Приложение 3).

5.7. Порядок проведения (заочного) тура Олимпиады.

5.7.1. Заключительный тур Олимпиады проходит заочно в г. Москве в марте 2017 г.

5.7.2. В заключительном (заочном) туре принимают участие учащиеся 4-х классов - победители (I, II и III места) III (регионального) тура Олимпиады.

5.7.3. Работы учащихся для проверки направляются в Жюри оргкомитета Олимпиады в г. Москве до 20 марта 2017 г. (включительно).

5.7.4. Победителями заключительного (заочного) тура Олимпиады признаются участники, набравшие наибольшее количество баллов, призерами - участники, следующие в итоговой таблице за победителями, при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов.

5.7.5. Список победителей и призеров IV (заочного) тура утверждается оргкомитетом данного этапа Олимпиады до 20 апреля 2017 г.

6. Подведение итогов Олимпиады

6.1. Победители I (школьного) тура Олимпиады награждаются образовательным учреждением, победители II (муниципального) тура - муниципальным органом управления образованием.

6.2. По итогам III (регионального) тура Олимпиады определяются победители (I, II и III места), а также призеры в каждой номинации (по предметам). При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, жюри может учредить специальные номинации и отметить отдельные работы участников.

6.3. Все учащиеся, принявшие участие в III (региональном туре получают электронные сертификаты участников регионального тура Олимпиады.

6.4. По итогам (заочного) тура Олимпиады определяются победители (I, II и III места), а также призеры в каждой номинации (по предметам). При наличии большого количества работ, заслуживающих поощрения и высокой оценки, жюри может учредить специальные номинации и отметить отдельные работы участников.

Все учащиеся, принявшие участие в заключительном (заочном) туре получают электронные сертификаты участников Всероссийского заочного тура Олимпиады. Победители определяются в номинациях по предметам и награждаются дипломами и ценными подарками.

Олимпиада «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности»

Литературное чтение

Вариант 1

В.В.Яхонтов

Дальневосточные колибри

В суровом безмолвии стынет тайга. В снеговых шубах острыми пирамидами высятся сизо-зеленые ели. Косматая изморозь опушила кусты. Тихо-тихо в лесу, и в такой ясный безветренный день слышен любой шорох. Тонкий посвист, чуть громче комариного писка, и шуршание слышатся среди густых еловых ветвей. Мелькнул среди хвои силуэт крошечной птички, искристая пороша посыпалась с дерева.

Это королек – самая крохотная птица нашей страны. Это наша колибри. Она вся в зеленоватых тонах, с хорошо видимой в бинокль золотистой коронкой на голове.

За эту особенность в наряде люди и прозвали малюсенькую пташку корольком. В большие короли ростом не вышла.

В народе ходит такая легенда. Решили птицы избрать своим царем того, кто выше всех поднимается в небеса. Некоторые взлетели чуть над лесом, другие повыше, но ни у кого не хватило сил тягаться с орлом. Гордо парил он над горами на недосягаемой высоте. И когда уверился, что выше его никому не взлететь, решил опуститься на землю. И в этот момент из-под его крыла выскочила крохотная птица и, смело порхнув вверх, пропищала:

А я выше!

Обман впоследствии раскрылся, и орла признали царем птиц. Маленький же плутишка в шутку был назван корольком.

Диву даешься, как такая малютка, с крохотным тельцем в пять-шесть граммов весом, переносит суровые холода. Мало того, она даже поет при сорокаградусном морозе. Держатся корольки стайками в елово-пихтовых лесах. По образу жизни они близки к синицам. Корольки очень подвижны и неутомимо снуют весь день в густой хвое, обшаривая каждую веточку в поисках пищи. С акробатической ловкостью эта крошка принимает самые различные позы и, склюнув какую-нибудь букашку, вновь прячется среди хвои. Иной раз, перепархивая, она останавливается в воздухе против конца ветки и, быстро трепеща крылышками, высматривает себе добычу.

