О современных профессиях. Русская народная сказка: “Учитель и ученик” Переделанная сказка о работе учителя

Здесь собраны хорошие притчи о школе, учителях, обучении.
Эти притчи подойдут не только для выступлений 1 сентября, но и для повседневных выступлений. Будет приятно, если вы, уважаемый читатель, оставите комментарий или предложите другие притчи на тему школы, учителей, обучения и воспитания.

С уважением, Болсунов Олег.

КАК НАЙТИ ХОРОШУЮ ШКОЛУ

Притча о школе


Притча о школе

Родители не знали, как найти для сына лучшую школу. И они поручили это сделать самому старшему в семье.

    Увидев какую-нибудь школу, дед заходил во двор и ждал перерыва, чтобы поговорить с учениками.

Завидев старика в старомодной одежде, дети начинали скакать вокруг него и корчить рожицы.

Какой смешной старик, - кричали одни.

Эй, маленький толстяк, - кричали другие.

В школе были и другие дети, которые бегали и резвились, не обращая внимания на старика, который пытался расспросить их об уроках и учителях.

Дед молча поворачивался и уходил.

Наконец он вошел в дворик маленькой школы и устало прислонился к ограде. Зазвенел звонок, и дети высыпали во двор.

Здравствуйте, дедушка! Может, Вам принести воды? - послышались голоса с одной стороны.

У нас во дворе есть скамейка, хотите сесть и отдохнуть? - предложили с другой.

Может, Вам позвать учителя? - спросили другие дети и, увидев кивок, побежали в школу за учителем.

Когда из школы вышел преподаватель, дед поздоровался и сказал:

Наконец я нашел лучшую школу для моего внука.

Вы ошибаетесь, дедушка, наша школа не лучшая. Она маленькая и тесная.

Вечером мама мальчика спросила деда:

Отец, Вы уверены, что не ошиблись с выбором школы? Почему вы думаете, что нашли лучшую школу?

По ученикам узнают учителей, - ответил дед.

Посмотрите эту же притчу, “О лучшей школе”, чуть в другом варианте изложения, на видео. Притча рассказана на занятии Школы ораторского мастерства Барко Екатериной.

  • И подписывайтесь на наш YouTube-канал . Там много интересных видео.

ЛИСТ БУМАГИ И ЧЕРНАЯ ТОЧКА

Притча

Учитель подозвал своих учеников и показал им лист белой бумаги.

– Что вы здесь видите? – спросил Учитель.

– Точку, – ответил один.

Все остальные ученики закивали головами в знак того, что тоже видят точку.

– Приглядитесь внимательнее, – сказал Учитель.
– Здесь черная точка, – сказал другой ученик.
– Нет! – возразил третий ученик, – здесь маленькая черная точка. Так ведь?

Все остальные ученики закивали головами, в знак согласия, и посмотрели на Учителя в ожидании, что же он скажет:

– Жаль, что все мои ученики увидели только маленькую черную точку, и никто не заметил чистого белого листа…

– Значит, мне есть еще чему вас учить.

Уважаемый читатель! Кликните, пожалуйста, рекламу от Гугл. Очень нужно! Это лучшее Ваше СПАСИБО нашему сайту. Благодарим Вас!

МОЛЧАНИЕ – ЗОЛОТО

Притча

Ученику захотелось рассказать Учителю сплетни, услышанные на базаре.

- Подожди, - остановил его старец. - Как ты думаешь, правдива ли эта сплетня? - Не знаю. Может и правдива. А, может, и нет.

Тогда Учитель спросил:

- Принесет ли она кому-нибудь пользу?
- Не уверен. Какая с этого может быть польза?
- Она смешная?
- Слегка смешная. Только вот, почему-то, не радостная.
- Ну вот. Тогда зачем мне ее слушать? Лучше промолчи.

Ученик задумался и сказал:

- Вы правы, Учитель. Наверное, незачем Вам ее слушать. Да и никому это слушать не нужно.

УЧИТЕЛЬ И ВОИН. ВОРОТА АДА И РАЯ

Притча

К Мудрецу пришел воин и сказал:

– Послушай, Учитель! Я уже не молод, много времени провел в боях и знаю, что смерть может настигнуть меня в любой из завтрашних дней. Подскажи, как мне не ошибиться в жизненном выборе? Подскажи мне, Учитель, как открываются ворота в ад, а как открываются ворота в рай?

