Сценарий развлечения для детей старшей группы «Путешествие в страну сказок. Картотека (старшая группа) на тему: Игры-забавы

Цель : способствовать развитию моторики, мышц пальцев, гибкости, пластики в движениях.

Ход мероприятия

Звучит веселая песенка под названием «Золотые ручки». Во время звучания этой песни в прорезях установленной на заднем плане ширмы, появляются руки. Они танцуют, перебирая пальчиками, помахивая кистями, а также весело и звонко хлопают в такт музыке.

Золотые ручки

Золотые руки - руки не для скуки!

Не сидят на месте

Руки-непоседы.

Маме помогают,

Моют и стирают,

Рисуют и играют,

В пластике и жестах

Они ведут беседу!

Припев:

Ручки выше поднимаем,

Раз, два, три!

А затем их раскрываем,

Раз, два, три!

Кулачки мы разжимаем,

Раз, два, три!

Мы кистями повращаем,

Раз, два, три!

Пальчиками потрясем,

В танце ручки заведем!

Умелые руки - они не знают скуки!

Ищут себе дело,

За него берутся смело,

Весело цветы сажают

И во дворике играют!

Никогда не знают скуки

Наши чудо-руки!

Припев.

Ручки оказываются над ширмой и по бокам ширмы и начинают сначала исчезать, затем появляться: все вместе и поочередно. Все эти превращения происходят под музыку причудливого характера. После этого на цену выходит Мастер Чудо- руки.

Мастер Чудо-руки. Здравствуйте, ребята!

(Дети отвечают.)

Сегодня у нас очень интересная программа! Она посвящена вашим золотым ручкам! Все мы, конечно, знаем, что для человека важны и ноги, и глаза, и сердце, и голова, но ведь не зря говорится еще с давних пор: «Без него мы как без рук!». А это значит, что руки могут быть не только золотыми, но и волшебными! И как раз этим мы сегодня займемся! Вы спросите: «А все-таки чем же?» Конечно же, таинством, волшебством! Давайте все дружно постараемся и сделаем наши ручки маленькими волшебниками, излучающими золотистый цвет. Вы спросите: «Но как это сделать?» Очень просто! Вы сейчас все сами увидите и убедитесь! Я вам в этом помогу! Сию минуту здесь появятся мои друзья, я вас с ними познакомлю, и мы все дружно начнем творить чудеса - чудеса золотых ручек!

(Кричит в сторону.)

Эй, помощники мои верные, появитесь поскорей,

Много ждет здесь вас детей!

Звучит веселая музыка, и на площадке, танцуя, появляются друзья-помощники мастера Чудо-руки. А зовут их так: Берись, За дело, Смело. На них яркие костюмы, на которых написаны большими буквами их имена. В ходе танца они выстраиваются в линеечку, и дети под руководством мастера Чудо-руки дружно и громко читают, что получилось: «Берись за дело смело!».

Песенка «Берись за дело смело»

Посмотри скорей вокруг,

Быстро дело ты найди!

А найдя такое дело,

К нему смело приступи!

Припев:

Берись за дело смело!

Получится умело!

Ты дела не боясь,

Все сделаешь смеясь!

Стоит только захотеть,

Можно многое успеть!

Выбирай скорее дело,

Начинай его умело!

Припев.

Ищи лишь добрые дела -

И будет жизнь твоя светла!

Славные дела твои -

Они близко, посмотри!

Затем мастер Чудо-руки и помощники проводят несколько игровых блоков с использованием рук.

Блок 1. «Помощники».

В данном блоке дети должны выполнить следующие задания:

Красиво и правильно убрать кукольный домик (расставить мебель, вытереть пыль, пропылесосить);

Посадить и украсить кукольный садик (правильно и красиво расставить деревца, сделать клумбу с цветочками, украсить садик заборчиком, фонариками, дачной мебелью и т. д.);

Приготовить для игрушек обед с использованием посудки, детской плиты, тостерницы, микроволновки и т. д.;

Собрать мягкого любимца или куколку к походу в театр, в гости, цирк, на праздник и пр.

Блок 2. «Танцующие ручки».

В этом блоке дети танцуют активно, применяя ручки. Мастер Чудо-руки и его друзья ставят детей в большой круг и показывают им различные движения, при этом они их комментируют.

Движения «танцующих ручек».

1. «Птички»:

скрестить кисти рук и под музыку изображать пальчиками, которые плотно прижаты друг к другу, движения крылышек летящей птицы.