Польза лесам от королька весьма ощутима. За лето один королек уничтожает до четырех миллионов мелких насекомых и их личинок. Весной и осенью, во время сезонной кочевки, корольки посещают широколиственные леса и сады вместе с синицами. Гнездится эта малютка на высоких елях, подвешивая круглое гнездо с боковым входом к одной из верхних веток. Гнездо невелико (размером с теннисный мячик), надежно спрятана, и найти его очень трудно. В кладке – от шести до восьми беловатых с редкими буро-красными пятнышками крохотных яиц.

Королек очень доверчив, быстро привыкает к человеку, к корму неприхотлив и неволю переносит легко.

    Какую птичку называют дальневосточной колибри?

□ синицу

□ воробья

□ королька

□ соловья

    Какой вес у королька?

□ один-два килограмма

□ пять-шесть граммов

□ десять-пятнадцать граммов

□ двадцать пять граммов

    Как описан внешний вид королька? Найди ответ в тексте и подчеркни.

    Какая легенда ходит в народе о корольке?

□ как королек летает

□ как королек поет

□ как королек перехитрил орла

    В каких лесах живут корольки?

□ в смешанных

□ в лиственных

□ в елово-пихтовых

□ в березовых

    При каком морозе поет королек?

□ при небольшом морозе

□ при сильном морозе

□ при десятиградусном морозе

□ при сорокаградусном морозе

    Чем питаются дальневосточные колибри?

□ шишками

□ семенами

□ насекомыми

□ травой

    Сколько яиц откладывает королек?

□ три-четыре яйца

□ шесть-восемь яиц

□ несколько штук

□ более девяти

    Как королек чувствует себя в неволе?

□ трудно привыкает

□ скучает

□ неволю переносит легко

□ не может жить в неволе

    Какой это рассказ?

□ художественный

□ исторический

□ научно-познавательный

□ юмористический

        1. Заполните схему «Фамилии русских поэтов».

Рассыпалось к ночи золотое зерно,

Глянули утром – нет ничего.

Это – о

Собирай по ягодке, наберешь кузовок.

Это – о

        1. Прочитайте произведение. Подчеркните название.

Ф.Тютчев

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный берег,

Бегут и блещут и гласят…

Они гласят во все концы:

«Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!»

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых, майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней.

        1. Укажите рифмы в тексте. Запишите их название.

        1. Найдите в тексте и подчеркните олицетворения.

        1. Подберите антонимы к словам:

Тихие –

Теплые –

        1. Сколько строф в стихотворении Ф.И.Тютчева? Как называется такая строфа? Запишите полные ответы.

        1. Отметь жанр и тему произведения А.И.Куприна «Скворцы».

□ рассказ о животных

□ рассказ о детях

□ рассказ о природе

□ сказка о животных

□ сказка о природе

Тургенев Александр Сергеевич

Измайлов Иван Саввич

Пушкин Иван Андреевич

Крылов Иван Сергеевич

Никитин Александр Ефимович

10.Что является элементом (частью) книги? Отметь ответ.

□ сказка

□ пословица

□ титульный лист

□ загадка

□ рассказ

Ответы (ключи)

вариант 1

п/п

Ответы (ключи)

Баллы за каждый ответ

I

Королька

Пять-шесть граммов

Абзац 2

Как королек перехитрил орла

В елово-пихтовых лесах

При сорокаградусном морозе

Насекомыми

Шесть-восемь яиц

Неволю переносит легко

Всего

10

II Уровень начитанности и читательской компетентности

А.С.Пушкин, С.А.Есенин, И.А.Бунин, К.Д.Бальмонт, А.А.Блок (свои варианты)

Загадка о природе. Пословица о трудолюбии, терпении

Тютчев «Весенние воды»

«Снег – берег, шумят – гласят». Перекрестная

Воды шумят, бегут, гласят и т.д.

Шумные, холодные

Три строфы, четверостишие

О животных и природе

Иван Сергеевич, Александр Ефимович, Александр Сергеевич, Иван Андреевич, Иван Саввич

Титульный лист

Всего

15

Максимальные баллы

25

«Отлично» - 23-25 балла

«Хорошо» - 20-22 балла

Внимание!

«Верно» - 1 балл

«Неверно» - 0 баллов

п/п

Фамилия, имя ученика

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

п/п

Фамилия, имя ученика

Уровень начитанности и читательской компетентности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Итого:

Вариант 2

    Работа с текстом произведения (смысловое чтение).

