Противоречия европейских держав накануне первой мировой войны. Накануне первой мировой войны: борьба за место под солнцем

Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу. Разработчики: Казакевич Светлана Дмитриевна, заместитель директора по воспитательной работе МБОУ «Тальжинская ООШ»; Макарцева Татьяна Ивановна, учитель истории и обществознания МБОУ «Тальжинская ООШ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Программа

патриотического воспитания школьников

МБОУ «Тальжинская ООШ»

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

на 2012-2015 уч. гг.

  1. Паспорт программы……………………………………………………………….……..3
  2. Актуальность программы……………………………………………………….………5
  3. Цель и задачи программы………………………………………………………….……5
  4. Основные принципы……………………………………………………………….……7
  5. Основные направления реализации программы…………………………….…….….8
  6. Условия реализации программы………………………………………………………10
  7. Механизм реализации программы……………………………….…………………....11
  8. Оценка эффективности реализации программы…………………………….…….…13
  9. Результаты реализации программы…………………………………………………...14
  10. Ресурсное обеспечение программы…………………………………………………...14
  11. Этапы реализации программы…………………………………………………………15
  12. Содержание программы……………………………………………………………..…16
  13. План мероприятий по реализации программы…………………………………...…..18
  14. План традиционных мероприятий школы……………………………………..……...22
  15. Тематические классные часы и беседы………………………………………….……23
  16. Литература………………………………………………………………………...…….24
  17. Приложение……………………………………………………………………….…….25

Паспорт программы.

Наименование программы

Программа

патриотического воспитания школьников

«МБОУ «Тальжинская ООШ»

«ВОСПИТАНИЕ ГРАЖДАНИНА РОССИИ»

на 2012-2015 уч. гг.

Основной разработчик

программы

Заместитель директора по воспитательной работе - Казакевич Светлана Дмитриевна

Цель программы

Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы

Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества детей, их гражданского становления и формирование активной жизненной.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры народов России.

Сроки реализации программы

2012 - 2015 гг

Исполнители основных

мероприятий программы

Об учающиеся 1–9-х классов, педагогический коллектив школы, родители, общественность, органы местного самоуправления.

Основные мероприятия -

программы

Создание нормативной и содержательной патриотического воспитания обучающихся общеобразовательного учреждения.

Организационно-педагогическое обеспечение Программы.

Система мер по совершенствованию процесса патриотического воспитания школьников.

Освещение опыта патриотического воспитания и издательская деятельность.

Контроль за исполнением программы

Координацию деятельности по реализации Программы осуществляет администрация общеобразовательного учреждения.

Практическую работу осуществляет педагогический коллектив.

Ожидаемые результаты

реализации программы

Повышение уровня гражданского и патриотического сознания и самосознания обучающихся.

Воспитание у обучающихся гордости за свой народ, страну.

Снижение уровня правонарушений обучающихся.

Сформированность гражданско-правовой компетентности школьников.

Развитие у обучающихся потребности в изучении истории своего края и Отечества.

Дальнейшее развитие эффективной системы патриотического воспитания в школе.

Актуальность программы.

Программа «Воспитание гражданина России» разработана на основе государственной программы патриотического воспитания несовершеннолетних, программы патриотического воспитания школьников Новокузнецкого муниципального района и направлена на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина России – патриота Родины, способной успешно выполнять гражданские обязанности.

В последние годы российская образовательная система претерпела значительные изменения. Перемены затронули различные сферы образовательной деятельности. Экономическая нестабильность в стране, размывание нравственных и этических ценностей, резкое снижение социальной активности молодежи, кризис семьи и отношений между родителями и детьми заставляют по-новому взглянуть на образовательную систему и на возможности воспитания.

Сегодня, для России, нет более важной идеи, чем патриотизм. Считаем, что для того, чтобы стать патриотом, не обязательно быть героем, достаточно любить свою Родину такой, какая она есть, ведь другой не будет. Патриотизм – это, прежде всего, состояние духа, души. Жизнь показывает, что дети растут, и приходит время, когда они спрашивают о семейной чести, о патриотических делах родителей, дедушек и бабушек, размышляя над прошлым своей Родины. Это хорошие уроки мужества для подрастающего поколения. Ведь в настоящее время эта проблема очень актуальна.

На протяжении многих лет со времён многочисленных перемен, начавшихся в нашей стране и продолжающихся в настоящее время, проблема патриотического воспитания школьников остаётся нерешённой. Получили широкое распространение такие негативные качества, как равнодушие, эгоизм, агрессивность. Забываются многовековые традиции народов, молодёжь теряет интерес к историческому прошлому России и своей малой Родине. Особую тревогу вызывает неправильное отношение подростков к здоровому образу жизни. Среди них всё более распространяется алкоголизм и возрастает наркозависимость. В этих условиях школа остаётся основным инструментом, способным остановить распространение данных «болезней».

Цель программы:

Создание и совершенствование системы патриотического воспитания в школе для формирования социально - активной личности гражданина и патриота, обладающей чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу.

Задачи программы:

Воспитание у обучающихся любви и уважения к родному краю.

Подъём духовной и нравственной культуры подрастающего поколения.

Создание условий для творчества обучающихся, их гражданского становления и формирование активной жизненной позиции.

Приобщение обучающихся к изучению героической истории Отечества, краеведческой и поисково- исследовательской деятельности.

Изучение и пропаганда национальных традиций, культуры.

Повышение качества патриотического воспитания в школе.

Настоящая программа предназначена для обучающихся 1 – 9 классов и их родителей, носит комплексный характер.

Данная цель охватывает весь педагогический процесс, пронизывает все структуры, интегрируя учебные занятия и внеурочную жизнь обучающихся, разнообразные виды деятельности. Исходя из задач, можно выделить необходимость способствовать тому, чтобы воспитывающая среда была как можно более разнообразной, вариативной. Программа воспитания «Воспитание гражданина России» должна помочь ребенку строить свою жизнь и после окончания школы. Реализация программы позволит создать условия для освоения нравственных ценностей и самоопределения школьника.

Для этого необходимо создать возможности для погружения ребенка в каждую из этих сфер. Именно эту задачу решают различные воспитательные направления программы:

- учебная деятельность;

- здоровьесбережение ;

Правовое воспитание;

Эколого - краеведческое воспитание;

Нравственно-эстетическое воспитание;

Трудовое воспитание;

Взаимодействие с родителями.

В ходе работы по предлагаемой программе дети осваивают различные виды деятельности: проблемную, поисково-исследовательскую, коммуникативную, творческую.

Программа патриотического воспитания учащихся школы реализуется во время учебного процесса, при проведении внеклассных мероприятий, в традициях, сложившихся в школе, в окружающем социуме школы.

Программа составлена на основе принципов системности, научности, доступности, толерантности и рассчитана на три года. Структура и организация данной воспитательной программы строится с учётом различных возрастных категорий обучающихся, в связи со специфическими особенностями и задачами духовно нравственного и физического развития учащихся разного школьного возраста и учитывается степень подготовленности обучающихся к жизни и деятельности в коллективе, их умения принимать решения и действовать самостоятельно.

Основные принципы:

1. Доступность.

Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема учебного материала с уровнем развития, подготовленности детей.

2. Непрерывность.

На нынешнем этапе образование призвано сформировать у подрастающего поколения устойчивый интерес к постоянному пополнению своего интеллектуального багажа и совершенствованию нравственных чувств.

3. Научность.

Одним из важных принципов программы является ее научность. На основе сведений об истории и культуре родного края.

4. Системность.

Принцип системного подхода, который предполагает анализ взаимодействия различных направлений патриотического воспитания. Этот принцип реализуется в процессе взаимосвязанного формирования представлений ребенка о патриотических чувствах в разных видах деятельности и действенного отношения к окружающему миру.

5. Преемственность.

Патриотическое воспитание дошкольников продолжается в начальной школе.

  1. Культуросообразность.

Этот принцип выстраивает содержание программы как последовательное усвоение и выработке на этой основе ценностных ориентаций.

Основные направления реализации программы:

Учебная деятельность через предметы;

Система тематических, творческих классных часов;

Проведение военно-патриотических, спортивных праздников;

Создание и проведение познавательных игр, викторин, способствующих реализации целей программы;

Выставка творческих работ;

Организация работы школьного самоуправления, волонтерского движения, экологического движения;

Система мероприятий школьной библиотеки.

Сотрудничество со структурами станции Тальжино, села Атаманово, города Новокузнецка, Новокузнецкого муниципального района, Кемеровской области.

Структура взаимодействия для реализации программы

Среда для реализации программы патриотического воспитания

Условия реализации программы.

Нормативно-правовые условия :

Учебная, воспитательная и методическая работа по организации гражданско-патриотического воспитания в школе строится в соответствии с требованиями нормативно-правовых документов, в числе которых именно патриотическую воспитательную направленность отражают следующие:

Конвенция ООН о правах ребенка.

Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011–2015 годы» постановлением Правительства Российской Федерации от 5 октября 2010 г. № 795.