Старик посмотрел на воина, прищурил глаза, а потом рассмеялся:

– Разве ты боец? Нет! Ты хвост собачий!

Злобой сверкнули его глаза воина. Он выхватил меч, и замахнулся на учителя.

Но мудрец не испугался. Он спокойно сказал:

– Вот так, воин, открываются ворота ада!

Воин понял, что совершил глупость. Он вложил меч в ножны и стал извиняться:

– Прости, Учитель, я погорячился, не понял я сразу твоей мудрости.
– А так открываются ворота рая, – сказал мудрец.

У КАЖДОГО СВОЙ ПУТЬ

Притча

Один уже не молодой человек попросил учителя взять его к себе в ученики.

На это учитель ответил:

- Можешь учиться у меня вместе с другими учениками. Но только при таком условии: не подражай мне и не становись моим последователем.

Человек задумался и спросил:

- За кем же мне тогда следовать?

- Ни за кем. Когда за кем-то следуешь, сбиваешься со своего истинного Пути.

- А как же твои другие ученики?

- Они еще молоды и лишь ищут свой Путь. В юности лучше кому-то подражать и кому-то следовать. Но они станут взрослыми и покинут меня каждый в своем направлении, помня меня, но не подражая мне. А ты уже немолод. Тебе поздно подражать мне.

ГВОЗДЬ ВОСПИТАНИЯ

Притча

Купец вернулся домой после долгих странствий.

К своему огорчению, он обнаружил, что его сын совсем отбился от рук. Юноша совсем не слушал свою мать. Сквернословил. Грубил соседям. Совершал различные проступки. И никак не реагировал на замечания со стороны.

Как быть?

Отец не хотел прибегать к насильственным мерам. Как же! Это же его сын!

Купец взял большой деревянный столб. И вкопал его во дворе, на самом видном месте. И после каждого проступка сына вбивал в этот столб большой гвоздь.

Прошло время.

С каждым днем на столбе появлялось все больше и больше гвоздей.

Юноша сначала делал вид, что и не замечает этого столба.

Но потом ему стало очень стыдно. И сын начал следить за своим поведением. Стал учтивее. Стал вежливее.

Отец очень обрадовался. И теперь за каждый хороший его поступок стал вытаскивать по одному гвоздю.

Гвоздей становилось все меньше и меньше. А юноша становился приветливей, вежливей. Он с радостью брался за любую работу по дому. Мать стала светиться от радости за своего сына.

И вот наступил торжественный момент: отец взял клещи, и вытянул последний гвоздь из столба.

Но на сына это произвело совсем неожиданное впечатление. Он горько заплакал.

-Что же ты плачешь? – спросил отец. – Ведь гвоздей на столбе больше нет.
– Да, гвоздей нет. Но я вижу дыры от тех гвоздей. Они остались…

ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ
Притча

Когда-то давно, в одном городе, жил великий мудрец. Слава о его мудрости разнеслась далеко вокруг его родного города, люди издалека приходили к нему за советом.

Но был в городе человек, завидующий его славе. Пришел он как-то на луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутых ладоней и подумал:

– Пойду-ка я к мудрецу и спрошу у него: скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мёртвая? – Если он скажет мертвая, я открою ладони, бабочка улетит. Если он скажет живая – я сомкну ладони, и бабочка умрет. Вот тогда все поймут, кто из нас умнее.

Так всё и получилось. Завистник пришел в город и спросил у мудреца: «Скажи, о мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая?»

Пристально глядя в глаза, мудрец сказал: «Все в твоих руках».

МАСТЕР ИГРУШЕК

Притча

В одной далёкой стране жил старый человек, очень любящий детей. Он постоянно мастерил для них игрушки.

Но игрушки эти оказывались такими хрупкими, что ломались быстрее, чем ребенок успевал ими наиграться. Сломав очередную игрушку, дети очень огорчались и приходили к мастеру просить новых. Тот с удовольствием дарил им другие, еще более хрупкие…

Наконец, вмешались родители. Они пришли к старику с вопросом:

– Скажи нам, о, Мудрейший, почему ты всегда даришь нашим детям такие хрупкие игрушки, что дети безутешно плачут, сломав их?