    Прочитайте произведение. Выполните задания к тексту.

В.В.Яхонтов

Соловей-красношейка

Кто сказал, что у нас на Дальнем Востоке соловьи не поют? Кому это показалось? Правда, у нас есть молчаливые, безголосые представители этой группы птиц. Но соловей-красношейка, житель Сибири и Дальнего Востока, - признанный солист наших лесов, оврагов и приречных кустарниковых зарослей. Он малозаметен и, конечно, не так музыкален и не пользуется такой популярностью, как прославленный курский соловей, дающий по двадцать четыре колена. У соловья-красношейки нет в песне такого множества различных оттенков, как у его западного собрата. Зато он более наряден. Соловей-красношейка с виду простая, как и все соловьи, буровато-серая, невзрачная птичка, имеет на шейке украшение – блестящий красный галстучек. Большие темные глаза, как у все полуночных птиц, придают его «личику» задумчивый вид.

Рыбаки-охотники и все, кто связан с необходимостью ночевать у реки, часто слышат, как до самого рассвета без умолку заливается наш соловушка. Вот он, статный, красногрудый певец, сидит у ручья на вершине куста и поет, поет, поет…

Песня соловья-красношейки короткая, но сильная. Состоит она из громких свистяще-трескучих звуков. Но он так разнообразит свои напевы замысловатыми вариациями и тонкими щебечущими переливами, так мастерски импровизирует и вплетает в мелодию крики и позывы других птиц, что невольно удивишься: ну и артист! Красногрудый соловушка подражает всем: то подразнит иволгу, то начнет соревноваться с дроздовидной камышовкой в картавой трескотне. Иногда он сбивается с тона и быстро замолкает. Чередование коротких коленец тянется неопределенное время, и невозможно уловить, где начало, а где конец песни. Уложить песню соловья-красношейки в какие-то рамки, воспроизвести и передать ее весьма трудно.

Эта грациозная, с ярким передничком птичка, как и все соловьи, держится в сырых участках леса, где погуще заросли черемухи, жимолости, ивняка. Здесь он шмыгает по низам кустарников у самой земли. Так же постоянно он кланяется и подергивает хвостиком и картаво «чакает» или свистит в минуту тревоги. Он очень скрытен и осторожен.

Гнездо соловей вьет прямо на земле и в мае кладет четыре-шесть зеленовато-серых с бурыми крапинками яиц. У его европейских собратьев цвет яиц матово-зеленый, без пятен. Толстое дно и рыхлые стенки гнезда надежно предохраняют от сырости и позволяют птице поддерживать нужную температуру при насиживании яиц. В начале июля птенцы уже улетают. Питается соловей-красношейка исключительно мелкими наземными насекомыми, летающими и ползающими в нижнем ярусе леса и лесной подстилке. Его тонкий нежный клюв не приспособлен клевать твердые, грубые зерна и семена растений. Вредители деревьев: слоники, листогрызы, клопы-черепашки, многоножки и многие другие насекомые и их личинки – служат ему пищей. Любит он муравьев и их яйца.

    Жителем каких мест является соловей-красношейка? Запиши ответ.

.

    Где вьет гнездо соловей-красношейка?

□ на дереве

□ в дупле

□ в кустарнике

□ на земле

    Где обитает соловей-красношейка? Найдите в тексте ответ и подчеркните.

    Какая песня у соловья-красношейки? Найдите ответ в тексте и подчеркните.

    Какого окраса яйца соловья-красношейки? Запиши.

    В каком месяце красношейка откладывает яйца?

□ в апреле

    Чем питается дальневосточный соловей?

□ травой

□ зерном

□ семенами растений

□ насекомыми

    Когда птенцы соловья-красношейки покидают гнездо?

    Какой соловей самый знаменитый в России? Найдите и запишите ответ.

.

    Определите жанр этого произведения.

□ фантастический рассказ

□ художественный рассказ

□ научно-познавательный рассказ

    Уровень начитанности и читательской компетентности

Внимание! При выполнении заданий нельзя пользоваться никакими учебными пособиями.

        1. Заполните схему.

        1. Определите жанр и тему. Допишите предложения.

Товарищ за товарища в огонь бросится.

