Что такое анаглиф дюбуа. Анаглиф (спектральное разделение ракурсов)

Анаглиф - это метод получения стереоэффекта за счет цветового кодирования изображений, изобретенный уже более века назад. В таких фильмах на картинку накладывают два цветных фильтра для обоих глаз, а в специальных анаглифических очках для просмотра вместо стекол с диоптриями также присутствуют специальные светофильтры, из-за наличия которых каждый глаз видит свою картинку. Для правого глаза светофильтр синий/голубой, для левого - красный.

Таким образом, каждый глаз воспринимает изображение в цвете, соответствующем цвету светофильтра анаглифических очков. А объемное восприятие достигается за счет наличия небольшой разницы в перспективе у изображений, фиксируемых правым и левым глазом, также несмотря на то, что каждый глаз видит только часть спектра, свойства мозга позволяют человеку воспринимать изображение в целом как полноцветное.

Анаглифный метод просмотра - наиболее простой, дешевый и популярный способ просмотра объемных фильмов и изображений, поскольку, кроме специальных очков, ничего больше не требуется.

Но есть у этого метода и недостатки: неполная цветопередача, быстрая утомляемость глаз, визуальное раздвоение картинки и контуров, сложности в просмотре сжатого видео. После использования анаглифических очков у человека на какое-то время присутствует ощущение дискомфорта в зрительном восприятии реального мира и снижение цветовой чувствительности глаз.

Анаглиф-фильмы можно смотреть только в стерео-очках, у которых светофильтры соответствуют параметрам данного фильма (например, иногда красный светофильтр бывает для правого глаза). На стереоплеере такой фильм будет идти как обычный.

3D-фильмы

В отличие от анаглиф-фильмов, в 3D на экран поочередно проецируются изображения то для одного, то для другого глаза, которые часто сменяют друг друга. Так, на экране 3D-телевизора с частотой обновления 120 герц, изображение для каждого глаза появляется 60 раз в секунду. Для просмотра 3D-фильмов, помимо 3D-телевизора, нужна также дополнительная техника.

Если просмотр 3D-кино происходит на домашнем 3D-телевизоре при использовании затворных очков, в каждый момент времени демонстрируется одна картинка для одного глаза, того, затвор которого в очках открыт в данный момент. В кинотеатрах IMAX 3D есть специальное оборудование, а 3D-изображение создается поляризованными лучами.

Цветопередача 3D-фильмов качественнее, чем у старого анаглиф-кино. Можно сказать, что технология 3D пришла на смену анаглифу.

Плагин BPP_Anaglyph в реальном времени преобразует любое черно-белое или цветное изображение в анаглифное (от греч. anaglyphos – рельефный), что позволяет получить на экране эффект объёма при просмотре обычных теле- и видеопрограмм. При этом стереоэффект достигается не только для всей сцены в целом, но и в отношении отдельных подвижных элементов в кадре.

Для просмотра объёмных изображений, сделанных анаглифным методом, необходимы специальные стереоочки, одно стёкло которых должно быть красным, а другое сине-зелёным. Такие очки иногда прикладывают к разного рода журналам и буклетам, чтобы рассматривать размещённые в них объявления и рекламу, выполненные анаглифным способом. Также, их можно встретить в комплекте со школьными учебниками по стереометрии или атласами. Очки даже можно изготовить самостоятельно. Детальное описание процесса изготовления стереоочков с использованием чернил из отработанных картриджей к струйным принтерам и специальной прозрачной плёнки для печати к ним же, можно найти . Также, можно воспользоваться методикой, предложенной .

О теории стереовосприятия образов и стереоизображениях, в том числе и анаглифных, написано достаточно много материала и подробно об этом можно прочитать на специализированных сайтах в Интернет, коими являются, например, www.stereoart.ru и www.really.ru . Не обошли стороной эту интересную тему и популярные компьютерные издания. В этой и в этой статьях описывается теория и практика получения стереоизображений, а можно больше узнать о цветокоррекции применительно к анаглифу.