Программа патриотического воспитания школьников Новокузнецкого муниципального района.

Кадровые условия:

педагоги;

педагоги дополнительного образования;

психолог;

соц. педагог;

зам.директора по ВР, по БЖ

медицинский работник школы;

педагоги музыкальной школы;

инспектор ПДН

Материально-технические условия:

Учебное пространство

Спортивное пространство

Трудовое пространство

Компьютерный класс

Кабинет ОБЖ

Актовый зал

Кабинет психолога

Кабинет соц. педагога

Организационные условия :

снижение правовой безграмотности субъектов воспитательно-образовательного процесса посредством трансляции информации о правовой системе России, об основных отраслях и нормах права, о личных правах и свободах гражданина;

профилактика противоправного поведения;

создание условий для самореализации каждого ученика;

актуализация демократических установок в жизнедеятельности школьного сообщества;

развитие лидерских качеств и привлечение членов школьной детской организации (ДШО «ШОК», волонтерского отряда «Содружество» к решению социально значимых проблем;

сотрудничество с социумом;

включение школьников в реальные социально значимые дела.

Методическое обеспечение :

обобщение и распространение педагогического опыта по данному вопросу;

повышение уровня теоретической (предметной) и психолого-педагогической подготовки учителей в области гражданско-патриотического воспитания;

обогащение новыми педагогическими технологиями, формами и методами гражданско-патриотического воспитания;

работа по изучению новых нормативных документов, инструктивно-методических материалов по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

Механизм реализации.

Контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе, руководитель МО классных руководителей.

Важной стороной содержательной зрелости организации патриотического воспитания в школе является его включенность в основные виды ее деятельности: учебную, методическую, воспитательную.


п/п

срок

Ответственные

Информационно-мотивационное обеспечение.

Ознакомление педагогов с научно-методической информацией по проблеме патриотического воспитания.

2012-2013гг.

Администрация школы

Создание базы данных по данному направлению деятельности.

2012-2013гг.

Обеспечение психологической готовности педагогов к переводу цели в личные цели деятельности.

2012–2013 гг.

Психолог, зам. директора по ВР

Организация заседаний МО классных руководителей, педсовета по проблеме «Условия для воспитания личности Гражданина и Патриота».

2012г

Зам. директора по ВР

Методическое обеспечение программы.

Выставка и обзор новинок литературы по данной проблеме.

Сентябрь–декабрь 2012г

Зам. директора по ВР, библиотекарь

Анализ методической литературы, статей и публикаций.

2012 г.

Руководитель МО классных руководителей

2012–2013 гг

Зам. директора по ВР, руководитель МО классных руководителей

Оформление методической копилки по данной теме.

В течение срока

Зам. директора по ВР, психолог, библиотекарь

Работа с педагогическими кадрами.

Педагогический совет: (тематические)

«О концептуальных подходах к организации патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях».

2012–2013гг

Заместители директора по УВР, ШМО

Заседания ШМО классных руководителей:

– «Планирование работы по проблеме гражданско-патриотического воспитания школьников».

– Работа детских школьных объединений по подготовке и проведению школьных конкурсов по гражданско-патриотическому воспитанию обучающихся.
– Организация в каникулярное время в школе физкультурно-оздоровительной работы и спортивно-массовых мероприятий.
– Сотрудничество школы и социума в летний период

2012–2015 гг

Заместители директора по УВР, ВР, ШМО

Учитель физической культуры

Зам. директора по ВР

Создание условий для педагогического сотрудничества учителей, родителей, общественности.

Общешкольные родительские собрания

2012-2015гг.

Классные руководители, психолог, соц. педагог

Лектории для родителей:
«Духовная жизнь в семье»,
«Как организовать отдых ребенка»,
«Права ребенка»,

«Толерантность в гражданско-правовом образовании»

2012-2015гг.


Заседание родительского комитета по данному направлению

В теч . срока

Родительский комитет, зам. директора по ВР

Контроль, анализ и регулирование программы.

Посещение занятий с целью контроля за выполнением нормативных санитарно-гигиенических требований к организации воспитательного процесса.
Наблюдение за оптимальным выбором содержания мероприятий, игр, характера деятельности учащихся.
Анализ результатов творческой деятельности.

В теч . всего периода

Администрация школы, психолог, медработник

Материально-техническая и финансовая поддержка программы.

Инвентаризация материально-технической базы школы: учебные кабинеты, актовый зал, спортивный зал, спортивная площадка, библиотека, спортинвентарь; канцтовары , музыкальная аппаратура, прикладной материал для обеспечения работы кружков, тренинговых занятий, классных часов, лекций и т.д.
Привлечение Управляющего Совета к вопросу поиска источника финансирования программы.
Привлечение спонсорских средств.

В теч . срока


В теч . срока

Администрация, зав. кабинетами, завхоз,

Управляющий Совет школы.
Администрация школы.

Оценка эффективности реализации программы.

Оценка результативности реализации Программы осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Инструментарий: анкетирование, наблюдение, собеседование, изучение документации через ВШК и мониторинг воспитательной системы школы.

Нравственно-духовные параметры

1. Сформированность гражданских навыков:

Умение работать и действовать индивидуально и в коллективе;

Знание своих прав и обязанностей и умение их использовать;

Умение принимать и защищать свои решения;

Готовность к участию в общественных делах;

Готовность к образованию;

2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:

Патриотизм и любовь к Родине;

Права и свободы человека и гражданина;

Символика Российской Федерации;

Национальное самосознание;

Уважение чести и достоинства других граждан;

Гражданственность.

Количественные параметры:

1. Включенность каждого школьника в воспитательные ситуации;

2. Качество школьных отношений (отношения детей к реалиям школьной жизни, к школе, к учителю, классу, совместным делам);

3. Снижение количества детей с девиантным поведением;

4. Деятельность детско-юношеской организации, волонтерского отряда, экологического клуба;

5. Участие в конкурсах по гражданско-патриотической тематике;

6. Проведение мероприятий.

Ожидаемые результаты, их социальная и воспитательная значимость

В результате реализации Программы ожидается:

1. В школе как в образовательной системе:

Создание системы гражданско-патриотического воспитания;

Обогащение содержания гражданско-патриотического воспитания;

Вовлечение в систему гражданско-патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

2. В образе выпускника:

В познавательной сфере: развитие творческих способностей;

В историко-краеведческой: осознание ответственности за судьбу страны,

Формирование гордости за сопричастность к деяниям предыдущих

Поколений;

В социальной: способность к самореализации в пространстве российского

Государства, формирование активной жизненной позиции; знание и

Соблюдение норм правового государства;

В духовно-нравственной сфере: осознание обучающимися высших

Ценностей, идеалов, ориентиров, способность руководствоваться ими в

Практической деятельности.

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией Конечным результатом реализации программы должны стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности будущего гражданина России.

Достигнутые результаты работы по программе.

Разработка программ кружков патриотической направленности для обучающихся начальной школы (ВУД): «Я- гражданин»- 1 класс, «Мы будущее России»-2 класс.

Работа клуба «Эколог »:ЭКОМАРАФОН, экологические субботники, акции «Посади дерево», «Сохраним елочку», «Помоги птицам зимой», «Домик для птиц».

Сотрудничество с ООО «Казачий острог» : военно-спортивный месячник.

Сотрудничество с краеведческим музеем г. Новокузнецка: изучение истории родного края, населения (цикл занятий – 2012-2013 учебный год).

Работа волонтерского отряда «Содружество»: ВНД, акции «Рука помощи», «Ветеран живет рядом», «Георгиевская ленточка».

Развитие поисково - исследовательской деятельности обучающихся: участие в конференциях: «Корнями дерево сильно», НПКШ Новокузнецкого района, посвященная 70-летию Кемеровской области, краеведческая викторина «Новокузнецкий район».

Введение курса ОРКиСЭ (разработка программы, апробация).

Ресурсное обеспечение программы.

Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет бюджетных средств, спонсорской помощи.

Этапы реализации программы «Воспитание гражданина России».

Реализация Программы рассчитана на 3 года.

I этап: проектный – 2012-2013 учебный год.

Цель: подготовка условий создания системы патриотического воспитания.

Задачи:

Изучить нормативную базу.

Разработать, обсудить и утвердить программу по патриотическому воспитанию.

Проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации программы.

Подобрать диагностические методики по основным направлениям программы.

II этап: практический – 2013-2014 учебные годы.

Цель: реализация программы патриотического воспитания

Задачи:

1. Отработать содержание деятельности, наиболее эффективные формы и методы воспитательного воздействия.

2. Обогащать содержание патриотического воспитания.

3. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

5. Расширять и укреплять связи и отношения школы с учреждениями дополнительного образования и культуры, спортивными учреждениями района.

6. Вовлекать в систему патриотического воспитания представителей всех субъектов образовательной деятельности.

7. Проводить мониторинг реализации программы.

8. Принимать участие в конкурсах по патриотическому воспитанию.

