3д очки затворные. D мониторы и телевизоры

3D-очки – это недавнее изобретение ряда фирм, которое позволило «шагнуть» в будущее. Благодаря им виртуальная реальность стала намного ближе – в видео и игры теперь можно попасть даже с компьютера. При выборе оптимальной модели необходимо внимательно изучить обзоры, рейтинги и отзывы.

Для более удобной работы за компьютером были придуманы разные аксессуары: специальные и , позволяющие слышать объемный звук, боле функциональная и т.д. Не так давно к ним прибавились и 3D-очки виртуальной реальности, которые позволяют видеть изображение объемным.

Что это такое

Чаще всего такие очки нужны при просмотре и во время . Они позволяют видеть не плоскую двухмерную картинку, а полностью погружаться в нее. Такой эффект достигается за счет «снятия» изображение с обоих глаз и накладыванию их друг на друга.

Внимание! Каждый человеческий глаз также видит плоскую картинку: только за счет наложения правого и левого «отпечатка» люди могут видеть предметы в объеме.

Из-за огромного количества устройств многие путают схожие, но разные по своим характеристикам понятия.

Виды очков

Существует несколько вариантов 3d-очков:

  1. Анаглифные: представляют собой обычных очки без диоптрий, стекла которых имеют синий (или зеленый) и красный цвета. Изображение на экране делится на два спектра, которые накладываются друг на друга, позволяя получить объемное изображение. Такие очки подходят только для просмотра специальных фильмов на специальных телевизорах: простые экраны и кино не подойдут.
  2. Зеркальные: применяют метод зеркального сведения ракурсов при помощи наклона. Используются только при просмотре фото и видео в формате горизонтальной параллельной стереопары.
  3. Пассивные: делятся на несколько подвидов, обладающих своими особенностями. Изображения передаются одновременно, очки чаще всего применяются при просмотре фильмов.
  4. Активные: применяются в компьютерных играх, что позволяет пользователям получить незабываемые ощущения. Их действие основано на использовании специального затвора и датчика: в определенный момент на очки посылается сигнал, и они закрывают или открывают затворы, позволяя регулировать посылаемую картинку. Такое устройство может работать от электросети или батареек, к телевизору или монитору оно подключено при помощи кабеля.

Параметры для выбора

Речь пойдет именно о VR-шлемах. При выборе необходимо обратить внимание на:

  1. Цену: очки виртуальной реальности не могут и не будут стоить дешево, так как относятся к предметам премиум-класса.

Внимание! К дополнительным выплатам можно отнести необходимость иметь или купить мощный компьютер или игровую приставку, иначе траты на очки окажутся напрасными.

  1. Длительность производства: не нужно бросаться покупать товар в предзаказе или в первых рядах, так как после покупки у первых экземпляров нередко обнаруживают проблемы. Кроме того, частенько возникает потребность в обновлении очков, что не всегда получается с первыми вариантами. Лучше подождать некоторое время и приобрести улучшенную и доработанную версию.
  2. Графические характеристики: это угол обзора, частота обновлений, сглаживание картинки, разрешение и fps. Последние два параметра зависят от расположения экрана очков: чем ближе экран к глазам, тем выше их показатели. При низких показателях могут начаться проблемы с восприятием картинки: рябь, «волны», а также начнут быстро уставать глаза.
  3. Датчики слежения: они необходимы для управления виртуальным прототипом в игровом мире. У некоторых устройств они крепятся на самом шлеме, у других – должны быть размещены по комнате.
  4. Контент: чем больше игр и платформ поддерживает шлем, тем лучше. Некоторые фирмы производят шлем только для своей продукции, что значительно ограничивает возможности его использования. Сюда же можно отнести контроллеры: некоторые производители могут предложить клиенту достаточно большое количество дополнительных предметов (руль, педали, пистолет), которые шлем должен распознавать.
  5. Отзывы: поскольку гарнитура появилась на рынке недавно, необходимо внимательно изучить отзывы покупателей. Они помогут понять, каких проблем стоит ждать, а также определиться с оптимальной моделью.

Но самое главное – это личное впечатление клиента. Не секрет, что некоторые покупатели страдают от «морской болезни» при работе в очках. Чаще всего это связано с индивидуальными особенностями организма, так что стоит заранее проверить приглянувшуюся модель.

Угол обзора, качество картинки и звука — важные показатели

Наиболее популярные очки

Несмотря на то, что рынок VR-очков все еще невелик, на нем уже можно найти самые популярные модели. К таким относятся:

  1. OculusRift: при его создании разработчики сделали упор на качество картинки, и не прогадали. Пользователи смогут рассмотреть все в разрешении 2160*1200 с частотой обновления 90 Гц — эти цифры стали стандартом для очков виртуальной реальности. А вот угол обзора оставляет желать лучшего – всего 100 градусов. Вместе с очками идет контроллер xBoxOne.

Фирма сотрудничает со многими игровыми разработчиками, включая инди-разработчиков, так что можно ожидать большое количество пригодных к VR-прохождению игр. Однако это только планы: пока что для владельцев доступны демки и небольшое количество игр.

Не радует и цена – около 600 долларов + необходимость иметь достаточно скоростной и мощный компьютер, за который придется заплатить не меньше 1,5 тысяч долларов. Еще одним минусом можно назвать разработку фирмой нового шлема: вполне возможно, что новая модель отправит «предка» на покой уже через пару лет;

  1. HTCVive: по мнению специалистов детище компаний «HTC»и «Valve»является главным конкурентом «OculusRift». В этих очках главный упор был сделан на положение человека в пространстве, однако картинка от этого не пострадала: разрешение и fps остались тем же, а угол обзора увеличился до 110 градусов. Компания нацелена на работу со Steam, а потому стоит ожидать большое количество хороших игр.

Вместе со шлемом клиент получает в комплекте два датчика движения, которые должны стоять по углам помещения. Считывая положение игрока, они переносят его в игровой мир. И хотя очки все еще несовершенны и не позволяют игроку делать абсолютно все, они намного точнее и обладают большим потенциалом. Однако цена за такое удовольствие тоже выше – около 800 долларов. Никуда не ушла и потребность в хорошем компьютере;

  1. MicrosoftHoloLens: эта гарнитура предназначена для соединения виртуального и реального миров. Накладывая объекты одного поверх другого, она позволяет увидеть, например, поверхность Луны на столе или игровых героев в гостиной. При этом связь с компьютером очкам не нужна: они работают автономно от встроенной ОС Windows 10 и батареи.

