Материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему: Спортивное развлечение "Зимние забавы". Физкультурное развлечение «Спортивная зима» для старшей группы

Зимнее развлечение в подготовительной группе. Сценарий

Цель и задачи: создать условия для игр посиделок; формировать интерес к русскому народному творчеству, закреплять представления детей о народных праздниках, совершенствовать знания детей о народных праздниках и традициях, воспитывать интерес к фольклору.
Описание: развлечение с детьми 6-7 лет, предполагающее взаимосвязь танцевальных, игровых и музыкальных действий
Назначение: может быть использовано в работе педагогов ДОУ, школы, педагогов дополнительного образования, старших вожатых.

Структура мероприятия:
Вступительное слово
«Отдых- это не безделки»
Танец сложками
Диалоги-шутки
Занимательные игры
Загадки-шутки
Итог и награждение участников
Ход мероприятия:
Ведущий: Сегодня я вас пригласила на зимние посиделки: отдохнуть, повеселиться, поплясать, загадки отгадать да в весёлые игры поиграть
Мирно льётся беседа, тихо потрескивает огонь в печи, за окном зима дует холодом, а у нас тепло, вяжем, вышиваем, пряжу прядём, пряники жуём, да говорим о том, о сём.
Отдых - это не безделки
Время игр и новостей
Открываем посиделки
для друзей и для гостей
Ведущий: Что такое посиделки? Это сбор молодых людей в одной избе - горнице долгими зимними вечерами, где они занимались рукоделием: кто прял, кто вышивал, но больше всего они собирались для весёлых игр, забав, песен, хороводов. Чтоб всем стало веселей - ярких ложек - не жалей!
(танец с ложками)

Ведущий: Молодцы, ребята!
А теперь сядем рядком да поговорим ладком
Небылицы в лицах
Сидят в светлицах
Щёлкают орешки
Да творят насмешки
Хотите знать какие?
А вот какие!
(небылицы рассказывают дети)
-Федул, ты чего губы надул?
-Кафтан прожёг
-Зашить можно?
-Иголки нет
-А большая ли дыра?
-Нет... Один ворот остался.

Фома, чего из леса не идёшь?
-Да медведя поймал
-Так веди его сюда!
-Да он не идёт!
-Так сам иди!
-Да он не пускает!

Здорово, кума!
-На рынке была!
-Никак ты кума глуха?
-Купила курицу и петуха
-Прощай кума!
-Пять рублей отдала!

Встретимся завтра?
-Согласен!
-Где?
-А где хочешь!
-Когда?
-Всё равно!
-Ну, договорились! Только не опаздывай!

Вова, сыграй на пианино, я тебе мороженое куплю!
-А папа сказал, что купит два, если я играть не буду!

А почему вы не спрашиваете, как у меня дела?
-Ну и как у вас дела?
-Ой, не спрашивайте!

Девушка, я знаю вы мечтаете о принце на белом коне!
-Да!
-Вот он я!
-А где же принц?

(с зеркалом)
-Ой, смотри, кто это? Где-то я видела это лицо!
-Дай-ка!Ты что? Это же я!

Ведуший: Ну,что, гости дорогие-что-то мы засиделись пора и косточки размять, в весёлые игры поиграть!

И Г Р Ы
Здравствуйте!
Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идёт по внешней стороне круга и задевает одного игрока. Водящий и играющие бегут в разные стороны. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят «Здравствуйте!» Потом бегут дальше пытаясь занять свободное место - тот, кто без места-водящий.

«Не зевай!»
Дети встают в круг спиной друг к центру и водящему. У водящего мяч. Он начинает отсчёт от одного до пяти. После числа «5» он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч. Чьё имя назвали, быстро ловит мяч.

Игра на внимание «И я»
- Как-то раз пошла я в лес….
- и я!
Вижу на дереве белка сидит…
-и я!
Увидела меня и давай в меня орехами бросать
-и я!
-Я от неё убежала
-и я
-Пошла я в другую сторону…
-и я!
-Иду по лесу, цветы собираю…
-и я!
-…песни пою…
-и я!
Вижу козлёнок травку щиплет.Я как свистну!Козлёнок испугался и убежал
-и я!
-А я пошла дальше…
-и я!