И тогда мудрец сказал:

– Пройдет совсем немного лет, и кто-то подарит этим бывшим детям свое сердце. Может быть, научившись не ломать хрупкие игрушки, они будут бережнее относиться к чужому сердцу?..

Родители надолго задумались. И ушли, поблагодарив Учителя.

притча о школе

Притча. Результат обучения.

Мудрец вел беседу со своими учениками. Вдруг в зал ворвался отец одной из учениц и заорал на свою дочь, не обращая ни на кого внимания:

– И ты променяла университет на сказки этого старого идиота? Чему ты можешь здесь научиться?

Девушка встала, спокойно вывела отца за дверь и сказала:

– Общение с этим учителем дало мне то, что не смог бы дать ни один университет – он научил меня не бояться тебя и не краснеть за твоё недостойное поведение.

Уважаемый читатель!

Притчи еще будут дополняться.

Присылайте нам новые притчи об учителях и о школе . Оставляйте комментарии внизу страницы.

Читайте другие притчи на нашем сайте:

С уважением, учитель риторики Болсунов Олег.

/ Как найти хорошую школу / Притча о школе / Притча об учителе / Лучшая школа, притча / Лучший учитель, притча / Притчи о школе / Хорошие притчи о школе / Притчи о мудрецах / Лучшие притчи о школе / Посоветуйте какую притчу рассказать /

Действующие лица:

Скоморох 1
. Скоморох 2
. Сказочница
. Царь
. Ванька
. Голубица
. Тит Кузьмич
. Фрол Фомич
. Принцесса
. Хор малышей - 4 кл
. Хор девушек - 5 девочек
. Табор цыган
- 5 человек (8 класс)

Оформление:
. Шары,
. гирлянды из цветов,
. выставки фотографий, рисунков, праздничных газет.

Из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» «Вдруг как в сказке»
. Из м/ф «Пластилиновая ворона»
. «Пригласите даму танцевать»
. «“Не кочегары мы не плотники”»
. «Бабушка рядышком с дедушкой»
. «Стою на полустаночке»
. «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
. «Надежда»
. «Гадалка»
. «И улыбка без сомненья»

Ход мероприятия




Скоморохи (вместе).


Всё мне ясно стало теперь.

Ради этой встречи с тобой.









Скоморохи (вместе).

Всех, всех учителей!!!

Сказочница.

1. Есть за горами, за лесами Маленькая стран,


Припев:


Ты детям всем нужна.

2. Эта страна мне будет сниться и через много лет,


Сказочница.


Сказочница.
Слух идёт об этом царстве,




Припев:
Дети и наши учителя

Дети и наши учителя
Как хорошо жить нам вместе.




(Зовёт Ивана)








(Под деревом.)

И снится ему сон….


Голубица поёт…

1. Идем на переменочке,
Притискиваясь к стеночке,
А мимо нас проносится орда…
Ученики злосчастные
Толпою разномастною

2. Мы много лет стараемся,
Их научить пытаемся

Они ж на все старания
Известно - ноль внимания:


Терзают мысли разные,

А что, если правительство
При нашем попустительстве

(Просыпается Иван.)




Голубица.




Песня «Ёжик»



Восточный танец

Голубица.

(Выпрыгивают из сундука)








.
Припев:
Вас школа звонками зовёт,

И в сердце тот юный народ,
что вашей надеждой зовётся.




Сказочница.




1. Школа - наше второе дыханье,
Подарила нам школа успех



Мы понять это скоро должны.

Припев:

Да что тут говорить?
Мы будем школу вспоминать
И школой дорожить.
Ну что сказать, ну что сказать?
Да что тут говорить?

Любить, мечтать, творить.

(Танцуют цыганский танец.)

Мы говорим вам всем спасибо
Спасибо, что вы есть у нас



Вместе: СПАСИБО!




Татарская песня
Чувашская песня









Припев:
И улыбка без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.