III этап: аналитический –2014-2015 учебный год.

Цель: анализ итогов реализации программы.

Задачи:

Обобщить результаты работы школы.

Провести коррекцию затруднений в реализации программы.

Спланировать работу на следующий период.

Программа включает в себя следующие направления:

Связь поколений.

Цель: Осознание обучающимися как нравственной ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.

Задачи:

1. Воспитывать гордость за свою Родину, народных героев.

2. Сохранять историческую память поколений в памяти подрастающего поколения.

3. Способствовать формированию у обучающихся чувства сопричастности к истории и ответственности за будущее страны.

Формы: тематические классные часы, уроки мужества, устный журнал, предметные недели, беседы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, казаками, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам.

Растим патриота и гражданина России.

Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Задачи:

1. Воспитывать правосознание, способность к осознанию своих прав и прав другого человека.

2. Развивать ученическое самоуправление, волонтерское движение.

3. Формировать культуру проявления гражданской позиции.

4. Формировать у обучающихся систему знаний, уважения и интереса к государственным символам России.

Формы: тематические классные часы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, праздник дня Конституции, День Героев, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты.

Мой край родной.

Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине.

Задачи:

1. Изучать историю родного края.

2. Воспитывать у обучающихся позицию «Я – гражданин России».

3. Формировать экологическое поведение.

Формы: экологическое движение, выпуск листовок, газет, озеленение, игры, марафоны, викторины, тематические классные часы, предметные недели, устный журнал.

Я и семья.

Цель: осознание обучающимися семьи как важнейшей жизненной ценности.

Задачи:

1. Воспитывать культуру семейных отношений, позитивных семейных ценностей.

2. Повышать педагогическую и психологическую компетенцию родителей.

3. Создавать условия для участия родителей в воспитательном процессе.

Формы: беседы, родительские собрания, родительский лекторий, индивидуальное консультирование, совместные мероприятия, игры, анкетирование, семейные праздники и часы общения.

Программа «Воспитание гражданина России»

План мероприятий по реализации программы

«Растим гражданина России»

2012-2015 гг.


п/п

мероприятия

сроки

ответственные

Участие в акции «Вахта памяти»:

Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла;

Линейки, посвященные памятным датам истории;

Общешкольная линейка, посвященная Дню Победы.

2012-2015г.

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Проведение в школе конкурсов, выполнение рефератов, связанных с героическим прошлым России, важнейшими событиями в жизни народа.

ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории

Проведение памятных дней:

День Победы

День вывода войск из Афганистана

День защитников Отечества

День Героев

День единения и примирения.

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Участие в акциях:

· «Солдатские письма»

· «Герои живут рядом»

· «От сердца к сердцу»

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Классные часы на тему «Герои и подвиги»

Октябрь

Декабрь

Февраль

Май

ежегодно

Акция «Ветеран живет рядом»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители

Участие в районной ВНД

Март-Апрель

ежегодно

Зам. директора по ВР,

классные руководители

200-летию со Дня Бородинского сражения русской армии под командованием М.И.Кутузова с французской армией

2012

Зам. директора по ВР

100-летию создания Военно-воздушных сил

2012

Зам. директора по ВР

Проведение мероприятий, посвященных:

70-летию Сталинградской битве

70-летию снятия блокады города Ленинграда (1944 год)

2014

учитель истории

70-летию разгрома советскими войсками немецко-фашистских войск в Курской битве
(1943 год)

2013

учитель истории


п/п

мероприятия

сроки

ответственные

Участие в постоянно действующих всероссийских, региональных и районных конкурсах, реализующих программы патриотического воспитания школьников.

2012-2015г.

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Проведение внеклассных мероприятий, посвященные Конституции РФ, дню единения и примирения, дню Героев.

2012-2015г.

Зам. директора

по ВР

Подготовка и проведение месячника патриотического воспитания

Февраль

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

преподаватель ОБЖ

Участие обучающихся и педагогов в конкурсах проектов:

- «Я – гражданин России»,

-«Патриотическое воспитание обучающихся».

ежегодно

Зам. директора по воспитательной работе, учитель истории, классные руководители

Проведение уроков мужества, посвященных Дню Героев, Дню Защитника Отечества и Дню Победы.

ежегодно

Классные руководители

Проведение легкоатлетического кросса для обучающихся, посвященного Дню Победы

ежегодно

Учитель физкультуры

Организация и проведение школьных фестивалей патриотической песни и конкурса чтецов

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

классные руководители

Организация и проведение конкурса рисунков «Я только слышал о войне»

Май

ежегодно

Зам. директора

по ВР

Конкурс плакатов «Война и мир»


Апрель

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители

Конкурс чтецов «Дети о войне»

Февраль

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории, классные руководители

Конкурс рисунков «Война глазами детей»

ежегодно

Зам. директора по ВР, классные руководители, учитель ИЗО

25-летию вывода советских войск из Афганистана

2014 год

Зам. директора по ВР

Круглый стол «Патриотизм начинается с меня»

2014

Зам. директора по ВР

Соревнования «Школа безопасности»

2014

Зам. директора по ВР

Акции «Я – гражданин России» (торжественное вручение паспортов обучающимся)

Декабрь

ежегодно

Зам. директора по ВР

Соц. педагог

16

Встречи с работниками прокуратуры, ИДН, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав

в течение года

Зам. директора по ВР

Соц. педагог


п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Организация встреч с представителями предприятий станции Тальжино.

Экскурсии на предприятия станции Тальжино.

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя – предметники,

классные руководители

2

Оформление стенда «Символы Российской Федерации»

«История села в истории Кузбасса»

«История нашей школы»

постоянно

Зам. директора

по ВР,

учитель истории

3

Организация экскурсий в музей боевой славы ко Дню Победы

ежегодно

Зам. директора

по ВР

4

Краеведческий поиск «Живая летопись родного села»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории

5

Участие в днях экологической безопасности

Зам. директора по ВР,

классные руководители

6

Участие в НПКШ, посвященной 70 -летию Кемеровской области

2013

Зам. директора по ВР

7

Конкурс фотографий «Родные просторы»

2013

Зам. директора по ВР

8

Конкурс проектов «Славься Отечество»

ежегодно

Зам. директора по ВР, учитель истории и географии

9

Фестиваль народного творчества «Казачье подворье»

2014

Зам. директора по ВР

10

День молодого избирателя (встречи с депутатами сельсовета)

ежегодно

Зам. директора по ВР

11

Организация походов, экскурсий по родному краю.

Лето

Зам. директора по ВР

Кл. руководители

12

Изучение истории области и района на уроках истории, географии, краеведения.

в течение года

Учитель географии, биологии, истории


п/п

мероприятия

сроки

ответственные

1

Проведение общешкольного конкурса «Доброта спасет мир», посвященный Дню защиты детей, Дню пожилого человека, Дню матери, Дню защиты детей

ежегодно

Зам. директора

по ВР,

учителя – предметники,

классные руководители

2

Участие в конкурсе «Лучшая открытка ветерану»

ежегодно

учитель ИЗО

3

Конкурс сочинений «Память жива», посвященный участникам войны

ежегодно

учителя русского языка и литературы

4

Участие во Всероссийских спортивно-оздоровительных играх учащихся «Президентские соревнования»

ежегодно

Учителя физкультуры и ОБЖ

5

Создание презентаций "Профессии моих родителей"

2014

Кл. руководитель

6

Соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья"

ежегодно

Зам. директора по ВР

7

Участие в конкурсе "Моя родословная"

2014

Зам. директора по ВР

8

Выставка творчества «Крепка семья – крепка Россия»

2014

Зам. директора по ВР

9

Празднование Дня матери: организация выставок "Руками мамы", выставки рисунков "Профессия моей мамы", "Портрет моей мамы", фотоконкурса "Мамины глаза"

ежегодно

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

10

Празднование Дня семьи

ежегодно

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

11

Организация семейных классных праздников

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

12

Проведение классных родительских собраний.

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

13

Работа родительского комитета школы.

в течение года

Зам. директора по ВР

Кл. руководитель

14

Работа родительского лектория


п/п

срок

мероприятие

1

Урок мужества «Звучи, памяти набат!»

Конкурс рисунков «Моё Отечество»

2

Праздничный концерт «День пожилого человека»

Организация и проведение благотворительных акций «Свет в окне»

3

Урок мужества «Поклонимся великим тем годам»

Тематический вечер «День народного единства»

4

Вручение паспортов

Линейка «День конституции»

Конкурс проектов «История России»

Конкурс рисунков «Символика государства»

5

Месячник культуры и традиций

Урок мужества «Подвигу народа жить в веках»

6

Месячник «Мы будущие защитники Отечества»:

Рыцарский турнир,

Военно-спортивная эстафета,

Смотр песни и строя.