Наиболее значительным ее недостаткам является цена – около 3 тысяч долларов.

  1. FoveVR: особенностью модели является ее реагирование на положение глаз игрока. Наиболее четкими становятся предметы, на которые он смотрит, остальные слегка размазываются. Стоимость очков начинается от 350 долларов.

Внимание! Очки SonyPlaystationVRProjectMorpheus предназначены только для консоли Playstation 4, подключить их к компьютеру нельзя.

Выбор шлема виртуальной реальность – довольно хлопотное дело. Необходимо не только убедиться в том, что он будет совместим с техникой, но и проверить, подходит ли шлем, есть ли на нем необходимые игры, не окажется ли, что после выпуска новой модели старая устареет и т.д.

Очки виртуальной реальности: видеообзор

3d очки

3d очки - это термин, относящийся к очкам , с помощью которых, можно смотреть стереоскопические 3d фильмы. В этих фильмах изображения кажутся визуально объёмными и выходящими за пределы экрана благодаря тому, что 3d очки выполняют функцию передачи для каждого глаза человека специально сформированного отдельного изображения. Бинокулярное зрение позволяет нам определять расстояние до различных предметов и прогнозировать траекторию движения объекта в пространстве благодаря расположению глаз и расстоянию между ними. Глаз человека - это линза , с помощью которой происходит фокусировка на предмете или области пространства. Каждый глаз в отдельности видит двухмерное изображение . При этом, так как линз две и они расположены на расстоянии 65 мм друг от друга, мы видим изображение одного и того же предмета с двух точек обзора. Для обработки информации в мозг передаются два плоских изображения, смещённые друг относительно друга. В результате этого формируется стереоскопическое 3d изображение видимой для человека области пространства. Принцип бинокулярного зрения положен в основу создания 3d фильмов и 3d фотографий. Кино- или фотокамера с двумя объективами , расположенными на расстоянии 65 мм друг от друга, так же, как и глаза человека, производит съёмку, в результате которой получаются два снимка или два кадра одного и того же предмета. Эти два изображения называются стереопара . Если смотреть на них определённым образом, мозг человека формирует трёхмерное изображение. Стереопары можно смотреть различными методами, преобразовав в определённые форматы просмотра.

Форматы просмотра

Цельные стереопары

Делятся на горизонтальные, вертикальные, раздельные.

Горизонтальная стереопара (SideBySide)

Кадры располагаются горизонтально друг относительно друга. Делится на параллельную и перекрёстную. Подвид анаморфная стереопара. Анаморфная стереопара - четкость кадра уменьшена вдвое (кадр сжат)по горизонтали.

Параллельная

Левое изображение предназначено для левого глаза, а правое для правого.

Перекрёстная

Левое изображение предназначено для правого глаза, а правое изображение для левого.

Вертикальная стереопара (OverUnder)

Два изображения расположены друг над другом. Подвид анаморфная стереопара. Анаморфная стереопара - четкость кадра уменьшена вдвое (кадр сжат)по вертикали.

Раздельная стереопара

Используется для воспроизведения видеофайлов. Два видеоряда разделены на отдельные потоки Делится на Separatefiles и Dualstream

Separatefiles

Видеопотоки записаны в раздельные файлы.

Dualstream

Видеопотоки объединены общим контейнером. Одним из подвидов является Blu-Ray 3D / SIFF. Blu-Ray 3D - для сжатия видеоинформации используется специальный кодек MVC, изначально предназначенный для сжатия стереопар. Точность синхронизации ракурсов обеспечивается не плеером, а самим форматом сжатия.

Чересстрочный (Interlaced)

Чересстрочное смешивание обоих ракурсов в одном кадре.В четные строки развертки записывается изображение одного ракурса (например левого) в не четные другого (например правого). При этом вертикального разрешение у каждого ракурса уменьшается вдвое.

Анаглиф (Anaglyph)

Цветовое кодирование изображения, предназначенное для левого и правого глаза с помощью светофильтров.

Методы просмотра

Активные 3d очки (с активным затвором)

Предают изображение на каждый глаз последовательно. 3d очки с активным затвором используют в качестве линз жидкие кристаллы, которые способны под воздействием управляющего сигнала с высокой скоростью попеременно закрывать и открывать левый и правый глаз. Это позволяет получить 3d эффект путём передачи отдельного изображения на каждый глаз. Активные 3d очки синхронизируются с телевизором или монитором через инфракрасный порт. Используются для просмотра фотографий, фильмов и компьютерных игр вместе со вспомогательным оборудованием для просмотра на 3d телевизорах и 3d мониторах для всех форматов просмотра, кроме анаглифного. Также применяется для просмотра 3d фильмов в кинотеатрах с технологией Xpand.

Пассивные 3d очки

Передают изображение на каждый глаз одновременно.

Поляризационные 3d очки

Левое и правое стекло пропускает изображение только со своей поляризацией. Делятся на подвиды, использующие линейную и круговую поляризацию.

3d очки с линейной поляризацией

Используются для просмотра фотографий и фильмов вместе со вспомогательным оборудованием для просмотра на 3d телевизорах и 3d мониторах для всех форматов просмотра, кроме анаглифного. Также применяются для просмотра фильмов в кинотеатрах с технологией IMAX.

3d очки с круговой поляризацией

Используются для просмотра фотографий и фильмов вместе со вспомогательным оборудованием для просмотра на 3d телевизорах и 3d мониторах для всех форматов просмотра, кроме анаглифного. Также применяются для просмотра фильмов в кинотеатрах с технологией RealD 3D.

Анаглифные очки

Метод использует разделение изображения на две цвета, например красный и синий и накладывает их рядом с небольшим смещением. При этом зритель, используя анаглифические 3d очки с фильтрами из линз того же синего и красного цвета, получает для каждого глаза своё изображение. Благодаря этому появляется 3d стерео эффект. Используются только для просмотра фотографий и фильмов в анаглифическом формате. Также подвид анаглифных очков используется для просмотра в кинотеатрах по технологии Dolby 3D Digital Cinema.

Зеркальные 3d очки

Для получения 3d изображения, используется технология зеркального сведения ракурсов, осуществляемая с помощью регулировки наклона зеркала очков. Две пары зеркал (для левого и правого глаза) позволяют свести воедино два изображения, расположенные на экране одного (любой модели и технологии) монитора. Используются только для просмотра фотографий и фильмов в формате горизонтальной параллельной стереопары.

