Рассказы про животных, которые обогатят внутренний мир ребенка. Борис житков - рассказы о животных

Баба в избушке лепит пирожок и кладёт его на подоконник, чтобы он испёкся на солнышке, потому что у них с дедом нет даже печки - так бедно они живут. Мимо проходят лиса с волком и крадут пирожок. Лиса тайком съедает всю начинку, а вину сваливает на волка. Тот клянётся, что даже не прикасался к пирожку. Тогда лиса предлагает ему испытание: надо лечь на солнце, и у кого от жары выступит на теле воск, тот и съел медовую начинку. Волк засыпает, лиса же тем временем выкрадывает на пасеке медовый сот, съедает его, а вощинами облепляет шкуру волка. Так плутовка добивается своего: волк вынужден признаться в том, чего не делал, ведь он даже не помнит, как и когда съел начинку из пирожка. Пристыженный волк обещает лисе при первой же добыче уступить свою долю.

Лиса притворяется мёртвой, и проезжающие мимо мужики подбирают ее и бросают на воз с рыбой. Хитрая лиса сбрасывает рыбу с воза, собирает добычу и рассказывает голодному волку, как она наловила столько рыбы. Тот, послушавшись ее совета, идёт к реке и сует хвост в прорубь. Лиса дожидается, когда волчий хвост совсем примёрзнет, бежит в деревню и созывает народ бить волка. Ему удаётся убежать, вскочив в чьи-то сани, но он остаётся без хвоста. Лиса тем временем забегает в избу, вымазывается в тесте, бежит за село и ложится на дороге. Когда мимо проезжает волк, она жалуется ему: ее так сильно избили, что даже мозг из костей выступил. Доверчивый волк сочувствует ей, и лиса устраивается в санях. Как только волк отправляется в лес нарубить дров, лиса вы-едает у лошади все внутренности и набивает ей брюхо живыми воробьями и соломой. Когда волк замечает, что лошадь издохла, ему приходится самому везти лису в санях, а она потихоньку при-говаривает: «Битый небитого везёт!»

За лапоток - курочку, за курочку - гусочку

Лиса находит лапоть и напрашивается в дом к мужику пере-ночевать, а свою находку просит положить в курятник. Ночью она тайком выбрасывает лапоть, а утром, когда его не могут найти, требует взамен курицу. В других домах она таким же способом за курицу получает гуся, за гуся - барашка, за барашка - бычка. Освежевав свою добычу, она прячет мясо, набивает шкуру бычка соломой, ставит на дороге и просит медведя и волка украсть сани и хомут, чтобы покататься. Но соломенный бычок не двигается с места. Лиса выпрыгивает из саней, смеётся над волком и медведем и убегает. Те набрасываются на бычка, но поживиться уже нечем.

Лиса-повитуха

Волк и лиса живут в избушке близ деревни. Когда мужики и бабы уходят на сенокос, волк выкрадывает из погреба кринку масла и ставит ее на высокую полку в сени, чтобы сохранить масло к празднику, пока лиса все не съела. Тогда лиса идёт на хитрость: три ночи подряд она говорит волку, что ее зовут в повитухи, а сама пробирается в сени, приставляет к стене лесенку и поедает масло. Приближается праздник. Волк и лиса собираются позвать гостей и готовят угощение. Когда обнаруживается пропажа масла, волк обвиняет лису, но плутовка все отрицает и сваливает вину на волка. Лиса предлагает ему испытание: надо лечь рядом с растопленной печью и ждать: у кого масло вытопится из брюха, тот и съел его. Волк засыпает, а лиса обмазывает ему живот остатками масла. Он просыпается, видит, что у него все брюхо в масле, сердится на лису и уходит из дому.

Лиса, заяц и петух

Лиса живёт в ледяной избушке, а заяц - в лубяной. Весной, когда у лисы избушка тает, она просится к зайцу погреться, а сама выгоняет его. Тот жалуется на неё сначала собакам, потом медведю и быку. Те пытаются выгнать лису из заячьей избушки, но она кричит им с печи: «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» Звери в страхе разбегаются. Только петух не боится лисы, он рубит ее косой и остаётся жить вместе с зайчиком.

Лиса-исповедница

Голодная лиса приходит на двор к мужику и забирается на на-сест. Но когда она собирается схватить курицу, во все горло кука-рекает петух. Со страху лиса падает с насеста и сильно расшибается. Петух приходит в лес погулять, а лиса уже поджидает его. Она подходит к дереву, на котором он уселся, и прельщает его хитрыми речами. Плутовка укоряет петуха в том, что тот, имея пятьдесят жён, ни разу не был на исповеди. Лиса обещает отпустить ему все грехи, если он слезет с дерева и во всем ей покается. Петух спускается и попадает лисе в лапы. Лиса злорадствует: теперь-то она поквитается с петухом, который не дал ей поживиться курочкой, когда она была голодна! Но петух обещает ей уговорить архиерея, у которого скоро будет пир, чтобы лисе доверили печь просвиры, и тогда они вместе полакомятся. Лиса, заслушавшись, выпускает петуха, и тот улетает от нее.

Мужик, медведь и лиса

Сеет мужик репу, приходит медведь и грозится убить мужика, но тот обещает ему отдать с урожая вершки, а себе соглашается взять корешки. Медведь соглашается. Приходит время выкапывать репу, медведь берет себе вершки, а мужик собирает репу и везёт в город продавать. Медведь встречает его на дороге и пробует, каковы на вкус корешки, которые взял себе мужик. Догадавшись, что тот обманул его, медведь грозится задрать мужика, если тот вздумает поехать в лес по дрова. Лиса обещает помочь мужику и при-думывает хитрость. Мужик отправляется в лес и рубит себе дрова, лиса же подымает шум. Прибегает медведь и спрашивает у мужика, что это за шум. Мужик отвечает, что охотники ловят волков и медведей. Медведь уговаривает мужика положить его в сани, заки-дать дровами и перевязать верёвками: тогда охотники не заметят его и пройдут мимо. Мужик соглашается и убивает связанного медведя. Приходит лиса и хочет, чтобы мужик угостил ее за то, что она помогла ему избавиться от медведя. Тот зовёт ее к себе домой, а сам натравливает на неё собак. Лиса успевает спрятаться в норе и спрашивает у своих глаз и ушей, что они делали, когда она от собак убегала. Глаза отвечают, что они следили, как бы она не споткнулась, а уши говорят, что они слушали, далеко ли собаки. Хвост же говорит, что он только болтался под ногами, чтобы она запуталась и попала собакам в зубы. Лиса злится на хвост: она вы-совывает его из норы и кричит собакам, чтобы они ели лисий хвост, а они вытаскивают ее за хвост из норы и загрызают.

Звери в яме

Старик со старухой живут в бедности, есть у них один только боров. Он идёт в лес поесть желудей и встречает волка, который просит взять его с собой. Боров говорит ему, что там, куда он идёт, глубокая яма и волку ее не перепрыгнуть. Но тому все нипочём, и он идёт за боровом. Когда же они приходят к яме, волк прыгает и падает в неё. То же самое случается с медведем, зайцем и лисой: все они попадают в яму.

Чтобы не умереть с голоду, лиса предлагает тянуть голос: кто не вытянет, того и съедят. Сначала съедают зайца, потом волка. Хитрая лиса отдаёт медведю не всю его долю и прячет оставшееся мясо. Когда у медведя кончается его запас и он начинает голодать, коварная лиса учит его, что надо просунуть лапу в ребра. Тот сле-дует ее совету, разрывает себе брюхо и околевает, а лиса съедает его. Когда же кончается медвежатина, лиса грозится дрозду, кото-рый вьёт гнездо на дереве, стоящем над ямой, что съест его детей, если он не накормит ее. Дрозд кормит и поит лису, а потом по-могает ей выбраться из ямы, только бы она не тронула его деток. Лиса требует, чтобы он ещё и рассмешил ее. Дрозд летит в село, садится на ворота и кричит: «Бабка, принеси мне кусок сала!» На его крик выскакивают собаки и разрывают лису.