Акция «Ветеран живет рядом»

Встречи с участниками локальных войн

Конкурс плакатов «Высокое звание – российский солдат»

Круглый стол «День молодого избирателя»

7

Урок мужества «Жизнь замечательных людей»

8

Месячник Славы и Памяти:

Акция «Поздравь ветерана на дому»,

Конкурс патриотической песни,

Праздничный митинг, посвященный Дню Победы,

Конкурс газет «Наша память»

9

Митинг «День памяти и скорби»

Классные часы и беседы.

1 класс

1. «История моего имени и фамилии».

2. «Герб, флаг, гимн России».

3. «Вот она, какая моя Родина большая».

4. «Я – Россиянин».

2 класс

1. «История моей улицы».

2. «Мои семейные реликвии»

3. «Славные сыны нашего Отечества»

3 класс

1. «История моего села ».

2. «Моя родословная».

3. «Обычаи и традиции русского народа».

4 класс

1. «Мои предки в труде и в бою».

2. «Обычаи и традиции народов России»

3. «Красота русской природы»

5 класс

1. «Что значит любить Родину?».

2. «Духовное наследие России».

3. «Праздники русского народа».

6 класс

1. «Защищать Родину – это почётный долг».

2. «Литературное наследие России».

3. «Отец, Отчизна, Отечество».

7 класс

1. «Можно ли меня назвать гражданином России?».

2. «Кем я стану, кем мне быть, чтобы Родине служить?».

3. «Мои замечательные земляки».

8.класс

1. «Что значит быть гражданином России».

2. «Что мы знаем о народах, населяющих Россию».

3. «За что я люблю Россию?».

9 класс

1. «Обязанность, долг, присяга».

2. «Я патриот своей Родины?».

3. «Народ и я – единая семья».

4. «Семейные праздники и традиции».

Литература

  1. Г.А. Коновалова. Патриотическое воспитание школьников в современных условиях. Новокузнецк, 2003г.
  2. Л.А. Сетрукова, А.А. Востриков. Воспитание у старшеклассника ориентации в будущее профессии.Новокузнецк, 1998г.
  3. Черемисина В.Г. Духовно-нравственное воспитание детей младшего школьного возраста. Кемерово, 2010г.
  4. И. В. Карнаева. Формирование готовности учителя к профессиональному самоопределению подростков группы риска.Кемерово, 2009г.
  5. Под редакцией Е.В. Бускиной, Л.А. Фоминой, Л. Г. Батраковой. Творческая образовательная среда в современной школе: внеклассные мероприятия и научно-исследовательская работа обучающихся. Новокузнецк МАОУ ДПО «ИПК», 2011г.
  6. Т.М. Кумицкая, О.Е. Жиренко. Мастер-класс для заместителей директора школы по воспитательной работе. Москва, 2008г.

ГИБДД Новокузнецкого муниципального района

Музыкальная школа № 59

МБОУ ДОД «Атамановский Дом детского творчества»

РОВД Новокузнецкого муниципального района

ООО «Казачий Острог»

МБОУ «Тальжинская ООШ»

Инфраструктура ст. Тальжино (предприятия)

ОУ Новокузнецкого муниципального района

ДЮСШ Новокузнецкого муниципального района

Библиотека

ДК п. Тальжино,

с. Атманово

Клуб «ЮИД»

Волонтерский отряд «Содружество»

Клуб «Эколог»

Социальный педагог

Инспектор ПДН

Обучающийся

Психолог

ДЮОШ «ШОК»

Администрация

Классный руководитель

Растим патриота и гражданина России

- учебная деятельность;

- правовое воспитание.

Связь поколений

- трудовое воспитание;

- нравственно-эстетическое

воспитание

Я и семья

- взаимодействие с

родителями.

Мой край родной

- эколого - краеведческое

воспитание;

- здоровьесбережение .


В Изменения границ в Европе по итогам Первой Мировой войны

Нашел интересную карту Европы, изданную в США по итогам Первой Мировой войны. На ней обозначены установившиеся по итогам войны границы европейских государств, а на врезке к карте представлены комментарии по поводу изменения границ отдельных территорий.

Изменения границ в Европе по итогам Первой Мировой войны - американская карта 1921 года


  • Кликните изображение для просмотра карты в деталях или для сравнения этой карты с другими.

  • Кликните для просмотра описания карты.

Перевод с английского представленных на врезке комментариев по поводу произошедших в результате Первой Мировой войны изменений границ Европейских государств, обозначенных цифрами на карте:

ИЗМЕНЕНИЯ ГРАНИЦ ЕВРОПЕЙСКИХ ГОСУДАРСТВ ПО ИТОГАМ ВОЙНЫ

МИРНЫЕ ДОГОВОРЫ

Новые границы в Европе установлены, в основном, на основании пяти основных договоров, разработанных Парижской мирной конференцией между союзниками и ассоциированными державами, а также их бывшими противниками:

С Германией: Версальский договор от 28 Июня 1919 года.
С Австрией: Сен-Жерменский договор от 10 сентября 1919 года.
С Болгарией: Нёйиский договор от 27 ноября 1919 года.
С Венгрией: Трианонский договор от 4 июня 1920 года.
С Турцией: Севрский договор от 10 августа 1920 года.

Помимо того, при урегулировании территориальных споров использованы другие международные договоры и решения Высшего совета и Лиги Наций.

СТАРЫЕ ГОСУДАРСТВА, ИЗМЕНЕННЫЕ ВОЙНОЙ

1. Четыре небольших смежных района (Мореснет, Эупен, часть Монтжуа, Мальмеди), которые перешли к Бельгии от Германии

2. Эльзас-Лотарингия - передана Франции от Германии.

Германия

3. Бассейн реки Саар и угольные районы Франции; регулируются Лигой Наций в течении 15 лет; плебисцит в 1935 году.
4. Зоны Рейна: оккупация союзниками прекращается в 1935 году.
5. Остров Гельголанд: фортификационные сооружения должны быть разрушены Германией.
6. Восточная Пруссия, которая отделяется от остальной Германии и передается к Польше и Данцигу

7. Часть Шлезвига, которая переходит в Данию от Германии на основании плебисцита 10 февраля 1920 года.

8. Части бывшей Австрийской Империи, которые стали новой Австрийской Республикой
9. Территория Венгерского Королевства, которая переходит в Австрийскую Республику.

10. Часть бывшего Венгерского Королевства, оставленная по договору Венгрии.

11. Область Трентино - перешла к Италии из Австрии.
12. Гориция и Истрия - перешли к Италии из Австрии.
13. Обасть Зара и некоторые острова Далмации, ранее территория Австрии, перешли к Италии по договору с Югославией.
14. Остров Родос - перешел в Италию из Турции.

15. Трансильвания и часть Баната из Темишоара - перешла в Румынию от Венгерского Королевства.
16. Буковина - перешла к Румынии от Австрийской Империи.
17. Бессарабия - перешла к Румынии от России.

Болгария

18. Небольшая территория, которая перешла к Болгарии от Турции в 1915 году.

19. Большая и маленькая части Фракии, отошедших к Греции от Болгарии.
20. Часть Фракии и островов Имброс и Тенедос, которые перешли в Турции от Греции.
21. Додеканесские острова, за исключением Родоса, и область вокруг Смирны, которые перешли к Турции от Греции.
22. Часть Эпируса, которая перешла к Греции от Албании.

23. Новая страна, Албания, которая стала независимой от Турции с 1912 года.
24. Территория, переданная в европейскую часть Турции.

25. Европейская Россия и Украина, которые находятся более или менее под Советским контролем. Границы Грузии и других территорий, находящихся под Советским влиянием, не зафиксированы.

НОВЫЕ ГОСУДАРСТВА, СОЗДАННЫЕ ИЛИ ВОССТАНОВЛЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ВОЙНЫ

ЧЕХОСЛОВАКИЯ

26. Богемия, Моравия, части Тешена и нижней Австрии, которые перешли к Чехословакии из бывшей Австрийской Империи.
27. Словакия, Малороссии, и еще несколько небольших районов, которые перешли к Чехословакии от Венгрии.
28. Небольшая часть верхней Силезии, которая перешла к Чехословакии от Германии.

ЮГОСЛАВИЯ

29. Бывшее королевство Сербия, которая теперь является частью Югославии.
30. Бывшее королевство Черногория, которая теперь является частью Югославии.
31. Босния, Герцеговина, Хорватия, Словения и части Далмации и других Австро-венгерских территорий, которые перешли к Югославии от Австрии и Венгрии.
32. Четыре небольшие района, отошедшие к Югославии от Болгарии.

33. Независимое государство Фиуме, созданное по договору между Италией и Югославией. Площадь 8 кв.миль.

34. Бывшая российская территория, возвращенная Польше.
35. Галиция, перешедшая к Польше от Австрии.
36. Два небольших районов бывшей Венгрии, перешедшие к Польше.
37. Части Познани, Западной Пруссии, Восточной Пруссии и Силезии, возвращенные Польше от Германии. Часть верхней Силезии, на которую также претендует Польша.

38. Вольный Город Данциг в единой таможенной территории с Польшей. Площадь - 709 квадратных миль.