Если для получения настоящего стереоэффекта требуется съёмка объекта с двух разных точек (ракурсов), то для того, чтобы получить стереоснимок на базе одного отдельно взятого кадра, требуется достаточно интелектуальный подход к делу и виртуозное владение графическим редактором. Однако, имея не одиночный снимок, а последовательность кадров в качестве видеоряда, можно почти автоматически добиться вполне определённых результатов.

В плагине BPP_Anaglyph для достижения стереоэффекта используются два метода – смещение параллакса, что позволяет добиться общей глубины сцены при просмотре, и метод сдвига во времени, который позволяет придать объём отдельным элементам в кадре. Второй метод обеспечивает иллюзию объёма только для подвижных объектов.

При просмотре видеоряда, обработанного плагином BPP_Anaglyph, стереоэффект достигается далеко не для всех кадров. Но и этого оказывается достаточно, чтобы в оставшееся время мозг, на основании полученной информации и житейского опыта, более или менее успешно мог достроить объём сцены самостоятельно.

BPP_Anaglyph также не менее интересен и в режиме записи. Записав с помощью плагина анаглифный видеофайл, можно не спеша по кадрам рассмотреть его в любом удобном видеоредакторе и более детально изучить скрытый от посторонних глаз объём.


Описание настроек плагина

«Управление»

Включение/отключение стерео эффекта осуществляется нажатием произвольно назначаемой комбинации горячих клавиш. По умолчанию – Alt-A.


«Анализ векторов движения»

Включает расчёт векторов движения и коррекцию параллакса на основании полученных результатов, что позволяет добиться правильного стереоэффекта для существенно большего количества видео сюжетов. Отключение расчёта и анализа векторов движения снижает нагрузку на центральный процессор, однако, при этом сильно сокращается количество возможных комбинаций видеопоследовательностей, при которых может быть достигнут правильный стереоэффект.


«Анаглифные очки»

Параметр, позволяющий настроить изображение под имеющийся тип анаглифных очков.


«Глубина сцены»

Определяет общее положение сцены относительно плоскости экрана. Если у стерео очков левое стекло красное, а правое сине-зелёное, то при отрицательном значении этого параметра сцена отодвигается за плоскость экрана, что наиболее удобно для восприятия.


«Насыщенность»

Для комфортного восприятия анаглифное изображение не должно содержать насыщенных чистых цветов. Чистые цвета в анаглифе создают неприятный эффект свечения и блеска. Так, например, если в кадре присутствует красный флаг, то он будет виден только через красный светофильтр и только для одного глаза. Сине-зелёный светофильтр не пропустит красный цвет и для второго глаза флаг будет выглядеть абсолютно чёрным. Это создаёт серьёзный дискомфорт и мешает правильному восприятию стереоизображений.

Обратите внимание, как «светится» яркий синий фон на скриншоте с насыщенностью 100%. Рядом та же самая сцена с насыщенностью 50%.



Настройка «Насыщенность» разбавляет все, в том числе и чистые цвета, белым. В результате все элементы анаглифного изображения, пусть частично, но становятся видны через каждый из светофильтров.


«YUY2-коррекция»

Телевизионное изображение передаётся, оцифровывается и обрабатывается в формате YUV. Это означает, что параметры пиксела задаются тремя компонентами – его яркостью Y и двумя цветоразностными составляющими U и V. Причём в формате YUY2 цветность указывается только для половины пикселей. Для каждого второго пиксела цветность вычисляется видеорендерером исходя из значений цветности соседних точек непосредственно при выводе изображения на экран. В результате несоответствия реальной яркости и вычисленной цветности конечные цвета чётных пикселей будут несколько отличаться от ожидаемых. В анаглифе подобного рода ошибки приводят к появлению ложных контуров на цветоразделённых компонентах изображения.

Ниже приводится увеличенный в два раза фрагмент анаглифного изображения на выходе видеорендерера и его красный канал, видимый через красный светофильтр. В красном канале хорошо виден мусор от ошибок вычисления цветности чётных пикселей.