Лиса и журавль

Лиса дружит с журавлём и приглашает к себе в гости. Тот приходит, и она угощает его манной кашей, которую размазывает по тарелке. Журавль клюёт-клюёт, но в клюв ничего не попадает. Так и остаётся он голодным. А лиса съедает сама всю кашу и говорит, что угощать больше нечем. Журавль тоже зовёт лису в гости. Он готовит окрошку и подаёт ее на стол в кувшине с узким горлышком. Лисе никак не удаётся поесть окрошки, ведь голова в кувшин не пролезает! А журавль склёвывает всю окрошку. Лиса в досаде уходит, и их дружбе приходит конец.

Кот, баран, петух и лиса

Живут вместе кот, баран и петушок. Уходят кот с бараном из дому лыки драть, а лиса подбирается под окошко и поёт, чтобы выманить петушка. Тот выглядывает, лиса хватает его и уносит в лес. Петушок кричит, и кот с бараном выручают его. Когда они снова уходят, они предупреждают петушка, чтобы он не выглядывал из окошка Но лиса так сладко поёт, что петушок никак; не может утерпеть! И снова лиса хватает его и уносит в лес. Кот с бараном приходят домой, видят, что нет их петушка, делают гусли и идут в лес к лисьей избушке. А у лисы - семь дочерей. Кот с бараном играют и поют, лиса же посылает дочерей, чтоб те посмотрели, кто так славно на гуслях играет. Кот с бараном по одной ловят всех лисьих дочек, а потом и саму лису. Они сажают их в короб, заходят в избу, забирают своего петушка и возвращаются домой.

Кот и лиса

Мужик относит шкодливого кота в лес и бросает там. Кот уст-раивается в избушке, в которой прежде жил лесник, охотится на птиц и мышей и живёт - не тужит. Лиса впервые видит кота и удивляется: что за странный зверь! Кот же говорит ей, что он при-слан к ним из сибирских лесов бурмистром и зовут его Котофеем Ивановичем. Лиса приглашает кота в гости, и скоро становятся они мужем и женой. Лиса отправляется за припасами и встречает волка и медведя. Они пытаются заигрывать с ней, но она говорит, что теперь она бурмистрова жена, Лизавета Ивановна. Волк и медведь просят у лисы позволения взглянуть на ее мужа, а хитрая лиса требует, чтобы они принесли ему на поклон быка и барана и спрятались, не то будет им худо. Волк и медведь приносят быка и барана, но не решаются подойти к лисьей норе и просят зайца, чтобы тот позвал лису с супругом. Медведь с волком прячутся, чтобы не попасться им на глаза: волк зарывается в сухую листву, а медведь влезает на сосну.

Приходят лиса и кот. Кот с жадностью рвёт зубами тушу быка и мяукает. Медведю же чудится, будто кот ворчит, что ему мало. Волк пытается посмотреть на кота, шуршит листьями, а кот думает, что это мышь: он бросается на кучу листвы и вцепляется волку в морду. Тот в страхе убегает, а кот, испугавшись, влезает на сосну, на которой сидит медведь. Тот валится на землю, отбивает себе все печёнки и пускается бежать, а лиса с котом радуются, что теперь у них припасов хватит на всю зиму.

Напуганные медведь и волки

У старика со старухой живут кот и баран. Старуха замечает, что кот повадился поедать сметану в погребе, и уговаривает старика убить шкодливого кота Коту удаётся подслушать их разговор, и он обманывает барана, рассказав ему, что их обоих собираются убить. Они убегают из дому и по дороге подбирают волчью голову.

В лесу у костра греются двенадцать волков. Кот с бараном присоединяются к ним и собираются поужинать. Кот напоминает барану, что у них с собой двенадцать волчьих голов, и просит его выбрать из них ту, что пожирнее. Баран достаёт из кустов волчью голову, которую они нашли по дороге, волки пугаются и под раз-ными предлогами стараются улизнуть. А кот с бараном и рады, что избавились от них! Волки встречают в лесу медведя и расказы- вают ему про кота с бараном, которые съели двенадцать волков. Медведь с волками договариваются пригласить кота и барана на обед, чтобы умилостивить их, и посылают к ним лису. Поваром медведь ставит сурка, а одному волку приказывает залезть на высокий пень и сторожить. Но кот с бараном замечают караульного. Баран разбегается и сшибает его с пня, а кот бросается на волка и расцарапывает ему всю морду. Волки в страхе разбегаются, медведь залезает на сосну, сурок прячется в нору, а лиса забивается под колодину.

Кот замечает, что из норы торчит хвост сурка, пугается и лезет на сосну. Медведь же думает, что кот его заметил, и прыгает с де-рёва, чуть не задавив лису. Они вместе убегают. Лиса сетует, что медведь сильно ушибся, когда упал с дерева, а он ей отвечает, что, если бы он не спрыгнул с сосны, кот давно бы его съел!

Волк и коза

Коза строит себе в лесу избушку, и рождаются у неё детки. Когда она уходит из дому, козлята запираются и никуда не выходят. Коза же, когда возвращается, поёт своим тоненьким голоском песенку, и козлята, узнав голос матери, отпирают ей дверь. Волк подслушивает песенку козы, выжидает, пока она уйдёт, и поёт грубым низким голосом, но козлята не отпирают ему и рассказы-вают обо всем матери. Когда же коза в следующий раз уходит из дому, волк снова приходит и поёт уже тоненьким голоском. Козлята отпирают дверь, думая, что это их мать, а волк съедает их всех, кроме одного, который успевает спрятаться в печку.

Возвращается коза домой, находит только одного козлёнка и горько плачет. Приходит волк, клянётся ей, что он не трогал ее деток, и зовёт ее в лес погулять. В лесу находит коза яму, в которой разбойники варили кашу, и видит, что огонь в ней ещё не потух. Она предлагает волку прыгать через яму, и тот падает прямо в огонь. От жара у волка лопается брюхо, а оттуда выпрыгивают козлята - живые и невредимые.

Волк-дурень

Живёт у мужика пёс, служит хозяину верой и правдой, но, когда приходит старость, пёс дряхлеет, и мужик отводит его в лес, привязывает к дереву и бросает. Приходит волк и собирается ото-мстить псу за все прежние обиды, но тот уговаривает не есть его, ведь мясо у него старое и жёсткое: пусть уж лучше волк немного откормит его, а когда мясо у него станет вкусным, тогда пусть и делает с ним что угодно. Волк соглашается, но когда пёс отъедается, он бросается на волка, и тот едва уносит ноги.

Волк, разозлённый тем, что пёс так хитро провёл его, рыщет в поисках добычи, встречает на горе козла и собирается его съесть. Но хитрый козел предлагает ему не тратить понапрасну силы, а просто стать под горой и разинуть пасть, а он тогда разбежится и сам прыгнет в пасть волку. Волк соглашается, но козел так ударяет волка в лоб, что тот долго не может прийти в себя.