Это – о

На чужой сторонушке рад своей воронушке.

Это – о

        1. Прочитайте. Подчеркните название произведения.

И.Бунин

Детство

Чем жарче день, тем сладостней в бору

Дышать сухим смолистым ароматом,

И весело мне было по утру

Бродить по этим солнечным палатам!

Повсюду блеск, повсюду яркий свет,

Песок – как шелк… Прильну к сосне корявой

И чувствую: мне только десять лет,

А ствол – гигант, тяжелый, величавый.

Кора груба, морщиниста, красна,

Но как тепла, так солнцем вся прогрета!

И кажется, что пахнет не сосна,

А зной и сухость солнечного света.

        1. Укажите рифмы в первой строфе.

        1. Запишите синонимы к выделенным словам.

    1. Сколько строф в этом стихотворении? Как называется такая строфа? Допишите предложения.

В стихотворении И.А.Бунина «Детство»

Такая строфа называется

    Определи жанр произведения Л.Н.Толстого «Акула». Отметь ответ.

□ сказка

□ рассказ

□ повесть

    Соедини фамилии поэтов с их именами и отчествами.

Блок Иван Алексеевич

Бунин Самуил Яковлевич

Маршак Сергей Александрович

Бальмонт Александр Александрович

Есенин Константин Дмитриевич

10. Подумай, что тебе поможет быстро выбрать в библиотеке нужную книгу. Отметь ответ.

□ фамилия художника

□ иллюстрация

□ цвет обложки

□ каталог

□ переплет

Ответы (ключи)

вариант 2

Ответы (ключи)

Баллы за каждый ответ

I Работа с текстом произведения (смысловое чтение)

Житель Сибири и Дальнего Востока

Заросли черемухи, жимолости, ивняка

Третий абзац (2 первых предложения)

Четыре-шесть зеленовато-серых с бурыми крапинками яиц

Насекомыми

В начале июля

Курский соловей

Научно-познавательный рассказ

Всего

II Уровень начитанности и читательской компетентности

Пословицы, считалки и т.д. (свой вариант)

Пословица о дружбе. Пословица о Родине

Бунин «Детство»

«в бору – по утру», «ароматом – палатам»

Бродить – медленно ходить; прильну – нежно прижаться

Три строфы

Четверостишие

Александр Александрович, Иван Алексеевич, Самуил Яковлевич, Константин Дмитриевич, Сергей Александрович

Всего

Максимальные баллы

«Отлично» - 23-25 балла

«Хорошо» - 20-22 балла

«Удовлетворительно» - 18-20 баллов

Внимание!

Каждое задание оценивается так:

«Верно» - 1 балл

«Допущена ошибка или неточность» - 0,5 балла

«Неверно» - 0 баллов

Все результаты заносятся в таблицу, затем определяется итоговый результат каждого ученика по двум разделам

п/п

Фамилия, имя ученика

Работа с текстом произведения

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

п/п

Фамилия, имя ученика

Уровень начитанности и читательской компетентности

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Всего

Итого:

Русский язык

1 вариант

      1. 5 букв, 5 звуков: __________________________________

        5 букв, 4 звука: __________________________________

3) 4 буквы, 5 звуков: __________________________________

Огонь

Зверь

Нос

Сталь

Сено

Лёд

Косить

Варить

Ловить

Колоть

Тушить

Рога

_______________________________________________________________

___________________________________________________________

Стул-стульчик

Число-чистый

Оса-осиный

Оса-подосиновик

Стул - стулья

Лень-лента

Часы-частый

Ель-ельник

Ель-сосна

1) из+ъ+ (корень): ____________________________________

2) за+ъ+ (корень): ____________________________________

3) с+ъ+ (корень): _____________________________________

Человек

Время

Дождь

Платье

Б) подбери прилагательное, которое сочетается со всеми данными существительными в прямом или переносном значении.

Хлеб

Журнал

Взгляд

Воздух

    Найди слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.

Мять, печь, брать, стать, пила, пить.

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

ОТВЕТЫ И БАЛЛЫ

Например:

    банан, груша, чашка и т. п.

    огонь, бровь, гладь и т.п.

    ёлка, юбка, яхта и т.п.