Действующие лица:

Скоморох 1
Скоморох 2
Сказочница
Царь
Ванька
Голубица
Тит Кузьмич
Фрол Фомич
Принцесса
Хор малышей - 4 кл
Хор девушек - 5 девочек
Табор цыган
- 5 человек (8 класс)

Оформление:
Шары,
гирлянды из цветов,
выставки фотографий, рисунков, праздничных газет.

Музыкальное сопровождение: фонограммы
Из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию» «Вдруг как в сказке»
Из м/ф «Пластилиновая ворона»
«Пригласите даму танцевать»
«“Не кочегары мы не плотники”»
«Бабушка рядышком с дедушкой»
«Стою на полустаночке»
«Мы рождены, чтоб сказку сделать былью»
«Надежда»
«Гадалка»
«И улыбка без сомненья»

Декорация на сцене: лес, трава, цветы, терем с окном, сундук.

Ход мероприятия

(Звучит сказочная мелодия, медленно открывается занавес, появляются два скомороха, проектор даёт изображение сказочного дворца, под музыку из к/ф “Иван Васильевич меняет профессию” поют)

Скоморох 1. Сказка вдруг в тишине постучала в двери.
Скоморох 2. Праздник в школу пришёл верю и не верю.
Скоморох 1. Падал лист, плыл рассвет, осень наступила.
Скоморох 2. Сколько дней и ночей, где тебя носило.

Скоморохи (вместе).

Вдруг, как в сказке, скрипнула дверь.
Всё мне ясно стало теперь.
Сколько лет я спорил с судьбой,
Ради этой встречи с тобой.

(Звучит фонограмма их м/ф “Пластилиновая ворона”, продолжают петь.

Скоморох 1. Одну простую сказку,
Скоморох 2. А может, и не сказку,
Скоморох 1. А может быть, историю хотим вам рассказать.
Скоморох 2. В одной чудесной школе,
Скоморох 1. А может, и не в школе,
Скоморох 2. А может, всё же в школе?
Скоморохи (вместе). Что в Бахтеевке стоит.

Скоморох 1. Собрались мы на праздник,
Скоморох 2. А может, и на утренник,
Скоморохи (вместе).
Чтоб всех поздравить с праздником,
Всех, всех учителей!!!

(В окне терема появляется Сказочница.)

Сказочница.
Верьте аль не верьте, а жила на белом свете
Лилия -краса, директор школы-дворца.

(Появляется девушка в наряде принцессы. Песня на мотив “Маленькая страна”.)

Есть за горами, за лесами Маленькая стран,
Там рано утром двери откроют наши учителя,
Там прозвенит звонок веселый и дети в класс войдут,
Эта страна зовется школой, здесь дружно все живут.

Припев:
Маленькая страна, маленькая страна.
Как хорошо, что есть на свете,
Ты детям всем нужна.

Эта страна мне будет сниться и через много лет,
И не забыть мне эти лица, их лучезарный свет.
Школьный учитель мой - волшебник, друг и наставник мой,
И в жизнь большую, словно в сказку, ты двери мне открой.

Сказочница.
И живут в её царстве девицы-красавицы,
словно лебёдушки, да статны молодцы,
хоть и немного, а уж как умны,
то ни в сказке сказать, ни пером описать.

Музыкальная композиция - попурри
« Красны девицы да добры молодцы»

Сказочница.
Слух идёт об этом царстве,
что это самое замечательное царство в ульяновском государстве.
И случился у них праздник, и понаехали гости со всех волостей.
И давай величать и прихваливать.

(На мотив “Бабушка рядышком с дедушкой” поют малыши.)

Праздник, праздник празднуем семьёй
Праздник, праздник, праздник дорогой
Дружно, дружно радостно кричат
Сотни мальчиков и сотни же девчат

Припев:
Дети и наши учителя
Столько лет, столько лет вместе
Дети и наши учителя
Как хорошо жить нам вместе.

Будем, будем вас мы поздравлять,
Будем, будем всех вас величать
Лучше вас, поверьте, не найти
Хоть всё царство снова обойди

(Под музыку важно выходит царь.)

К нам на утренний рассол прибыл аглицкий посол,
А у нас в дому закуски - полгорбушки да мосол.

(Зовёт Ивана)

Снаряжайся Ванька в путь да нам к празднику добудь
И артистов, и цыган, ой! Кого-нибудь достань!
Не смогёшь - кого винить, прикажу тебя казнить!
Государственное дело - ты улавливаешь нить!