У деревни волк хочет схватить поросёнка, но свинья не даёт ему и говорит, что поросята только что родились и надо их обмыть. Они идут к мельнице, и свинья хитростью заманивает волка в воду, а сама уходит с поросятами домой. Голодный волк находит около гумна падаль. Ночью он приходит к гумну, но охотник, который давно уже стережёт волка, стреляет в него из ружья, и волку приходит конец

Зимовье зверей

Идёт по лесу бык, встречает барана, потом свинью, гуся и пе-туха и приглашает их в попутчики - от зимы лета искать. Бык предлагает строить избу, чтобы было где жить, когда настанут хо-лода, но никто не хочет помогать ему: баран отговаривается тем, что у него тёплая шерсть, свинья говорит, что зароется в землю и согреется, а гусь и петух собираются залезть в ельник, одно крыло подстелить под себя, а другим накрыться и так зимовать. Прихо-дится быку строить дом в одиночку.

Настаёт зима с лютыми морозами, и все просятся в избушку, а бык не пускает. Тогда баран грозится выбить бревно из стены, свинья - подрыть столбы, гусь - выщипать мох из стен, а петух - разгрести землю на крыше. Делать нечего, бык пускает их всех в избушку. Лиса слышит, как петух в тёплой избушке песенки поёт, приходит к медведю с волком и рассказывает им, что нашла для них добычу - быка да барана Медведь открывает дверь, лиса бросается в избушку и хочет схватить петуха, но бык с бараном убивают ее. Тогда туда заходит волк, но и его ждёт та же участь. Одному медведю удаётся уйти живым, но и ему бык с бараном как следует бока намяли!

Собака и дятел

Живёт у мужика с бабой собака, кормит их и поит, а когда становится старой, они прогоняют ее со двора. Мимо летит дятел. Он предлагает собаке караулить его деток, а он за это будет кормить ее. Дятел придумывает хитрость: когда бабы пойдут в поле и понесут своим мужьям еду в горшочках, он притворится, что не может взлететь и станет низко порхать над дорогой, вот бабы и начнут ловить его и поставят свои горшочки, а собака тем временем поест досыта

Так они и сделали. Идут они с дятлом домой и видят лису. Собака гонится за лисой, а в это время по дороге едет мужит с бочкой дёгтя. Лиса бросается к телеге и проскакивает сквозь спицы колеса, а собака застревает, и приходит ей конец. Дятел видит, что собака мертва, и начинает мстить мужику за то, что тот задавил собаку. Он долбит дыру в бочке, и весь дёготь выливается. Потом дятел долбит лошади голову, мужик пытается прибить его поленом, но нечаянно убивает лошадь. Дятел залетает в избу к мужику и начинает клевать ребёнка, а когда мать хочет ударить его палкой, то случайно зашибает ребёнка

Смерть петушка

Петушок подавился бобовым зёрнышком, курочка просит у речки воды, но речка говорит, что даст ей воды, если липка даст лист. Липка же посылает курочку к девке, чтобы та дала нитки, тогда за эти нитки она даст курочке листик. Девка требует, чтобы курочка пошла к корове, и когда корова даст курочке молока, то девка за молоко даст курочке нитки. Но корова посылает курочку к косцам за сеном, а косцы посылают ее к кузнецам, чтобы те сковали косу, кузнецам же нужен уголь для кузницы. Наконец курочка приносит всем то, что им необходимо, и спешит с водой к петушку, но из того уже дух вон.

Курочка

У старика со старухой живёт курочка. Сносит курочка яичко, кладут его на полочку, но мышка махает хвостиком, полочка падает, яичко скатывается и разбивается. Старик со старухой рыдают, внучка накладывает на себя руки. Идёт мимо просвирня, и, услыхав про беду, ломает все просвиры и бросает. Дьячок спрашивает у просвирни, зачем она все просвиры поломала и побросала. Узнав, в чем дело, он бежит на колокольню и перебивает все колокола. Поп спрашивает у дьячка, зачем тот все колокола перебил, а когда тот ему рассказывает, поп рвёт все книги.

Терем мухи

Муха-горюха строит терем. Приходят к ней жить вошь-поползуха, блоха-попрядуха, комар долгоногий, мышечка-тютюрюшечка, лиса Патрикеевна, ящерка-шерошерочка, заюшко из-под кустышка, волчище серый хвостище. Последним приходит медведь толстоногий и спрашивает, кто в тереме живёт. Все обитатели называют себя, а медведь говорит, что он - тяпыш-ляпыш, всем подгнетыш, ударяет по терему лапой и разбивает его.

1. Г. Лебедева “Как Маша поссорилась с подушкой”

Сказку «Как Маша поссорилась с подушкой» я читала своей маленькой сестричке. В ней рассказывается о девочке Маше, которая не хотела спать на своей кровати. Маша долго думала, что же ей делать, и решила пойти спать в собачью будку. Но там было жестко. Пошла она в курятник – там неудобно. Залезла Маша на чердак с летучими мышами – а там страшно и совсем не спится. Тогда она решила пойти на речку к аисту, но там было мокро спать. Побежала Маша к себе домой, улеглась поудобней на свою кровать и заснула. И поняла тогда Маша, что ни у кого нет лучше постельки, чем у нее самой!

2. Ю.А.Дунаева “Драконы и легенды” Серия «Узнай мир. Мифология»

В этой книге рассказывается о драконах, живших на земле давным-давно. Раньше люди думали, что драконы существуют. Многие приручали их, а многие боялись и убивали. Тогда были разные драконы – разного цвета, разного размера. Были даже крылатые и земляные. Но самый красивый дракон, по моему мнению, - это Американский крылатый Змей. Он покрыт разноцветной чешуей – красной, зеленой, синей и желтой. Крылья у него в ширину достигают 5 метров, а сам он в длину до 10 метров. Он так быстро летает, что человеку порой его сложно увидеть.

3. Борис Житков “Рассказы о животных”

На этой неделе я читала рассказы Бориса Житкова о животных. Эта книга очень интересная и увлекательная. Больше всего мне понравились рассказы про галку и про обезьянку. Галка – это птица-воровка. Она воровала вещи у бабушки и сестры мальчика, а они думали, что это мальчик виноват. Но когда мальчик нашел в щели на крыше дома и бабушкины очки, и кольцо сестры, и много разных денежек, то все поняли, что виновата была галка. И просили у мальчика прощения. Оказалось, что галки любят тащить все блестящее.

Рассказ «Про обезьянку» очень смешной. Один мальчик отдал своему товарищу живую маленькую обезьянку по имени Яшка. Но обезьянка устроила дома погром, перепачкала все вокруг, мешала мальчику делать уроки и сильно проказничала. А летом Яшку стали выпускать во двор. Там он набросился на большого пса, прогнал кота и стал во дворе главным. Но когда пришла осень, родители попросили мальчика отдать Яшку кому-нибудь. И обезьянку опять отдали в другой дом, но потом все немного скучали по нему.

4. Татьяна Рик “Летающий ботинок”

В одном городе появился неопознанный летающий объект – самый настоящий Ботинок. Он был говорящим, летал по небу и был голодным – просил все время каши. Ботинок был такой огромный, что в нем поместилась бы треть класса, в котором учился Коля Кастрюлькин. А еще этот ботинок был очень смешной. Поначалу Ботинок был грубияном, потому что хотел есть. И все люди в школе его испугались. Но когда дети в детском саду его накормили, он стал добрым, ласковым и вежливым. И предложил детям на нем покататься. Мне очень понравилась эта сказка, она учит доброте и вежливости. И я советую всем почитать сказки Татьяны Рик.

5. Оксана Скалдина “Красная книга России”

На этой неделе я познакомилась с Красной книгой России. В ней собраны статьи о животных и птицах, виды которых исчезают с нашей планеты. В каждой статье описано, где обитает животное, чем питается, как размножается и почему занесено в Красную книгу. А еще в этой книге много красочных фотографий, которые познакомили меня с красивыми и милыми животными – леопардом, серым дельфином, фламинго, кавказской норкой.