39. Небольшая территория, перешедшая к Литве.

40. Литовская Республика, созданная на территории бывших российских губерний.

41. Латвийская Республика, созданная на территории бывших российских губерний.

42. Республика Эстония, созданная на территории бывших российских губерний.

Финляндия

43. Бывшее Российское Великое княжества Финляндское, которое составило большую часть новой Республики Финляндия. Включает в себя Аландские острова, на которые претендует Швеции, но переданные Финляндии в 1921 году.
44. Провинция Петсамо, имеющая доступ к Северному Ледовитому океану - перешла к Финляндии от Советской России в 1920 году.

ГОСУДАРСТВА, КОТОРЫЕ ИСЧЕЗЛИ С КАРТЫ ПОСЛЕ 1914 ГОДА

Австро-Венгерская монархия, включающая Австрийскую Империю, Королевство Венгрию и территории совместного владения "Двойной монархии". Новая Австрийская Республика и Венгерское Королевство, являются совершенно обособленными территориями.
Черногория, которая теперь является частью Югославии.
Сербия, соединенная с Черногорией и бывшей Австро-Венгерской территорией, образовали государство "Сербов, хорватов и словенцев " или Югославию - страну южных славян.

ГОСУДАРСТВА, ТЕРРИТОРИИ КОТОРЫХ НЕ ИЗМЕНИЛИСЬ ПО ИТОГАМ ВОЙНЫ

Андорра, Лихтенштейн, Люксембург. В Люксембурге отменены таможенные формальности, а железные дороги объединены с Бельгией. Это замена бывшего немецкого протектората.
Монако, Нидерланды (Голландия), Норвегия, Португалия, Сан-Марино, Испания, Швеция, Швейцария, Соединенное Королевство Великобритании и Ирландии.

Германия на всех парах шла к войне. Поэтому, попытки Петербурга наладить взаимопонимание с Берлином провалилась. В Потсдаме в 1910 году состоялась встреча Николая II c кайзером Вильгельмом II. Была достигнута договорённость о довольно широком спектре взаимных уступок для нормализации отношений. Россия обещала не участвовать в британских интригах против Германии, брала на себя обязательства о ненападении, отводила ряд военных частей с германо-польской границы. Германия также должна была взять на себя обязательства не принимать участие во враждебных России союзах, не поддерживать экспансию Австро-Венгрии на Балканском полуострове. Стороны договаривались по ряду вопросов, которые касались Османской империи и Персии.

Но в итоге, когда в августе 1911 года в Петербурге товарищ министра иностранных дел России А. А. Нератов и германский посол в России граф Фридрих фон Пурталес подписали соглашение, в нём осталась только договорённость по Османской империи и Персии. Россия обязалась не препятствовать постройке немцами железной дороги Берлин - Багдад, а кроме того взяла на себя обязательство получить от персидского правительства концессию на строительство железной дороги Тегеран - Ханекин на ирано-турецкой границе. Берлин признал наличие «специальных интересов» Российской империи в Северной Персии и обязался не добиваться там концессий.


Второй марокканский кризис (Агадирский кризис)

Весной 1911 года началось восстание в окрестностях тогдашней столицы Марокко - города Феса. Воспользовавшись этой ситуацией, Париж под предлогом восстановления порядка и защиты граждан Франции в мае 1911 года оккупировал Фес. Стало понятно, что Марокко переходит под власть Франции и становится его колонией.

Тогда Вильгельм II отправил в марокканский порт Агадир канонерскую лодку «Пантера». 1 июля 1911 года Берлин заявил о своём намерении создать в этом городе свою военно-морскую базу. Это было нарушением итогов Альхесирасской конференции в Испании (1906 года), грубым вызовов в отношении Франции. Европа была опять поставлена на грань войны. Во Франции, которая теперь чувствовала себя намного увереннее (союз с Россией был укреплён), начался бурный всплеск реваншистских, воинственных настроений. Французская общественность вспомнила об отобранных провинциях – Эльзасе и Лотарингии. Произошёл полный разрыв германо-французских экономических отношений. Французские банки, с разрешения правительства, вывели из Германии свои капиталы.

Но война не началась. Россия воевать не хотела. Петербург сообщил Парижу, что вступит в войну только при нападении Германии на саму Францию, а колониальные дрязги это дело французов. Вена (хотя начальник Генштаба Конрад фон Гетцендорф говорил, что это удобный повод ударить по Сербии), сообщила, что марокканские дела далеки от национальных интересов Австро-Венгрии и из-за них начинать войну не стоит. Отказывалась от поддержки Берлина и Италия (союзник по Тройственному союзу), итальянцы вынашивали планы оккупации Триполитании и не хотели ссориться с французами и британцами. Да и Лондон устами Ллойда Джорджа довольно витиевато выразил свою поддержку Парижу.

Поэтому немцы сбавили тон и пришли с французами к «полюбовному» соглашению - 30 марта 1912 года был заключён Фесский договор. Его подписали марокканский султан Абд аль-Хафид и представители Франции, Германии и Испании. По этому соглашению:

Султан отказывался от суверенитета Марокко, страна стала протекторатом Франции. Часть страны стала протекторатом Испании - сплошная полоса владений на севере Марокко (Испанское Марокко). Берлин признал законность этого шага.

Париж отдал Германии в качестве компенсации часть своих владений в Экваториальной Африке – кусок Французского Конго.

Общественность во Франции и Германии была крайне недовольна. Французы считали, что вообще ничего не надо было отдавать, а немцы обвиняли рейхсканцлера Теобальда фон Бетман-Гольвега (возглавлял правительство империи с 1909 по 1917 годы) в том, что он продешевил.

Теобальд фон Бетман-Гольвег

Рост агрессивности Германии

Когда британцы попробовали ещё раз договориться о сокращении гонки вооружений в области морских вооружений (она тяжёлым бременем лежала на экономике страны), кайзер отверг их предложения, причём довольно грубо. Он заявил, что его терпение и терпение германского народа иссякло. А адмиралу Тирпицу написал о том, что в борьбе за существование в Европе, которую будут вести германцы (Германия и Австро-Венгрия) против романцев (Франции) и славян (России и Сербии), британцы поддержат романцев и славян.

А Тирпиц в феврале 1912 года поставил перед Лондоном вопрос ребром: «Наше политическое требование таково, что Британия не должна принимать участие в войне между Францией и Германией, независимо от того, кто начнёт её». Если же Берлин не получит подобной гарантии, Германии придётся вооружаться до тех пор пока не станет настолько же сильной, как Франция и Англия вместе.

Естественно Лондон не мог пойти на такой шаг, после поражения Франции, Британии пришлось бы в итоге уступить мировое лидерство Германской империи. В 1912 году Париж и Лондон подписали Морское соглашение, по нему Британия в случае германо-французской войны, брали на себя задачу обороны Ла-Манша и атлантического побережья. Французские Военно-морские силы получали возможность сосредоточить свои усилия на Средиземном море. Стали проводиться консультации британского и французского Генштабов.

Уинстон Черчилль (с октября 1911 года Первый Лорд Адмиралтейства) в этом же – 1912 году, предсказал, что беспрерывное вооружение «должно в течение двух ближайших лет привести к войне». Но чуть не ошибся – события связанные с Османской империей и Балканами, привели к масштабным конфликтам, которые чуть не привели к общеевропейской войне.

Итало-турецкая война (Триполитанская война шла с 29 сентября 1911 года по 18 октября 1912 года)

Италия не собиралась оставаться в стороне от раздела мира и решила захватить Ливию. Дипломатическую подготовку итальянцы начали ещё в конце 19 столетия, а военную с начала 20 века. Италия заручилась помощью Франции (поддерживая её по вопросу с Марокко) и России. Берлин и Вена были союзниками по Тройственному союзу, поэтому с их стороны также ожидалось благожелательно отношение (их даже не предупредили, чтобы не требовали компенсаций). Считалось, что оккупация Ливии будет лёгкой «военной прогулкой», т. к. Османская империя была в тяжёлом кризисе, а местное население относилось к туркам враждебно.

Итальянцы не мудрствовали лукаво, и повод к войне был весьма откровенен: 28 сентября 1911 года Порте был представлен ультиматум, в котором турков обвинили в том, что они держат Триполи и Киренаику в состоянии нищеты и беспорядков, препятствуют итальянским предпринимателям. Поэтому, итальянцы вынуждены (!), чтобы сохранить своё достоинство и интересы, оккупировать Ливию. Туркам предложили самим помочь в оккупации, да ещё и «предупредить всякое противодействие» итальянской армии (!). Турки были не против сдачи Ливии, но предложили сохранить формальную верховную власть Порты. Итальянцы отказались и начали войну.