Если в настройках программы Behold TV включен вывод видео через первичную поверхность DirectDraw7, то видеопоток будет передаваться в формате RGB, который выводится видеорендерером на экран без каких бы то ни было изменений и промежуточных вычислений. В этом случае в коррекции цвета пикселов нет необходимости и настройка «YUY2-коррекция» неактивна.


«Ghost-компенсация»

Гоустинг (от англ. ghost – привидение) – термин, общепринятый для обозначения двоящихся, троящихся и фантомных изображений, возникающих на экране в результате каких-либо помех и искажений. В анаглифе гоустинг возникает из-за того, что красный светофильтр анаглифных очков пропускает часть спектра свечения зелёного канала монитора, в результате чего глаз начинает видеть кроме своего (красного) ещё и подготовленный для другого глаза фрагмент сине-зелёного изображения. То же самое, но в гораздо меньшей степени, справедливо и для сине-зелёного светофильтра.

Обычно подавление гоустинга выполняется только для красного канала. В плагине ghost-компенсация настраивается по двум точкам – для светлого и тёмного участков красного слоя изображения. Настройка осуществляется через красный светофильтр анаглифных очков по изображению шаблона, который представляет собой сочетание всех возможных комбинаций зелёного и красного цветов монитора. Через красный светофильтр анаглифных очков отчётливо видно, как зелёные ячейки проявляются на тёмном фоне в нижнем левом углу шаблона, а в левом верхнем углу шаблона жёлтые ячейки выделяются по яркости на насыщенном красном фоне.




Настройкой компенсации гоустинга в тёмных тонах необходимо добиться, чтобы красный фон в левом нижнем углу шаблона сравнялся по яркости с расположенными на нём зелёными ячейками.

Настройкой ghost-компенсации в светлых тонах нужно подобрать такой максимальный уровень красного, чтобы его яркость в сумме с зелёным (группа жёлтых ячеек в левом верхнем углу шаблона) соответствовала бы яркости чистого насыщенного красного фона.

Промежуточные значения красного цвета для компенсации гоустинга рассчитываются автоматически. Зависимость видимой яркости от RGB значений пиксела описывается нелинейной функцией, коэффициент которой подбирается индивидуально для каждого монитора («Гамма коррекция»).

Примерно так должен выглядеть шаблон после настройки компенсации гоустинга, т.е. зелёные и жёлтые ячейки не должны сильно выделяться на красном фоне.




Скорее всего полностью компенсировать зелёный канал не удастся. Характеристики каждой модели монитора уникальны и не всегда предсказуемы. Особенно это касается мониторов с LCD матрицами. К тому же зелёный канал, проникающий через красный светофильтр, всё же воспринимается глазом именно как зелёный и, несмотря на подобранную яркость, отличия в цвете всё равно будут ощущаться. Кроме того, своё влияние может оказывать аппаратный оверлей видеокарты, дополнительно гамма-корректируя изображение при выводе его на экран.

Список изменений и дополнений

Версия 1.01
  • Добавлена возможность назначения комбинации горячих клавиш.
Версия 2.00
  • Добавлена возможность настройки изображения под имеющийся тип анаглифных очков;
  • Добавлен анализ векторов движения.
Версия 3.00
  • Добавлено автоматическое сохранение настроек отдельно для каждого профиля пользователей;
  • Добавлена настройка насыщенности;
  • Добавлена коррекция для YUY2 формата изображения;
  • Добавлена компенсация гоустинга.
Версия 3.01
  • Реализовано сохранение настроек в Windows 7.
Версия 3.50
  • Добавлен английский интерфейс.

Анаглиф (спектральное разделение ракурсов)

Анаглифный метод представления и просмотра стереоскопических изображений был изобретён очень давно. Принцип метода очень прост - разделение спектра цвета на две части, одна часть отдаётся для левого ракурса, а другая для правого. Каждый ракурс пропускается через свой фильтр, который отрезает свою часть спектра, а итоговое изображение получается суммированием обработанных ракурсов. Последующее воспроизведение происходит с помощью очков с двумя разными фильтрами для каждого глаза.