9 баллов

Огнетушитель, зверолов,

носорог, сталевар, сенокос,

ледокол.

6 баллов

Стул-стульчик, оса-осиный, ель-ельник.

3 балла

Например:

    Изъявить, изъеденный, изъян и т.п.

3)Съезд, съехать, съёжиться и т.п.

Ко второй схеме нельзя привести пример.

7 баллов

А) идёт; Б) свежий.

2 балла

Печь, стать, пила (могут выступать в роли глагола и существительного).

Например:

Я умею печь (гл.) яблочный пирог. Бабушка принесла дров и растопила печь (сущ.).

Брат хочет стать (гл.) врачом. У коня особенная стать (сущ.).

Лошадь пила (гл.) воду. Хорошо пилит новая пила (сущ.).

9 баллов

    вариант

    Подбери по три слова к каждой характеристике:

      1. 4 буквы, 4 звука: __________________________________

        4 буквы, 3 звука: __________________________________

        3 буквы, 4 звука: __________________________________

    Составь из двух групп слов сложные слова:

Пар

Рыба

Волна

Звезда

Овца

Пешком

Ловить

Резать

Падать

Разводить

Варить

Ходить

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Подчеркни пары родственных слов.

Столы – столбик

Свеча-подсвечник

Буква-алфавит

Медведь-медвежий

Свеча – свечами

Буква-букварь

Сад-досада

Ловкий - львиный

Пенёк – пенка

    Проанализируй схемы и отметь ту, к которой нельзя привести пример. К остальным схемам подбери по три примера.

1) раз+ъ+ (корень) __________________________________________

2)об+ъ+(корень)_______________________________________________

3) на+ъ+(корень) ____________________________________________

    А) подбери глагол, который сочетается со всеми данными существительными в прямом или переносном значении.

Заяц

Время

Спортсмен

Ручей

Б) подбери прилагательное, которое сочетается с всеми данными существительными в прямом или переносном значении.

Чай

Организм

Мороз

Канат

    Укажи слова, которые могут быть разными частями речи. Докажи это, составив с ними предложения.

Стекло, мять, брать, знать, бить, течь.

____________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

___________________________________________________________

ОТВЕТЫ И БАЛЛЫ

Например:

    дело, воля, роза и т.п.

    мель, соль, руль и т.п.

    яма, юла, ёрш и т.п.

9 баллов

По одному баллу за каждое верно подобранное слово.

Пароварка, рыболов, волнорез, звездопад,

овцевод, пешеход.

6 баллов

По одному баллу за каждое слово.

Свеча-подсвечник, медведь-медвежий, буква - букварь.

3 балла

По одному баллу за каждую пару.

Например:

    разъединить, разъезд, разъяснение и т.п.

    объявление, объедение, объём и т.п.

К третьей схеме нельзя привести пример.

7 баллов

По одному баллу за каждое верно подобранное слово и указанную схему.

А) бежит; Б) крепкий.

2 балла

По одному баллу за каждый верный ответ.

Стекло, знать, течь (могут выступать в роли глагола и существительного).

Например:

Варенье стекло (гл.) с ложки.

В шкафу поменяли разбитое стекло (сущ.).

Нужно знать (гл.) алфавит.

На королевский обед собралась вся знать (сущ.).

Из крана перестала течь (гл.) вода. В лодке образовалась течь (сущ.).

9 баллов

По одному баллу за каждое найденное слово;

и по одному баллу за каждое верно составленное предложение.

Математика

1 вариант

1 .Миша рассуждал: «Если бы к моим машинкам прибавить половину их да ещё десяток, то у меня была бы целая сотня!» Сколько машинок было у Миши?

Ответ: у Миши было ___ машинок.

2 .Катя задумала число, разделила его на 6, к частному прибавила 40, сумму умножила на 3 и произведение разделила на 27. Получилось число 10. Какое число задумала Катя?

Найди задуманное число.

Ответ: Катя задумала число ______ .

3 . Теплоход сначала шёл 30 мин со скоростью 80 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 100 км / ч. Какое расстояние прошёл теплоход?


Ответ: _____ километров.

4 . Андрей вырезал прямоугольник с длинами сторон 6 см и 4 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри два варианта выполнения задания.