Но «военная прогулка» вскоре вылилась в затяжной конфликт, чреватый дипломатическими осложнениями. Итальянский 20 тыс. экспедиционный корпус при поддержке флота почти без сопротивления занял Триполи, Хомс, Тобрук, Дерну, Бенгази и прибрежные оазисы (их захватили в октябре). Но после этого итальянцы завязли, в итоге корпус пришлось увеличить до 100 тыс. армии, которой противостояли 20 тыс. арабов и 8 тыс. турков. Итальянцы потерпели несколько поражений и не могли установить контроль за всей страной, за ними было только побережье. Ливию хотели захватить за месяц, потратив 30 млн. лир, а воевали больше года, и каждый месяц уходило по 80 млн. Финансы страны были в расстройстве.

Только начало Балканской войны, когда против Турции выступили несколько стран Балканского полуострова, вынудила турков пойти на мир. 15 октября 1912 года в Уши (Швейцария) подписали предварительный секретный договор, а в 18 октября в Лозанне - гласный мирный договор. Турецкие силы из Ливии выводились, территория стала «автономной», под властью Италии.

Эта война была особенной из-за того, что в ней впервые применили самолёты в бою – была совершена первая разведывательная миссия, а затем и бомбардировка с воздуха. С этой войны Военно-воздушные силы стали уверенно усиливать свои позиции в ведении боевых действий.

К тому же Триполитанская война расколола Тройственный союз, Берлин и Вена «охладели» к Италии, а итальянцы стали соперничать с Австро-Венгрией на Балканах.


Итальянские крейсера ведут огонь по турецким кораблям у Бейрута.

Балканские противоречия

Сербия, Черногория, Болгария и Греции решили воспользоваться моментом и расширить свои земли за счёт умирающей Османской империи, завершив воссоединение своих народов. К тому же элиты этих стран мечтали – о «Великой Болгарии», «Великой Сербии», «Великой Греции». Они создали Балканский союз, направленный против турков.

Россия пыталась остановить эту войну: глава МИД империи Сазонов передал в Белград, что сербам не стоит рассчитывать в этой войне на помощь русской армии. Но это не остановило Сербию, решили, что и сами справятся. Турецкие силы были довольно быстро разгромлены и уже ноябре Порта обратилась к великим державам с просьбой о посредничестве. Австро-Венгрию не устраивало усиление сербов, поэтому Вена начала перебрасывать войска к границе с Сербией. Итальянцы также вели военные приготовления, претендуя на Албанию.

В этой ситуации Россия приложила все усилия, чтобы сохранить мир в Европе. По её инициативе созвали Лондонскую конференцию. Черногория претендовала на Северную Албанию, а Сербия на порты в Адриатике – это было неприемлемо для Италии и Австро-Венгрии, а за ними стояла Германия. Они дали понять, что такие уступки славянским странам приведут к общеевропейской войне.

Франция выражала готовность воевать, французский президент предложил Николаю II занять более решительную позицию, но царь на это не пошёл. Русский военный атташе во Франции заявил: «Мы не желаем вызвать пожар европейской войны и принимать меры, могущие произвести европейский пожар». В итоге большая война была опять отложена.

На Балканах же прокатилась вторая Балканская война – теперь сцепились победители Турции. Они передрались за «турецкое наследство». Между бывшими союзниками возник спор о принадлежности Македонии, Фракии и Албании. Все государства-учредители Балканского союза были разочарованы итогами войны с Турцией и Лондонским договором. Сербы не получили доступа к Адриатике. Из-за образования нового государства Албания, Черногория не заняла северные земли этой области, Греция не присоединила к себе Фракию. Болгары была недовольны претензиями Сербии на Македонию.

Сербия и Черногория потребовали у Болгарии переделить территории. Болгары отказались, началась Вторая Балканская война. Сербов и черногорцев поддержали греки. Воспользовавшись моментом, к противникам Болгарии присоединились турки и румыны. Румыния ещё в ходе Первой Балканской войны требовала у Болгарии пересмотра границ в Южной Добрудже в свою пользу. Все основные силы Болгарии были заняты на сербско-болгарском и греко-болгарском фронтах, поэтому турецкая и румынская армия не встретили серьёзного сопротивления. Болгарское правительство, поняв всю безвыходность ситуации, было вынуждено подписать перемирие.

10 августа 1913 года был подписан Бухарестский мирный договор. По нему болгары потеряли большую часть земель захваченных в входе Первой Балканской войны и Южную Добруджу.

Российская общественность была шокирована, если первую войну на Балканах приветствовали, как торжество идей панславизма, то вторая война всё разрушила. К тому же все славяне были недовольны позицией России – сербы и черногорцы за то, что Петербург не поддержал их притязания, а болгары за то, что за них не заступились.

Эти войны не решили балканских противоречий, все страны только разожгли свои аппетиты. Турция и Болгария, как самые обиженные, стали искать поддержки у Германии. Немецкий банк, за ряд уступок (преимущественное право на покупку казенных земель, контроль некоторых налогов и пр.), дал Турции кредит, что помогло стабилизировать ситуацию после двух проигранных войн. Берлин стал помогать туркам в реформе армии, направив миссию Лимана фон Сандерса.

Европа стояла над пропастью, нужен был только предлог для массовой бойни…

Мир накануне Первой мировой войны.

Экономическим лидером мира в то время были США. Покидая Америку в 1917г. и отправляясь в Россию делать революцию на деньги Рокфеллеров, Шифа и т.п. (т.е. на деньги Федеральной Системы), Троцкий писал: «Я уезжал в Европу с чувством человека, который только одним глазом заглянул внутрь кузницы, где будет выковываться судьба человечества».

В 1913г. США уже были лидером. Нельзя сказать, чтобы в мире 1913 года люди не понимали, что грядёт какое-то серьёзное потрясение (война). Но все думали, что война будет недолгой (месяцев 5-6). Все готовились к войне. Но вот немцы готовились на свой лад: очень интересно, что начальник генштаба Второго рейха сказал своему австро-венгерскому коллеге: «Я убеждён, что европейская война, раньше или позже разразится. И что главный вопрос – это борьба между гетманством и славянством». Вот британцы сумели убедить и русских, и немцев, что грядущая война – это война между ними; хотя главной заинтересованной державой в войне была Великобритания. Но не просто Великобритания. Дело в том, что уже в 1820 годы на Западе сформировался очень интересный союз: Британская корона, финансисты, и различные закрытые организации. Так вот, когда мы говорим о нынешней Западной элите, она типологически состоит из трёх частей. Прежде всего, это королевские дома Великобритании, Норвегии, Голландии, Дании. Вторая – это различные закрытые организации. И третья – финансовый капитал. Вот такой трёхглавый Змей Горыныч.

Британцы совершенно не собирались воевать всерьёз на чьей-то стороне. Формально, они были в союзе с Россией. Так вот, на повестке дня западной верхушки было решение нескольких задач:

Установить контроль над оставшимися на конец XIX века вне зоны их досягаемости мировыми ресурсами. Этими зонами с ресурсами были: юг Африки и Россия.

1. Задача номер один верхушки мирового капиталистического класса, которая должна была быть решена в Первой мировой войне (но так и не была решена), – это установление контроля над теми зонами, которые ещё не были включены в систему;

2. Второе – уничтожение европейской и евразийской империй. Дело в том, что имперский принцип принципиально отличается от глобалистского принципа. Империи очень мешают товаропотокам;

3. Уничтожить Россию и особенно Германию, как потенциальных конкурентов Великобритании;

4. Уничтожить Германию не только как государство, но и как каркас закрытых структур, бросивших вызов британским;

5. Создать на месте разрушенных евразийских империй единое европейское политическое образование. Идеалом британской верхушки была Венеция. Венецианцы сыграли огромную роль в формировании современного мира. И мечтой было создать Венецию размером с Европу. Это небольшое государство, которое по сути дела сыграло одну из главных ролей в том, что Англия стала Англией; что современный мир стал капиталистическим. Эта маленькая страна под названием Венеция;

6. Взять под полный контроль мировые финансы;

7. И наконец, последняя задача, которая решала все эти шесть задач вместе взятые: развязать мировую войну, в которой Германия и Россия должны были друг друга уничтожить.

Сама по себе Федеральная Резервная Система (ФРС) не решала проблему; нужна была ещё 16-я поправка к Конституции США. Она давала правительству взимать подоходный налог. Без такой поправки схема ФРС не работала бы. Кстати, эта 16-я поправка Конституции США противоречит Конституции США. Рекомендую, найти в интернете книгу Виктора Фридмана «Социалистические Соединённые Штаты». Виктор Фридман, в начале 90-х годов, в 7-летнем возрасте, с родителями уехал в Америку. Он человек очень любознательный. Он считал, что Америка демократическая страна, там Конституция… И вдруг обнаружил, что 16-я поправка к Конституции США противоречит Конституции. И уже став взрослым, он перестал платить налоги. Его потащили в суд и обвинили в том, что он отказывается платить налоги. На что Виктор сказал: «Я готов заплатить, но вы мне покажите, где в Конституции сказано, что я должен платить?». Ему ответили «16-я поправка». Он сказал «нет, это не Конституция; это поправка». Трижды его таскали в суд; суды он выигрывал. Он стал всех призывать не платить подоходный налог. ФБР завело против него дело. Ещё советую, очень интересная книга про 11 сентября; про взрыв башен близнецов.