Как можно догадаться, при обратном разделении ракурсов с помощью очков каждый глаз видит ракурс с урезанным спектром. Может показаться, что ни к чему хорошему это не приведёт, но благодаря уникальным способностям нашего мозга и тому факту, что в сумме 2 ракурса дают полный цветовой спектр (разумеется относительно исходного изображения), мы видим полноцветное изображение!

Разумеется, на практике не всё так гладко:

  • Во-первых, мозг у нас хоть и хороший, но у каждого свой: у разных людей есть различная ‘переносимость’ такого раскрашивания, всем необходима некоторое время для адаптации и у всех со временем устают глаза /голова (время комфортного просмотра индивидуально, хотя и подвержено тренингу);
  • Анаглифному изображению свойственны ‘слепые пятна’, то есть определённые цвета просто теряются.
  • Возникают ‘пестрящие цвета’. То есть определённые цвета становятся слишком нарочитыми.
  • Разность яркости ракурсов .

Со временем возникла ещё одна неочевидная проблема, связанная не с самим анаглифом, а с разработанными без адаптации под него форматами сжатия видео и изображения. Популярные JPEG для изображения и семейство MPEG для видео адаптируют цветовое пространство для максимально эффективного сжатия, что было рассчитано для обычного моноскопического изображения, тогда как хранение анаглифного приводит к появлению цветового гхоста - то есть к двоению изображению (взаимопроникновение ракурсов).

Каковы же преимущества анаглифного метода? Их тоже много:

  • Дешевизна и доступность (картонные очки с пластиковыми фильтрами стоят копейки).
  • Высокая совместимость (нет необходимости менять воспроизводящее оборудование - совместимы практически все проекторы, мониторы, кинотеатры, даже цветная типография!!!).
  • Нет необходимости в специальном программном обеспечении для просмотра (картинки, видео - всё это возможно в обычном просмотрщике, проигрывателе, интернет-обозревателе без сторонних расширений).

Всё это в совокупности сделало анаглифное стерео самым доступным способом просмотра стерео, и даже сегодня он не сдаёт своих позиций, оставаясь самым популярным. Существуют сайты, галереи, книги и видео доступное исключительно в анаглифном формате на зло любителям полноценного (полноцветного) стерео.

Dolby3D стал некоторой попыткой решить проблему цветопередачи анаглифного формата путём более сложного спектрального разбиения. Однако используемые в очках фильтры делают невозможным использование технологии со стандартным RGB мониторами и рассчитана исключительно для кинозалов, где такие же фильтры применяются для проектора. При использовании цветового колеса достаточно одного проектора с высокой частотой кадров - колесо меняет фильтр каждый кадр, то есть на экране в каждый момент времени на самом деле только один ракурс, хотя сами очки остаются пассивными. В этой статье этот формат более не рассматривается.

Формирование анаглифного изображения

Каждый ракурс стерео-изображения пропускается через специальный фильтр. Выбор фильтров напрямую связан с очками для просмотра готового изображения.

Самые популярные очки - красно/голубые, где левое стекло красное, а правое - голубое. Для таких очков правый ракурс исходной стерео-пары нужно пропустить через ‘голубой’ фильтр (то есть удалить красный цвет), а левый ракурс - через ‘красный’ фильтр (удалить голубой цвет). Простота идеи сочетается с простотой реализации - такую фильтрацию можно легко провести аналоговыми методами (без участия компьютера - простыми стеклянными фильтрами). На изображении справа наглядно изображён процесс формирования анаглифного изображения.

Наиболее распространённым форматом хранения изображения на компьютере является RGB (Red - красный, Green - зелёный, Blue - синий). При таком представлении каждый пиксель (точка, минимальная единица деления, совокупность которых формирует полное изображение) закодирован сочетанием красного, зелёного и синего (вспомните уроки рисования в школе - смешиванием этих 3х цветов можно получить любой другой цвет). В простейшем случае каждый пиксель анаглифного изображения будет равен = R-компонента от левого ракурса и GB-компоненты от правого ракурса.