Но больше всего мне понравился курганник – это птица, похожая на сокола. Он обитает на территории юго-запада России. Это крупная птица, имеющая красноватый и рыжеватый цвет перьев и черно-желтый клюв.

Я думаю, что всем нужно познакомиться с Красной книгой, потому что она рассказывает о тех видах животных и птиц, которые нужно беречь, потому что, к сожалению, их на нашей Земле осталось очень мало.

6. Виктор Драгунский "Шляпа гроссмейстера"

В рассказе "Шляпа гроссмейстера" Виктора Драгунского главный герой, мальчик, пошел на прогулку на пруд. Там на скамейке сидел дяденька и играл сам с собой в шахматы. А позади дяденьки лежала шляпа, которую сдуло ветром в пруд.

Мальчик подумал, что этот дяденька может быть знаменитым шахматистом, и решил вытащить шляпу.

Но другие ребята тоже решили вытащить шляпу и вернуть ее дяденьке. В итоге они выловили шляпу палкой с гвоздем, выжали ее и начали спорить, кто ее отдаст. А когда тянули шляпу друг у друга, то порвали ее. Гроссмейстер не поверил, что этот кошмарный мокрый блин – его шляпа, и рассердился на мальчика. Но главный герой предложил ему сыграть в шахматы, и дяденька вздохнул и согласился.

7. И.А. Крылов Басни

Басни Ивана Андреевича Крылова очень интересные и поучительные. Главными героями басен всегда выступают звери. Но на самом деле автор через поступки зверей говорит о неправильном поведении и пороках людей. Больше всего мне понравились басни «Лебедь, щука и рак», «Волк и журавль» и «Мартышка и очки». Но самая интересная – это басня «Стрекоза и муравей». В ней рассказывается о стрекозе, которая любила петь и плясать, и о муравье, который все лето трудился и делал запасы на зиму. Когда похолодало, стрекозе стало нечего есть, и она попросила муравья покормить её. Но муравей ответил: «Ты всё пела? это дело: Так поди же, попляши!». Чтобы не голодать, нужно быть таким же трудолюбивым, как муравей. А ленивые люди, как стрекоза, останутся без еды и теплого дома зимой.

8. Крошка Енот "Мультсказки"

В этой книге собраны сказки, по которым нарисованы известные детские мультфильмы: «Пропал Петя-петушок», «Обезьяна и Черепаха», «Кубик и Тобик» и другие. Самая моя любимая сказка – это «Крошка Енот». Она про маленького Енота, которого мама послала на болото за сладкой осокой. Но на болоте в воде жил кто-то страшный. Енот испугался и убежал. Тогда мама посоветовала улыбнуться тому, кто сидит в воде. Крошка Енот улыбнулся – и оказалось, что это его отражение, которое тоже улыбнулось в ответ. Находит друзей тот, кто сам встречает их улыбкой. По этой сказке нарисован замечательный детский мультфильм. А в этом мультфильме Крошка Енот поет мою любимую песенку «От улыбки станет всем светлей!»

9. Юрий Дружков "Приключения Карандаша и Самоделкина"

Это сказочная повесть о приключениях двух друзей - волшебного художника Карандаша и железного человечка Самоделкина. Карандаш рисовал различные вещи, которые оживали. А Самоделкин был мастером на все руки. Однажды Карандаш нарисовал маленького мальчика, он ожил, и друзья путешествовали вместе с ним. Мальчика назвали Прутик. Как-то раз Прутик убежал на соревнование корабликов и потерялся… А Карандаш с Самоделкиным пока искали его, попадали в разные веселые приключения: Карандаш объелся мороженого и заболел, а Самоделкин лечил его и очень переживал за друга. Потом они столкнулись с морским разбойником Буль-Булем, шпионом Дыркой и их вредной собакой Кляксой, которые хотели навредить друзьям. Но закончилось все очень хорошо, а Карандаш и Самоделкин открыли школу, в которой учили детей рисовать и делать различные вещи.

Мне очень понравилась эта сказочная повесть! Она добрая, веселая, очень интересная и легко читается.

10. Кошки. Серия «Узнай мир. Природа»

Я обожаю кошек! И поэтому решила прочитать об этих милых созданиях. В книге «Кошки» рассказывается о происхождении кошачьего рода. О животных, относящихся к кошачьему семейству: гепарде, ягуаре, рыси и многих других. А также подробно описываются разные виды кошек: британские, русские голубые, персы, сиамские, сфинксы… А еще из книги я узнала, почему у кошек в темноте светятся глаза. А также о том, что кошки специально содержатся на службе в разных странах – они охраняют склады, библиотеки от крыс и мышей.

11. Э. Сетон-Томпсон "Королевская Аналостанка"

В этом рассказе автор повествует о жизни кошечки. Она родилась в трущобах от обычных кошки и кота. Ее братьев и сестер съел черный кот, но она чудом осталась жива. Кошечка выросла, и оказалось, что она очень красива. Она приблудилась к магазину животных, который держал японец Мали, а помогал ему негр Сэмми.

Однажды японец решил отвезти кошку на выставку, но невозможно было там выставить обычную бродячую кошку. И японец с негром придумали ей родословную и породу "Королевская Аналостанка". Потому что негр был родом с острова Аналостан. Кошечка пережила множество приключений, несколько раз имела котят, умела ловить крыс, ловко открывала бидоны с молоком. А чем закончилась эта история, вы можете узнать из рассказа Сетона –Томпсона.

12. В. Бианки “Рассказы о животных”

Я прочитала книгу с рассказами В. Бианки о животных. Мне она очень понравилась, потому что я узнала много интересного. Например, что раки на самом деле черного цвета, а когда их варят, они становятся красными. А еще, что у разных птиц по-разному устроены клювы, и это нужно, чтобы добывать разную еду. А еще, что разные птицы, насекомые и животные могут по-разному петь – издавать необычные звуки леса. Но самое интересное, на мой взгляд, то, что есть птица, которая издает звуки, как блеяние барашка. А на самом деле она «поет» своим хвостом.

13. Космос. Серия «Узнай мир»

В этой книге рассказывается о планетах Солнечной системы, созвездиях, кометах, астероидах и о многом другом, что есть в космосе. Я узнала много нового: например, как родилась наша Солнечная система, и что у нашей Галактики нет конца, а в космосе множество таких галактик.

Рождение Солнечной системы

Больше всего мне понравилась планета Сатурн. Это 6-ая планета от Солнца. Рядом с ней находится самая большая в Солнечной системе планета Юпитер и ледяной гигант Уран. Кольца вокруг планеты Сатурн состоят из глыб льда и камней. Меня удивило, что вокруг Сатурна вращаются целых 62 спутника!

А еще в этой книге про космос очень красивые и красочные иллюстрации.

Туманность в созвездии Орион-Конская голова

14. Рассказы о войне

На этой неделе я читала рассказы разных авторов о Великой Отечественной войне. Эти рассказы интересные, но их очень тяжело читать. Ведь в них описывается сложное время, когда фашисты пытались захватить нашу страну, людям было нечего есть, их убивали. В рассказе «Послевоенный суп» говорится о мальчике, который расстроился, что прогнали фашистов из его деревни, потому что у них он мог воровать еду и кормить других детей. А у своих партизанов ему стыдно было воровать.

А в рассказе «Кони» меня поразило то, как старый дед аккуратно раскопал на поле бомбу и на своих старых плечах отнес ее в реку, потому что на том поле нужно было женщинам сеять зерно.

