Как стать репетитором по английскому пособие. Как я стала репетитором (личный опыт)

Когда вы задумываетесь о подработке репетитором (или начинаете рассматривать это как основной вид заработка), перед вами встает вопрос – как найти учеников ?!

Как начать работать репетитором: даем объявление

Не советую пользоваться дедовскими методами – клеить объявления или кидать рассылку в почтовые ящики. Даже в наш век новых технологий почти на каждом заборе висит реклама услуг репетитора. Как вы думаете, что приходит на ум потенциальному ученику, который видит такие объявления? Преподаватель не умеет пользоваться интернетом? У него не хватает денег для размещения объявлений на сайте или нет компьютера? Он не ценит труд дворников, которые потом это все срывают?

В интернете есть много бесплатных специализированных сайтов (этот , этот или этот), помогающих разместить рекламу своих услуг (но вам придется заплатить определенную сумму после получения нового ученика), есть форумы жильцов микрорайонов, куда, скорее всего не бесплатно, вы также можете подать свое объявление, чтобы найти учеников.

На сайте зарегистрировались, следующий этап презентация услуг . Кроме стандартного описания своих данных и загрузки подходящего фото вам нужно:

  • обозначить цену на занятия и их формат
  • рассказать, какой язык вы преподаете (общий или для специальных целей) и к каким экзаменам готовите (если готовите)
  • занимаетесь у себя или на выезде, а также занимаетесь ли дистанционно
  • обозначить желаемый возраст учеников, их уровень подготовки и цели обучения
  • рассказать о себе

Как начать работать репетитором: рассказываем о своих услугах

Цена занятий складывается из нескольких параметров:

  • популярность языка, который вы преподаете (преподаватели редких языков вроде корейского или польского имеют полное право просить больше, т.к. их мало кто знает, по сравнению с тем же английским)
  • ваш профессиональный опыт (и иногда образование – если вы закончили престижный ВУЗ, например, МГУ или МГИМО, можно слегка поднять цену)
  • место проведения занятий (если преподаватель выезжает к ученику, цена занятия будет выше)
  • репутация и отзывы . Набрали учеников, подготовили к экзаменам, они их успешно сдали – подвесили на сайт дипломы, опубликовали отзывы – и можно повышать цену на занятия. Хороший репетитор, как правило, стоит дороже.

Исходя из этих факторов, и просмотрев, сколько стоят репетиторы с похожими параметрами в вашем городе, надо определить продолжительность ваших занятий . До 7 лет обычно занимаются по 45 минут, с 7 – 14/15 по 60 минут, с 15 лет для большей эффективности лучше заниматься около 90 минут.

Вы можете преподавать общий язык (например, General English) или язык для специальных целей (Business English, Law English и т.д.). Последний, как правило, стоит дороже.

Дороже и подготовка к экзаменам . Исключением из правила может стать, разве что, ЕГЭ – к нему готовится очень много школьников, причем ученик часто занимается с 2-3 репетиторами по нескольким предметам одновременно, а кошелек родителей не резиновый – вот и оплачивается этот экзамен также, как и остальные занятия. А вот подготовка к международным экзаменам, типа TOEFL или IELTS, стоит больше обычных занятий.

Странной выглядит ситуация, когда репетитор (особенно почти без опыта работы) пишет, что он готовит ко всему – ЕГЭ, международные сертификаты, деловой английский … Складывается впечатление, что он хватается за все, и ничего не знает достаточно глубоко. Репетиторы с опытом работы, как правило, специализируются на чем-то одном – обучение деловому языку, подготовка к ЕГЭ или какому-то международному сертификату, и становятся экспертами в своем деле.

Место занятий. Идеальным мне кажется вариант, когда у репетитора есть свой кабинет, в котором он может создать рабочую атмосферу, где у него все под рукой. Ведь на занятия приходится таскать кучу вещей – книги (иногда их несколько к одному ученику), доп.материалы (слава богу у нас есть планшеты – туда вмещается значительная часть материалов к занятиям), для младших школьников – мяч, наглядные пособия, игрушки и т.д.