Однако получаемое простейшим способом изображение для красно-голубых очков довольно часто страдает рядом недостатков. Были просчитаны и другие варианты смешивания цветов. Такие фильтры проще представить в виде матрично-векторного умножения и сложения. Введём следующие обозначения: L - пиксель левого ракурса (left), R - пиксель правого ракурса (right); компоненты пикселя (x ) обозначим как x.r - красная (red), x.g - зелёная (green) и x.b - синяя (blue). Рассмотрим различные варианты фильтров.

Color (red-cyan) anaglyph

True (dark) anaglyph

|r| | 0.4154, 0.4710, 0.1669| |L.r| |-0.0109,-0.0364,-0.0060| |R.r| |g|=|-0.0458,-0.0484,-0.0257|*|L.g|+| 0.3756, 0.7333, 0.0111|*|R.g| |b| |-0.0547,-0.0615, 0.0128| |L.b| |-0.0651,-0.1287, 1.2971| |R.b|

Yellow-Blue anaglyph

Восстановление стереопары

Популярность анаглифа вызывает скорее негативную реакцию у любителей полноценного стерео (то есть оборудованными дорогими стерео-устройствами). Использование анаглифа повсюду делает дорогие устройства бесполезными - чтобы посмотреть сохранённое в анаглифном формате изображение необходимо либо надеть анаглифные очки, либо преобразовать его в стереопару.

Из формул, по которым вычисляется анаглифное изображение, легко понять, что итоговое изображение всегда теряет большую часть информации оригинальных ракурсов. Таким образом, первое что нужно понять - полноценное восстановление невозможно никакими алгоритмами.

Первый шаг, который делается с целью получения стереопары - это выделение ракурсов теме же фильтрами, что и в анаглифных очках. Полученные ракурсы будут лишены части цветового спектра, однако просмотр такой пары уже возможен без анаглифных очков. Качество и ощущения при этом будут будут примерно теми же, что и при просмотре через анаглифные очки.

Поскольку основная проблема восстановления из анаглифа это потеря цвета, то преобразовав полученные ракурсы в оттенки серого и откорректировав яркость, можно добиться более комфортного просмотра.

Однако смотреть фильм, изначально снятый в цвете, в оттенках серого - не самое приятное времяпровождение. Поэтому на втором шаге восстановления стереопары из анаглифа проводится раскрашивание ракурсов. Да, именно раскрашивание - как в детских книжках. В общем случае, автоматизировать такой процесс едва-ли возможно - такое раскрашивание придётся проводить профессионалу в профессиональном фоторедакторе (GIMP, Photoshop, Corel Photopoint,…).

Но пытливые умы пошли на хитрость. Дело в том, что многие стереофильмы идут комплектом: анаглиф + моно. Причём моно как правило является левым ракурсом. Таким образом, в руках мы имеем уже как минимум один полноцветный ракурс и один урезанный, что уже гораздо лучше! С полноцветного ракурса можно снять цветовую карту и попытаться раскрасить обеднённый ракурс. По всей видимости, именно этим и занимаются коммерческие продукты: от Питера Виммера (создателя StereoScopic Player’a) и DeAnal от Kostasoft.

Очевидно, что эти средства автоматизации становятся бесполезными для абсолютного большинства фотоматериалов, выложенных в интернет в исключительно анаглифном формате. Использование анаглифа в качестве формата было оправдано в прошлом, но сегодня для пользователей более выгодным является хранение видео и изображений с раздельными ракурсами. Текущие программные средства способны преобразовывать стереопары в реальном времени не только в анаглиф, но и в форматы для других устройств. Одной из причин разработки sView как раз и была необходимость в бесплатном, удобном и функциональном приложении, которое смогло бы сделать минимально полезным хранение материалов в ‘мёртвом’ анаглифном формате.

У меня ничего не спрашивать-я сама ничего не поняла....