Ведущий: Ну что ж, пойдём дальше…
И Г Р Ы
Автопортрет.
На листе ватмана сделаны две прорези для рук, продев руки в прорези ребёнок рисует портрет с завязанными глазами. У кого шедевр получился удачнее-получает приз.
Подарок
Выходят две пары. По парам соприкасающиеся руки связывают и свободными руками должны завернуть заранее приготовленный свёрток, обвязать тесёмкой и завязать бантик.
Матрёшки.
2 игрока: кто быстрее наденет сарафан и повяжет косынку.

«Про птиц»
Прилетели птицы:
Голуби, синицы,
Аисты,вороны,
Галки,макароны…
Прилетели птицы
Голуби,куницы…
Чибисы,стрижи
Галки и чижи
Комары,кукушки
И наконец:
Прилетели птицы
Голуби,синицы
Галки и стртжи
Чибисы,чижи,
Аисты,кукушки
Даже совы-сплюшки
Лебеди и утки
И спасибо шутке!

«Найди шкатулку»
Играющий ставится перед стулом с каким-нибудь предметом, отходит от него на 8-10 шагов, затем ему завязывают глаза и предлагают повернуться вокруг себя и пройти обратно до стула и взять предмет.

«Лабиринт»
Составляем лабиринт из кеглей, играющий должен запомнить маршрут, затем ему завязывают глаза и убирают кегли.
«Кузнечики»
Зажать между колен спичечный коробок и допрыгать до стульчиков.Побеждает тот, кто прибудет первым.
Ведущий: Пришло время загадок.
1.У кого из птиц самое большое гнездо?
2.Какие птицы могут преследовать автомобиль?
3.Назовите птицу которая может спать во время полёта.
4.У кого усы длиннее ног?
5.Какая птица не умеет летать?
6.Каких птиц больше всего на свете?
7.Петух снёс яйцо.Кому достанется оно?
8.Может ли страус назвать себя птицей?
9.Что будет делать ворона прожив три года?
10.Почему птицы летают?
11.Почему утка плавает?
12.От чего гусь плавает?
13.На какой вопрос нельзя ответить «ДА!»
14.Какой месяц короче всех?
15.Какой рукой лучше размешивать чай?
16.На какое дерево садится ворона во время дождя?
17.Из какой посуды ничего нельзя съесть?
18.За чем мы едим?
19.Когда машина едет какое колесо у неё не крутится?
20.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?
21.Почему корова ложится?

Ведущий: Ну,вот и пришло время нам прощаться. Сегодня мы хорошо посидели, поговорили о том, о сём, поиграли, пошутили, чайку попили с пряниками да конфетами. Словом с пользой дела провели время. Спасибо всем гостям!

Задачи: продолжать знакомить детей с природными явлениями; совершенствовать навыки ходьбы и бега; упражнять в ползании, равновесии; доставить детям чувство радости.

Оборудование : верёвка, натянутая на двух стойках; три дуги (высота - 50 см); гимнастическая скамейка; обруч; снежки (сделаны из материи); ложки; снежинки (из бумаги); бруски (3 шт., высота - 15 см,); сахар.

Ход досуга

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Инструктор . Начался последний месяц зимы - февраль. Скоро зима уступит место весне. Много забав подарила нам зима, и сегодня она опять приглашает нас к себе в гости поиграть, посоревноваться. Согласны? (Ответы детей.)

Тогда в путь!

1 . «Первая остановка у нас будет на станции "Попадайка". Но чтобы попасть на эту станцию, придётся по снежным сугробам пробираться».

1. Проползти под веревкой.

2. Проползти через «тоннель» (из трех дуг).

3. Проползти по гимнастической скамье на животе, подтягиваясь руками с боков.