Две вещи надо запомнить про 1913г. про США, которые сыграли большую роль в преддверии Мировой войны: создание Федеральной Резервной Системы и 16-ю поправку к Конституции.

Нужно сказать, что хозяева Федеральной резервной Системы представляют собой не только сеть деловых интересов, но и сеть родственных интересов. Те семьи (12-13 банков), которые формируют ФРС, их владельцы – родственники. Ну, в качестве примера: Варбурги породнились с Ротшильдами ещё в 1814г.; Шиф, который потом будет финансировать Советскую революцию против царя, женился на Терезе – старшей дочери Соломона Лейба, совладельца компании «Лейб и Ко», что позволило Шифу выкупить долю в этой компании. На младшей дочери Соломона женился Пауль Варбург. То есть, ФРС – это сеть людей, которые перероднились.

После создания ФРС владельцы спокойно могли начинать войну. От кого получали все займы немцы, британцы, Американское государство? От ФРС!

Война и революции были определены не только основой источника доходов, но и как средство разрушения континентальных и евразийских империй. Собственно, план разрушения этих империй (который был реализован в ходе Первой Мировой войны) по сути дела, особо не скрывался. В самом конце XIX века в британской газете «Правда», которая принадлежала одному видному масону, был опубликован памфлет «Сон Кайзера»: Вильгельму II снится сон, что в результате войны Германия и Австро-Венгрия потерпели поражение. Дальше, к этому памфлету была приложена карта. На этой карте, на месте Австрии и Австро-Венгрии были Чехословакия, Польша. То есть, всё то, что и произошло после войны. А на месте России была пустыня. И Германия то же была расчленена на части. В значительной части, кстати, этот план был реализован.

По иронии истории, в декабре 1913г. когда ФРС выступала, как терминатор и могильщик Старой Европы, Старая Европа закатывала балы. Вот такие вещи очень символичны. В один и тот же день, 2-го декабря 1913г. в Европе были устроены торжества. В Вене в честь 66-летия восхождения на трон императора Франца Иосифа; а в Париже – в часть баварской принцессы Гизеллы. То есть, здесь очень важно понять, что в войне – в Первой Мировой войне – были заинтересованы не только отдельные государства (и даже не столько государства), сколько транснациональные группы финансистов и аристократии, которые преследовали свои цели.

Один из дискуссионных вопросов о войне 1914-1918гг. – эта война была случайностью или закономерностью? О том, что эта война была случайной пишут очень многие люди, которые хотят затушевать того субъекта, который организовал войну. На самом деле, о возможности войны говорилось; но люди, государственные деятели, плохо себе представляли масштаб войны. Но рядом с государством возник другой субъект: это закрытые наднациональные группы, которые могли влиять на правительство.

С вопросом о случайности или неизбежности Первой Мировой войны, тесно связан другой вопрос: кто виноват? Поскольку историю пишут победители, то Версальский Мирный Договор 231 статьёй возложил вину на Германию. Немцы же считали, что во всём виновата Россия.

В начале XXI века, появились работы британских авторов, где была косвенно сделана попытка возложить вину на Россию. Эти работы находятся в русле антироссийской компании информационной, которая ведётся сейчас на Западе…

Очень непросто обстоит дело с классовой интерпретацией механизма развязывания войны. Примитивные марксисты нередко говорили: «Война – это классовый интерес буржуазии». Но дело обстоит сложнее. Отнюдь не все группы капиталистов хотели войны; и в равной степени не все политические деятели хотели этой войны. Например, в начале XX века французские финансисты желали сотрудничать с немецким капиталом; а политики были против. Немало финансистов Великобритании понимали, что без войны их страна из кредитора превратится в должника; поэтому они нуждались в войне. Многие немецкие политики приветствовали войну; и американские то же. То есть, не всё так просто с классовой интерпретацией.

Но вот что Первая Мировая война продемонстрировала: практически во всех странах государственные деятели оказались не адекватны эпохе. Война выдвинула совершенно других и военных руководителей, и политических. Те люди, которые вступали в войну, это были люди XIX века. А в ходе Первой Мировой войны родился XX век.

Как на Западе называют Первую Мировую войну? «Великая война». В этом отношении психологически это понятно. Дело в том, что Первая мировая война обрушилась на людей XIX века, которые не были готовы психологически к такой войне. II Мировая война была намного более жестокой и масштабной, но в ней уже воевали люди XX века; они психологически были к ней готовы.

Ещё один момент, мы не совсем точно называем – I и II Мировая война. Дело в том, что мировые войны возникли вместе с капитализмом. Это войны за мировую гегемонию. I Мировой войной была 30-летняя; затем последовали англо-французские войны (7-летняя и Наполеоновская); и наконец, две мировые войны XX века. Поэтому очень часто, когда у нас говорят: “А будет ли Третья мировая война?», то имеют ввиду, что новая война (если она произойдёт), будет похожа на Первую и Вторую. Нет! Новая Мировая война будет похожа на войну 30-летнюю. Это была совокупность четырёх локальных конфликтов (вспомните Украину и Сирию). Надо обратить внимание, локальный конфликты в Сирии, Афганистане, Африке; они же очень похожи на конфликты, предшествующие капитализму.

Мировая капиталистическая система устроена таким образом, что в ней ведутся войны за гегемонию. В этих войнах, как правило, побеждали англосаксы. Германия оказалась в начале XX века в очень сложном положении. С одной стороны, она стала экономическим лидером Европы; и резко выросло население. Немецкое население росло со страшной скоростью (866 тыс. человек в год); а территория Германии была ограничена. Поэтому немецкие философы очень любили тему «жизненное пространство». За последние 20-лет XIX века Великобритания увеличила свои колонии до 9,3 млн. кв. миль; Франция увеличила территорию до 3,7 млн. кв. миль на население 54 млн. чел.; а вот Германия приобрела лишь 1 млн. кв. миль колоний с населением 14,7 млн. чел. То есть, к концу XX века немецкое население «разбухало», а деться ему было некуда. Колониальная политика значила очень многое. Вот что об этом писали: «Если вы хотите избежать гражданской войны между верхами и низами, вам следует стать империалистами». И дальше, по английской доктрине, расовое единство должно было сгладить классовое противоречие. То есть, мы все англичане и противостоим миру. При этом, Великобритания уже серьёзно отставала от лидеров (США и Германии).

Как изменилась ситуация за 13 лет XX века:

1900г. англичане произвели 5млн.тонн стали, немцы – 6,3 млн.; 1913г. англичане произвели 7,7 млн., а немцы – 17,6 млн.; правда, США произвели 31млн.тонн; а Россия – всего 5млн.

Потребление энергии в 1890г.: Британия – 145 мил. метрических тонн угольного эквивалента; Германия – 7,01 мил. В 1913г.: Британия – 195, у немцев – 187; зато у США – 541; у России – 54млн.

Если взять по всем параметрам, то немцы очень серьёзно готовились к войне. Вообще нужно сказать, что немцы к войне 1914 года были намного лучше готовы, чем к войне 1939 года. Неудивительно, что 1890г. в Великобритании начинают выходить книги, в которых показан бурный экономический рост Германии и относительный упадок Британии. Книги подводили читателя к выводу очень простому – «мирным путём германскую проблему решить нельзя». То есть, в конце XIX и начале XX века в Великобритании началась мощная антигерманская пропаганда. Германцев стали изображать в виде каких-то диких людей. То есть, происходило то же самое, что происходило с 1825 по 1855г., когда русофобская компания готовила общественное мнение к Крымской войне; и к той война, которая сейчас ведётся против России. По накалу информационной войны такие вещи происходят тогда, когда затевается серьёзная война.

Для британцев самым страшным и непереносимым против германской мощи было то, что немцы начали строить свой мощный флот. Но кроме флота немцы делали ещё одну вещь: они строили железную дорогу БББ (Берлин, Бизантиум, Багдад). То есть, они вторгались непосредственно в зону интересов Великобритании на ближнем Востоке. И вот эта подготовка очень серьёзно нервировала британцев. Она нервировала их тем больше, что они понимали, что Германию можно победить только в сухопутной войне.

Вот что писал на кануне II Мировой войны блестящий русский военно-стратегический мыслитель: «Главная цель английской стратегии состоит в том, чтобы уничтожить торговый и военный фонд Германии, отнять у последней, хотя и бедной, но являющейся своего рода передовыми постами колонии, нанести ей на суше такой удар, после которого ослабленная духовно и материально, она не могла бы восстановить своих морских предприятий. Главная цель Англии состоит в том, чтобы отбить наступление Германии на океанскую империю в Атлантическом океане (как было отбито у Японии наступление на Россию на Тихом океане)».

Уничтожение Германии стало вопросом дальнейшего существования Британской империи. Сделать это британцы решили, столкнув Германию и Россию. Где запалить бикфордов шнур? На Балканах! Бисмарк сказал: «Новая война в Европе возникнет из-за какой-нибудь глупости на Балканах». В то же время, общеевропейская война возможна только при непременном участии России; и при том условии, если последняя возложит на себя все тяжести войны на суше.