Взято тут http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=288493&sid=cdb26697cb2dcb925e0aa5e52967581c

3) Поляризационный метод (линейная поляризация):

Как в ИМАКС, использует пассивную линейную поляризацию (поляризационные фильтры на источнике изображения и в очках), нужен либо стерео монитор (iZ3D, Planar) либо два проектора и металлизированный экран, с одним монитором не работает, поэтому пока не рассматриваем. Если будет интересно, могу подсказать как относительно просто сделать стерео монитор для поляризационных очков из двух любых обычных ЖК мониторов и полупрозрачного зеркала (или рефлекторного стекла).
При наклоне головы происходит пропускание фильтров, возникает гхостинг, поэтому важно горизонтальное расположение очков (зрителя) при просмотре для соблюдения ориентации поляризации двух фильтров в проекторе и в очках.

4) Эффект Пульфриха:
Хотя эта технология может использоваться для получения хороших пространственных картин, она, строго говоря, не является 3D-видением, поскольку не использует разные картинки для правого и левого глаз.
Эффект Пульфриха (Pulfrich) - это оптическая иллюзия, которая базируется на том факте, что мозг чуть дольше распознаёт тёмные оптические раздражители, чем светлые.
Суть при записи с использованием эффекта Пульфриха состоит в том, что либо снимаемый объект (человек, животное, машина и т.д.), либо камера непрерывно движутся в определённом направлении.
Секрет очков, использующих эффект Пульфриха, заключается в том, что одно стекло затемнено. Хотя оба глаза видят одну и ту же картинку, "затемнённый" глаз передаёт картинку в мозг чуть позже. Мозг "придумывает" соответствующую информацию о глубине, которой на самом деле нет.
Но когда движение прекращается, то видимыми становятся только два измерения - даже с 3D-очками!
Что интересно, вы получаете действительное пространственное впечатление с 3D-очками - в то время как наблюдатель без очков видит всё в нормальном 2D. Такое не всегда возможно с использованием других 3D-технологий.

5) Стереопары горизонтальные / Side - by - Side, две картинки расположены рядом по горизонтали, (метод просмотра и формат) просмотр без очков: (пример на фотке гитары)

а) Перекрестная pic
- левый глаз смотрит на правую картинку, правый глаз на левую, совмещаем две картинки в третью центральную (которая и будет объемная) посредством скашивания глаз к носу. Применяется в основном в стереофотографии и стерео видео.

6) Стереопара вертикальная pic
(две картинки расположены друг над другом по вертикали) - без очков не посмотришь, только через стерео плеер в котором выбираем метод просмотра под любые очки или как горизонтальную стереопару. Применяется в стерео видео.

7) Interlaced / чересстрочное pic
В четные строки развертки записывается изображение одного ракурса (например левого) в не четные другого (например правого). При таком методе пропадает половина вертикального разрешения у каждого ракурса, т.е. разрешение фильма становится 720х240 при полном 720х480 в 2Д версии. Выглядит как цветное изображение с двоением в виде "гребенки", работает при строчном выводе на монитор (строчная развертка), при включенном фильтре "деинтерлейс" (прогрессив) ракурсы смешиваются и в очках нет разделения и 3Д эффекта.

8) Пейдж флип / page flip попеременная стереопара (метод просмотра и формат)
Сначала выводится полный левый ракурс (в четных и в не четных строках), в следующем кадре полный правый ракурс синхронно с ЖК очками. Затворные ЖК стерео очки работают так же, попеременно открывая / закрывая ЖК панельки. Видео по виду похоже на чересстрочное, но двоение без эффекта "гребенки" и попеременно ракурсы чередуются (как бы изображение дергается, мерцает). Ну объяснил Поправьте что не так.