Нешто я да не пойму, при моём-то при уму
Чай не лаптем щи хлебаю, сображаю, что к чему.
Получается на мне вся политика в стране
Чтобы все довольны были, обеспечу я гостей!

Сказочница. Слово царя твёрже сухаря. И побрёл наш Ваня счастье искать да горе мыкать. Да куда деваться - надо Ваня. Надо. Обошёл Иван всю округу южную, устал, нет мочи, да и дело к ночи. Прилёг.
(Под деревом.)

И снится ему сон….

(Танец современный - девочки.)

Перевернулся Иван на другой бок и слышит…
Голубица поёт…

(На мотив “Стою на полустаночке”.)

1. Идем на переменочке,
Притискиваясь к стеночке,
А мимо нас проносится орда…
Ученики злосчастные
Толпою разномастною
Бегут - спешат неведомо куда!
Спешат скорей неведомо куда.

2. Мы много лет стараемся,
Их научить пытаемся
Хотя бы как-нибудь чему-нибудь,
Они ж на все старания
Известно - ноль внимания:
Учиться не хотят они ничуть!
У них по жизни свой, особый путь…

3. И в будни, и по праздникам
Терзают мысли разные,
Ни ночью и ни днем покоя нет.
А что, если правительство
При нашем попустительстве
Устроит нам опять кордабалет?
Ох, жизнь наша - сплошной кордабалет.

(Просыпается Иван.)

То ли леший нынче рьян, то ли воздух нынче пьян,
То ли в ухе приключился у меня какой изъян,
То ли с царских из окон оглашён такой закон,
Чтобы птицы говорили человечьим языком.

Голубица.

Не твори Иван разбой, а возьми меня с собой.
Как возьмёшь меня в светёлку, стану я твоей судьбой.
Буду петь, плясать, играть и на празднике блистать
И играть тебе на скрипке и гостей всех развлекать.

Песня «Ёжик»

Что за притча - не пойму, ладно - лезь ко мне в суму.
Там на месте разберёмся, кто куды и что к чему.
(Под музыку проходят по лесу.)

Проходил я целый день, а удачи хоть бы тень
Ни одной серьёзной песни, вся сплошная дребедень.

Восточный танец

Голубица.

Не кручинься и не хнычь, будет праздник, будет пир.
Ну-ка, станьте предо мною Тит Кузьмич и Фрол Фомич!

(Выпрыгивают из сундука)

Т.К. Чем же мы не скоморохи, можем всё: плясать и петь
Ф.Ф. И покажем все успехи, что во сне и не узреть
Т.К. Не суди нас, Ваня, строго, мы стараемся как знать.
Ф.Ф. Что ты должен педагогам в этот праздник показать?

Вместе. Песни, пляски - вообщем чудо, это запросто у нас.

(В русских сарафанах девочки исполняют песню на мотив “Надежда”.)

Что сюда когда-то привело, вы путей полегче не искали.
Ум и сердце, душу и тепло юным поколеньям отдавали.
Ради утвержденья доброты через все сомненья и заботы
Пронесли высокие мечты и познали радости и взлёты.
.
Припев:
Вас школа звонками зовёт,
к ней сердце по-прежнему рвётся
И в сердце тот юный народ,
что вашей надеждой зовётся.

Пусть надежды сбудутся у вас, ваша на земле такая доля
Ваши идеалы в жизнь сейчас воплощает племя молодое
Годы расставанья не беда, память к детству путь проложит верный
Вы для нас учитель навсегда, самый главный, самый, самый первый.

(Музыка “Времена года” осень.)

Сказочница.

Закружило, занесло осенним листопадом
Ваньку нашего давно забило крупным градом…(Пауза)
Видит парень, что не сон - явь перед глазами
Столько перед ним людей не передать словами!!!

(Появляется цыганский табор с песней на мотив “Гадалка”.)

Школа - наше второе дыханье,
Подарила нам школа успех
Пусть с тобою мы не были братья-
Школа крепче сроднила нас всех.
Школа - это всего лишь мгновенье,
Мы понять это скоро должны.
Лишь одно, как всегда, неизменно:
Дружба, знанья, надежды, мечты.