Ссылки

Литература

Lenny Lipton Foundftion of the stereoscopic sinema a study in depth. - to be published by Van Nostrand Reinhold 1982 г.

Herbert C. McKay Three-Dimensional Fotography Principles of Stereoscopy - American Photographic Publishing Company 1953 г.


Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "3d очки" в других словарях:

    Очки водителя это специальные поляризационные очки, или неполяризационные очки, которые делают вождение более комфортным. Очки убирают блики, делают изображение более контрастным и смягчают яркий свет встречных фар. Содержание 1 Принцип… … Википедия

    Очки один из аксессуаров для спортивного плавания. Первые прототипы очков для плавания появились достаточно давно. Для нормального зрения человеческого глаза под водой необходима воздушная прослойка. Известно, что в XIV веке … Википедия

    Втирать очки, надеть на кого л.. золотые очки... . Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под. ред. Н. Абрамова, М.: Русские словари, 1999. очки рамы, гляделки, стекла, фары, стеклышки, лорнет, телескопы, глаза, иллюминаторы,… … Словарь синонимов

    Сущ., мн., употр. сравн. часто Морфология: мн. что? очки, (нет) чего? очков, чему? очкам, (вижу) что? очки, чем? очками, о чём? об очках 1. Очки это специальное приспособление из двух стёкол в специальной рамке, которые человек носит, чтобы лучше … Толковый словарь Дмитриева

    ОЧКИ - ОЧКИ, простые или сложные оптические системы, к рые преследуют различные цели, а именно: 1) коррекцию аномалий рефракций и аккомодации; 2) исправление нек рых недочетов в функции мышечного аппарата глаза и 3) защиту глаза от механических… … Большая медицинская энциклопедия

    Очки жизни (также очки здоровья, жизнь, хит поинты, HP, от англ. Hit Points) очки, используемые во многих компьютерных играх и показывающие, сколько повреждений в состоянии перенести какой либо объект игры (здание, юнит, персонаж). Как правило,… … Википедия

    - (также очки брони, защита, броня, от англ. Armor) очки защиты, используемые во многих компьютерных играх и показывающие, на сколько снижается урон от атаки объекта (здание, воин, персонаж), или же расходующиеся при нанесении… … Википедия

    Очки с одним или двумя слоями поляроида. Очки с двумя слоями поляроида используются как затемняющие светофильтры переменной плотности. Очки с одним слоем поляроида применяются либо для разделения изображений, либо для уменьшения яркости бликов… … Энциклопедический словарь

    ОЧКИ, очков, ед. нет. Прибор с двумя стеклами для улучшения зрения или для защиты глаз, надеваемый на переносицу и держащийся на ней при помощи двух дужек, закладываемых за уши. Синие очки. Очки для дальнозорких. Шоферские очки. «Карл Иванович с… … Толковый словарь Ушакова

    Очки с одним или двумя слоями поляроида. Очки с двумя слоями поляроида применяются как затемняющие светофильтры переменной плотности: сбоку очков выступает рычажок, с помощью к рого можно два поляроида одновременно поворачивать относительно двух… … Физическая энциклопедия

    Ов; мн. 1. Оптический прибор из двух стёкол на дужках, употребляемый при недостатках зрения или для защиты глаз. Надеть о. Человек в очках. О. для близоруких, дальнозорких. Солнцезащитные, пылезащитные о. Смотреть сквозь розовые о. на кого, что… … Энциклопедический словарь

Бывают моменты, когда просмотр 3D фильмов становится проблемой из-за отсутствия специальных очков. В этом случае существует два решения: купить их в магазине и сделать своими руками. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо тщательнее рассмотреть суть 3D технологий, виды очков и способы их самостоятельного изготовления.

Коротко о 3D технологии

3D технология основана на создании двух одинаковых изображений отдельно для каждого глаза. Упрощенно принцип работы 3D технологий можно рассматривать как работу двух камер снимающих отдельные картинки, которые впоследствии накладываются друг на друга.

В процессе модернизации 3D технологии непросто получили большую популярность, но и усовершенствовались.

В настоящее время существует два типа технологий:

Анаглифная технология: самый «древний» способ передачи 3D изображения. Данная технология основывается на цветовом разделении изображения. Для просмотра такого контента используется устройство с красным, и синим цветом оптических линз (цветовых фильтров). Анаглиф является самым низкокачественным по передачи изображения, но в то же время самым дешевым вариантом 3D технологий.

Технология поляризации (iМах 3D): В данном случае объемное изображение передают с помощью потока света пропущенного через поляризационные кристаллы. Для просмотра изображения необходимы специальные очки. Данная технология используется как в кинотеатрах, так и для домашнего использования.

Технология параллакса: единственна технология, где восприятие картинки производится без каких-либо дополнительных устройств, непосредственно с монитора. Особенность в том, что разделенное изображение двух картинок подается попеременно: одна картинка видна, а вторая закрыта параллаксным барьером. Просмотр такого 3D контента требует точного размещения перед монитором, иначе передаваемая картинка не буде восприниматься целостно.

Технология разделения строк (XpanD): в настоящий момент является наиболее распространенной передачей объемного изображения. Здесь каждая картинка выводится на экран построчно. Используется устройство с затворными линзами, корректная работа которого поддерживается ИК-портом. Широко применяется как в кинотеатрах, так и для домашнего просмотра.

3D очки и их разновидности

Так как существует несколько 3D технологий, то и очки для просмотра выпускают нескольких видов:


Высокая скорость закрывания обеспечивает целостность восприятия контента. Такой вид работает от элементов питания, и требует синхронизации с помощью ИК-порта.

Как выбрать

Вначале необходимо определиться, для каких целей необходимы очки: для просмотра телевизора или работы на компьютере. Рассмотрим основные параметры 3D очков для просмотра телевизора. Так как при изготовлении современных телевизоров используют активную и пассивную технологию, то сначала определяемся, какой технологии соответствует наша техника.

Выбор активного вида (затворные):

Выбор пассивного вида:

  • тип внешнего покрытия. При выборе поляризационного типа необходимо учитывать, что они выпускаются с круговой поляризацией и линейной. Круговая поляризация не ограничивает зрителя в движениях и более комфортная для восприятия. Единственный недостаток – высокая цена. Линейная поляризация даже при небольшом движении смотрящего человека, сильно искажает изображение. Но благодаря низкой стоимости получила большую популярность;
  • пропускная способность. Чем выше этот показатель, тем качественнее получаемая зрителем картинка. Оптимальным вариантом будет коэффициент равный 60% и более;
  • совместимость. При выборе пассивного варианта необходимо учитывать тип модели, поддерживаемый вашим телевизором, который обычно указан в технической документации.