15. С. Т. Аксаков "Аленький цветочек"

Эту книгу мне подарила моя прабабушка несколько лет назад. И я уже давно хотела ее прочитать. Это сказка о девушке, которая попала в волшебную страну, где самым главным было Чудовище – зверь лесной, чудо морское.

Чудовище оберегало девицу, одевало ее в лучшие наряды, кормило лучшими яствами, но не показывалось. Девушка очень хотела его увидеть, а когда увидела, сначала очень испугалась.

Но потом ей стало жаль Чудовище, и она его даже полюбила. В этой сказке хороший и добрый конец – Чудовище от любви стало молодым принцем, писаным красавцем.

А еще в этой книге замечательные иллюстрации Надежды Комаровой. На каждой странице помещены яркие, красочные картинки, благодаря которым мне было читать эту сказку очень легко и интересно.

16. Эдвард Лир "Прогулка верхом"

Эдвард Лир – английский писатель, который не только писал, но и рисовал к своим произведениям рисунки.

Я читала про то, что щипцам для орехов и щипцам для конфет надоело сидеть в буфете, и они отправились путешествовать верхом на лошадях.

А в другом стихотворении рассказывается о Коте, который полюбил Сову, сделал ей предложение, и они танцевали всю ночь.

17. Дональд Биссет "Забытый День рождения"

Дональд Биссет – английский писатель, который вел воображаемые беседы с тигром по имени Рррр. И из этих бесед получились замечательные сказки.

Например, про поросенка, который учился летать. Его звали Икар, он склеил крылья из перышек и воска и пытался подняться высоко в небо. Но солнце растопило воск, и Икар шлепнулся в море. Тигр Рррр решил, что поросенок все равно смелый.

А еще есть сказка «Лягушка в зеркале» про щенка, который любил смотреть на свое отражение в зеркале, но однажды увидел там лягушку и решил, что теперь должен жить на болоте. Оказалось, что это мама щенка повесила пустую раму от зеркала и попросила лягушку посидеть в этой раме, чтобы отучить щенка любоваться собой.

Также мне понравилась сказка про каменных львов, сидящих перед входом в Британский музей. Они любили мороженое, но ненавидели шоколад.

Сказки Дональда Биссета очень добрые, забавные, и мне очень понравилось их читать!

18. Энн Хогарт "Мафин и его веселые друзья"

Я продолжаю изучать творчество английских писателей. На этот раз я выбрала книгу Энн Хогарт про приключения ослика по имени Мафин. Книга состоит из веселых историй. В одной из них рассказывается о том, как Мафину подарили волшебный гребешок, который мог исполнять любые желания. Но за каждое желание гребешок терял по одному зубчику. Эта история научила ослика хорошо обдумывать свои желания. В другой истории Мафин был недоволен своим хвостиком и решил примерить хвосты своих друзей – тюленихи Сэлли, пингвина Перегрина, страуса Освальда. Но в конце концов ослик решил, что лучше оставить свой хвостик. А еще мне понравилась забавная история про то, как Мафин решил испечь пирог, и все его друзья прибежали помогать. Пчела принесла мед, попугаиха Поппи снесла яйца, негритята Волли и Молли замесили тесто. А в итоге Мафин понял, что в пироге осталась его поварская шапочка.

Книга про ослика Мафина интересная и смешная, ее очень весело читать!

19. Осаму Тэдзуки "Принцесса-рыцарь"

Мне подарили книгу комиксов японского мангака и аниматора Осаму Тэдзуки . Мангака – это тот, кто сочиняет манга – японские комиксы. В этой истории рассказывается о принцессе Сапфир, родившейся с двумя сердцами – мужским и женским. Она вынуждена притворяться юношей, чтобы ей достался королевский трон. Но на самом деле Сапфир – настоящая принцесса, а не принц! В книге описаны в комиксах разные приключения Сапфир. Комиксы нарисованы черно-белыми красками, но сами рисунки очень красивые.

Прорисованы все движения героев, их жесты, даже чувствуешь настроение и эмоции. Вот какой гениальный мангака Осаму Тэдзука! А после прочтения книги мне стало интересно узнать о самом авторе. Оказалось, что он очень знаменит у себя на родине, в Японии.

Он занимался не только манга, но и рисовал мультфильмы, и даже возглавлял анимационную студию. А еще интересно то, что многие считают, что некоторые персонажи и сцены знаменитого мультфильма Диснея «Король Лев» взяты из комиксов Тэдзука «Белый лев Кимба».

20. И. Бунин "Детство": стихотворения

В стихотворении «Детство» автор вспоминает о лете, своих детских ощущениях тепла, лесных запахов и теплой коры дерева. А в стихотворении «На пруде» рассказывается о ласточках, летающих над водой и звонко поющих. Я сразу представила зеркальный пруд, в нем отражаются ласточки, кажется, что сейчас весна, тепло и шумно от их птичьего гомона. А еще мне понравилось стихотворение «Северная береза». Береза, как девушка, стоит в радостном весеннем наряде и боится, что холодный ветер помнет зеленые ленты ее платья. Вот такая модница!

21. Энциклопедия “Человек. Факты в трех измерениях”

Эта книга называется «Факты в трех измерениях» , потому что это настоящая 3D книга! На каждой странице не только рассказывается о теле человека, скелете, органах чувств, но еще все части тела можно увидеть, потрогать и даже подвигать! Я узнала очень много нового о человеке и его строении.

Например, если не стричь ногти 2 года, то они отрастут на целых 10 сантиметров.

А еще у нас на ресницах живут ресничные клещи. Они такие маленькие, что помещаются в волосяных мешочках, из которых растут ресницы, и питаются отмершими клетками. Но если в волосяном мешочке клещей станет слишком много, то ресница может выпасть.

А также я узнала, что человек, который прожил 70 лет - 23 года из своей жизни проспал, 4,5 года ел, 70 дней чистил зубы и 1 год провел в туалете.

Это очень увлекательная и познавательная книга. Мне она очень нравится, и я советую всем ее почитать, посмотреть и потрогать!

22. Виктор Голявкин “Тетрадки под дождем”

Я прочитала интересную книгу Виктора Голявкина "Тетрадки под дождём" . Мне она очень понравилась. В ней много коротких рассказов о жизни школьников, об октябрятах, пионерах и учителях. Они рассказываются от имени автора, будто это все случилось с ним самим. Среди этих историй есть грустные, веселые, правдивые и похожие на выдумку.

Больше всего мне понравился рассказ "Сплошные чудеса", в котором автор хотел разогнуть гвоздь, чтобы повесить картину.

Сначала он разбил кафельные плитки, потом сгорела картошка, которую он поставил варить. Потом мальчик рассыпал цемент по всей кухне, а когда повесил картину, то она грохнулась на пол и рама разбилась. В конце концов он очень расстроенный лег спать и понял, что многого делать еще не умеет...

23. Сказки народов мира

На этой неделе я читала книгу со сказками народов мира. В ней очень много разных сказок – по одной от каждой народности. Там есть и африканские сказки, и сказка маори – это народность из новой Зеландии, и сказка южноамериканских индейцев, и еще очень много разных интересных сказок.

Больше всего мне понравились две сказки – шведская под названием «Честный и послушный слуга» и индонезийская «Почему у медведя короткий хвост» .

В первой рассказывается о том, что один бедный и хвастливый помещик нанял слугу и приказал ему быть всегда и во всем честным.

Помещик пригласил гостей и хотел перед ними показать, что он богатый и щедрый. Но так как слуге он приказал быть всегда честным, то гости быстро догадались, что помещик на самом деле их обманывает.