Инструктор. Вот мы и добрались до станции «Попадай- ка». Чтобы отправиться дальше - нужно забросить как можно больше снежков в цель.

Метание «снежков» в обруч, лежащий на полу, с расстояния 2-2,5 м.

2. «Следующая станция "Удержайка".

Хотите узнать, какие эстафеты здесь будут? Тогда вперёд! На этой станции нашими помощниками будут наши ноги и руки. Потренируем их».

1. Ходьба с разными положениями рук (вверх, в стороны, вниз).

2. Ходьба на носках и пятках.

3. Пронести в ложке «снежок» до куба, обратно - бегом.

4. Пронести на ладошке «снежинку», идя по гимнастической скамейке.

Инструктор. Молодцы! И с этим заданием Зимушки- Зимы справились. Отправляемся дальше.

3. «Следующая станция "Пролезайка".

Вы уже догадались, чтобы добраться туда, надо показать, как мы умеем лазать».

1. Перелезть через гимнастическую скамыо.

2. Пролезть под верёвку, не касаясь руками пола.

3. Пролезать в обруч боком.

4. «Следующая станция "Обегайка".

Надо показать, как вы уметет бегать».

1. Бег. с высоким подниманием колен.

2. Прямой галоп.

5. «Снова нашим ножкам придется нас выручать. Придётся на станции "Попрыгайка" попрыгать».

1. Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд.

2. Прыжки из обруча в обруч.

3. Прыжки через 3 предмета (бруски высотой 5-10 см).

Инструктор. Молодцы, ребята! На всех спортивных станциях смогли побывать. Зимушке-Зиме свои умения показать. За это на станции «Поищи» она спрятала для вас угощение. Вы загадку отгадаете и сразу узнаете, что вам нужно найти:

Бел - как снег.

Все его любят.

В рот попал,

Там и пропал. (Сахар.)

Инструктор угощает всех кусочками сахара. Дети выходят из зала под музыку.

Зимний праздник в старшей группе. Сценарий


Назначение: Развлечение будет полезно для работы молодым, начинающим воспитателям, материал предназначен для детей старшего возраста.
Развлечение «Зимние забавы»
Старшая группа
Задачи:
Выявлять и систематизировать представления детей о зиме. Учить образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать любовь к родной природе.
Активизировать в речи детей слова: декабрь, январь, февраль, любознательный, вьюга, гололед, метель, трескучие морозы, иней.
Материал:
Конверт (письмо от Почемучки), кроссворд, картинка «Что перепутал художник?», разрезные картинки «Времена года».1.На столе у детей разрезные картинки «Времена года». Дети собирают картинки и называют времена года.
- Как вы догадались, что это зима?

2. Когда я шла в детский сад, почтальон передал мне письмо, на конверте указаны названия нашего детского сада и нашей группы. Письмо от любознательного мальчика Почемучки. (Чтение письма).
– Что такое зима?
- Сколько у зимы месяцев?
- С какого месяца она начинается?
- Расскажите стихотворение о декабре:
Декабрь.
Завершая длинный год,
Сам декабрь к нам идет!
Он несет снега, метели
И в игрушках ярких ели.
Стало голодно в лесу:
Посмотрите на лису!
У лисы идет охота-
Не поймать ей зайца что-то!
Чтобы не было беды,
Заяц путает следы.
Лес заснул под царством льда,
Наступили холода.
- Как называется второй месяц зимы? (стихотворение о нем)


Январь.
Открываем календарь-
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег – на крыше,
На крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Январь.
Посмотри на календарь:
Начинается январь!
В теплой шубе он идет,
Новый год с собой ведет.
В шубе белой заяц скачет,
Лес его надежно прячет –
След поземки заметает.