Рассмотрев основные критерии выбора очков для телевизора, определимся, как выбрать 3D очки для компьютера. Для работы на компьютере подходят 3D очки только двух типов: анаглифные и затворные.

Выбор анаглифных очков:


Выбор активных (затворных) очков:

  • соответствие. При выборе такого вида следует учитывать возможность видеокарты и частоту монитора. Чем мощнее видеокарта, тем больше возможности получить качественное изображение. Частота монитора должна быть не менее 120 Гц;
  • наличие дополнительных USB разъемов. Присутствие таких разъемов позволит производить подзарядку непосредственно от компьютера.

Видео: Различия активного и пассивного 3D

Изготовление своими руками

Изготовить своими руками можно 3D очки анаглифного вида. Рассмотрим подробнее как их сделать. Для изготовления используют несколько способов.

Первый способ: вырезать оправу из картона и вклеить в нее пленку разного цвета, которая выполняет роль цветового фильтра. Обычно, левый фильтр делают из пленки красного цвета, правый – синего. Качество сделанного устройства зависит от равномерности нанесения краски на пленку. Для окрашивания используют краску из принтера струйного типа или краску из маркеров. Окрашивание непосредственно маркером снижает получаемое качество картинки.

Второй способ: изготовление анаглифного вида с линзами, выполненными из прозрачной части пластикового футляра от диска.

Также своими руками можно изготовить призматические очки поляризационного вида, наполненные жидкостью. Такое изготовление более сложное. Они делают из твердого гибкого пластика и окрашенной жидкости. Такое устройство позволяет получить изображение с минимальным искажением.

Что понадобится

Для изготовления анаглифных очков первым способом нам понадобится:


Для изготовления анаглифного типа вторым способом нам понадобится:

  1. прозрачная крышка пластикового футляра от CD диска;
  2. маркеры (синий и красный) или краска от принтера;
  3. картон или старая оправа.

Для изготовления призматического типа с жидким наполнителем понадобится:

Добываем краску

Для закрашивания линз маркерами желательно использовать спиртовую краску, находящуюся внутри. Для этого необходимо выжать ее из стержня непосредственно на окрашиваемую поверхность.

Для окрашивания линз принтерной краской понадобится вскрыть сине - зеленый картридж и вытянуть с помощь шприца необходимое количество краски. Так как в принтерах струйного типа используют только три цвета: желтый, пурпурный и сине-зеленый, то для получения красной краски необходимо смешать в равной доле желтый цвет с пурпурным. Стоит отметить, что краска из картриджа сохнет гораздо дольше маркерной.

Делаем светофильтр

Для изготовления устройства для просмотра анаглифного типа первым способом необходимо:

Для изготовления светофильтра анаглифного типа вторым способом нам понадобится:

  1. прозрачная часть футляра от CD диска, выдержанная в горячей воде (это облегчит резку материала);
  2. с помощью ножниц вырезаем линзы необходимого размера с перемычкой или без нее (на ваше усмотрение);
  3. после чего края обрабатываем наждачной бумагой и закрашиваем поверхность подготовленной краской.
  • Изготовления светофильтра призматического типа поляризационного вида проводится в несколько этапов:
  1. подготовка составляющих частей. На данном этапе производим вырезку основных частей:
  2. трех вертикальных частей из прозрачного пластика, которые будут выполнять роль линз;
  3. нижней и верхней части;
  4. перемычки из непрозрачного пластика.
  • в верхней горизонтальной части следует проделать два отверстия для заполнения линз жидкостью;
  • сборка конструкции – производится путем поочередного склеивания всех частей.

Обратите внимание на высоту линз – во избежание течи она должна быть одинакова у всех деталей.

  • после склейки деталей необходимо обработать швы массой из клея и пластиковой стружки;
  • наполнение жидкостью. Для наполнения лучше использовать глицерин, так как у него большая способность преломлять свет;
  • наполнение производится с помощью обычного шприца;
  • после проведенной процедуры заделайте заливные отверстия скотчем.

Создаём оправу

Наипростейшим вариантом оправы будет оправа от обычных очков. Стоит только вынуть старые линзы и вставить 3D фильтры.

Если же таковые отсутствуют, то оправу можно сделать из картона. Вырезав основные детали и соединив их с помощью бумажного клея.

Для оправы поляризационного типа стоит из пластика вырезать ручку или наушные дуги, которые крепятся к светофильтру с помощью специального клея. Минус такой конструкции в том, что и ручки и дуги невозможно сложить.

Несмотря на различные способы изготовления все сделанные своими руками 3D очки хорошо выполняют основную функцию – передачу объемного изображения. И хотя такие они не всегда сравнимы с покупными, но все же в полной мере позволяют насладиться 3D эффектом просматриваемого контента.

>

Для того, чтобы погрузиться в атмосферу происходящего на экране телевизора или мониторе компьютера, не нужно посещать 3D кинотеатр. Просмотр стереокино возможен на большинстве современных ТВ и дисплеев, все, что требуется для этого — программная поддержка 3D и совместимые 3D очки. Разобраться, какие именно очки для просмотра фильмов в 3D выбрать, достаточно просто. Статья расскажет, какие виды 3D очков существуют, какой из них лучше и какую модель купить себе.

В основе любого стереоформата передачи изображения лежит разделение картинки на части для правого и левого глаза. Зрение человека бинокулярно, а между глазами есть расстояние. Из-за этого каждый глаз видит окружающий мир из немного разного ракурса. Сигнал с сетчатки каждого глаза передается в зрительный центр головного мозга, который сопоставляет два сигнала и формирует объемную картинку.

Монокулярное зрение не позволяет полноценно воспринимать 3D, так как сигнал подается только с одного источника. Убедиться в этом можно, закрыв один глаз на несколько минут. Мозг очень быстро перестает различать расстояния между предметами, а также определять точно их размеры и форму. Поэтому люди с заболеваниями глаз (например, большим снижением остроты зрения на одном глазу или его слепотой) насладиться просмотром кино в 3D не смогут.

Виды 3D очков

Разница между технологиями 3D состоит в способе разделения кадров для правого и левого глаза. Все виды 3Д используют оптическое или механическое разграничение полукадров.