Припев:
Ну что сказать, ну что сказать?
Да что тут говорить?
Мы будем школу вспоминать
И школой дорожить.
Ну что сказать, ну что сказать?
Да что тут говорить?
Мы будем действовать, дерзать,
Любить, мечтать, творить.

(Танцуют цыганский танец.)

Мы говорим вам всем спасибо
Спасибо, что вы есть у нас
Ведь без вас было б намного грустней
Ведь так говорить, как вы могут только ораторы
Ведь выглядеть так, как вы могут лишь фотомодели на подиуме
Ведь сочувствовать и понимать как вы могут лишь только самые близкие и любимые люди.

Вместе: СПАСИБО!

Ай да встреча, стало быть я сумел вас всех добыть
То, чаво на белом свете вообще не может быть.
Чем тоскуя и хандря жисть расходовать за зря
Может, спляшете, споёте вы для нашего царя?

Татарская песня
Чувашская песня

(Вебегают Тит Кузьмич и Фрол Фомич, перебивая друг друга…)

Т.К. Я полезных перспектив никогда не супротив.
Ф.Ф. Я готов хоть к пчёлам в улей, лишь бы только в коллектив
Т.К. Дай приказ и хоть куды, хоть на добычу руды
Ф.Ф. Буду вкалывать задаром без питья и без воды.
Т.К. Я к любому делу гож, я в любые двери вхож.
Ф.Ф. Я тебе что хошь достану, хоть подкованную вошь.

Нам по дню часам к пяти надо быть уже в пути
Потому как нас в том царстве заждались уже поди.

(Появляется царь со свитой.)

Сказочница. А царь со свитой встречают Ваню с гостями

(На сцену выходят все участники. Исполняют финальную песню на мотив “И улыбка без сомненья”.)

Если в нашу школу первый раз попали,
Значит, вы узнали, что такое жизнь.
Вспомните радушье, с которым вас встречали,
Вспомните слова напутствий, вспомните о них.

Припев:
И улыбка без сомненья,
Вдруг коснётся ваших глаз.
И хорошее настроение
Не покинет больше вас.

Может быть не всё нам сделать удавалось,
Как хотели мы, но кто тому виной?
Задора нам побольше, и всё бы получалось
Встань учитель с нами в круг и песню эту спой.

Подробности 04.10.2016

Накануне праздника 5 октября многие наши лицеисты готовят тексты для поздравительных открыток, репетируют праздничные речи, а Маша Афанасьева, Настя Лунцова и Рита Чешева написали настоящие художественные произведения, юмористические и возвышенно-трогательные, в которых по-своему раскрывается тайна мастерства и предназначения Учителя.

Приснится же такое

Жил-был Учитель, добрый, строгий, в меру справедливый. Как водится, изредка мучил учеников творческими заданиями. И вот однажды, во время каникул, в один прекрасный зимний день, наш Учитель отправился на работу. Войдя в холодное тёмное здание школы, Учитель увидел, что один из кабинетов был освещен ярким светом. Он, дабы удовлетворить своё любопытство, направился к свету. «Опять, Иванова, опоздала? Что на этот раз? В лифте застряла или твой Варфоломей снова домашнее задание сожрал? Быстро займи своё место и приступи к выполнению творческой работы. Тема: "Мой любимый учитель"».

Недоумевающая Анна Петровна не посмела перечить, села за парту и открыла тетрадь. Немного поразмыслив над заданной темой, Анна Петровна настрочила пять страниц и, довольная собой, одна из первых сдала работу. Так как остальные ученики ещё продолжали упорно трудиться над своими сочинениями, её творение было проверено сразу же. Ручка педагога устрашающе медленно скользила по строкам тетради, а Иванова не находила себе места от волнения. Наконец, строгий голос педагога нарушил зловещую тишину и огласил вердикт: «Неуд тебе, Иванова! В задании было сказано не менее тысячи слов, а у тебя всего-то 999...»

В холодном поту и с учащенным дыханием проснулся наш Учитель. «Фух! Ну, приснится же такое перед началом четверти...!»