По снегам глухарь гуляет.
А мороз трещит и злится.
Снег метет хвостом лисицы.
Лоси, лисы, кабаны
Ждут в седом лесу весны.
- Последний, третий месяц зимы? (стихотворение о нем)


Февраль
Из снегов, накинув шаль,
По лесам идет февраль.
Вьюга злится, вьюга свищет
Серый волк по лесу рыщет.
Толстый тетерев гуляет,
Ждет, когда же снег растает.
А сороки растрещались:
- Мы б с зимою распрощались!
Цвета утренней зари
Распевают снегири,
Ищут корм себе синицы,
Ждут весну лесные птицы!
Февраль.
Дуют ветры в феврале, снег метет,
На реке искрится лед,
Вьюга бродит по земле,
Ей не спится в феврале.


- Какая погода бывает зимой?
- Какие зимние явления вы знаете?
- Как живут звери зимой?
- А птицы?
- Чем мы можем помочь «братьям нашим меньшим»?
- За что мы любим зиму? (Игры, веселый новогодний праздник).


4. Разгадывание кроссворда.
- Я буду загадывать загадки, а слово – отгадку мы будем вписывать в кроссворд.


1)Он летает белой стаей.
Он сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту (снег).
2)Кто затеял канитель,
Стелет белую постель,
Спать укладывает поле?
Это снежная…(метель).
3)Все кругом белым-бело,
Много снега намело.
В белых шапках лес, дома.
Ходит белая…(зима).
4)Только тронешь – голосят
Пуще вспуганных гусят.
В одну сторону летят,
А в другую не хотят.
Горделивые в осанке,
Но не лебеди, а…(санки).
5)Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке (снежинка).
5. Физкультминутка.
Подвижная игра «Снежинка»
Играющие расходятся по залу. На сигнал «Ветер подул, закружил снежинки!» дети кружатся на месте. Со словами взрослого «Снежиночки – пушиночки устали на лету, кружиться перестали, присели отдохнуть» приседают. Игра повторяется.
Мы снежинки, мы пушинки,
Покружится, мы не прочь.
Мы снежинки – балеринки,
Мы танцуем день и ночь.
Встанем вместе все в кружок –
Получатся снежок.


6. Игровое упражнение: «Придумай слово»
- От слов мороз, холод, ветер, снег, лед образуйте слова, которые отвечали бы на вопрос, какой?
- О чем можно сказать «морозный»? (День, воздух)
7. Игровое упражнение: «Почему та не бывает?»
Дети рассматривают картину: зима, вьюга, гнущиеся деревья, мальчик в шортах и панаме.
- Что перепутал художник? Почему так не бывает?
8. Итог.
- Какие приметы, пословицы и поговорки о зиме вы знаете?
Пословицы
Январь – году начало, зиме серединка.
Январь – батюшка год начинает, зиму величает.
Месяц январь - зимы государь.
Февраль – вьюги да метели под февраль полетели.
Февраль – месяц лютый, спрашивает, как обутый.
Февраль – силен метелью, а март капелью.
Декабрь год кончает, а зиму начинает.
Декабрь мостит, декабрь гвоздит, да ухо мороз рвет.
Узок путь зимою, а жидок – весною.
Февраль солнце на лето поворачивает.
9. Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Игра проводиться 2-3 раза.
Снежинки, снежинки по ветру летят,
Снежинки, снежинки на землю хотят,
А ветер дует все сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей.
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой
Снежный ком.
(Легкий бег в разных направлениях
Бег с поворотом вокруг себя,
Бег к взрослому и приседание около него на пол.)

Галина Зверева
НОД «Зима. Зимние развлечения» для детей подготовительной группы

Задачи :

Образовательные области :

«Познавательное развитие »

Обобщать знания детей о зиме , закрепление называния зимних месяцев , их последовательности;

Закрепить знания детей о значении данного времени года для природы (сон, отдых) ;

Расширять знания детей о приметах зимы путем использования пословиц, поговорок, фраз с переносным значением;

Расширять понятие “календарь”;

Учить сравнивать календарь с моделью “круглого” года.

Расширять представления детей о разнообразии игр и забав зимой, предметов и оборудования для их организации.

«Речевое развитие »

Развивать объяснительную , диалогическую, связную речь.

Активизировать словарь по теме.