2. «Зайчата»:

сделать из ручек ушки зайчика, затем прижать их к голове (сзади или по бокам). Под музыку поочередно сгибать и разгибать ручки.

3. «Возмущенный человек»:

руки поставить друг против друга, согнуть в локтях. Затем сцепить пальчики в замок. Под музыку выпрямить и вновь сгибать пальчики. Если взглянуть сбоку, мы увидим голову человека, у которого от возмущения волосы встают дыбом.

4. «Рожки»:

пальчики на руках согнуть и лишь выставить вперед указательные пальцы, приставить получившиеся пальчики-рожки к голове и под музыку наклонять голову вперед. У нас вышел бодающийся молодой бычок. Также можно показать олененка или козленка.

5. «Паучки»:

под музыку быстро-быстро перебирать пальчиками, чтобы у нас вышел бегущий паучок.

6. «Котята»:

под музыку делать ручками движения, как будто котенок умывается.

Блок 3. «Ручки-художники».

В этом блоке детям предлагается выполнять ту или иную художественную работу на тему «Наши руки - не для скуки!». Работы должны быть выполнены в следующих жанрах:

Картинка акварельными красками;

Картинка гуашью;

Картинка-аппликация;

Картинка-мозаика;

Картинка с использованием природного материала;

Картинка с использованием бросового материала;

Пластилиновая картинка;

Картинка из бусинок;

Картинка из фантиков и фольги.

Блок 4. «Ручной театр».

В этом блоке детям будет интересно осуществить при помощи рук театральную постановку. Это могут быть различные виды постановок, все зависит от полета фантазии и игры воображения. Мы же остановимся на таком театральном жанре, как театр теней. Это самый лучший вид театра для развития гибкости и пластики детских ручек.

Для теневого театра необходимо натянуть белое полотно на раму или другие крепления, сзади полотна ставится для подсветки лампа. Нашу постановку мы назовем «В зоопарке».

В зоопарке

Звучит веселая музыка. Мастер Чудо-руки и его помощники поют песенку о зоопарке.

«Зоопарк»

Приглашаем в зоопарк,

Необычный чудный парк!

Мы фантазию включаем,

Никогда мы не скучаем!

Припев:

Зоо-зоо-зоопарк -

Будем здесь мы веселиться!

Зоо-зоо-зоопарк -

Воображение зовем!

Зоо-зоо-зоопарк -

Между ночью он и днем!

На зверяток мы посмотрим -

Необычны там они!

Смотритель зоопарк покажет,

Про обитателей расскажет!

Припев.

После песенки за экраном появляется смотритель зоопарка. Его очень легко сделать следующим образом. Нужно сцепить в замок пальчики обеих рук, а из больших пальцев сделать смотрителю нос, затем руки повернуть бочком к зрителю и на каждое слово смотритель будет кивать головой.

Смотритель. Привет, друзья, приглашаю вас не в обычный зоопарк, а в зоопарк теневой, здесь все обитатели не только звери, но еще и актеры теневого театра! Итак, мои юные друзья, для начала вас ожидает встреча с весьма милыми уточками!

Звучит веселая музыка. На экране появляются уточки. Их можно получить, если сложить четыре пальца вместе, плотно прижать, а большой палец будет нижней частью клюва. Ручку поворачиваем боком к зрителю, затем раскрываем и закрываем пальчики. Так уточки крякают. Уточки танцуют незамысловатый танец, потом исчезают.

Смотритель. А теперь мы встретимся с зайчатками - веселыми ребятками!

В записи звучит озорная заячья тема. За экраном появляются шустрые зайчата. Нужно все пальчики сложить вместе, кроме указательного и большого. Затем, сжатые пальчики согнуть, а указательный и большой оставить прямыми. Зайчата могут не только танцевать, но и шевелить ушками.

Смотритель. Ну а сейчас мы увидим прекрасного и гордого орла!

Звучит инструментальная музыка. За экраном появляется орел. Его можно сделать при помощи скрещенных рук, а чтобы орел полетел, необходимо сжимать и разгибать кисти рук и пальцы. Орел, описав несколько кругов, исчезает.

Смотритель . Друзья, прошу внимания! Наш путь приведет нас с вами сейчас к самому серому волку! Не бойтесь, он не злой, потому что сытый.

В записи слышны шумы леса. За экраном появляется волк. Для того чтобы волк появился предельно похожим, нужно поставить руку ребром, оттопырить большой палец - это ухо волка. Далее согнуть указательный палец - это место, где находятся глаза. Большой и безымянный пальцы необходимо плотно прижать, а маленький мизинчик опускать и поднимать вниз, так волк щелкает зубами.

