Муз дидактическая игра поющая гусеница. Музыкально-дидактические игры «Гусенички», «Веселые гудки», «Клоуны

Номинация: Детский сад, Развивающая игра для детей старшего дошкольного возраста,

Лепбук «Музыкальный калейдоскоп»

Цель: развитие музыкально-творческих способностей детей в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности.

Игры:
«Четвёртый лишний»
«Волшебный круг»
«Поющая гусеница»
«Ритмослов»
«Три кита»
«Музыкальные загадки»
«Оркестр»
«Песенка на лесенке»
«Узнай песенку по картинке»
«Раскрась музыкальную картинку»

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»
Данный дидактический материал представляет собой домик, в верхних окошках которого расположены три кита музыки и конверт с набором карточек с изображением различных музыкальных жанров: танец, песня, марш.

Цель:
обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.

Вариант 1.
Ребенок самостоятельно раскладывает в окошечки карточки, соответствующие жанрам музыки, при этом называет жанр.

Вариант 2.
Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения и размещает ее в пустом окошечке.

Вариант 3.
Детям показать панно (коллаж), предложить послушать стихотворение, ответить на вопросы. Стихотворный текст с 1-го по 4-й лучше брать на начальном этапе работы, а пятое стихотворение использовать уже на закрепление знаний. После прочтения стихотворного текста педагог предлагает детям определить жанры музыкальных произведений. Заранее оговаривается, как дети будут отвечать: словами (индивидуально или хором), выполнять характерные движения под музыку или поднимать карточки того же цвета, что и соответствующий данному жанру кит (изображенный на панно).

1-й Три кита (как мир когда-то),
Держат Музыку, ребята.
В море звуков поживают,
ЖАНРАМИ их называют!
Первый – МАРШ, и все ребята
Маршируют как солдаты.
Кит второй зовётся ПЕСНЯ,
Петь нам очень интересно.
Ну, а ТАНЕЦ – третий кит,
Этот жанр всех веселит,
Мы попляшем от души.
Как же жанры хороши!!!

2-й Мы шагаем как солдаты,
а) Значит что звучит, ребята? — МАРШ.
б) Что за жанр звучит, ребята? — МАРШ.

3-й Громко, тихо мы поём,
Целой группой и вдвоём,
Лишь бы было интересно.
а) Помогает всем нам… ПЕСНЯ.
б) Этот жанр зовётся… ПЕСНЯ.

4-й Мы сегодня в вальсе кружим,
Ну, а завтра — с полькой дружим.
В пляску русскую пойдём!
Что за жанр мы заведём? – ТАНЕЦ.

5-й Три жанра в музыке у нас,
Все знают: Песня, танец, марш !
Под марш идём мы на парад,
Чеканит шаг за рядом ряд.
Под песню – куколок качаем
И с песней Новый год встречаем!
А танцев разных в мире сколько,
Что хочешь — попляши под польку,
Иль в вальсе тихом закружись,
Иль в пляске русской покажись!
Ты маршируй, пляши и пой,
Но не забудь стишок простой:
Три жанра в музыке у нас…
Запомнил? Песня, танец, марш!!!

«Ритмические загадки»
Цель: развитие у детей чувства ритма.
Из конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоятельно выкладывает его на магнитной полосе, либо прохлопывает его в ладоши. Данное задание может выполнять как один ребенок, так и несколько детей, поделив карточки между собой.

«Узнай песенку по картинке»
Цель:
развитие музыкальной памяти детей.

Игра «Музыкальное путешествие»
Игра может быть использована для диагностики.
В игре принимают участие два – три ребенка. Каждый по очереди бросает кубик, выполняет фишкой необходимое количество ходов. На желтом кружочке – музыкальные задания, красный кружок – пропусти ход, синий – три хода вперед.

«Музыкальные загадки»
Цель:
Закреплять знания детей о музыкальных инструментах.

Игра «Волшебный круг»
Цель:
закрепление музыкального материала о праздниках.
Дети крутят верхний круг, совмещая картинку праздника с разученной песней. Называют праздник и песню, поют песню.

«Четвёртый лишний»
Цель:
закреплять знания о музыкальных инструментах; развивать способность к анализу, исключая из ряда предметов один не соответствующий (струнные, клавишные и т.д.).

«Поющая Гусеница»
Цель:
учить детей определять движение мелодии.

«Ритмослов»
Цель:
развивать чувство ритма.

«Оркестр»
Цель:
знакомить детей с видами оркестров, учить определять принадлежность музыкальных инструментов к видам оркестра.
Дети играют самостоятельно или со взрослым. Задание разложить карточки с музыкальными инструментами на большую карточку с кртинкой оркестра.

«Песенка на лесенке»

Цель: развитие чувства ритма, слуха, памяти, воображения, речи.

Игра «Песенки на лесенках» — ещё один вариант ритмического упражнения с изменением высоты звуков. Ребёнок здесь учится ориентироваться на клавиатуре, изменяя высоту звуков в соответствии с рисунком.

Вариантов с диаграммой множество.
а) можно предложить ребёнку рассмотреть диаграмму в красном цвете и определить направление мелодии (сначала вверх, потом вниз);
б) определить, сколько коротких звуков и длинных (два коротких, 3 длинных), куда они идут: вверх или вниз (3 звука вверх, потом два вниз);
в) сыграть мелодию на инструменте от звука до (варианты: от ре, от фа, от си);
г) прохлопать ритм мелодии и подобрать к нему слова (Я иду гулять);
д) придумать свою лесенку, нарисовать её в альбоме, сочинить слова.