Первый вариант:

Второй вариант:

2 или ____ см 2 .

5 . В классе 27 учеников. 11 из них любят петь, а 18 – любят танцевать. Трое учеников не любят ни петь, ни танцевать. Сколько учеников любят и петь, и танцевать?

Объясни своё решение.

Ответ:

6. В теплице срезали 25 роз, 33 лилии, 45 гвоздик. Каждый из этих видов цветов разложили на равные части, в каждой из которых больше, чем по одному цветку. После этого взяли по одной части каждого вида цветов и подарили ветерану. Сколько цветов могли подарить ветерану, если известно, что это число делится на 3.

Объясни своё решение.

Ответ: ____ цветков.

2 вариант

1 .Марина рассуждала: «Если бы к моим ракушкам прибавить половину их да ещё два десятка, то у меня было бы двести ракушек!» Сколько ракушек было у Марины?

Ответ: у Марины было ___ ракушек.

2.Витя задумал число, разделил его на 8, к частному прибавил 30, сумму умножил на 6 и произведение разделил на 24. Получилось число 20.

Какое число задумал Витя?

Найди задуманное число.

Ответ: Витя задумал число ______ .

3. Электропоезд сначала ехал 30 мин со скоростью 60 км/ч, а затем 1 ч 30 мин со скоростью 40 км / ч. Какое расстояние проехал электропоезд?

Ответ: _____ километров.

4. Сергей вырезал прямоугольник с длинами сторон 9 см и 5 см. После этого он отрезал от прямоугольника полоску шириной 1 см. Вычислите площадь оставшейся части. Рассмотри два варианта выполнения задания.

Первый вариант:

Второй вариант:

Ответ: площадь оставшейся части ____ см 2 или ____ см 2 .

5. В классе 28 учеников. 13 из них любят ездить в автомобиле, а 19 – на поезде. Трое учеников не любят поездки ни в автомобиле, ни на поезде. Сколько учеников любят ездить и в автомобиле, и на поезде?

Объясни своё решение.

Ответ:

6. В теплице срезали 9 роз, 15 лилий, 33 гвоздики. Каждый из этих видов цветов разложили на равные части, в каждой из которых больше, чем по одному цветку. После этого взяли по одной части каждого вида цветов и подарили на юбилей. Сколько цветов могли подарить на юбилей, если известно, что это число делится на 3.

Объясни своё решение.

Ответ: ____ цветков.

Ответы

1 вариант

зада

ния

Ответы

Максимальное число баллов за задание

ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной интеллектуальной олимпиаде

«Ученик ХХI века»: пробуем силы – проявляем способности»,

для школьников, обучающихся по образовательной системе

«Начальная школа XXI века»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о муниципальной интеллектуальной олимпиаде «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века» (далее – Олимпиада), определяет порядок организации и проведения Олимпиады, её организационное, методическое и финансовое обеспечение, порядок участия в Олимпиаде, оценивания результатов и определения победителей.

1.2. Организаторами Олимпиады являются: управление образования администрации городского округа – город Волжский Волгоградской области, городской учебный центр «Начальная школа XXI века» при содействии отдела начального общего образования ИСРО РАО, авторского коллектива образовательной системы «Начальная школа ХХI века» при участии Корпорации «Российский учебник» г. Москва.

1.3. Задания Олимпиады соответствуют программе четвёртого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика», носят как предметный, так и надпредметный характер.

2. Задачи Олимпиады

2.1. Выявить и поддержать талантливых учеников и инициативных учителей, создать условия для их творческого самовыражения и самореализации.

2.2. Создать условия для поддержки одаренных детей, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа ХХI века».

2.3. Повысить престиж образовательной системы «Начальная школа XXI века» как программы, которая стимулирует учебную мотивацию учащихся, поощряет их познавательную активность, способствует формированию у школьников основных компонентов учебной деятельности и готовности к самообразованию, реализует в образовательном процессе право ребёнка на индивидуальность.

3. Участие в Олимпиаде

3.1. В Олимпиаде принимают участие на добровольной основе ученики 4-х классов, обучающиеся по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

3.2. Заявку на участие в Олимпиаде общеобразовательные учреждения направляют до 19 января 2018 года по форме (приложение № 1) на электронный адрес: zhanna. vasiliev@ yandex. ru .