Мария Афанасьева, 8Б

Профессия-птица

Учитель – профессия-птица, которая несёт на своих сильных и мощных крыльях знания и опыт. Преподаватель – гордая птица Феникс, готовая сгореть для каждого ученика, готовая раскрыть свои крылья и дать шанс всем проявить себя в знаниях. Учитель! Он даёт все, что может дать, вкладывает все, что может вложить в нас. Нельзя выбрать одного самого любимого преподавателя. Учителя – гордые птицы. Они одни и для всех. Не бывает единственного педагога для ученика, бывает один педагог для учеников.

Анастасия Лунцова, 11Б

Огонь в сердце

Мой учитель ни на кого не похож. В первую нашу встречу он, как ветерок, влетел в класс. Множество переплетенных в его голове мыслей нашли отражение во взъерошенных улицей буйных кудрях. Своими речами, выразительными, почти актерскими мимикой и жестами он начал погружать меня в мягкую обволакивающую сеть из идей, образов, картин. Даже в имени его чудится что-то воздушное.

Мой учитель, погруженный в свои мысли, крутит извечно присутствующие на шее бусы, завязывает их в узел. Разговаривая со мной, он проникновенно смотрит в глаза, тихонько касается руки.

Мой учитель умеет вдохновлять. Он не тянет, не толкает, не давит. Только разжигает в сердце уверенность, освещает окружающую тьму, рассказывая о чудесных вещах, невероятных перспективах, о том, как я уже делаю первый шаг в неизвестность…

Маргарита Чешева, 11Б

Татьяна Таратина
Добрая сказка о нелегком труде (мысли о профессии воспитателя)

Волшебные дары

Случилась эта необыкновенная история не при царе Горохе и не в стародавние времена, а не так уж и давно. Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а где-то у нас в государстве Российском жила-была вполне обычная семья. И приключилась в этой семье радость необыкновенная – родилась дочка, умница и красавица, как и полагается сказочной девочке .

Конечно же, в семье по этому поводу устроили большой пир на весь мир. Нарядные гости съезжались с подарками, и стол ломился от яств. Всем было весело и празднично.

Да только вот незадача - забыли пригласить на этот праздник одну вредную бабулю, дальнюю родственницу, седьмую воду на киселе. А бабуля эта была злой волшебницей. Рассердилась она, затопала ножками : "Ну, погодите!"

И, как полагается в сказках , "средь шумного бала" вдруг стук, гром, грохот - заявилась злая ведьма. Вежливые родители проявили гостеприимство, пригласили разделить с ними большую радость. Подошла старая карга к кроватке, посмотрела на безмятежно спящую розовощекую крошку и злобно зашептала :

"Вот, голубушка, будешь ты расти-цвести, и придет пора выбирать тебе профессию . Предрекаю я тебе терзания и сомнения страшные. А выберешь ты такое дело, что не поймут тебя ни родители твои забывчивые, ни друзья, ни приятели. Будешь ты работать воспитателем в детском саду ! Вот тогда я похихикаю над твоими мучениями! Вечные на работе шум, гам, тарарам, детишки противные и сопливые, вздохнуть некогда! Начальство творческое, будет тебе всякие задания придумывать трудные . Плюс медработники будут зорко за тобой наблюдать. Ночами спать не будешь, а будешь все занятия интересные разрабатывать, чтобы в ногу с высокими педагогическими умами идти.

А родители воспитанников попадутся тебе самые наипротивнейшие, требовательные и капризные, хуже деток. На высокую зарплату даже не рассчитывай, это уж я постараюсь! Работать будешь много, за все будешь в ответе, а от аванса до зарплаты будешь рублики растягивать. Ну а с личной жизнью, сама подумай : все время на работе, может и в две смены; дома голова тоже детским садом, как опилками, забита; да еще и без денег – кому ты нужна будешь!

Вот какая жизнь тебя ждет! Да будет так!"

Ну, тут сами понимаете, гром и молния, все застыли. Но подходит вдруг с другой стороны к кроватке добрая фея- крестная девочки - и говорит ласковым голосом :

"Не слушайте вы эту древнюю бабулю! Все будет хорошо у вашей девчушки! Изменить проклятие я, увы, не в силах, придется ей в детском саду работать. Но радостей эта работа принесет ей больше, чем огорчений. Будет она большой умницей, на все руки мастерицей, из простых вещей чудеса сможет делать, как Марья-искусница. Будет знать столько интересного, столько песен, стихов и сказок , словно Василиса Премудрая. На любом празднике сможет и королевной, и Бабой Ягой обернуться, а может и Василисой Прекрасной.