Анастасия Алиева

Музыкально-дидактические игры и пособия ускоряют музыкально -сенсорное развитие ребёнка. С их помощью дети учатся различать звуки по высоте, тембру, отмечать ритмический рисунок, следить за направлением движения мелодии и т. д. Однако между музыкально -дидактическими пособиями и играми есть существенное различие. Оно состоит в том, что (как и любая другая) имеет свой игровой сюжет, игровое действие, правила, которые необходимо соблюдать. Особенностью музыкально -дидактических игр является и то, что они могут использоваться детьми в самостоятельной деятельности.

Музыкально-дидактическая игра «Гусенички »

Цель слуха музыке .

Для игры понадобятся две гусеницы , на частях туловища большие и маленькие точки : большие – долгий звук, маленькие – короткий.

Задания :

1) Приставлять к голове гусеничек части туловища , вместе с детьми проговорить, прохлопать, протопать, проиграть ну инструменте получившийся ритмический рисунок.

2) Разделив детей на две команды. Одна команда прохлопывает в ладоши ритмический рисунок одной части туловища, другая команда отшлепывает ритмический рисунок по коленям. Это задание развивает внимание, наблюдательность, умения детей слышать и слушать игру других детей.

Музыкально-дидактическая игра «Веселые гудки »

Цель : развитие чувства ритма, ритмического слуха : развитие способности воспринимать взаимосвязь между разными по длительности звуками и воспроизводить их; закрепить представление о тембровом разнообразии и его значении в музыке .

Для игры понадобятся картинки паровоза и парохода, и по три полоски на каждого ребенка : широкие – долгий звук, узкие – короткий.

Задания : воспитатель или музыкальный руководитель воспроизводит длинные или короткие звуки, а дети должны поднять широкую (длинный звук) или узкую (короткий) полоску.

Музыкально-дидактическая игра «Клоуны »


Цель : развитие ладового чувства

Для игры понадобятся большие карточки с изображением веселого и грустного клоунов , такие же маленькие карточки на каждого ребенка.

Музыкальный материал : веселые , бодрые мелодии; грустные спокойные мелодии.

Музыкально-дидактические игры организуются и во время занятий, и в свободное от занятий время с учётом индивидуальных особенностей детей под руководством воспитателя или музыкального работника . Результативность обучения в музыкально -дидактической игре повышается тогда, когда воспитатель, музыкальный руководитель сам активно участвует в игре, становится её полноправным участником. Руководя игрой, педагог следит, чтобы дети соблюдали правила, точно выполняли задания, связанные с содержанием игры .

«Органы чувств 3 класс» - (Обоняния). Не три руками глаза- можно занести соринку или опасные бактерии. Мыть уши каждый день. Защищать уши от сильного ветра. (Осязания). После приёма пищи прополоскать рот. Нужно давать отдых слуху, быть в тишине. Нельзя есть горячую пищу. Нос – орган обоняния. Делай гимнастику для глаз. Чтобы кожа дышала, делай каждое утро зарядку.

«Органы восприятия человека» - Глаза- орган зрения. Ухо – орган слуха. Кожа взрослого человека весит в среднем 2,7 кг. Слух нужно беречь. Угадай. Береги глаза. Кожа не просто покрытие тела человека. Что должно быть в аптечке для оказания первой помощи. Кожа – орган осязания. Язык. Нос- орган обоняния. Нос. Строение уха. Бабушка, зачем тебе такие большие уши.

«Наши помощники - органы чувств» - 4. Не смотри долго телевизор. 8. Не стреляй из рогатки. 2. Не читай в темноте. 9. Если врач назначил, носи очки. 6. Удаляй сразу соринки из глаз. Береги свои глаза. Миша составил кроссворд. Не наклоняйся низко при письме. Органы чувств. Вывод урока: 7. Не кидайся песком. Наши органы чувств помогают нам узнавать окружающий мир.

«Мир чувств человека» - 5 органов чувств. Учебник. Орган слуха. Нога. Ухо – орган слуха. Береги весь многогранный мир чувств. Опыт. Ухо. Орган осязания. Волшебные феи. Слуховой нерв. Орган обоняния. У нас сильные ноги. Шерсть. Земля не качается. У нас есть орган равновесия. Феи нас защищают. Кожа. Орган равновесия. Ушная раковина.

«5 органов чувств» - Орган зрения. Отгадай-ка. Как сохранить обоняние. Береги уши. Почему так происходит. Это интересно. Какой орган нам помогает узнать, колючие или мягкие у ели хвоинки. Язык – орган вкуса. Кожа – орган осязания. Нос – орган обоняния. Уши – орган слуха. Правила чтения. Органы чувств. Органы чувств и мозг.

«Строение органов чувств» - Орган обоняния - нос. Орган вкуса. Орган зрения. Нос. Органы чувств. Кожа. Глаза. Строение уха. Орган обоняния. Язык. Орган осязания. Строение глаза. Уши. Орган слуха. Строение кожи. Строение языка.

Всего в теме 26 презентаций



error: Контент защищен !!