4. Порядок проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада состоит из двух туров: 1 тур (школьный), 2 тур (муниципальный).

4.2. Школьный тур Олимпиады проводится в январе2018 года на базе общеобразовательных учреждений, работающих по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

4.3. Муниципальный тур проводится на базе городского учебного центра «Начальная школа XXI века» МОУ СШ №19 в следующие сроки:

Начало Олимпиады в 14:00 часов.

4.4. Для проведения муниципального тура Олимпиады создается Оргкомитет.

4.5. Задания для школьного и муниципального туров Олимпиады и система оценивания составляются авторским коллективом образовательной системы «Начальная школа XXI века» и высылаются Корпорацией «Российский учебник» Оргкомитету Олимпиады.

4.6. Оргкомитет после получения заявки на участие в Олимпиаде направляет в общеобразовательные учреждения задания и систему оценивания школьного тура по электронной почте.

4.7. Для оценивания работ и определения результатов участников Оргкомитет Олимпиады формирует состав жюри из нечетного количества членов. Председатель Оргкомитета выполняет функции председателя жюри.

4.8. Каждая часть работы (по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика») оценивается жюри школьного тура определенным количеством баллов, которые суммируются.

4.9. Победители (I, II и III места) и призёры (в каждой номинации – по предметам) школьного тура Олимпиады определяются на основании результатов участников, которые заносятся в итоговый протокол, представляющий таблицу результатов с ранжированным списком участников, расположенных по мере убывания набранных ими баллов. Участники с равным количеством баллов располагаются в алфавитном порядке.

4.10. Победителями признаются участники Олимпиады, набравшие наибольшее количество баллов при условии, что количество набранных ими баллов превышает половину максимально возможных баллов. В случае, когда победители не определены, в школьном туре Олимпиады определяются только призёры.

4.11. Итоговый протокол школьного тура (приложение № 2) направляется общеобразовательным учреждением по электронному адресу председателю Оргкомитета Ж.А. Васильевой (zhanna. vasiliev@ yandex. ru ) до 2 февраля 2018 года.

4.12. Победители и призёры школьного тура Олимпиады являются участниками муниципального тура Олимпиады.

5. Подведение итогов Олимпиады и награждение

5.1. Победители школьного тура Олимпиады награждаются общеобразовательным учреждением.

5.2. Победители (I, II и III места) и призеры муниципального тура Олимпиады награждаются дипломами управления образования городского округа – город Волжский Волгоградской области.

5.3. Учителя, подготовившие победителей и призеров Олимпиады, награждаются благодарственными письмами Оргкомитета Олимпиады.

5.4. Победители и призеры муниципального тура Олимпиады являются участниками заочного тура VII Всероссийской олимпиады школьников «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

6. Порядок финансирования Олимпиады

6.1. Участие в Олимпиаде бесплатное.

6.2. Тиражирование материалов осуществляются за счет средств Оргкомитета.

Ответственное лицо Жанна Анатольевна Васильева, тел.8-904-758-11-25.

Приложение № 1

В муниципальный оргкомитет Олимпиады «Ученик ХХI века:пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ

в VIII Всероссийской интеллектуальной олимпиаде

Оргкомитет _________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

подтверждает участие в муниципальном и всероссийском турах VIIIВсероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

Председатель школьного оргкомитета _______________________________________________

ФИО (полностью)

Должность ________________________________________________________________________

Тел. моб. _________________________________________________________________________

E-mail ____________________________________________________________________________

____________________________________

(Ф.И.О. руководителя)

Приложение № 2

В муниципальный оргкомитет Олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

ИТОГОВЫЙ ПРОТОКОЛ ШКОЛЬНОГО ТУРА

интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века», ПРОВЕДЕННОГО НА БАЗЕ ___________________________________________________________________________

(наименование общеобразовательного учреждения)

«_____» ______________________ 20___г.

Результаты оценки работ участников школьного тура интеллектуальной олимпиады «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» для школьников, обучающихся по образовательной системе «Начальная школа XXI века»

Фамилия, имя учащегося

(ФИО полностью)

Литература чтение

Русский язык

Математика

Председатель оргкомитета ____________________________________

ФИО (полностью)

"___" _________________ 20___г.