Отмечу еще занятия по skype , которые сейчас чрезвычайно популярны. Лично для меня их эффективность крайне сомнительна, хотя такие занятия очень удобны для ученика и учителя – никуда не надо ехать, комфортная обстановка, печеньки и кофе под рукой…

Многие начинающие репетиторы (и со мной такое тоже было) начинают хвататься за все возможные заказы, боясь не найти работы. Не переживайте, это просто дело времени! Если вы ответственно и с любовью относитесь к своему делу, ученики к вам потянутся. Главное – определитесь, с каким возрастом вам комфортнее всего работать. Как правило, легче работать либо со старшими школьниками, либо со взрослыми людьми. Для работы с детьми у вас должна к этому лежать душа, и нужно понимать психо-физиологические особенности разных возрастов, так что это дело вкуса.

Не берите учеников, с которыми вам потом будет некомфортно работать, просто из-за страха никого не найти!

Как начать работать репетитором: рассказываем о себе

Потенциальные ученики уже знают все нужные факты о вас, теперь нужно рассказать о себе . Вы можете посмотреть популярные странички репетиторов и как они себя рекламируют. Я в такой анкете кратко описываю свою методику, какие предъявляю требования к ученикам, и чего им следует ждать на занятиях. Это экономит и мое время, и время ученика – становится понятно, нужен ему такой репетитор или нет. Можно также указать, почему вы выбрали именно эту профессию и чем она вас привлекает. Поверьте, ученик всегда заметит, если вы любите предмет, которому обучаете, а еще лучше будет, если сумеете заразить и его своим энтузиазмом!

Итак, объявление готово, осталось отслеживать новые заказы и отбирать те, которые вам подходят (лучше по всем параметрам), чтобы потом занятия приносили радость и вам, и ученику!

Репетитор английского в современное время - это не только учитель, а еще коуч и наставник в изучении языка. Главная задача - не только научить человека основам грамматики, но и помочь преодолеть психологический барьер при разговоре на другом языке, а также поддерживать должный уровень мотивации при изучении.

Журнал Reconomica уже не раз поднимал тему изучения английского языка, а сегодня у нас в гостях Сергей Ильич Боркович из Ярославля, репетитор английского, который расскажет о своем опыте работы и подскажет, как же стать репетитором.

Меня зовут Сергей Ильич Боркович, мне 24 года, и я являюсь частным репетитором английского языка в городе Ярославль.

Собственно, английского - это, как правило, выпускники факультета иностранных языков, хотя иногда бывают талантливые самоучки, реже - люди с опытом обучения и проживания в англоязычной стране.

По моему мнению, самые главные навыки репетитора в современных условиях - это коммуникабельность, гибкость мышления и, как бы не было странно, чувство юмора.

Еще на этапе переговоров о грядущих занятиях вы должны оценить клиента. Оценить его цели, способности, исходные данные и, что немаловажно, платежеспособность.

По сути дела, начальный этап - это такие бизнес-переговоры, где вы должны уметь понимать клиента.

Что касаемо чувства юмора, то вы должны расположить к себе человека в первые минуты общения и создать о себе представление жизнерадостного и находчивого человека.

Как стать репетитором

Стать репетитором достаточно несложно.

  1. Вы должны посмотреть средний ценник в вашем регионе и отталкиваться от этого. Советую на первых порах не занижать ценник, это в глазах потенциальных клиентов будет выглядеть достаточно подозрительно, но и сильно завышать - нет смысла.
  2. Вам надо найти хорошие рекламные площадки, которые пользуются спросом, как правило, - это Авито и Юла, реже - группы ВК, также если вы живете в относительно небольшом городе - вам очень может помочь собственный сайт.
  3. Определитесь, с какими возрастными группами вы хотите работать. Поясню чуть более подробно. Если вы будете заниматься с маленькими детьми, то ценник будет небольшой, потому что очень много студентов первых курсов готовы работать за 250 рублей в час, взрослые люди готовы платить от 500 рублей в час и более. К тому же, немаловажная вещь - взрослые люди сами решили заниматься, и потому особых проблем с мотивацией не будет, в то время, как большинство детей не хотят заниматься и будут просто ждать окончания урока, на корню убивая в вас желание работать.

Тренировочные задания по английскому языку.

Доход

Далее хотелось бы более подробно объяснить по поводу дохода. Мой доход прямым образом зависит от количества постоянно занимающихся учеников, следовательно, первые пару месяцев не будут особенно прибыльными, так как вы будете наращивать свою клиентуру.

В свою первую неделю репетиторства я заработал всего 4 300 рублей. Полгода спустя, я увеличил свой доход до 15-18 тысяч рублей в неделю.