Смотритель. Еще одна интересная встреча! Симпатичный и милый жирафик по имени Длинношейка.

В записи звучит веселая музыка. За экраном появляется жираф. Длинная шея нашего жирафа - это рука от локтя до кисти, ну а мордочка - это большой, средний и безымянный пальчики, согнутые и сжатые между собой. Рожки жирафика - это прямые указательный пальчик и мизинчик. Руку нужно повернуть боком к зрителям. Жираф танцует для ребят. Дети хлопают в ладоши.

Смотритель. Наша экскурсия, ребятки, подошла к концу! Надеюсь, что вам у нас понравилось! До новых встреч, друзья, на дороге воображения!

Вперед выходит мастер Чудо-руки и его замечательные помощники.

Мастер Чудо-руки. Мальчики и девочки! Девочки и мальчики! Любите и цените свои ручки, ухаживайте за ними! Мойте их с мылом, смазывайте детским кремом, не трогайте ими ненужные предметы, не вызывающие доверия, и руки обязательно ответят вам любовью и преданностью.

Все герои. Трудитесь, не покладая рук! До новых встреч!

Развлечение для детей подготовительной группы.

«В мире сказок».

Цель совместной деятельности воспитателя с воспитанниками:

Формирование интереса к сказкам, создание радостного настроения.

Задачи:

Познание:

Помочь вспомнить знакомые сказки;

Передать атмосферу радости от встречи со сказками;

Развивать память;

Воспитывать устойчивое внимание.

Коммуникация:

Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими;

Обогащать словарный запас воспитанников;

Формировать умение отгадывать загадки.

Музыка:

Развивать музыкальные способности;

Воспитывать любовь к музыке.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы:

Формировать умение внимательно слушать произведение;

Развивать умение отгадывать загадки;

Развивать слуховое восприятие;

Воспитывать любовь к сказкам, в которых воплощены традиции русского народного творчества (победа добра над злом, счастливый конец).

чтение русских народных сказок;

знакомство с загадками;

беседа о сказочных героях, какими могут быть? (положительными, отрицательными).

Художественное творчество:

формировать умение рисовать нетрадиционными способами;

воспитывать аккуратность.

Предполагаемый результат: приобщение воспитанников к истокам русской народной культуры, культуры писателей мира через знакомство со сказками; создание радостного настроение от встречи с любимыми героями сказок.

Направление: познавательно-речевое.

Образовательная область: коммуникация.

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, музыкально- художественная, двигательная, продуктивная.

Форма образовательной деятельности: совместная деятельность воспитателей, музыкального руководителя и детей в непосредственно-образовательной деятельности.

Форма организации детей: групповая.

Формы организации совместной деятельности: игровая мотивация, сказочные персонажи, загадывание загадок, объяснение, вопросы к воспитанникам, музыкальное сопровождение.

Интеграция областей: коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, безопасность.

Оборудование: костюм Баба-Яги, мешок с грибами, сказка Репка, фотоаппарат, цветочек с заданиями, сюрприз, загадки.

Ход:

Ребёнок 1.

Придумано кем-то

Просто и мудро-

При встрече здороваться: «Доброе утро!

Доброе утро, и солнцу, и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!»

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель:

Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой.

Ребята, а знаете ли вы, что такое сказка? (Сказка – выдумка. Сказка - это чудо! Сказка - это волшебный мир, в который автор погружает нас с тем, чтобы показать, что лучше быть добрым, честным.)

Ребёнок 2.

Тихо, тихо сядем рядом

Сказка, сказка входит в дом.

В удивительном наряде,

В разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены,

Вся земля видна вокруг.

Ребёнок 3.

Плещут волны речкой пенной

Чутко дремлют лес и луг

Вдоль бегут степные тропки

Тают в дымке голубой,

Это сказка нас торопит

И зовет всех за собой.

(Вдруг раздаётся кхе-кхе!)

Воспитатель:

Кто бы это мог быть? Кто так делает?

Заходит баба Яга(Музыкальное сопровождение)

Бабушка в лесу живёт,

Травы - зелье собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога.

Эту бабу звать...

Баба-Яга:

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки. - Ребята, я приглашаю вас отправиться в путешествие в сказку - в мир добра, чудес и волшебства.

Дорога будет трудной. Вы готовы встретиться с чудесами и загадками, ответить на все вопросы сказочного леса, преодолеть все препятствия?

Тогда в путь! Только скажите мне сначала, какие волшебные предметы или существа помогают сказочным героям путешествовать.