А во второй сказке говорится о том, что когда-то у медведей были длинные хвосты. И вот однажды маленький канчиль (это такой маленький оленёк) услышал, что к его норке подходит тигр и притворился, будто он ест не орехи, а глаза тигров. Тигр испугался и позвал медведя. Они решили связать свои хвосты, чтобы было не так страшно. Но хитрый канчиль притворился, будто он ужасное животное, которое ест медведей. И медведь от страха дернулся и убежал, а его хвост так и остался привязанным к хвосту тигра. Я узнала очень много интересного из сказок народов мира. И мне понравилось их читать! А вот это удивительное животное канчиль, о котором я узнала из индонезийской сказки.

24. Борис Заходер "Про всех на свете"

Я хочу вам рассказать об очень интересной книге «Про всех на свете» Бориса Заходера . В ней действительно, рассказывается обо всем и обо всех – о школьниках, о животных, о разных странах, о фантазиях и мечтах. Только в стихах. Мне очень понравился сборник стихов «Морской бой» про двух друзей Вову и Петю. Они очень похожи на меня и моих одноклассников. Они веселые, заводные, иногда хулиганят, много фантазируют, часто мечтают.

Например, Петя мечтает о том, что и я бы хотела:

Если б, скажем,

Мне

Волшебник

Подарил такой учебник,

Чтобы он бы

Сам бы

Мог

Отвечать любой урок…

А еще очень смешные стихи из сборника «География всмятку» про то, как глобус попал под автобус – и все страны и континенты смешались. И теперь в степях Украины бродят пингвины, а тигры, слоны и антилопы бегают по шоссейным дорогам Европы.

Мне очень понравились стихи Заходера. Они веселые, добрые, остроумные и рассказывают о многих важных и интересных вещах.

25. Г. Х. Андерсен “Сказки”

Я решила почитать сказки Ганса Христиана Андерсена . Многие из них знакомы нам с самого детства. По ним сняты фильмы и нарисованы мультфильмы. Но некоторые сказки гораздо интереснее читать, чем смотреть.

Мне очень понравилась сказка "Новое платье короля" .

В ней говорится о том, что один глупый король очень любил наряжаться, но нашлись люди, которые его обманули. Они сделали вид, будто были знаменитыми портными и шили королю восхитительный наряд. А на самом деле никакого наряда не было, король был голым. И все в королевстве боялись ему об этом сказать, кроме одного мальчика.

А еще очень-очень интересная сказка про "Принцессу на горошине" .

В ней принцессе было неудобно спать на одной-единственной горошине, которая лежала под двадцатью тюфяками и еще двадцатью пуховиками. Потому что она была самой настоящей принцессой!

А в сказке "Талисман" принц и принцесса жили так счастливо, что решили приобрести себе талисман, который будет хранить их счастье. А оказалось, что талисман - это не вещь, а их собственные сердца, которые нужно бережно хранить.

Сказки Андерсена такие добрые, интересные, рассказывают о многом, что творится в жизни, хотя и были написаны много столетий назад.

Рассказы о животных Бориса Житкова - это короткие истории отношений человека с животными. Автор описывает различные невыдуманные истории спасения людей животными, их преданности, крепкой дружбы и не менее крепкой привязанности.

Все рассказы рассчитаны на детей дошкольного и младшего возраста, но даже взрослому понравятся трогательные, а иногда и смешные рассказы автора.

Иллюстрации Александра Шахгелдяна.

Борис Степанович Житков
РАССКАЗЫ О ЖИВОТНЫХ

Галка

У брата с сестрой была ручная галка. Она ела из рук, давалась гладить, улетала на волю и назад прилетала.

Вот раз сестра стала умываться. Она сняла с руки колечко, положила на умывальник и намылила лицо мылом. А когда она мыло сполоснула, - поглядела: где колечко? А колечка нет.

Она крикнула брату:

Отдай колечко, не дразни! Зачем взял?

Ничего я не брал, - ответил брат.

Сестра поссорилась с ним и заплакала.

Бабушка услыхала.

Что у вас тут? - говорит. - Давайте мне очки, сейчас я это кольцо найду.

Бросились все искать очки - нет очков.

Только что на стол их положила, - плачет бабушка. - Куда им деться? Как я теперь нитку в иголку вдену?

И закричала на мальчика:

Твои это дела! Зачем бабушку дразнишь?

Обиделся мальчик, выбежал из дому. Глядит - а над крышей галка летает, и что-то у ней под клювом блестит. Пригляделся - да это очки! Спрятался мальчик за дерево и стал глядеть. А галка села на крышу, огляделась, не видит ли кто, и стала очки на крыше клювом в щель запихивать.

Вышла бабушка на крыльцо, говорит мальчику:

Говори, где мои очки!

На крыше! - сказал мальчик.

Удивилась бабушка. А мальчик полез на крышу и вытащил из щели бабушкины очки. Потом вытащил оттуда и колечко. А потом достал стёклышек, а потом разных денежек много штук. Обрадовалась бабушка очкам, а сестра - колечку и сказала брату:

Ты меня прости, я ведь на тебя подумала, а это галка-воровка.

И помирилась с братом.

Бабушка сказала:

Это всё они, галки да сороки. Что блестит, всё тащат.

Зоосад (отрывок)

КАК МЫ ОПЯТЬ В ЗООСАД ПОШЛИ

А у меня немножко живот болел. Только я маме ничего не сказал, потому что я боялся, что мама не возьмёт меня в зоосад ещё раз.

Мама говорила:

Вот видишь, как с тобой! Вот слонов и не видали.

А я сказал:

А мы ещё пойдём.

Мама сказала:

С таким скандальным мальчиком я не хочу ходить.

И пошла напускать в ванну воду.

А когда я ложился спать, я просил маму, чтоб она дала мне мишку спать со мной. И я стал мишкой ходить по постели, как те мишки в зоосаде. И тоже делал, чтоб он лазил.

А мама сказала:

Теперь спать не будешь. Тебе нельзя в зоосад ходить.

Я мишку спрятал под одеяло и потихоньку с ним кусался. А потом заснул. А когда я встал и потом когда чай пил, вдруг мама говорит:

Не копайся! Кончай скорей. Мы сейчас едем.

Мама стала надевать шляпу, и мы очень скоро пошли. Мама сказала, что мы прямо едем слонов смотреть. И мы поехали в зоосад.

А в зоосаде мама взяла меня за руку и сказала:

Если ты будешь скандалить, я моментально вернусь назад. Так и знай.

И мы очень скоро пошли. Я даже бежал, потому что мама очень скоро шла. И мы пришли, где слоны.

Я увидал, что там земля идёт немножко вверх. И там стоит очень большой слон.

Он как неживой. Он сначала ничего не делал, так что я думал, что правда неживой. А он живой. Он хоботом стал крутить. Это у него из головы идёт хобот. И хобот до самой земли доходит. И он хоботом как угодно может крутить. И крючком загибать. И как угодно. Он набирал в хобот с земли пыль, потом всю пыль выдувал себе на спину. И живот тоже обдувал пылью.

Я всё говорил:

А мне сказали, что это он для того, чтоб его никакие блохи не кусали.

У него волос нет, а прямо толстая кожа. И вся кожа в складках. А на голове у него большие уши. Уши такие большие, прямо во всю голову. И он ими трясёт и хлопает. А глазки совсем маленькие.

И все говорили, что он очень сильный и может хоботом автомобиль перевернуть. А если очень рассердится, ему ничего не стоит человека убить. Он может хоботом человека за ногу схватить и о землю хлопнуть. Только он очень добрый.