Поиск клиентов

Самое главное в этой сфере - это постоянный поиск клиентов. Авито и Юла с этим хорошо справляются, но все-таки лучше оплачивать дополнительную раскрутку ваших объявлений, это будет стоить примерно 500 рублей в неделю. Также неплохо помогает бесплатный сервис biscarra (не реклама), еще думаю сделать себе сайт.

Как правило, средний приток - 1-2 новых клиентов в неделю и минус 1-2 клиентов в месяц, но тут все зависит от сезона, например, летом достаточно тяжело искать новых клиентов, в то время как осенью идет большое количество звонков.

Также хотелось бы отметить, что сарафанное радио работает и дает свои плоды, иногда бывали такие случаи, что один клиент приносил мне по 10-15 новых учеников.

Средний период занятий одного клиента - 6-12 месяцев, особенно много людей бросают заниматься в первые 3 недели занятий, поскольку начинают понимать, что репетитор - не волшебник, и придется учить некоторые вещи самому.

Поэтому, как я и говорил в начале, не нужно быть просто учителем, нужно мотивировать людей на изучение языка, дать им понять, что они начинали это все не для того, чтобы так взять и бросить.

Методика преподавания

В изучении ЛЮБОГО иностранного языка методика одна - знать грамматику, учить слова, практиковать разговорную речь.

Следовательно, если вы видите объявления с описанием суперметодик в стиле «вы заговорите через 2 часа» или «владею методикой ускоренного изучения по технологии 25 кадра», то знайте - это явная ложь.

Как правило, уроки и методика преподавания немного разнятся от случая к случаю, но в целом средний человек хочет изучить язык для общения, путешествий и для просмотра фильмов в оригинале. Основная методика выглядит так: примерно 6-8 уроков, чтобы изучить необходимый уровень грамматики, а остальные уроки - это разговорная практика.

Я не большой сторонник бесконечного изучения теории, самое главное в языке - это практика.

Интересные случаи

Естественно, репетиторство - это работа с людьми, поэтому иногда приходится сталкиваться с не совсем адекватными клиентами, сходу могу рассказать лишь про пару самых интересных случаев.

Первый странный случай со мной произошел на втором месяце работы. Ко мне пришел заниматься парень из 11 класса и через 30 минут пытался продать мне наркотические вещества. По его словам, оказалось, что он подрабатывает закладчиком, мне пришлось от него отказаться, но его родителям я не сообщил, так как у меня не было доказательств, как говорится, не пойман - не вор.

Второй случай был более забавным. Мне позвонила девочка, примерно 14-15 лет, и договорилась о занятии. Я согласился ее принять, скинул свой адрес и время урока по смс. В назначенное время она пришла, первые минут 20-30 урок прошел достаточно хорошо, но потом что-то пошло не так. Она начала просить меня, чтобы уроки проходили в библиотеке, потому что ей некомфортно находиться с мужчиной в квартире. На что я ей возразил что, если ее что-то не устраивает, она может найти репетитора-женщину, но она ответила, что заниматься она хочет только со мной, но в библиотеке, больше я не встречался с этой девочкой.

Также иногда я понимал, что клиент неадекватный еще на этапе разговора по телефону. Из таких людей я помню изрядно выпившего мужчину, который мне позвонил и представился полковником спецслужб в отставке. Он говорил, что хотел бы выучить язык с нуля, потом, правда, сказал, что его и так хорошо знает и что ему лишь нужен собеседник, потом опять запутался в показаниях и положил трубку.

Учебник по грамматике.

Плюсы и минусы работы

Даже несмотря на такие мелочи, как иногда встречающиеся неадекватные люди, в целом, работа репетитором несет в себе много плюсов:

  • Гибкий график работы. Если вы, по природе своей, сова, то вам не придется рано вставать, если вы не хотите.
  • Вы работаете из дома (я лично на выезды не соглашаюсь, даже за доплату).
  • Возможность выбирать себе клиентов. Если человек вам не нравится по каким-либо параметрам - вы можете от него отказаться.
  • Возможность не ограничиваться своим городом. Вы можете работать через скайп с клиентом из любой точки мира.
  • Своевременная оплата. Не надо ждать зарплаты, клиент платит сразу после урока.
  • Если вы любитель педагогических экспериментов, то эта работа для вас.
  • Иногда можно завести полезные знакомства.