(Дети называют волшебные предметы)

Баба: -Ребята, а ещё в сказках есть волшебные слова и предлагаю поиграть в игру, которая так и называется (достают цветочек из мешка, отрывает лепестки и зачитывает, дети отгадывают) – «Волшебные слова».

Вспомните, кто говорил такие волшебные слова и в какой сказке:

По щучьему веленью, по моему хотенью.

Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли – быть по моему вели.

Свет мой зеркальце, скажи, да всю правду доложи.

Крекс, фекс, пекс!

Сизам откройся…

    Раз, два, три горшочек вари…

Молодцы, ребята! А давайте посмотрим, что ещё у меня в этой сумке. Достаёт фотоаппарат.

Игра «Кино-фото». (музыкальное сопровождение).

Воспитатель: А мы бабушка тоже знаем загадки про сказки, давайте поотгадываем? (дети из групп задают загадки и отгадывают.

ребятки , «Узнайте сказку»:

1.У Алёнушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят.

«Гуси-лебеди»

2. Ждали маму с молоком,

А пустили волка дом…

Кем же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

3. Нет ни речки, ни пруда.

Где воды напиться?

Очень вкусная вода

В ямке от копытца.

«Сестрица Аленушка

и братец Иванушка »

4. Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в печали слёзы льёт.

(Федора)

5. Сладких яблок аромат

Заманил ту птицу в сад.

Перья светятся огнём

И светло в ночи, как днём.

(Жар – птица)

6.Круглолиц, без рук, без ног,

В сказке это (Колобок).

7.Стрела Молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …(Царевна лягушка).

8. Он сиреневый такой.

Машет весело рукой.

Он свалился к нам с луны.

Знают, любят малыши.

(Лунтик)

9.Постучится в нашу дверь

Необычный чудо-зверь.

Он в коричневой рубашке

Ушки-блюдца нараспашку.

(Чебурашка)

10. Что за сказка: кошка, внучка,

Мышь, ещё собака Жучка

Деду с бабой помогали,

Корнеплоды собирали?

(Репка)

БаБа: Ой, ребята, что у меня есть сказка, надо её только сложить по порядку (достаёт из своего мешка)

А ну, ка девчонки и мальчишки, собирайтесь в две команды.

Игра «Собери сказку Репка».

Физминутка: подвижная игра «Три медведя»

Воспитатель: как с тобой весело Бабуля, поиграй с нами ещё.

Баба: а я ведь люблю умненьких да благоразумненьких ребят, а вы какие?.....

Ну тогда слушайте : 1 задание Бабы-Яги.

Играющим необходимо вспомнить и дать правильные названия сказок.

«Сестрица Аленушка и братец Никитушка»

«Иван-царевич и зеленый волк»

«Лисичка-сестричка и серая мышь»

«По собачьему веленью»

«Сивка-будка»

«Плавучий корабль»

«Волк и 7 тигрят»

«Пашенька и медведь»

«Гуси-вороны»

«Царевна-индюшка»

Все-то вы знаете, обо всем-то вы читаете, но следующее мое задание будет сложнейшим.

2 задание Бабы-Яги.

Загадки-обманки (загадки о сказочных героях).

1. С голубыми волосами

И огромными глазами.

Эта кукла-актриса,

И зовут ее (Мальвина)

2. Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок.

Этот грустный ( Ослик)

3. Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его ( Карлсон)

4. Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог ему клубок.

Его звали ( Иван-царевич)

5. В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил.

Простоват он был немножко.

Звали песика ( Шарик)

6. Он гулял по лесу смело.

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали ( Колобок)

Баба: - Ох, и утомилась, задержалась я, надо в лес обратно уходить. А на последок вам сюрпризик от меня. Высыпает грибы.

Баба: - Кушайте, ребята! (нет….) Ну тогда собирайте грибы обратно в корзины

Игра «Кто быстрей соберёт грибы» (команды)

(в конце ищет в мешке сюрпризик настоящий для детей и отдаёт. Прощается)

Баба:

В сказку мне пора опять, Меня будете вспоминать?

Буду в сказках снова жить

И добро и зло творить.

А по праздникам, ребятки,

Буду в гости приходить.

Без меня вы не скучайте

Про меня всегда читайте

И не верьте, я не злая

Я хорошая такая.

А для вас, мои дорогие, я оставила подарочки.

Воспитатель: -Ну, вот и закончилось наше сказочное путешествие.

Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?

Так чему нас учат сказки?

Сказка учит нас дружить,

Верным быть и честно жить

Пусть живут герои сказок в мире детском озорном

Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.