Упражнять в умении отвечать на вопросы распространённым предложением.

«Социально-коммуникативное развитие »

Развивать волевые качества : умение ограничивать свои желания, подчиняться требованиям

взрослых и выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать

положительному примеру.

«Физическое развитие »

Активизировать природные механизмы мозга : формировать сосредоточение, восприятие, увеличить темп переработки информации.

Методы и приемы : загадка, вопросы, рассматривание иллюстративного материала, беседа, пояснения, поощрение, д/и (словесная игра с мячом, помощь, худ. слово, вопросы, с разрезными картинками д/и «Составь картину» . ТРИЗ «Хорошо - плохо» , итог.

Ход занятия:

1. Загадка :

Дел у меня не мало :

Я белым одеялом всю землю укрываю,

В лёд реки убираю, белю поля, дома

А зовут меня (зима ) .

2. Вопросы к детям :

*Как вы думаете, о каком времени года мы будем с вами беседовать на занятии?

*Как вы догадались, что в загадке говориться о зиме?

*Назовите зимние месяцы ?

*Почему наступает зима ?

Земля наша в это время года так наклонена к Солнцу, что на неё попадает меньше солнечных лучей, она получает меньше свет и тепла. Поэтому :

*понижается температура воздуха (холод, мороз)

*дни становятся короче – ночи длиннее

*реки и озёра – замерзают

*появляются метели, вьюги, сугробы.

Уточнить, закрепить, дополнить, обобщить признаки зимы.

*Почему зимой идёт снег?

Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки, поэтому : тёплым летом идёт дождь, а холодной зимой – снег.

3. Д/игра с мячом «Кто больше назовёт слов о зиме?»

4. Физ. Мин. «Зимой»

Как интересно нам зимой!

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут» )

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх)

5. Стих-е : «Как на горке, на горе» Александр Прокофьев

Как на горке, на горе,

На широком на дворе :

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто на льду,

А кто по снегу.

С горки – ух,

На горку – ух!

Захватывает дух!

6. Вопросы к детям :

*О каких зимних забавах говориться в этом стихотворении?

*Какие ещё зимние игры и забавы вы знаете?

*Назовите свою любимую зимнюю игру или забаву ?

7. Д/игра (с разрезными сюжетными картинками зимние развлечения ) «Составь картинку» .

8. Д/игра «Хорошо – плохо» (зима ) .

9. Итог занятия :

*О каком времени года мы беседовали на занятии?

*Что узнали нового, интересного на занятии?

*Что было на занятии трудное?

Спасибо, дети, вы были молодцы!

Ход занятия:

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей. Забавы – это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации». При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег – зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки – гулять, руки, тепло…

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы – шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Санки.)

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси – катание на санях: « Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей – застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, м ожно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка - мы лежим,

Лёд на речке - мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части - беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями». (Текст взят с сайта:http://www.rodon.org/art-080818184515)

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный – на реке; залитый специально – на улице и во Дворце спорта)

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).

Педагог. К акие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма – пришла снежная зима.

Ег-ег-ег – все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки – любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры – качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз – щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю – зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима ? (итоговая краткая беседа по первой части занятия) (подбор детьми ярких прилагательных эпитетов – снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Педагог. Ребята, мы сегодня с вами как будто побывали на большой интересной зимней прогулке. Давайте в конце занятия сделаем картину о наших зимних развлечениях. Сейчас я вам предлагаю пройти к столам, там вас ждут восковые мелки, бумага и ножницы и клей. Я начала рисовать картину (показ фона) , но здесь как-то очень пусто и грустно. Догадались, что я вам хочу предложить? Почему листы у вас небольшие? Для чего нужны ножницы? Давайте все вместе сделаем коллаж о зимних забавах.

Самостоятельная работа детей за столами. Дети рисуют по своему замыслу детей или взрослых, участвующих в каких-либо зимних забавах. Затем вырезают и приклеивают изображение к фону.



error: Контент защищен !!