Чтобы быть честным, надо осветить и минусы данной профессии:

  • Как я уже описывал выше, можно столкнуться с неадекватными людьми, хотя это касается всех профессий, где есть постоянный контакт с людьми.
  • Частые переносы уроков. У меня еще не было ни одной недели, чтобы кто-то не уехал, не заболел или просто перенес урок.
  • Если у людей что-то не получается, то приходится их постоянно мотивировать и побуждать идти дальше, это, конечно же, отнимает силы и время.
  • Если хотите пенсию, то придется оформляться как ИП, что достаточно долго и надо вести налоговый и финансовый учет, поэтому большинство репетиторов не зарегистрированы как ИП.
  • В летнее время наблюдается небольшой спад учеников, следовательно, меньше ваш собственный доход.
  • Нет карьерного роста и очень тяжело идти куда-то вперед, хотя есть репетиторы, которые со временем начинают создавать свои собственные репетиторские центры и онлайн школы. Однако таких людей крайне мало, остальные же репетиторы просто топчутся на месте годами.

Если вы прочитали эту статью и захотели стать репетитором, я хотел бы вам дать несколько советов:

  1. Старайтесь отличаться от основной массы репетиров неординарным подходом к обучению, не бойтесь пробовать новое.
  2. Репетитор - это не только учитель, но еще и бизнесмен, изучайте маркетинг, учитесь вести переговоры, будьте убедительны.
  3. Самосовершенствуйтесь, знайте свой предмет лучше всех в вашем городе.
  4. Не жадничайте на рекламе, реклама - наше все.
  5. Не снижайте ценник, даже на старте.
  6. Не стойте на месте, идите вперед и развивайтесь в плане бизнеса, идите к тому, чтобы открывать свои школы.

Надеюсь, что моя информация вам помогла, удачи вам!

Всем добрый предзимний день!

Осень подходит к концу, за окном непонятный снегодождь, а у вас внезапно звонит телефон и, подняв трубку и приготовившись отказаться взять кредит или сделать очень нужную процедуру в салоне красоты, вы слышите, что кто-то жаждет учить язык, и непременно под вашим чутким руководством.

Что делать и куда бежать?

Давайте попробуем разобраться, о чем говорить по телефону и что делать на первом занятии по английскому языку .

Телефонный разговор

По телефону всегда стараюсь обсудить волнующие меня пункты, чтобы понять, сможем мы сотрудничать или нет. И ответ будет отрицательным, если:
1) не подходит время или место проведения занятий;
2) не устраивает цена ;
3) цель обучения ученика не совпадает с моими целями в преподавании (для меня это, когда мама хочет, чтобы мы с ребенком делали домашнее задание по английскому или взрослый человек заявляет, что будет только разговаривать, без нудных правил и заучивания слов);
4) на другом конце провода говорят так, будто я уже что-то должна звонящему.

Если нас все устраивает, договариваемся о месте и времени проведения первого занятия. Предупреждаю, что целью первой встречи будет определение уровня языка, она бесплатная и длится около 40 минут. С собой нужно взять блокнот и ручку.
Еще узнаю, как ученик сам может определить свой уровень знаний, чтобы представлять, материал какого уровня готовить. Как правило, взрослые вполне адекватно оценивают свои возможности, в то время как со школьниками ни в чем нельзя быть уверенной.

Бывает, родители говорят: “мы уже два года занимались с репетитором, но она больше не может с нами заниматься, поэтому мы обратились к вам”, я готовлю материалы уровня А2, прихожу на занятие – а ребенок и читает еле-еле, и сказать почти ничего не может… Школьнику становится неловко за то, что он не соотвествует моим ожиданиям, мама видит его дискомфорт и тоже начинает волноваться… Дурацкая ситуация, обычно стараюсь всячески подбодрить, чтобы сгладить этот момент, иначе после первой встречи останется неприятное впечатление.