Ребята, наше занятие подошло к концу. До новых встреч!

Развлечение

« В мире сказок»

Воспитатели:

Пирхелёва Г. Л.

Крестовникова А. М.

Цель: обобщить знания детей старшего дошкольного возраста о сказках (русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки).

1. Закрепить умение различать народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки.

2. Вызвать у детей положительные эмоции, развивать фантазию, воображение.

3. Воспитывать любовь к книге.

Оборудование: картинки- иллюстрации по сказкам, выставки книг-сказок, портреты писателей-сказочников, дидактический материал для игр.

Ход мероприятия

Воспитатель: Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну сказок, куда повезет нас наш “Веселый поезд” и побываем в гостях у сказочных героев. А теперь, занимайте места в вагончике. Наш поезд отправляется. (Дети садятся на стульчики, выстроенных в несколько рядов и запевают песенку.)

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Мы приехали с вами на станцию “Угадай сказку”. Вы должны отгадать загадки, которые висят на нашей милой яблоньке.

На картонной яблоне висят яблоки, на которых написаны загадки.

1. Красна - девица грустна,
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко,
Слезы льет бедняжка. (Снегурочка)

2. В чаще леса в буреломе,
В новом трехэтажном доме
Без забот и без соседей
Жили-были три … (Медведя)

3. Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный… (Ступа)

4. Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла… (Мышка)

5. Ждали маму с молоком,
И впустили волка в дом…
Кем же были эти,
Маленькие дети? (Козлята)

6. Нет ни речки, ни пруда,
Где воды напиться?
Очень вкусная вода

В яме от копытца. (Алёнушка и братец Иванушка)

Воспитатель: Ребята, какие русские народные сказки вы еще знаете?

Ответы детей.

Молодцы ребята! А сейчас, мы продолжаем наше путешествие.

Дети поют песенку.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Ответы детей.

Воспитатель читает задание и после правильного ответа детей, показывает картинки: золотая рыбка, туфелька, золотая монета, птичье перо, аленький цветочек.

1. Где жил старик со старухой из сказки А.С.Пушкина? (У самого синего моря.) Как называется эта сказка? (Сказка о золотой рыбке).

2. У кого из героев сказок Шарля Перро были хрустальные туфельки? (Золушка).

3. В этой сказке Л.Н.Толстого главный герой - необычный мальчик с очень длинным носом? (Буратино).

4. Этот утенок из сказки Г.Х.Андерсена и не подозревал, кем он станет, когда вырастет

5. “А мне привези, цветочек…”, просила младшая дочь своего отца из сказки С.Аксакова (Аленький цветочек).

Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас мы с вами отправляемся дальше.

Загудел паровоз
И вагончики повез.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Далеко их укачу.

Воспитатель: Станция “Сказки разных народов”. Почему она так называется? Чтобы это узнать, вам надо с помощью из разрезанных частей составить целые картинки.

На столах тарелочки с разрезными картинками- иллюстрациями к сказкам: “Айога” (нанайская народная сказка), “Три сестры” (татарская народная сказка), “Кукушка” (ненецкая народная сказка), “Заяц, медведь и лиса” (чукотская народная сказка), “Мальчик- богатырь” (татарская народная сказка). Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите ребята на нашем пути препятствие - наш поезд не может продолжить путь – перед нами “Волшебные камни”.

На полу фигурки в виде камней - на одном из них написано “Словесная игра”.

Игра “Доскажи словечко”

Ребята! Почти во всех сказках героев называют двойным именем, я начну, а вы продолжите:

Кощей – Бессмертный

Василиса – Прекрасная

Сестрица – Алёнушка

Мальчик – с пальчик

Иван – Царевич

Братец – Иванушка

Змей – Горыныч

Крошечка – Хаврошечка

Воспитатель: Ребята, наше путешествие подходит к концу и нас встречает станция “Музыкальная”.

Дети поют песню “Сказки гуляют по свету” (муз. Е. Птичкина, сл. М. Пляцковского), имитируя движения по тексту.

1 Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит.
А жадность Кощея погубит...
Но все ж побеждает Добро!

2. Мир, озарив чудесами,
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В речки, как в окна, глядятся.
А Золушку выручит Фея,
Не станет Горыныча Змея...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

3. Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы -
Вмиг Сивка-Бурка приснится.
А месяц засветится ясный,
В глазах Василисы Прекрасной...
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Наш паровоз приехал на конечную станцию. Путешествуя, мы вспомнили сказки, которые уже вы знаете. О каких сказках мы говорили? (Русские народные сказки, сказки разных народов, авторские сказки). Все сказки – поучительные, учат нас добру, взаимовыручке, в них всегда побеждает добро над злом. Я хочу закончить наше путешествие, ребята, словами “ сказка – ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок”!