А самая главная её радость – видеть восхищенные распахнутые глаза деток, которых она будет вести в большой взрослый мир. Сердце её будет купаться в детской любви, и каждый день она будет видеть, как радостно встречают ее по утрам малыши! Эта детская любовь не будет давать ей стареть и печалиться, с ними она будет подрастать, и вновь становиться ребенком!

Да будет так!"

Вот и вся волшебная история. "Выдумки!"- скажете вы. "Не бывает никаких злых волшебниц, а тем более добрых ". Может, и выдумки… Но давайте утром, приведя ребенка в детский сад, внимательно посмотрим на воспитателя . А вдруг это и есть та самая обыкновенная девочка из нашей необыкновенной сказки .



Участники семинаров «Внедрение стандартов нового поколения» «Адаптация первоклассников» «Практическая исследовательская деятельность в начальной школе» «ИКТ» «Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов» «Использование современных педагогических технологий как одно из средств формирования способов мыслительной деятельности младших школьников» Развитие способностей учащихся младших классов посредством информационно-коммуникационных технологий»


Участникипедагогических советов Участники педагогических советов «Повышение квалификации учителя через систему курсов ПК, окружных семинаров, коллоквиумов, совещаний» «Чтение как цель обучения» «Сотрудничество в интересах ребенка. Педагогическая запущенность детей, её причина и условие преодоления» «Предпрофильная подготовка младших школьников»



Интегрированные уроки в начальной школе с использованием ИКТ Организация и содержание развивающих видов деятельности в начальной школе Основы коммуникативной культуры и формирование речевого поведения руководителя и учителя Преподавание информатики в начальной школе Повышение квалификации







«Нравственное воспитание младших школьников в семье» Использование ИКТ на уроках русского языка в начальной школе» «Инновационные технологии на уроках русского языка в начальной школе» «Активизация познавательной деятельности на уроках математики в начальной школе» Самообразование учителей



Бабина Любовь Сергеевна Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы» заместитель директора по УВР начальной школы Высшая квалификационная категория Окончила МГЗПИ Общий педагогический стаж – 35 лет Стаж работы в нашей школе – 22 года Хобби – настольные игры Читательские интересы - поэзия, беллетристика


Патченская Светлана Константиновна Председатель методического объединения Высшая квалификационная категория Окончила МГПИ Общий педагогический стаж – 42 года Стаж работы в нашей школе – 8 лет Хобби – вышивание крестиком, шитье Читательские интересы - детективы, исторические романы Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Сазыкина Екатерина Ивановна Высшая квалификационная категория Окончила Ленинградский педагогический институт Общий педагогический стаж – 52 года Стаж работы в нашей школе – 4 года Хобби – растениеводство, выпечка Читательские интересы - история России, о природе Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Джигеро Раиса Ивановна 11 разряд Окончила МПУ 2 Общий педагогический стаж – 38 лет Стаж работы в нашей школе – 22 года Хобби – искусство, музыка, Читательские интересы - публицистика, периодика Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Гурова Елена Николаевна Высшая квалификационная категория Окончила МГЗПИ Общий педагогический стаж – 35 лет Стаж работы в нашей школе – 12 лет Хобби – разведение цветов, домашние животные Читательские интересы - детективы, периодика для женщин Награды Медаль «Ветеран труда» Значок «Отличник народного просвещения» Медаль «В память о 850-летии Москвы»


Каландина Наталия Васильевна II квалификационная категория Окончила Педагогическое училище 8 г.Москвы Общий педагогический стаж - 23 года Стаж работы в нашей школе – 14 лет Хобби – вышивание крестиком, декоративное цветоводство Читательские интересы - ландшафтный дизайн, история России


Фроликова Евгения Александровна II квалификационная категория Окончила КБГУ им.Х.М.Бербекова Общий педагогический стаж – 7 лет Стаж работы в нашей школе – 5 лет Хобби – вышивание крестиком, вязание Читательские интересы - исторические романы, фантастика





error: Контент защищен !!