Анаглифная технология очков 3D

Самой первой технологией пассивного 3D, применяемой в кинотеатрах, стало анаглифное разделение изображения. Этой технологии скоро исполнится 100 лет: первые попытки сделать стереокино предпринимались еще в 20-е годы прошлого столетия. Суть разделения состоит в том, что картинка на экране подается сразу для двух глаз, с различным смещением в пространстве. Кадры наложены друг на друга, а их разделение производится с помощью цветовой дифференциации.

Анаглифные 3D очки содержат линзы разного цвета. На правом глазу обычно установлен синий светофильтр, а на левом — красный. Иногда встречаются и другие цвета (например, зеленый и красный). Светофильтр блокирует свой цвет, за счет этого цветные тени разделенных частей кадра в очках не видно. Картинка воспринимается зрительным центром, как объемная.

Подвидом таких очков являются суперанаглифные модели для просмотра Dolby 3D. Каждый глаз у них оснащен не одним, а сразу тремя разноцветными фильтрами. Картинка на экране отображается в более сложном виде. Такой подход позволяет усилить эффект присутствия.

Поляризационная технология очков 3D

Поляризационная технология 3D очков зародилась немного позже, в 30-40 годах прошлого века. Она тоже является пассивной, в ее основе лежит применение специальных поляризационных светофильтров. Кадры для глаз отображаются с разной поляризацией. Один фильтр пропускает только картинку для правого глаза, левый кадр становится невидимым для него, так как оптическая волна с другой поляризацией не проникает сквозь фильтр.

Существуют очки, работающие с линейной и круговой поляризацией света. Первые проще и доступнее, но эффект объемности у них теряется, если наклонить или сильно поднять голову. Второй вариант лишен этого недостатка, но требует более сложного оборудования. В случае с бытовым применением — необходим монитор или телевизор, оснащенный поляризационным покрытием матрицы. Без него не получится насладиться просмотром 3D.

Затворная технология очков 3D

Затворные очки используют механический метод разделения изображения и относятся к активному типу. Они оснащены специальными линзами, которые сохраняют прозрачность при отсутствии тока, но становятся непрозрачными при его подаче. Такие очки оснащаются встроенным аккумулятором и инфракрасным или радио датчиком для синхронизации. Телевизор должен оснащаться специальным синхронизирующим модулем, а к компьютеру требуется подключить передатчик.

Картинка на дисплее отображается поочередно для левого и правого глаза, частота смены изображений составляет 120 кадров в секунду. В момент показа изображения для правого глаза — левый затеняется, и наоборот. Для того, чтобы в полной мере насладиться 3D, нужен монитор или телевизор с частотой развертки не менее 120 Гц. Также требуются и соответствующие очки.

Активные или пассивные 3D очки — что лучше?

Перед тем, как выбрать очки для просмотра кино и игр в 3D, нужно выяснить, какие из них лучше. Также важно учитывать нюансы совместимости: в некоторых случаях очки должны соответствовать возможностям и функциям ТВ или монитора. От него зависит, будут ли работать поляризационные очки или активные.

Пассивные очки

Проще всего ситуация обстоит с анаглифными очками 3D. Они не выдвигают каких-то особых требований к оборудованию. В них можно смотреть 3D изображение хоть на телевизоре, хоть на мониторе, хоть распечатанное на листе бумаги. Для этого необходим лишь фильм, записанный в анаглифном формате, или специальный проигрыватель. Конвертировать обычное видео в анаглиф на ПК умеет KMPlayer.

Однако следует учесть, что лучше всего, если контент изначально заточен под 3Д, то есть, снят на стереокамеру. Обычная плоская картинка после конвертации в трехмерную не даст столь выраженного эффекта присутствия. Проще в случае с играми: обеспечить рендеринг в 3D можно средствами драйверов видеокарты Nvidia 3D Vision или стороннего софта с аналогичной функциональностью. Видеокарта будет рендерить картинку со своим цветным фильтром для каждого глаза.

Плюсы анаглифа

  • Цена . Анаглифные очки 3D — самые дешевые, их стоимость начинается от 20-30 грн.
  • Вес . Очки весят столько же, сколько и обычные солнцезащитные или корректирующие, или даже меньше. Картонные модели (такие раздают в анаглифных кинотеатрах) еще легче.
  • Совместимость . Очки совместимы с любыми источниками изображения, цифровыми и аналоговыми.

Минусы анаглифа

  • Эффект присутствия при просмотре в анаглифных очках не всегда выражен в достаточной степени.
  • Цветопередача в таких очках порой может искажаться и не соответствовать реальной.

С поляризационными очками все сложнее. Дело в том, что для них нужен монитор, имеющий специальное покрытие, задающие поляризацию. Обычно четные и нечетные строки матрицы покрыты разными слоями, разница в поляризации оптической волны между которыми составляет 90 градусов. Подобное покрытие редко имеют бюджетные модели ТВ. Например 3D телевизор LG 55UG870V стоит больше 30 тысяч гривен. Но это не значит, что без нескольких десятков тысяч — искать нечего. Поляризационное 3D поддерживают многие мониторы и ТВ LG, Sony, Philips.

Достаточно часто в комментариях к нашим публикациям на тему 3D-технологий приходится читать сетования наших читателей - мол, всё это действительно интересно, но цена пока кусается. Сегодня создание домашней стереоскопической 3D-системы привлекает многих, однако далеко не каждый готов выложить за это кругленькую сумму. Тем более что нет никакой гарантии, что полученные в результате возможности просмотра 3D действительно придутся по вкусу и не будут забыты после нескольких дней экспериментов.

Кроме того, за последние годы вокруг 3D-тематики сложилось множество стойких отрицательных стереотипов, развеять которые порой очень даже непросто. Взять, к примеру, проблему дефицита контента. Ещё год назад смотреть в 3D было практически нечего - так, полтора десятка роликов, несколько фильмов, разве что 3D-игрушек хватало.

Многие до сих пор считают, что смотреть нечего, но это неправда. Уже сейчас доступны десятки 3D-фильмов на дисках Blu-ray 3D, на торрентах их количество просто зашкаливает, да и на YouTube есть что посмотреть. Новые потрясающие игрушки с 3D-режимом появляются каждый месяц, а с осени нас ожидает просто завал нового 3D-контента, при этом скорость появления новинок будет расти как снежный ком - например к Рождеству число доступных 3D-фильмов по сравнению с нынешним количеством может запросто удвоиться.

