Колледжи культуры и искусства в беларуси.

История колледжа искусств началась в 1975 году. С целью подготовки организаторов досуговой деятельности, руководителей коллективов художественной самодеятельности для клубных учреждений Минской области в столице было открыто культурно-просветительское училище.

В 1990 году Минское культурно-просветительное училище реорганизовано в Минское училище искусств и культуры с целью более полного обеспечения потребностей в специалистах культуры и искусства, повышения их подготовки в соответствии с современными тенденциями культурного развития. Вводятся новые специальности: театральное искусство (куклы), музыкальное воспитание, хореографическое искусство, инструментальное исполнительство.

С 1992 года Минское училище искусств и культуры переименовано в Минское государственное училище искусств . Открыта новая специальность: декоративно-прикладное искусство (керамика).

В 2001 году решением Минского областного исполнительного комитета с целью улучшения подготовки специалистов для учреждений культуры и совершенствования системы средне-специального образования училища искусств реорганизована в учреждение образования «Минский государственный колледж искусств".

Формы обучения и специальности

Специальности на основе общего базового образования (можно поступить ​после 9 классов ). Дневная форма обучения

Специальность Специализация Квалификация Срок обучения Форма обучения Вид экзаменов
Фортепиано Артист оркестра, ансамбля. Концертмейстер. Учитель. 3 года 10 мес. Бюджет, платно Экзамен по специальности
Сольфеджио
Инструменты народного оркестра Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель. 3 года 10 мес. Бюджет, платно Экзамен по специальности
Сольфеджио
Дирижирование Академический хор Руководитель творческого коллектива. Артист. Учитель. 3 года 10 мес. Бюджет, платно Экзамен по специальности
Сольфеджио
Хореографическое искусство Народный танец Артист. Руководитель творческого коллектива. Учитель 3 года 10 мес. Бюджет, платно Экзамен по специальности
Искусство эстрады Пение 3 года 10 мес. Бюджет, платно Экзамен по специальности
Народное творчество Инструментальная музыка

Руководитель инструментального (фольклорного) любительского коллектива.

3 года 10 мес. Бюджет, платно Экзамен по специальности
Декоративно-прикладное искусство Художественная керамика Художник. Учитель 3 года 10 мес. Бюджет, платно Экзамен по специальности

Специальности на основе общего среднего образования (можно поступить ​после 11 классов) . Дневная форма обучения

Специальность Специализация Квалификация Срок обучения Форма обучения Вид экзаменов
Искусство эстрады Пение Артист. Руководитель эстрадного коллектива. Учитель 2 года 10 мес. Бюджет, платно Экзамен по специальности
Народное творчество Хоровая музыка

Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель хорового (фольклорного) любительского коллектива

2 года 10 мес.
.
Бюджет, платно

1. Бел./рус. яз. (ЦТ)
2. Экзамен по специальности

Танец

Организатор культурно-досуговой деятельности. Руководитель любительского хореографического коллектива.

Народные обряды и праздники

Организатор культурно-досуговой деятельности. Режиссёр народных обрядов и праздников

Контакты

Учреждение образования "Минский государственный колледж искусств"
Почтовый адрес: 220024, ул. Кижеватова, 9, г. Минск

Работать в сфере культуры и искусства – значит обладать талантом, особым видением и уникальностью. Но порой этого недостаточно, чтобы добиться высот в этой сфере. Также важна и профессиональная подготовка, где внимание уделяется теоретической базе, особым знаниям по специальности и постоянной практике. Об особенностях профессиональной деятельности будущих артистов, художников и других творческих специалистов, а также о важных аспектах учебного процесса УО «Минский государственный колледж искусств» расскажет директор колледжа Юрий Александрович Лейко.

– Юрий Александрович, какие специальности можно освоить, окончив колледж искусств?
– Реализация образовательных программ среднего специального образования осуществляется по следующим специальностям.

На основе общего базового образования (срок обучения 3 года 10 месяцев)

  • «Инструментальное исполнительство», направление специальности «Фортепиано», квалификация «артист оркестра, ансамбля; концертмейстер; учитель»;
  • «Инструментальное исполнительство», направление специальности «Инструменты народного оркестра», квалификация «артист; руководитель творческого коллектива; учитель»;
  • «Дирижирование», направление специальности «Академический хор», квалификация «руководитель творческого коллектива; артист; учитель»;
  • «Хореографическое искусство», направление специальности «Народный танец», квалификация «артист; руководитель творческого коллектива; учитель»;
  • «Хореографическое искусство», направление специальности «Бальный танец», квалификация «артист; руководитель творческого коллектива; учитель»;
  • «Народное творчество», направление специальности «Инструментальная музыка», квалификация «организатор культурно-досуговой деятельности; руководитель инструментального (фольклорного) любительского коллектива»;
  • «Декоративно-прикладное искусство», направление специальности «Художественная керамика», квалификация «художник; учитель».

На основе общего среднего образования (срок обучения 2 года 10 месяцев)

  • «Искусство эстрады», направление специальности «Пение», квалификация «артист; руководитель эстрадного коллектива; учитель»;
  • «Народное творчество», направление специальности «Хоровая музыка», квалификация «организатор культурно-досуговой деятельности; руководитель любительского хореографического коллектива»;
  • «Народное творчество», направление специальности «Народные обряды и праздники», квалификация «организатор культурно-досуговой деятельности; режиссер народных обрядов и праздников».