А слон стоял, стоял да вдруг пошёл к нам. Он вниз к нам пошёл. А я немножко испугался. Вдруг он к нам придёт и начнёт нас всех хоботом убивать! А он тихонько шёл. Ноги у него очень толстые, прямо как столбы. И на ногах пальцы, а не видно, а только одни ногти очень коротенькие.

И я думал, что это у него копыта маленькие торчат из ноги. А это ногти. Он такой ногой может кого угодно стоптать.

И я стал бояться. И сказал маме тихонько:

Я боюсь. Чего он сюда идёт?

А один дядя услыхал, как я говорю, и сказал громко:

Он боится, что слон на нас идёт! Ха-ха-ха!

И все стали показывать, что там кругом сделана дорожка. А она каменная. И она вся в гвоздях. Там гвозди острым кверху стоят. Слон через неё перейти не может, потому что он себе ногу поколет. И он до нас не дойдёт.

В раннем детстве все дети любят сказки. Но приходит возраст, когда родители и школа подбирают более реалистичную литературу для ребенка. Рассказы про животных обогатят знания об окружающем мире, расширят словарный запас. Сегодня я расскажу вам о 5 книгах содержащих замечательные произведения, некоторые из них разберу подробно.

Для более маленьких читателей, которые увлечены животным миром, я уже написала в отдельной статье.

Издательство Акварель выпустило замечательную книгу с рассказами Николая Сладкова и иллюстрациями Евгения Чарушина. Наш экземпляр в мягкой обложке, размера А4, с матовой, плотной, белоснежной бумагой. В книге всего 16 страниц и я конечно понимаю, что нет смысла делать твердую обложку. Но хотелось бы .

В этой книге рассказы про животных чем-то похожи на сказки, но не стоит обманываться. Они повествуют нам о реальных фактах. Чуть ниже мы разберем с вами одно из произведений для наглядности.

В книгу вошли рассказы:

  • Почему ноябрь пегий? – о погодных условиях в ноябре;
  • Незваные гости – о птицах и насекомых пьющих сладкий кленовый сок;
  • Медведь и солнце – о том как медведь просыпается весной;
  • Лесные силачи – о грибах, которые удерживают на своих шляпках листики, улиток и даже лягушку;
  • Бежал ежик по дорожке – о том чем питается еж и какие опасности подстерегают его в лесу.

Сладков “Бежал ежик по дорожке” – читать

Бежал ёжик по дорожке – только пяточки мелькали. Бежал и думал: “Ноги мои быстры, колючки мои остры – шутя в лесу проживу”. Повстречался с Улиткой и говорит:

– Ну, Улитка, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Глупая Улитка говорит:

Пустились Улитка и Ёж. Улиткина скорость известно какая – семь шагов в неделю. А Ёжик ножками туп-туп, носиком хрюк-хрюк, догнал Улитку, хруп и съел.

– Вот что, пучеглазая, давай-ка наперегонки. Кто кого перегонит, тот того и съест.

Пустились Лягушка и Ёж. Прыг-прыг Лягушка, туп-туп-туп Ёжик. Лягушку догнал, за лапку схватил и съел.

“Ничего, – думает Ёж, – у меня ноги быстрые, колючки острые. Я Улитку съел, Лягушку съел – сейчас и до Филина доберусь!”

Почесал храбрый Ёж сытенькое брюшко лапкой и говорит этак небрежно:

– Давай, Филин, наперегонки. А коли догоню – съем!

Филин глазищи прищурил и отвечает:

– Бу-бу-будь по-твоему!

Пустились Филин и Ёж.

Не успел Ёж и пяточкой мелькнуть, как налетел на него Филин, забил широкими крыльями, закричал дурным голосом.

– Крылья мои, – кричит, – быстрее твоих ног, когти мои длиннее твоих колючек! Я тебе не Лягушка с Улиткой – сейчас целиком проглочу да и колючки выплюну!

Испугался Ёж, но не растерялся: съёжился да под корни и закатился. До утра там и просидел.

Нет, не прожить, видно, в лесу шутя. Шути, шути, да поглядывай!

Бежал ежик по дорожке – краткое содержание

Как вы видите, рассказы про животных в данной книге достаточно короткие. Написаны они живым языком, привлекающим внимание ребенка. Многих малышей привлекают ежики, они кажутся им милыми созданиями, с вытянутой мордочкой, умеющие сворачиваться как игрушечный мячик. Но как я написала выше, приходит момент, когда можно и нужно дать подросшему сознанию истинную информацию. Николай Сладков делает это великолепно, не вуалируя сущности этого маленького животного.

Давайте вспомним, что показано во всех детских книгах в качестве еды для ежика? Желуди, грибы, ягоды и фрукты. Большинство проносят эти знания через всю жизнь . Но верны они наполовину. Это милое существо также питается улитками, дождевыми червями, разнообразными насекомыми, мышами, змеями, лягушками, птенцами и яйцами птиц.

Прочитав рассказ Сладкова “Бежал ежик по дорожке”, обсудите с ребенком его краткое содержание. Поясните, что милому колючему зверьку не достаточно только насекомых для пропитания. Он отличный охотник и к тому же прожорлив, особенно после спячки. Из произведения видно, что он питается улитками и лягушками, вы можете расширить рассказ, если считаете, что ваше дитя готово к восприятию данной информации. Также автор показывает нам, что у самих ежей есть враги. В рассказе говорится о филине, который на самом деле в природе является их главным врагом. Расширить кругозор ребенка можно рассказав ему о других врагах: барсуках, лисице, кунице, волке.

В конце можно посмотреть интересный документальный фильм о жизни ежей. Множество интересных фактов, отличное качество съемки. Сядьте вместе с ребенком и посмотрите видео вместе, делая комментарии об известных уже вам фактах или наоборот, обращая внимания на те, которые стали новыми. Мы с Александром приготовили поп корн и окунулись в познание жизни этих животных.

Житков “Мангуста”

Книга в Лабиринте

Продолжу обзор этим интересным рассказом Бориса Житкова, который поместился в тонком экземпляре выпущенном тем же издательством Акварель. Книга уже была описана мною достаточно подробно в статье . Перейдя по ссылке вы сможете прочесть краткое содержание рассказа, а также посмотреть видео “Мангуст против кобры”. Очень советую это произведение старшим дошкольникам и младшим школьникам. Мы с сыном перечитали его три раза за последние 5 месяцев, и каждый раз, обсуждая прочитанное узнавали для себя что-то новое из жизни мангустов.

Паустовский “Растрепанный воробей”

Книга в Лабиринте

Описывая рассказы про животных, я не могла оставить в стороне прекрасную книгу выпущенную издательством Махаон. Она идеально подошла моему сыну, которому сейчас 5 лет 11 месяцев, так как в ней собраны рассказы и сказки Константина Паустовского. К серии Библиотека детской классики, я присматривалась уже давно. Но зная погрешности данного издательства, долго не могла решиться. И как оказалось – напрасно. Твердая обложка с тиснением. Страницы не очень плотные, но и не просвечивают. Картинки на каждом развороте, достаточно приятные для восприятия. На 126 страницах разместились 6 рассказов и 4 сказки.

  1. Кот-ворюга
  2. Барсучий нос
  3. Заячьи лапы
  4. Жильцы старого дома
  5. Собрание чудес
  6. Прощание с летом
  7. Квакша
  8. Растрепанный воробей
  9. Дремучий медведь
  10. Заботливый цветок

Я разобрала подробней сказку, которая полюбилась нам с сыном. Она называется также как вся книга “Растрепанный воробей”. Скажу сразу, что несмотря на то, что у воробья есть имя и он совершает поистине сказочный поступок, данное произведение наполнено реальными фактами о птичьей жизни. Язык написания настолько красив и богат! А сама история настолько сентиментальна, что читая ее 2 раза, я оба плакала.