Оформление зала:

Плакаты с пословицами и поговорками о чистоте, большой плакат с изображением Мойдодыра из одноименного стихотворения К. И. Чуковского.

Входит ведущая, в руках у нее большая посылка и большой голубой конверт. На них подпись: «Детям старшей группы».

Ведущая:

Здравствуйте, дети! Сегодня в нашем зале собрались друзья и помощники Мойдодыра. В адрес нашего сада пришло письмо и посылка. Как вы думаете, что вскрыть сначала?

Дети:

Ведущая:

Хорошо, сначала вскроем письмо и прочитаем, что же в нем написано.

Ведущая вскрывает письмо, достает большой лист и громко читает стихотворение Ю. Тувима.

«Письмо ко всем детям по одному очень важному делу»

Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

Все равно какой водою:
Кипяченной, ключевою,
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!

Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем –
Перед каждою едою,
Перед сном и после сна!

Тритесь губкой и мочалкой,
Потерпите – не беда!
И чернила и варенье
Смоют мыло и вода.

Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чаще, мойтесь чаще –
Я грязнуль не выношу.

Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто
До свиданья! Мойдодыр.

Ведущая открывает коробку, достает сверху большой лист, читает: «Дорогие ребята! Вместе с письмом я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки. Кто их правильно отгадает, получит подарок, отгадку к этим загадкам. До свиданья. Ваш Мойдодыр».

Ведущая достает из ящика маленькие цветные пакетики. На них написаны загадки, а внутри лежат подарки-отгадки. Загадки читаются громко, тот, кто отгадывает, получает подарок.

Загадки о чистоте и гигиене

Гладко, душисто, моет чисто.
Нужно, чтобы у каждого было,
Что, ребята? …
(мыло)

Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу попрыгала,
Всю грязь повыгнала.
(зубная щетка)

Белых 25 зубов
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа)

Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос.
(носовой платок)

Вафельное и полосатое,
Ворсистое и мохнатое,
Всегда под рукою –
Что это такое?
(полотенце)

Я на ежика похожа, а еще на свинку.
У меня на спинке колкая щетинка.
Если вижу я детей, грязных, будто свинки,
Я щетинкою своей им почищу спинки.
(платяная щетка)

Вот и получили вы подарки Мойдодыра. На дне коробки остался последний подарок. Этот подарок особый, он прислан для всех вас. Но Мойдодыр хочет проверить, хорошо ли вы знаете правила гигиены, умеете ли вы правильно ухаживать за собой и соблюдаете ли вы режим дня.

В это время раздается стук в дверь. В зал входит ребенок в костюме Незнайки. Он одет неряшливо, волосы торчат во все стороны, на лице грязные полосы, костюм измят.

Незнайка:

Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости.
Дети здороваются.

Ведущая:

Здравствуй, Незнайка! Ты пришел как раз во время. Сейчас дети будут повторять некоторые правила поведения, а ты внимательно слушай, запоминай, они тебе пригодятся. А вы, ребята, обратите на внешний вид и поведение Незнайки, когда будете перечислять правила. Дети отвечают, а Незнайка приводит себя в порядок.

Прежде чем войти, надо спросить разрешения.
Нужно следить за чистотой лица, рук, почаще мыться.
Обувь нужно чистить каждый день.
Одежда должна быть всегда чистой и выглаженной.
Всегда нужно иметь при себе чистый носовой платок.

Воспитатель:

Молодцы, ребята, правила вы знаете очень хорошо. А чтобы Мойдодыр узнал, как вы соблюдаете режим дня, мы послушаем стихи, которые вы выучили к нашему празднику. Скоро вы будете школьниками и вам очень важно соблюдать режим дня.
Дети читают стихотворения.

Режим дня

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.

И он не станет говорить,
Что лень ему вставать,
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.

Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

Девочки исполняют танец с обручами. (Муз. Давиташвили)

Наша зарядка

Кто спит в постели сладко?
Давно пора вставать!
Спешите на зарядку,
Мы вас не будем ждать.
Распахнуто окошко,
Нам холод ни почем!
И сон с себя стряхнем.
Но чтоб совсем встряхнуться.
Нам нужно потянуться.
Начинай! Не спеши!
Через нос ровней дыши!
Я возьму мяч большой,
Подниму над головой,
Прогну спину
И мяч назад кину.
Чтоб ногам работу дать,
Будем дружно приседать.
Взял Сережа обруч свой,
Держит обруч за спиной.
Все, что делает Сережа,
Повторить попробуй тоже.
А теперь, детвора,
Умываться пора.
(Е. Кан)

Инсценировка «На зарядку»

(Муз. Старокадомского «Музыка в детском саду»)

Аист моется

По воде под ивняком
Ходит аист босиком,
Потому что эта птица
По утрам привыкла мыться.
Клювом трогает лозу,
На себя трясет росу.
И под душем серебристым
Моет шею чисто-чисто.
И не хнычет: «Ой, беда!
Ой, холодная вода!»
(М. Стельмах)

Незнайка:

Спасибо, ребята! Вы и правила хорошо знаете, и стихи выучили интересные. Сразу видно, что вы настоящие друзья и помощники Мойдодыра.

Ведущая:

А вот и последний подарок Мойдодыра. Он прислал нам мультфильм о самом себе. Давайте посмотрим его.

После просмотра дети покидают зал.

Обо всём на свете:

В 1930 году в американский прокат вышел фильм "Песня мошенника" (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев...

Материалы раздела

Занятия для младшей группы:

Занятия для средней группы.

Цель: поднять престиж рабочей профессии железнодорожников; воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Предварительная работа : чтение пословиц, поговорок и загадок о труде, разучивание стихов и песен, разучивание танца, проведение подвижных игр, подготовка декораций к оформлению зала, подготовка подарков гостям.

Ход развлечения:

Дети под музыку входят в зал.

Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. И поедем мы, конечно, на поезде. А кто же нам поможет в нашем путешествии, кто поведет поезд? Дети: Машинист!

Ведущий: Правильно, а какой он должен быть? Кто мне расскажет?

1-й ребенок: Эта профессия очень важна,

Очень ответственна, очень трудна.

Поезд вести – это не шутка,

Не отвлечется он ни на минутку.

2-й ребенок: Он ведет локомотив,

Он и строг и молчалив.

Ехать нам не страшно с ним

Без родителей одним,

Он серьезен и плечист,

Он надежный – машинист!

Ведущий: Вот каким должен быть машинист. А кто ему будет помогать?

Дети: Помощник машиниста.

Ведущий . Молодцы. А чтобы нам было легко и приятно путешествовать, кто нам обеспечит комфорт и уют?

Дети: Проводник.

3-й ребенок: Она вагон сопровождает,

Чай приносит, угощает,

На работе ей не спится

Вся в заботах проводница!

Ведущий: Хорошо, но прежде, чем мы зайдем в вагон, нам нужно знать свое место, нужен билет. К кому мы обратимся.

Дети: К билетному кассиру.

Ведущий: Правильно, а чтобы не пропустить свой поезд, не спутать платформу, кого мы должны внимательно слушать?

Дети: Диктора.

4-й ребенок: Без них ни кто бы не узнал,

В вокзалах поезд ожидая,

Когда он будет? Опоздал?

Платформа ждет его какая?

Диспетчер знает обо всем,

И о малейших изменениях

Всем сообщает он в своем

Обычном, кратком объявлении.

Ведущий: Кто же следит за железной дорогой, проверяет железнодорожные пути?

Дети: Путейцы, монтеры пути и другое.

5-й ребенок: В своих оранжевых жилетах

Под солнцем и в ночных огнях

Вы и зимой и жарким летом

Работаете на путях.

Путейцы все везде проверят,

Все неполадки устранят,

Им машинисты свято верят:

Они всегда за всем следят.

Ведущий: А откуда же будет отправляться наш поезд, где мы с вами будем встречаться и прощаться?

Дети.: На вокзале.

Ведущий: А кто нам поможет на вокзале, если мы потерялись, заблудились, расскажите нам, ребята.

Дети: Дежурный по вокзалу.

6-й ребенок: Сюда приходят поезда,

Отсюда отправляются,

Прощаются здесь навсегда

И каждый день встречаются (вокзал )

7-й ребенок: Наш дежурный по вокзалу

Неспроста руководит,

Знают все – он добрый малый

И без дела не сидит.

8-й ребенок: Всем поможет, кто в печали,

Не обидев ни кого,

Что творится на вокзале,

Под контролем у него.

Ведущий: Молодцы, все вы знаете про железнодорожные профессии. А теперь в путь. Машинистом у нас сегодня будет (называю имя ребенка ), проводником у нас будет (называю имя ребенка ). А еще нам нужен диктор или дежурный. Как же мы узнаем, когда отправляется наш поезд и когда он прибыл, и на какую станцию?