Первая встреча

Если первое занятие проходит у ученика, всегда выезжаю пораньше и стараюсь одеться поофициальнее, чтобы произвести хорошее впечатление, оно надолго определяет мнение о преподавателе. Это когда познакомимся поближе, можно ходить в рваных джинсах и футболке…

Впечатление произвели, приступаем непосредственно к занятию:

  1. Встречу начинаем с диалога . Не видела еще ни одного ученика, который не может сказать по-английски вообще ничего. Перед разговором говорю, чтоб говорил по-английски как говорится, не боясь наляпать ошибок. Если чего-то не понимает или не знает, пусть говорит по-русски.
    Задаю стандартные вопросы: Как дела? Как зовут? Где учится/работает? Что любит делать в свободное время? Если вижу, что справляется нормально, спрашиваю о цели изучения и пожеланиях по проведению занятий на английском, если нет – на русском. (Соответственно, если передо мной школьник, этот вопрос задаю родителям, которые на первом занятии всегда сидят рядом).
  2. Дальше даю лексико-грамматический тест (около 20 вопросов), примерно на 5 минут. (Если ученик взрослый, могу перед встречей выслать его на почту, чтоб не тратить время на занятии.
    Результаты лучше сохранить в отдельной папке, специально посвященной ученикам. Зачем? Если во время обучения всплывет популярная фраза “вот мы занимаемся уже полгода, а я не чувствую, что я продвинулась в изучении языка”, показывать каждый раз, когда ее слышу. Это особенно популярно у ЕГЭшников, недавно одна мне написала пробник на 86 баллов (против 72 баллов полгода назад), и все равно та же песня: “я знаю язык хуже, чем раньше”…
  3. Пока просматриваю тест, даю небольшой текст на чтение-понимание, с послетекстовыми заданиями на говорение и идеально – с аудированием, где записана концовка истории (например, для взрослых мне нравится текст про отель с призраком из урока 6B New English File Elementary).

После всех манипуляций говорю, какой у ученика уровень (как правило, диалог-тест-текст в унисон твердят об одном, но встречаются и случаи, когда ученик понимает прочитанное и пишет тест хорошо, а вот сказать почти ничего не может и на слух понимает плохо), и какой учебник и почему мы выберем. При выборе учебника ориентируюсь не только на уровень знаний, но и на поставленные перед нами задачи.

В конце прошу еще раз высказать любые пожелания к проведению занятий и со своей стороны предупреждаю, что:

  • при отмене занятия (заболел, работа, неотложные дела) нужно сообщать за сутки. Если более трех раз за полгода отменяется занятие прям перед занятием, перевожу на предоплату и повышаю цену. Если отменяю занятие я (по болезни своей или ребенка), мы его можем перенести по желанию ученика на выходные или на окно в моем расписании;
  • при невыполненном домашнем задании (более трех раз за полгода) расстаемся. Я не верю в прогресс без самостоятельной работы. Исключение могу сделать для взрослых, которые к одному занятию могут не делать домашку и мы с ними весь урок болтаем, а на второе делают двойной объем;
  • повышать цену на обучение не буду в течении года (если, конечно, не изменится цель – внезапно захочется сдать экзамен), а если решу повысить со следующего учебного года, сообщу об этом за три месяца;
  • если ученику что-то не нравится в ходе урока , хочется сделать акцент на каком-то виде деятельности или возникают любые другие сомнения – все жалобы принимаются и рассматриваются.

Итоги

Просто замечательно, если у вас есть визитка с координатами. Выглядит профессионально, и становится понятно, что к делу вы относитесь серьезно. Все хочу себе такую сделать, даже дизайн придумала, но никак руки не дойдут.

Со временем при первой встрече становится видно, настроен ли человек серьезно. Это помогает избежать того чувства, когда ты выделил место в расписании, готовился к занятиям, старался увлечь и развлечь … а он после отпуска или каникул безвозвратно исчезает, оставляя на душе неприятный осадок.

Не хочется заканчивать статью на грустной ноте, поэтому скажу, что процент учеников, который уходит в никуда, невелик – от меня за год ушло две ученицы. Когда я вспоминаю наши первые встречи, понимаю, что сейчас бы не стала тратить время. Первая по телефону в лоб сказала “у вас дорого”, но заниматься все равно начала, вторая говорила мне каждое занятие: “мне все нравится, я готова учиться и все делать” и также после каникул пропала.
Гораздо больше тех, кто приходит по “сарафанному радио”, поэтому смотрите на все философски – “когда закрывается одна дверь, непременно открывается другая”.
Всем новогоднего настроения и удачи!

P.S. Про первое занятие с теми, кто собирается готовиться к ОГЭ или ЕГЭ, я пишу .



error: Контент защищен !!