9) DOLBY 3D INFITEC pic
Тот же анаглиф только усовершенствованный, полноцветный и без двоения. Модернизируются залы кинотеатров с цифровыми проекторами дополнительным цветовым колесом в проектор с таки-ми же фильтрами как в очках, колесо синхронизировано с чередованием ракурсов или два проектора с пассивными фильтрами. Светофильтры очков сложные интерференционные трехцветные, каждый из трех основных цветов (RGB) нарезан на две "половинки" (пики спектра) без перекрытия (отсюда каждый глаз видит полноцветную картинку) помещаемые в правый и левый светофильтр. Для домашнего просмотра пока не применяется (технически сложно, нужны фильтры и два проектора).

10) REAL D (циркулярная поляризация) pic
еть кинотеатров, формат, тот же поляризационный метод но в отличие от линейной поляризации использует циркулярную поляризацию что положительно сказывается при наклоне головы, гхостинг не возникает (при линейной поляризации при наклоне очки пропускают не свой ракурс). У нас сеть кинотеатров "Киностар"
Такой метод применяется в 3Д мониторах Zalman. Сейчас появился ТВ ЖК JVC 46" 1920х1080 с чересстрочным (разрешение каждого ракурса уменьшается вдвое) дополнительным циркулярным поляризатором под эти очки, принцип как у Залман.

11) Авто-стереоскопические дисплеи/открытки (Линзовый растр/Варио/Лентикуляр)


Просмотр 3Д без дополнительных приспособлений и стерео-очков. На дисплей или фотобумагу наклеивается линзовый растр (полу-цилиндрические линзы из мягкого прозрачного пластика), под каждой линзой набор от 2-х при стерео, до множества при "голографичности" или 2Д анимации, ракурсов в зависимости от разрешения и размера линз, каждый невооруженный глаз видит через преломляющую линзу только свой ракурс, при движении зрителя ракурсы сменяются и правильный/неправильный объем тоже чередуется, но всегда два глаза видят стереопару. Пример - все наверно помнят "ребристые"(так и хочется ногтями поскребсти) открытки или календарики с объемными изображениями корабликов животных или анимацией или трансформацией из "Ну погоди!" или других мультиков, вот это и есть линзовый растр и "закодированное" нарезанное на тонкие полоски из ракурсов изображение. Сейчас много 3Д ТВ и мониторов по такому принципу, но популярность и поддержка маленькая.

12) 3D-ready мониторы, ТВ, проекторы

Pic
На фото примеры некоторых 3Д мониторов, все они работают по разному принципу.
1) iZ3D - линейная поляризация, в очках пассивная на ЖК дисплее - активная.
2) Zalman - циркулярная поляризация, на ЖК панели чересстрочный поляризатор, один ракурс = половине вертикального разрешения монитора.
3) Planar - линейная поляризация в очках и ЖК матрицах (в любом ЖК мониторе она имеется). Такой монитор не сложно изготовить имея два любых ЖК монитора, полупрозрачное зеркало или стекло и поляризационные очки.
4) Комплект Samsung "SyncMaster 2233RZ 22" + NVIDIA 3D Vision - затворный метод, монитор имеет развертку 120Гц, очки ЖК активные беспроводные, так же работают с ЭЛТ старыми мониторами, совместимыми ЖК/DLP/плазма мониторами, ТВ, проекционниками и проекторами.

13) Шлемы виртуальной реальности / видеоочки / стереоскопы

Не путать видеоочки с стереоочками (затворными), на первых в отличие от вторых формируется изображение, которое может быть только 2Д или 2Д и 3Д. Принцип как у стереоскопа с сменными фотокарточками или слайдами, только вместо них после окуляров (для наведения на резкость близко расположенного изображения) находятся ЖК или другого типа дисплейчики. Способ очень качественный, полное, прямое разделение ракурсов, визуальный экран может казаться в 60-100". Но есть много минусов из-за которых пока девайс не актуален: 1) Большая цена от 9т.р 2) Разрешение 640х480 даже не вчерашний день, максимум 800х600, что выше - безумно дорого. 3) Видеовход композитный (тюльпан), вот честно не знаю о возможности подключения к компьютеру, больше предназначены для портативного ДВД плеера и игровых приставок, от чего сложность или даже невозможность 3Д.



error: Контент защищен !!