Начав писать краткое содержание, описывать главных героев и главную мысль произведения, я поняла, что нужно мою улетевшую фантазию выносить в отдельную статью. Если вы задумались о том, подходят ли произведения Паустовского по возрасту вашему ребенку или если у вас есть дети школьного возраста, то прошу вас . Данную сказку проходят в школе с заполнением читательского дневника, надеюсь, что написанное мною, поможет в выполнении задания вашим детям.

Котенок Пушинка, или Рождественское чудо

Книга в Лабиринте

Рассказы про животных бывают более документальными или более милыми. В серию “Добрые истории о зверятах” от издательства Эксмо вошли именно милые истории. Они учат добру и возникает желание завести прекрасного лохматика у себя дома. Автор Холли Вебб написала несколько книг о котятах и щенятах. Помимо того, что они рассказывают нам о жизни животных, события происходят в интересной истории. Читатель хочет продолжать чтение, переживает за малыша, узнавая попутно какая разная жизнь зверей.

Из всей серии у нас есть только одна книга Холли Вебб “Котенок Пушинка, или рождественское чудо”, приобретенная в прошлом году. я описывала в отдельной статье, но данное произведение туда не попало, так как мы не успели его прочесть. Издательство рекомендует его детям после 6 лет. Можно читать и в 5, но тогда придется разделить чтение по главам, так как малышу будет сложно слушать длинную историю за один присест. На сегодняшний день, когда моему сыну почти 6 лет, нам удобно читать ее в 2 захода.

Шрифт книги радует действительно крупным размером, так что читающие дети смогут, без риска для зрения, читать самостоятельно. Иллюстрации черное-белые, но очень милые. Единственный минус, это их малое количество. На данный момент, Александр спокойно слушает историю, практически без картинок. Но еще год назад именно этот момент был камнем преткновения.

Из-за этих двух факторов: длинный текст и малое количество иллюстраций – я и советую книгу детям в возрасте 6-8. Сам же текст написан легким языком, имеет интересные повороты событий. Рассказы про животных Холли Вебб мне близки по восприятию и я планирую прибрести еще одну книгу из данной серии, теперь уже про щенка.

Краткое содержание “Котенок Пушинка, или рождественское чудо”

Главными героями являются котенок Пушинка и девочка Элла. Но они встретились не сразу, хотя любовь друг к другу испытали с первого взгляда. Началось все с того, что на ферме, которая расположена на окраине маленького городка, у кошки родились 5 котят. Один из котят оказался по размеру намного меньше братьев и сестер. Девочка с мамой, проживавшие на ферме, подкармливали котенка из пипетки, в надежде, что тот выживет. Через 8 недель котята окрепли и им нужно было искать дом, для чего были вывешены объявления. Все, кроме Пушинки быстро нашли себе хозяев. А самой маленькой, слабенькой, но в тоже время пушистой и обаятельной кошечке, это не удавалось.

И вот на ферму, чтобы купить рождественские венки, заехали мама с Эллой. Девочка увидела котенка и сразу готова была его забрать. Но мама была совсем не мила по отношению к этой идее. Элле пришлось уступить и уехать без милой Пушинки. Но вернувшись домой девочка так загрустила, что родители решили уступить, при условии, что дочь будет должным образом ухаживать за котенком. Какого же было их удивление, когда вернувшись на ферму они узнали, что Пушинка пропала.

Не мало выпало на долю малышки, которая решила пуститься на поиски девочки, ведь она ей так понравилась! Котенок встречает по дороге крысу, таксу и ее хозяина злюку, кота хозяйствующего на улице и лису, которая спасла ей жизнь. Читатель как будто переживает вместе с котенком, холод декабрьских ночей, голод и злобу окружающего мира. Так и хочется крикнуть: “Люди, остановитесь! Посмотрите под ноги! Вы готовитесь к празднику добра, так сотворите добро!”.

Как и все рождественские истории, эта заканчивается счастливым концом. Не сразу встретились добрая девочка и милая маленькая Пушинка. Но увиделись они благодаря чуду, которое всегда происходит в канун Рождества .

Рассказы про животных Е. Чарушина – Тюпа, Томка и Сорока

Книга в Лабиринте

Эту книгу я поставила на последнее место, так как рассказы про животных написанные Евгением Чарушиным, не захватили нас. Они действительно о зверях и птицах, но язык для чтения не певучий. При чтении у меня всё время возникало ощущение, что я “спотыкаюсь”. Сами произведения заканчиваются как-то резко. Как будто предполагалось продолжение, но автор передумал. Тем не менее, кто я такая, чтобы критиковать писателя, произведения которого вошли в библиотеку школьника. Поэтому просто опишу их в нескольких фразах.

Главными героями рассказов являются:

  • Тюпа;
  • Томка;
  • Сорока.

Но нет ни одной истории где бы они встретились вместе. В книгу вошли 14 произведений, 3 из которых про котенка Тюпу, 1 про Сороку и 6 про охотничью собаку Томку. Рассказы про Томку нам с сыном понравились больше всего, в них чувствуется законченность. Помимо этого в книге есть рассказы про кота Пуньку, двух мишек, лисят и скворца. Узнать факты из жизни животных, прочитав произведения Е. Чарушина можно, НО! родителю придется сильно дополнить их информацией, объяснениями, видео, энциклопедическими данными. В общем, поработать над ними не меньше, а точнее больше, чем над теми, которые описаны мною выше.

Уважаемые читатели, на этом я закончу мой сегодняшний обзор. Надеюсь, что описанные мною рассказы про животных, дали вам возможность выбрать что именно нужно вашему ребенку. С какими животными вы хотите его познакомить. И чем можете дополнить информацию полученную из книг. Буду вам очень благодарна если вы поделитесь в комментариях своими впечатлениями о статье. Если же считаете, что данная информация будет полезна к прочтению другим родителям, поделитесь ею в соц. сетях используя кнопки ниже.

В книге рассказывается про человека, который жил на берегу моря. Он занимался рыбалкой каждый день. Его дом сторожила большая собака, которую звали Рябкой. Он часто разговаривал с собакой. И она его понимала

Волк

Галка

В рассказе повествуется о маленькой птице галке. У детей в одной семье была ручная галка. Птица ела из рук, давала себя гладить. Она всегда улетала на волю, но прилетала обратно.

Как я ловил человечков

Один мальчик жил вместе с бабушкой. У нее в доме на полке стоял пароходик совсем как настоящий, с желтой трубой и мачтами, от которых к бортикам шли белоснежные миниатюрные лестницы

Мангуста

Рассказчик очень хотел, чтобы у него был зверек – мангуст и решил его купить. Мужчине повезло, какой-то торговец продал ему двух животных в клетке прямо на корабле. Рассказчик даже не поинтересовался, ручные мангусты или нет, и чем они питаются.

На льдине

В рассказе Бориса Житкова «На льдине» идет речь о том, как группа колхозников отправилась на зимнюю рыбалку. Море уже замёрзло, поэтому они на санях, запряженных лошадьми

Про обезьянку

Жидков Б.С. рассказывает о том, что в один день, когда он был ещё мальчишкой, принёс домой обезьянку, которую ему отдал его товарищ Юхименко. Обезьянка была маленькой с рыжей шёрсткой, чёрными лапками

Про слона

Рассказчик на корабле подплывал к индийскому берегу и все думал, какие индусы на вид и встретит ли он слонов. Когда судно причалило, мужчина был поражён увиденным: светило яркое солнце и везде были люди с темными лицами и белоснежными зубами.



error: Контент защищен !!