На прошлой неделе проведена пятая интеллектуальная олимпиада «Ученик 21 века: пробуем силы – проявляем способности» для учеников 4 классов, обучающихся по системе «Начальная школа 21 века».

Задания интеллектуальной Олимпиады соответствовали программе четвертого класса общеобразовательной школы по предметам «Русский язык», «Литературное чтение», «Математика» системы УМК «Начальная школа XXI века» и способствовали оценке как предметных, так и метапредметных результатов.

Показать свои знания прибыли 35 учеников из семи образовательных организаций округа: Агинская СОШ №2, Дульдургинская СОШ №2, Могойтуйская СОШ №1, Могойтуйская СОШ №3, Цугольская СОШ, Зуткулейская СОШ, Чиндалейская СОШ. Четвероклассники в течение ста минут боролись на поле знаний за призовые места в личном первенстве в номинациях «Математика», «Русский язык», «Литературное чтение».

Победители в личном первенстве по математике

1 место. Дондоков Эрдэм – 4 «г» класс, МАОУ «Могойтуйская СОШ №3», учитель - Данцаранова Сэсэг Саяновна

2 место. Жигжитжапова Валентина – 4 «г» класс, МАОУ «Могойтуйская СОШ №3», учитель - Данцаранова Сэсэг Саяновна

3 место. Гребенкина Алена – 4в, МАОУ «Могойтуйская СОШ №1», учитель - Гомбоева Дулма Цыденовна

Победители в личном первенстве по русскому языку

1 место. Цыбенов Тимур – 4 в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

2 место. Куриганов Влад – 4-в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

3 место. Балдоржиева Светлана – 4-а класс, МБОУ «Дульдургинская СОШ №2», учитель - Тумурова Сэсэг Даширабдановна

Победители в личном первенстве по литературному чтению

1 место. Дашинимаева Элла – 4 класс, МОУ «Чиндалейская СОШ», учитель - Насакова Бутит Жамсарановна

2 место. Болотова Амина – 4- в класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Галстян Светлана Эмильевна

3 место. Батоев Саша – 4-е класс, МОУ «Агинская СОШ № 2», учитель - Цагадаева Елена Валентиновна

За абсолютную победу на окружной интеллектуальной олимпиаде «Ученик ХХI века: пробуем силы – проявляем способности» грамотой награждена ученица 4 класса Чиндалейской средней общеобразовательной школы Аверина Лена, учитель - Насакова Бутит Жамсарановна.

Учащиеся 4-х классов в целом успешно справились с предложенными олимпиадными заданиями всероссийского уровня и показали, высокий уровень достижения предметных и метапредметных результатов. В отличие от предыдущих олимпиад, в этом году участники олимпиады показали интересные презентации, каждая команда имела название, эмблему, девиз и речевку.

По русскому языку продолжить работу над:

развитием умения определять основную мысль текста, формулировать ее в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения (коммуникативные УУД);

составлением плана прочитанного текста;

классификацией слов по составу, делением слов на группы и его аргументацией;

формировать умение выражать просьбу, благодарность или отказ в письменной форме в соответствии с нормами речевого этикета в ситуации межличностного общения в соответствии с требованиями ФГОС (коммуникативные УУД).

развивать логическое мышление школьников, владение широким арсеналом приемов рассуждений;

учить понимать содержание заданий, применять основные правила и известные понятия, приемы и способы в нестандартной ситуации;

систематически работать над формированием вычислительной культуры учащихся.

Таким образом, учителям необходимо разнообразить формы и средства обучения с мотивированными учащимися, повышать их творческую активность, развивать устойчивый интерес к предметам, развивать алгоритмическое мышление, создавать условия для самостоятельной постановки цели и задач (регулятивные УУД), выбора эффективных инструментов деятельности, развивать навыки оценки качества собственной работы и навыки самообразования.

Поздравляем победителей и призеров олимпиады и желаем всем дальнейших успехов!

Цыдендоржиева Ц.Ц. , старший преподаватель Агинского ИПК

Администрация АБО



error: Контент защищен !!