Второе предубеждение против 3D основано на стереотипе: 3D-контент якобы может нанести вред здоровью, в частности зрению. В планах редколлегии 3DNews стоит подробная статья на эту тему. Но если вкратце, подразумевая современные средства просмотра вроде активно-затворных или поляризационных 3D-очков, разговоры о вреде 3D для здоровья — это полная чушь. Читатели постарше, вероятно, ещё помнят, как по мере распространения чёрно-белых телевизоров говорили об их вреде для здоровья, а после появления цветных телевизоров тема поднималась вновь. Существовали даже специальные рекомендации по выбору правильного расстояния до экрана телевизора. Разговоры о вреде компьютерных мониторов для зрения помнят не только читатели старшего возраста, а теперь пришла очередь 3D-дисплеев.

На самом деле, всё же гораздо корректнее говорить не о вреде для здоровья, а об эффекте утомления глаз, которое, при регулярном и неумеренном просиживании за дисплеем, действительно может привести к снижению зрения. Но тут ещё большой вопрос, на чём быстрее "сломаются" глаза - на мелком шрифте гаджетов и телефонов или на современных дисплеях с диагональю более 20 дюймов, с поддержкой 3D или без.

Во-вторых, дело зачастую в никудышном 3D-контенте, снятом или изготовленном неопытными дилетантами (а таковых, поверьте, нынче завались даже в Голливуде!). Представьте себе видео, в котором ради пущего эффекта вам на протяжении половины фильма "тыкают" под нос то мечом, то пикой, а то и вовсе что-то вылетает из плоскости экрана и пролетает у вас между глаз. Мозг не привык к таким ракурсам. Попробуйте ради эксперимента пялиться на кончик собственного носа - надолго терпения не хватит, устанут глаза, а в неудачных фильмах - даже не кончик носа, а зоны обзора, в реальной жизни вовсе недоступные. Зрение перестаёт справляться с такой нагрузкой, мозг, не привыкший "обсчитывать" такие углы обзора программно , пытается делать это аппаратно , в обход, в результате чего утомление может показаться цветочками, а ягодками будут тошнота и головокружение.

В этом месте необходимо уточнить, что существует ещё один способ просмотра 3D, с помощью анаглифических очков - тех самых, где стёклышки для каждого глаза разного цвета, чаще всего красного и синего. Способ этот на самом деле недорогой, а то и вовсе бесплатный: можно заплатить 20 рублей за готовые картонные очки с цветными пластиковыми фильтрами, можно изготовить их самостоятельно, раскрасив пластик фломастерами или красками. Но именно от этого способа можно ожидать наиболее неприятных специфических проблем для здоровья. Статистика гласит, что у некоторых людей при длительном использовании анаглифических очков (раньше были модны такие кинотеатры) наблюдались временные - до часа - искажения восприятия цветовой гаммы, а в нескольких единичных случаях, говорят, люди после этого оставались дальтониками на всю жизнь. Ручаться за 100%-ю достоверность этих ужасов мы не будем, но назвать такой способ просмотра 3D современным язык не повернётся. Поэтому сегодня мы его вовсе не рассматриваем.

Столкнувшись с неприятными ощущениями, совершенно необязательно бежать на форумы с воплями о том, как нас дурачат с этим отстойным 3 D . Чаще всего достаточно изменить условия просмотра или просто отказаться от неприятного 3D-контента — и будет вам счастье. Другое дело, что некоторая часть человечества вовсе не может видеть 3D или воспринимает его болезненно по определению. Происходит это по многим причинам. Например, если один глаз видит хуже. Или в случае проблем с восприятием стереоскопии, связанных с индивидуальными особенностями развития мозга в детстве (по мнению врачей, формирование механизма восприятия 3D мозгом ребёнка заканчивается ещё в дошкольном возрасте). Причин много, но факт остаётся фактом - по статистике, от 8 до 15 процентов населения 3D не воспринимает или воспринимает с трудом. Тут уже ничего не поделаешь.

Итак, с ситуацию с наличием контента мы выяснили, со здоровьем тоже разобрались. Осталась последняя проблема - доступность 3D-оборудования.

Сегодня желающим приобщиться к 3D доступен полный спектр решений - от мобильных игрушек до домашних кинотеатров. В продаже уже сейчас имеются смартфоны (LG Optimus 3D, HTC EVO 3D), карманные видеоплееры (Cowon 3D) и даже игровые консоли (Nintendo 3DS) с автостереоскопическими 3D-экранами, не требующими использования очков. Возможно, именно таким будет ваше первое устройство для просмотра 3D, но хотелось бы деликатно отметить, что стереоэффект на небольшом экране будет специфическим. Одно дело - гейпмлей 3D-игрушки, написанной и специально оптимизированной под диагональ в несколько дюймов, и совсем другое - просмотр фильма, созданного под многометровые экраны. Кстати, даже голливудские специалисты по мультфильмам, отвечающие за финальное производство 3D-лент, отмечают, что при сведении версии для Blu-ray 3D им приходится выставлять несколько иные настройки глубины изображения, нежели в версиях для кинозалов с многометровыми экранами. Вот и сравните, где экран телевизора, а где экран смартфона. Эффект, конечно, будет, но потом не говорите, что мы не предупреждали.

Самым простым, логичным и эффективным шагом выглядит покупка 3D-телевизора или 3D-проектора. И это действительно так: 3D-эффект на большом экране достигается легко, все модели поддерживают множество форматов, а те, что нынче принято называть "умными телевизорами" (Smart TV), вдобавок умудряются находить 3D-контент в Интернете. В конце концов, даже если не понравится 3D, в утешение вам останется превосходный современный телевизор/проектор с полным набором 2D-функций.

К сожалению, этот путь не самый доступный, цены на бытовую 3D-технику по-прежнему кусаются. О методике выбора ТВ и проекторов для просмотра 3D у нас также готовится отдельная статья, но если вы уже являетесь обладателем недавно купленного Full HD-телевизора и не планируете в ближайшее время менять его специально из-за отсутствия поддержки 3D, гораздо логичнее и, главное, дешевле начать знакомство со стереоскопическим контентом с переоборудования своего домашнего компьютера. Тем более что к нему впоследствии без проблем можно подключить 3D-телевизор в качестве огромного дополнительного монитора.

Если вы являетесь владельцем ПК с современной графической картой, считайте, полдела уже сделано. Кратчайший и наименее затратный путь для превращения современного настольного или мобильного компьютера (и даже некоторых неттопов) в Full HD стерео 3D-систему - это покупка дополнительного 3D-монитора с частотой развёртки 120 Гц, и активно-затворных 3D-очков или даже готового набора из этих компонентов. Разумеется, доступны и другие технологии, но, как правило, это или мало распространённая экзотика с шаманским бубном для настройки, или милое надувательство с уменьшенным вдвое количеством строк — в любом случае это вряд ли будет существенно дешевле.