Ведущий: Вот здорово, нам помогут наши друзья. Дежурным по станции у нас будет (называю имя ребенка ).

Дежурный: Здравствуйте дети, здравствуйте гости! Ну что – готовы? Тогда в путь!(в зал влетает Карлсон)

Ведущий: Здравствуй, Карлсончик, что случилось?

Карлсон: Слышал праздник у вас, думаю, слетаю, поздравлю, может конфеткой побалуюсь.…

Ведущий: Конечно будут угощения, поехали с нами в путешествие. Занимай место в нашем поезде, мы отправляемся!

Карлсон: Я ни когда не ездил на поезде! Паровозик по рельсам бежит, навстречу друзьям, приключениям спешит!

Дежурный: Счастливого пути!

Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Веселая песенка»

Карлсон: Я знаю, от плохого настроения превосходно лечит пение.

Станет легче труд любой, если песенка с тобой.

Гости, подпевайте нам!

Все поют песню «Голубой вагон»

Дежурный: Внимание, внимание! До отправления поезда осталась одна минута. Ведущий: Снова в поезд мы садимся,

Дежурный: Внимание, внимание! Наш электропоезд прибыл на станцию «Танцевальная»

Карлсон: О, танцы я люблю.

Ну-ка, музыка, играй

Народ пляску затевай!

Дети танцуют под песню «Барбарики»

Карлсон: Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся.

Дежурный: Внимание, внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Любознайкино»

Карлсон: Что за станция такая?

Ведущий: А сейчас, ребята, скажите, кто знает пословицы и поговорки о труде. Карлсон, может быть, ты знаешь?

Дети называют пословицы и поговорки о труде

* Без труда не вынешь рыбку из пруда.

* Глаза боятся, руки делают.

* Дело мастера боится.

* Делу время, потехе час.

* За много дел не берись, а в одном отличись.

* Кто не работает, тот не ест.

* Терпенье и труд все перетрут.

* Без труда нет плода.

* Скоро сказка сказывается, да не скоро дело, делается.

* Пчелка маленькая и та работает.

* Не место красит человека, человек место.

* Птицу узнают в полете, а человека в работе.

* Поспешишь, людей насмешишь.

* Жизнь дана на добрые дела.

* Какие труды, такие и плоды.

Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от третьей платформы. Всего хорошего!

Карлсон: Какие вы молодцы. Снова в поезд мы садимся, дальше весело помчимся. Дежурный: Мы вас приветствуем на станции «Спортивная»

Карлсон: Да, всем известно, всем понятно,

Что спортивным быть приятно.

Только надо знать,

Как же спортивным стать?

Дежурный: Внимание, внимание! На нашей станции будет проходить эстафета «Составь поезд».

Карлсон: Все, займусь спортом. А дальше мы будем путешествовать?

Дежурный: Внимание, внимание! Электропоезд «Солнышко» отправляется от четвертой платформы. Доброго вам пути!

Карлсон: Снова в поезд мы садимся

Дежурный: Наш электропоезд прибыл на станцию «Загадка»

Карлсон: Пошалить я люблю!

Ведущий: Профессий очень много на земле и все они важны! Кто то готовит, кто то стирает, кто то улицы убирает, кто то кует, кто то шьет, а кто то на сцене поет. Все работы важные, дела наши отважные. А сейчас слушайте внимательно, загадки:

* Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар )

* С огнём бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Ответь скорее, кто же мы? (Пожарники )

* Вот на краешке с опаской

Он железо красит краской,

У него в руке ведро,

Сам раскрашен он пестро. (Маляр )

*Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота – Всех отвозить по утрам на работу. (Водитель )

* Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней? (Доктор )

Природу любить, стариков уважать? (Учитель )

Дети отгадывают загадки

Дежурный: Внимание, внимание! Пассажиры праздничного поезда, просим пройти на посадку, следующая станция конечная «Солнечная».

Ведущий: Мы рады приветствовать вас на станции «Солнечная»! Уважаемые гости, мы хотим поблагодарить вас, за то, что вы приехали к нам! (Вручают гостям подарки )

Дети вместе с Карлсоном прощаются и уходят в группу.

старший воспитатель негосударственного ДОУ «Детский сад № 145

ОАО «Российские железные дороги»,

п. Введенское, Кетовский район, Курганская область, Россия

Больше интересной информации вы можете прочитать и обсудить на форуме



error: Контент защищен !!