– Какова сфера профессиональной деятельности будущих специалистов?
– Сферой профессиональной деятельности специалиста являются области музыкального инструментального исполнительства, музыкального образования, музыкально-эстетического воспитания и музыкального просвещения, различные культурно-досуговые учреждения, дома и центры народного творчества, студии, эстетические центры, дома отдыха, оздоровительные и лечебно-профилактические учреждения. Выпускники находят себя в любительских инструментальных и оркестровых коллективах в соответствии с направлениями специальности.
Наши выпускники успешно руководят структурными подразделениями учреждений социально-культурной сферы, заняты в сфере организации досуга. Навыки, приобретаемые в колледже, помогают не только ставить и решать задачи по самосовершенствованию и творческой самореализации, но и организовывать, планировать и осуществлять образовательный процесс; осуществлять методическую и просветительскую работу; прогнозировать развитие творческой личности обучаемого либо исполнителей.
В процессе обучения учащиеся осваивают основы финансово-экономической деятельности в социально-культурной сфере, учатся организовывать и осуществлять руководство творческими коллективами различных жанров и направлений. Ребята учатся проводить репетиционную работу в различных любительских коллективах; осуществлять аккомпаниаторскую деятельность в подготовке и проведении концертов, вечеров, культурно-досуговых мероприятий; организовывать технико-практическую работу; осуществлять оформительскую деятельность в сценических условиях; организовывать технико-практическую работу в сценических условиях, в условиях концертного зала и студии звукозаписи.
Выпускники нашего колледжа по роду своей деятельности могут оказывать консультационно-методическую помощь культурно-досуговым и внешкольным учреждениям по развитию социально-культурной деятельности и народного художественного творчества, а также организовывать досуг населения, осуществлять просветительскую работу.

Во время занятий

– Что стоит на первом месте в процессе обучения: теория или практика?
– Учебный процесс предполагает теоретическую и практическую подготовку. Нельзя их разделять, потому что теория нерезультативна без практики, а практика неосуществима без теории. Учебные планы организованы таким образом, чтобы ребята, поступив в колледж, получали значительную теоретическую подготовку и имели возможность постоянно оттачивать свое мастерство, закреплять полученные знания на практике. Это связано преимущественно с тем, что у поступивших к нам значительно разнятся уровни именно теоретических знаний.
Но главное для нашего колледжа – найти талантливого ребенка, заметить его индивидуальность. Такой человек, поступив в колледж искусств, может с легкостью получить теоретическую основу и восполнить пробелы в знаниях по специальности.
Особенность нашего учебного заведения заключается в том, что наши ребята сразу по окончанию учебы мгновенно включаются в рабочий процесс. Об этом нам говорят наши заказчики. Такие результаты связаны с тем, что в колледже очень грамотно выстроена учебная работа, где приоритет отдается практической части.

На уроке вокального ансамбля

– Где учащиеся проходят практику и куда распределяются?
– Учащиеся проходят практику и распределяются в различные учреждения культуры и искусства. Приоритет отдается городу Минску и Минской области. По желанию ребята могут быть направлены на работу в свои районы, где они смогут трудиться в местных творческих коллективах.
Практическая форма работы должна быть максимально эффективной. Поэтому мы выбираем места практики таким образом, чтобы учащийся смог отточить свои навыки в хороших условиях: там, где есть штат, где достойная материальная база, где есть необходимое оборудование и т.д.
Наиболее яркие ребята распределяются в такие профессиональные коллективы, как государственный заслуженный хореографический ансамбль «Харошкі», Государственный ансамбль танца Беларуси, Национальный народный хор Республики Беларусь имени Г.И. Цитовича, заслуженный вокально-инструментальный ансамбль «Сябры», Белорусский государственный музыкальный театр.

– Кем представлен педагогический состав колледжа?
– Наших учащихся обучают мастера своего дела, лучшие выпускники Белорусской государственной академии искусств, Белорусской государственной академии музыки, Белорусского государственного университета культуры и искусств. Для нас важен профессионализм, компетентность педагога и его опыт в практической деятельности, а также искренняя преданность своему делу.
Преподавателями колледжа являются известные в белорусской культуре люди. Например, члены Белорусского Союза композиторов Елена Викторовна Атрашкевич и Олег Игоревич Ходоско, руководитель заслуженного любительского коллектива Республики Беларусь ансамбля танца «Белая русь» Анатолий Леонидович Карпович, художественный руководитель ВИА «Чараўніцы» Ольга Владимировна Макушинская и многие другие профессионалы.

– Где ребята могут продолжить свое обучение?
– Для нашего учебного заведения поводом для гордости в этом году стал тот факт, что трое наших выпускников поступило в Российский институт театрального искусства – ГИТИС. До этого такие случаи были единичными, но сейчас такой показатель напрямую указывает на уровень нашей подготовки и красноречиво говорит о компетентности специалистов, которые оканчивают наш колледж.
Если говорить о высших учебных заведениях нашей страны, то выпускники могут продолжить обучение в престижных вузах страны: Белорусской государственной академии искусств, Белорусской государственной академии музыки, Белорусском государственном университете культуры и искусств, Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка.

– Юрий Александрович, расскажите, что должны знать о вступительном экзамене ребята, желающие поступить в колледж искусств?
– Да, чтобы поступить в колледж искусств, нужно пройти вступительные испытания, для каждой специальности они свои. Но помните, что творческий конкурс – это не просто красочное шоу. Это очень важный и ответственный этап не только для поступающих, но и для членов комиссии. От него зависит, будете ли вы учиться в колледже. За несколько минут вступительного экзамена члены комиссии должны заметить в ребенке искру, талант и индивидуальность. Мы обращаем внимание на то, как и что ребята поют, как подают себя, как общаются, что для них главное. Ведь вступительные экзамены – это не только творческие номера. Важно, как думает человек, чем он «дышит», чем вдохновляется и к чему стремится.

Вера ЖИДОЛОВИЧ



error: Контент защищен !!