Теперь - некоторые уточнения по системным требованиям к ПК. Если вы твёрдо намерены использовать компьютер с графической картой на чипах AMD, будьте готовы к дополнительным сложностям. Для начала вам придётся поискать на российском сайте компании страничку о соответствующей 3D-технологии — AMD HD3D Technology. Каюсь, виновен, лично мне найти описание HD3D удалось только на американском зеркале сайта AMD.

Справка для ясности: технология AMD HD3D поддерживается оборудованием сторонних компаний, сама AMD для этих целей выпускает только видеокарты, драйверы и SDK HD3D.

Заглянем в список продуктов, поддерживаемых HD3D . Три ноутбука, графика серий ATI Mobility Radeon HD5ххх и ATI Radeon HD5ххх - HD6ххх, несколько мониторов, три десятка телевизоров и примерно столько же проекторов, более чем скромный список очков. Есть и страничка со списком поддерживаемых 3D-игр , но список этот также подозрительно короткий.

Я лично знаком с людьми, которые слышали о людях, лично читавших в Интернете о счастливчиках, заставивших всё это работать. Но если серьёзно, без ёрничества, компании AMD всё же стоит приложить немножко больше усилий для того, чтобы её технологию HD3D начали воспринимать всерьёз, а уж для коммерческого успеха придётся ещё поработать как следует.

Вердикт: сыровато всё это пока.

Совершенно другое дело - подход NVIDIA, которая изначально не стала пускать дело на самотёк и милость третьих компаний, наладив собственное производство компьютерных 3D-комплектов 3D Vision, принимая активное участие в разработке и оптимизации 3D-игр и софта для просмотра и редактирования 3D-видео. Вот вам прямые ссылки по теме на странички российского зеркала компании:

  • Всё о технологии 3D Vision для настольных и портативных систем
  • Список продукции, совместимой с 3D Vision . Обратите внимание: 3D Vision поддерживают даже доисторические видеокарты GeForce, которые сейчас встретишь разве что в коллекциях. Кстати, список поддерживаемого оборудования далеко не полный. Видимо, сейчас, когда счёт пошёл на десятки совместимых дисплеев и сотни совместимых телевизоров, перечислять их уже нет особого смысла, потому что…
  • …появилась технология NVIDIA 3DTV Play для подключения компьютера к современному 3D-телевизору или 3D-проектору
  • А , поддерживающей NVIDIA 3DTV Play
  • , включая сотни совместимых игр, фотовидеотехнику, видеоролики, онлайновое потоковое 3D-видео и так далее
  • Описание беспроводных 3D-очков с активным затвором
  • Описание проводных 3D-очков с активным затвором
  • Список демозон в различных городах России и стран СНГ , где можно оценить на практике возможности комплекта 3D Vision
  • Описание профессионального комплекта NVIDIA 3D Vision Pro для работы с графикой класса NVIDIA Quadro

Замечаете разницу в подходе? Технология 3D Vision явно придумана не для красивой надписи на заборе, а для зарабатывания денег на массовом продукте, что и подтверждается сотнями тысяч (а может, уже и миллионов) проданных по всему миру 3D-комплектов. Можно сколько угодно любить или не любить эту компанию, но не надо недооценивать гигантский вклад NVIDIA в развитие и продвижение стерео 3D-технологий в компьютерах. Тем более что ближайших аналогов как бы и не наблюдается.

Подробно комплект NVIDIA 3D Vision описан в нашей статье «Стереоочки NVIDIA GeForce 3D Vision — да здравствует объем!» ещё в апреле 2009 года. С тех пор вышла новая, улучшенная версия очков, значительно расширилась поддержка продукта и, главное, снизились цены.

Теперь - о самом интересном, об обещанных ценах. Полный комплект NVIDIA 3D Vision Kit, включающий в себя пару активных 3D-очков с инфракрасным интерфейсом и USB-трансмиттер, можно купить сегодня по цене от 4 700 рублей, и это примерно соответствует американской цене $149 (без учёта налогов, конечно). Отдельно беспроводные 3D-очки NVIDIA обойдутся примерно в 4 400 рублей.

Совсем скоро стартуют продажи проводной версии очков, NVIDIA 3D Vision Wired. Особенность этого решения в том, что для его работы не нужен инфракрасный USB-трансмиттер, потому что очки подключаются к ПК непосредственно по интерфейсу USB.

Разумеется, в этом случае поддержки технологии NVIDIA 3DTV Play для подключения ПК к 3D-ТВ не будет, поскольку вышеупомянутый трансмиттер из беспроводного комплекта 3D Vision по совместительству как раз исполняет функции USB-ключа для 3DTV Play. Зато в плюсе - очевидная доступность проводного решения: в США такие очки стоят всего $99, и можно рассчитывать, что в России цены будут примерно сравнимы.

На этом месте тему компьютерных 3D-очков можно было бы смело закрыть и перейти к ценам на 3D-мониторы, но… мы с самого начала обещали рассказать о самых доступных решениях. И слово сдержим.

Повышенный спрос на комплекты 3D Vision, обильно подкреплённый ценовым вопросом, породил, как это традиционно водится на компьютерном рынке, появление дополнительного предложения. Да-да, в виде так называемых "совместимых решений", со сравнимыми функциями, но с меньшей ценой.

Мы решили опробовать типичное предложение с заведомо меньшей ценой, для чего на компьютерном рынке "Савёловский" был приобретён "совместимый с 3D Vision" комплект Palmexx 3D PX-203 KIT за 3 680 рублей.

Справедливости ради сразу стоит уточнить, что очки из этого комплекта не будут работать с USB-эмиттером NVIDIA. Дело в том, что в комплекте Palmexx используется не инфракрасный, а радиочастотный интерфейс. Хотя, если как следует пройтись по рынку, можно найти и ИК-варианты.

Комплект достаточно прост и функционален: 2,4-ГГц трансмиттер, парочка USB-кабелей, три сменных насадки-наносника, салфетка, диск с драйверами и руководством пользователя, инструкция и собственно очки.

Принцип работы очков в целом схож с 3D Vision: трансмиттер подключается к системе через USB, зарядка очков тоже производится через разъём miniUSB. Трансмиттер также оснащён гнездом синхронизации для DLP-телевизоров.