Если британцы боялись Германии, то немцы боялись России. Вот что писал один немецкий политический деятель: «Будущее за Россией. Она растёт и растёт, и надвигается на нас как кошмар. Ещё 20 лет и Россия задавит Европу».

Были ли у России и Германии экономические противоречия? Да, были! Но они были не столь острыми, как противоречия между Великобританией и Германией.

Почему Россия оказалась вместе с Англией и Францией? С одной стороны, Великобритания так сманеврировала, но с другой стороны посмотрите… иностранному капиталу в России в 1914г. принадлежало 100% нефтяной промышленности, 90% добычи полезных ископаемых, 50% химической промышленности, 40% металлургической промышленности, 30% текстильной промышленности. Кроме того, в начале XX века Россия среди крупных держав имела самую большую иностранную задолженность (прежде всего французам, бельгийцам, англичанам) . Поэтому Николай II оказался именно в Антанте, а не с немцами.

Были ли в России умные люди, которые понимали, что нам ни в коем случае не надо вмешиваться в британско-германский конфликт; и уж тем более ни в коем случае не надо быть союзниками британцев? Были! Это были два очень умных человека. Один из них – Николай Дурново написал специальную записку царю: «Особенно благоприятную почву для социальных потрясений в случае войны представляет Россия, где народные массы несомненно исповедуют принципы бессознательного социализма. Русский простолюдин, крестьянин и рабочий, одинаково чужды политических прав – ненужных и непонятных. Крестьянин мечтает о наделении его чужой землёй, рабочие – о передаче ему всего капитала фабриканта. Стоит только кинуть эти лозунги в население; стоит только правительственной власти безвозвратно допустить агитацию в этом направлении, и Россия несомненно будет ввергнута в анархию. Война с Германией создаст исключительно благоприятные условия для такой агитации. Как уже было отмечено, война для нас была чревата огромными трудностями; и не может оказаться триумфальным шествием в Берлин. Неизбежны и военные неудачи. При исключительной нервности нашего общества этим обстоятельством будет принято преувеличенное значение». Царь не отреагировал на его записку.

Вообще поразительная вещь, правящий слой России не реагировал на опасность. Было такое впечатление, что у него отказало чувство социального самосохранения.

То есть, умные люди России полагали, что ни в коем случае нельзя ввязываться в войну. Но три фактора повлияли на это: Великобритания и Франция диктовали Николаю II его политику. Он как мог сопротивлялся, но пространство для манёвра у него было небольшое. Второе: предполагалось, что тот революционный накал, который был в стране, можно сбить коротенькой войной (6 месяцев). Есть ещё одна вещь (её нельзя не назвать) – Европа испытывала в конце XIX века самое настоящее демографическое давление. В то время в Европе было относительно аграрное перенаселение (Первая мировая война); в 30-е годы было относительно городское перенаселение (Вторая мировая война). Вот эти две мировые войны, они срезали избыток населения в Европе, но они же создали нехватку населения. И уже с 50-60гг. Европа начинает разрешать приезжать людям из азиатских и африканских стран, чтобы они выступали в качестве дешёвой рабочей силы.

Иными словами, у I Мировой войны было огромное количество предпосылок. Есть очень важный момент: сколько бы предпосылок ни было, нужен субъект, который готов эти предпосылки превратить в реальность, в реальную войну. Здесь мы должны сказать, что кроме государства, капиталистическая система порождает ещё одну форму и это – её особенность. Это закрытый наднациональный клуб голосования и управления. Иногда эти группы не очень хорошо называют «закулисными». Но без них капитализм не может воспроизвестись.

Что это были за структуры? Это были действительно закрытые структуры, которые определяли политику той же Великобритании, отчасти Соединённых Штатов (хотя между Великобританией и Штатами были очень острые противоречия); и членами этой Группы были не только британцы; были французы и русские. Например, министр иностранных дел России Извольский. Очень большое внимание этой группы стало обращено на США. Нужно было преодолеть традиционно-негативное отношение к американцам. В 1902г. Великобританией было создано «Общество Пилигримов», чьей главной целью было создание дружественных отношений с США.

Вот эти все приготовления, они шли в течении 25-30 лет, но специфика англо-американской элиты заключалась в том, что и те, и другие имеют один большой плюс – они из долгосрочного планирования.

Очень интересно, что два человека из России, которые были членами группы, играли очень большую роль в международных делах. Это был министр иностранных дел Извольский (в России его не любили примерно так же как Чубайса). Но ещё важней был другой человек – Николай Гартвиг. Он был послом России в Сербии. Сербия была просто пронизана британскими разведывательными сетями; они контролируют террористические организации, чтобы в нужный момент нажать кнопку. Собственно, такая кнопка и была нажата в 1914г. когда Гаврила Принцип (студент) выстрелом убил Франца Фердинанда – наследника престола Австро-Венгрии.

Мир накануне Первой мировой войны, краткоговоря, был временем перемен, происходивших во всех сферах человеческой жизни. Наука, искусство, технологии - все развивалось и менялось буквально на глазах. Именно в этот исторический период появились квантовая теория и теория относительности, аэродинамика и радиоактивность, были заложены основы современной психологии и электротехники. Все более массовыми и доступными на рубеже 19-20 веков становились электричество, бытовая техника, телефоны, радио и даже фотография! Помимо этого, появлялись новые методы строительства и инновационные виды вооружения.
На фоне всего этого между крупнейшими мировыми державами разворачивалась конкурентная борьба за сырьевые базы и рынки сбыта.

Формирование военно-политических блоков. Начало противостояния

Объединившаяся Германия к концу 19 века по своему развитию и темпам экономического роста оказалась на втором месте после Соединенных штатов Америки, начав серьезно теснить прежних лидеров - Францию и Великобританию. Однако для того, чтобы окончательно утвердиться в роли самой крупной и развитой державы Европы, Германской империи не хватало еще очень многого. Например, колоний, которые могли бы одновременно и обеспечивать ее сырьем, и служить удобными рынками сбыта. Начав захват колоний, германское правительство быстро убедилось, что все самые лучшие территории уже довольно давно поделены между другими державами. Но это мешало развиваться Германии. Поэтому мир, существующий накануне Первой мировой войны, кратко говоря, очень не устраивал германское правительство. А значит необходимо было что-то менять.
Для достижения своих целей кайзеровская Германия попыталась заключить союз сначала с Францией, затем с Россией. Однако ни в том, ни в другом случае не добилась своих целей. В итоге, правительством было принято решение заключить союз против обеих этих стран. В союзники были выбрана Австро-Венгрия, бывшая намного слабее, но зато поддерживающая все инициативы своего могущественного соседа. Так было положено начало созданию военно-политического блока под названием Тройственный союз. Строго говоря это название он получил после того, как к германо-австрийскому договору присоединилась Италия.
Видя приготовления Германии и ее союзников, Россия, Великобритания и Франция в противовес решили тоже соблюдать свой альянс. Здесь стоит отметить, что ни одна из этих держав ни в коей мере не желала усиления германского государства. Хотя на это у каждой страны были свои причины: у Англии - экономические, у России - стратегические, у Франции - территориальные.

Бомба замедленного действия

Помимо крупных держав нарастали противоречия и между более мелкими участниками международных отношений. Так, на протяжении нескольких десятилетий все больше обострялась ситуация на Балканском полуострове, народы которого жаждали независимости, но при этом практически у каждого из них существовали свои собственные территориальные и политические притязания.
Усложнялось дело и тем, что интересы слишком многих политических «тяжеловесов» пересекались на Балканах. Россия, Османская империя, Австро-Венгрия - лишь некоторые из них.
Именно этот регион в течение многих лет считался бомбой замедленного действия и мало кто сомневался, что именно Балканские события приведут к развязываю в Европе новой, крупномасштабной войны.
Но вряд ли кто тогда мог себе представить насколько масштабной она окажется и какие последствия будет иметь для всего мирового сообщества.

Внутренняя политика

Развитие промышленного производства сопровождалось ростом различных монополий и усилением капиталистического строя. При этом жизнь простых работяг во всех странах того периода была совсем нелегкой, что приводило к увеличению революционных настроений.
Чтобы утихомирить народ и не допустить массовых народных выступлений правительства крупных капиталистических странах начали обозначать контуры одного общего врага, перед лицом которого предполагалось сплотить народные массы. Главенствующая идеология государств пыталась внушить своему народу, что война за место под солнцем - это лишь часть естественного отбора, и что именно их нация заслуживает большего и лучшего.
Параллельно, в странах шло полным ходом и перевооружение армии и флота, модернизация старых, и разработка новых видов вооружения и методов ведения боевых действий.
Таким неспокойным, начинавшим бурлить котлом, можно кратко представить себе мир, каковым он был накануне Первой мировой войны.



error: Контент защищен !!