Основная разница заключается в том, что управление глубиной картинки комплекта Palmexx обеспечивается не колёсиком на трансмиттере, как это сделано в 3D Vision, а кнопками на очках. Кроме того, при первом подключении очки требуют синхронизации с трансмиттером, для этого приспособлена большая светящаяся кнопка на верхней плоскости трансмиттера.

Трудно сказать, как ведёт себя комплект при установке драйверов GeForce с нуля, мы подключили комплект Palmexx 3D PX-203 к уже готовой системе, к которой ранее был подсоединен комплект NVIDIA 3D Vision. Система из вежливости что-то там у себя поискала, потом светодиод на трансмиттере Palmexx сообщил о готовности к синхронизации. Через несколько секунд комплект был полностью готов к работе.

Надо ли удивляться, что оба комплекта - и NVIDIA, и Palmexx - умудряются работать одновременно, управляя каждый своими очками, интерфейсы-то разные. Касательно качества очков Palmexx можно отметить, что переключение происходит безупречно, картинка получается достаточно светлая, без мерцаний. Разве что изображение принимает едва заметный, более тёплый оттенок, который можно было бы охарактеризовать как "жёлтый", если бы он действительно серьёзно влиял на гамму картинки.

Подводя промежуточный итог, скажем так: кое-что можно сэкономить и здесь, если не боитесь рискнуть и довериться стороннему производителю.

Наконец, о сегодняшних розничных ценах на компьютерные 3D-мониторы. В поисках цен на модели с 120-Гц развёрткой и маркировкой 3D Ready мы исследовали предложения на нашем , а также в прайс-листах крупных московских розничных продавцов компьютерной техники.

Результаты таковы: самой доступной моделью по-прежнему остаётся 22-дюймовый монитор Viewsonic VX2268wm, его средняя цена составляет сейчас порядка 8 тысяч рублей. Если из спортивного интереса есть желание действительно "ужаться" в минимальную цену и не обращать внимания на максимальное разрешение 1680x1050 пикселей, тогда, пожалуй, это ваш выбор.

Однако если финансы всё же позволяют совершить манёвр в пределах 2-3 дополнительных тысяч рублей, советуем обратить внимание на более новые 23- и 24-дюймовые модели 3D-мониторов. Все они без исключения обладают разрешением Full HD (1920х1080), что гораздо приятнее как для 2D-, так и для 3D-режима работы. Например, отлично известный игровой 3D-монитор Acer GD245HQbid , который совсем недавно стоил более 15 тысяч рублей, сегодня можно купить дешевле чем за 12 тысяч.

В ценовом диапазоне до 15 тысяч рублей можно найти с десяток разных вариантов, при этом, что интересно, сюда же попадает несколько интересных моделей с LED-подсветкой. А при бюджете чуть выше 20 тысяч рублей можно попытать счастья в поисках 27-дюймового 3D-монитора, и оно, поверьте, того стоит.

Существует ещё один способ создания 3D-системы, полностью исключающий затраты на монитор, мы расскажем о нём, но рекомендовать не будем - разве что, в качестве временного, для самых нетерпеливых. И сейчас вы сами поймёте почему.

Далеко не все знают, что активно-затворный комплект NVIDIA 3D Vision поддерживает... старинные мониторы на электронно-лучевой трубке (CRT). Время отклика у таких дисплеев как у "плазмы", исчезающе мало, и по этому параметру все такие дисплеи можно считать 3D Ready по определению. Проблема в другом: даже если вы найдёте профессиональную CRT-модель с поддержкой 120-Гц кадровой развёртки, совсем не факт, что современная Windows 7 определит его правильно и позволит задействовать такую развёртку, чаще всего приходится довольствоваться настройками "универсального монитора" с 85-Гц "потолком".

Именно такими были мои первые эксперименты с 3D: старенький громоздкий 20-дюймовый ЭЛТ-монитор Sony перекочевал с антресоли на стол, и затем, после безуспешных попыток запуска 120-Гц развёртки, был задействован с 85-Гц кадровой развёрткой, что на практике означает срабатывание фильтров очков для правого и левого глаза со скоростью 42,5 переключений в секунду для каждого (штатный режим при работе с современными дисплеями - 60 переключений в секунду для каждого глаза). Этого вполне достаточно для того, чтобы оценить возможности домашнего 3D, но совершенно недостаточно для постоянной работы, и даже в качестве временного средства такой комплект требует тщательного избегания посторонней засветки, в идеале лучше использовать его в максимально затемнённом помещении.

Подводя итог сегодняшним изысканиям, получаем следующее: для приобщения к прелестям стерео 3D на компьютере, сегодня достаточно иметь бюджет примерно от $400, а ещё лучше - от $500-600. И тогда всё у вас получится.

⇡ 3D без очков, за бесплатно

Посмотрите на снимок ниже. Сумасшедший на фотографии - это известный экспериментатор в области цифровых киноэффектов Франсуа Фогель (François Vogel).

А теперь посмотрите видеоролик ниже. Где-то через 40 секунд после начала, закрепив на чувствительных зонах лица специальные разрядники, Франсуа начинает долбать себя током, поочерёдно подавая напряжение на зону у каждого глаза, от чего его веки начинают попеременно моргать с жуткой скоростью. Таким образом якобы имитируется эффект, обычно достигаемый с помощью активно-затворных 3D-очков.

Ну, как, всё ещё хочется бесплатного 3D без очков? Хотя, если честно, в какой-то момент смотреть на это самоиздевательство становится жутковато. Надеюсь, вы правильно оценили поучительный подтекст этого шуточного фейка, который можно выразить и более традиционной фразой: "Бесплатный сыр бывает только в мышеловке".

Понятное дело, далеко не каждый готов выкатить кругленькую сумму за то, что в конце концов может ему не понравиться. Такие случаи встречаются: кому-то объёмная картинка претит в силу индивидуальной физиологии, кто-то просто на дух не переносит очков. Но чаще всего человек попросту ещё не сталкивался с 3D в своей жизни или начал знакомство со стереоскопическим контентом с неудачного фильма или игры.

Но как узнать, стоит ли замахиваться на покупку 3D-телевизора, проектора, если вообще не пробовать? Многие начинают именно так, с малого, приобретая сначала какое-то бюджетное решение для ПК, и затем, войдя во вкус и разобравшись с предпочтениями, выбирают более дорогостоящую технику с поддержкой 3D.

Успехов в вашем выборе!



error: Контент защищен !!