Вопросы для развития мозга. Тренировка мозга: упражнения

Береги мозг смолоду. Этому учит нас серия тетрадей для развития памяти и интеллекта «Тренируем мозг». Недавно мы выпустили третью и четвертую тетради, так что пора серьезно взяться за ум. Мне, как человеку с тонкой филологической душой, сначала было страшно даже открыть книжку. Обилие цифр, скобок, плюсов и пустых клеток после знака «равно» напоминало о неудачах в математической гимназии. Но в итоге решение задачек превратилось в увлекательный квест. А теперь к сути.

Почему мозг нуждается в тренировке?

С возрастом организм сдает позиции, и чтобы поддерживать его в рабочем состоянии как можно дольше, ему необходимы тренировки. Правильное питание и физические нагрузки позволяют держать тело в тонусе. Ясность ума сохраняется благодаря тренировке мозга.

Как тренировать мозг?

Изучая мозг методом томографии, ученые выявили способы, помогающие активизировать передние части лобных долей. Именно эта часть мозга отвечает за наиболее сложные его функции.

Способы просты:

  • читать вслух, писать и считать;
  • общаться;
  • развивать мелкую моторику.

Общение должно быть живым: разговоры по телефону «выключают» мозг. Мелкая моторика развивается когда мы готовим еду, играем на музыкальных инструментах, рисуем, пишем, шьем или занимаемся рукоделием. Причем недостаточно просто перебирать мелкие предметы, не задействуя зрение. Важно что-то создавать.

Подходит ли мне эта тетрадь?

  • Ответ да, если вы замечаете, что стали более забывчивы, с трудом вспоминаете чьи-то имена и нужные слова.
  • Да, если не можете сформулировать свою мысль и раскрыть творческие способности.
  • Определенно да, если хотите улучшить память, легко вести диалоги и повысить самоконтроль.
  • Точно да, если вы уже прорешали первую и вторую тетрадь. В третьей и четвертой книжке задания немного сложнее и интереснее.

Как часто и как долго надо тренировать мозг?

Если заниматься чтением, письмом и счетом недолго, но ежедневно и очень сосредоточенно - функции мозга улучшаются. На решение несложных математических примеров из книги «Тренируем мозг» вы должны выделить всего пять минут в день. Только делайте это ежедневно.

Какие упражнения меня ждут?

В каждом упражнении - 50 примеров на сложение и вычитание четырех чисел. Все они одинаковой сложности, поэтому по ним легко отследить процесс, засекая время. На следующий день вы будете замечать, что справились со страничкой быстрее, чем в прошлый раз. В четвертой тетради сложность примеров немного возрастает: появляются уравнения с неизвестными, роль которых выполняют ромбики, квадраты и треугольники.

Как оценить свои способности сегодня?

Самый простой способ - пройти тест на счёт. Засеките время и как можно быстрее посчитайте вслух от 1 до 120. Не халтурьте: четко произносите цифры. Так оценивается общая работа лобных долей левого и правого полушарий. За сколько секунд успели?

45 секунд - уровень ученика средней школы, 35 секунд - старшеклассника, 25 секунд - студента, изучающего точные науки.

Какие результаты ждут нас после тренировки?

После тренировки память у детей улучшается на 20%, а у взрослых - на 12%. И это доказано многочисленными исследованиями. Благодаря чтению, письму и решению примеров старение мозга замедляется.

А можно попробовать?

Пожалуйста!

Всего пять минут в день - и вы заметите улучшения. С каждым днем я решаю примеры все быстрее и быстрее, а во время занятия творчеством будто открывается второе дыхание. Поставьте себе цель и двигайтесь с каждой страничкой.

В зимний период воздух наиболее разряжен и в нем содержится меньше кислорода, чем требуется нашему мозгу и организму в целом. Мозг человека в холодное время наименее активен. Чтобы заставить свой мозг работать по полной, нужно искать ответы на самые разные вопросы. Искать ответы внутри себя, воображать, размышлять. Вопросы сильны в активации и развитии вашего мозга. Мозговая активность способствует созданию между клетками мозга новых соединений, а так же появлению новых клеток мозга, в результате наше мышление становиться более ясным и открытым. Итак, вопросы для активации мозга:

1. Что бы вы сделали, будь у вас миллион рублей?

2. Если бы в мире не было денег, каким бы он был?

3. Почему некоторых людей заботит мнение других?

4. Сколько бы вы себе дали, если бы не знали, сколько вам лет?

5. Что хуже, провал или отсутствие попытки?

6. Если бы наступил конец света, и вы остались одни во всём мире, чем бы вы занимались?

7. Почему, зная, что жизнь так коротка, мы стремимся заиметь таким множеством вещей, которые нам даже не нравятся?

8. Можете ли вы представить, насколько велика вселенная?

9. Из всего сказанного и сделанного сделайте вывод, чего у вас больше, слов или дел?

10. Если бы у вас была возможность изменить что-то одно в мире, что бы вы изменили?

11. Как много денег вам нужно, чтобы вам никогда не пришлось думать о работе за деньги?

12. Что бы вы сделали, если бы вам осталось жить один год?

13. Будь у вас возможность прожить жизнь заново, что бы вы изменили?

14. Если бы средний возраст человека составлял 30 лет, как это было в средние века, вы бы прожили жизнь по-другому?

15. Обернувшись назад, можете ли вы определить, насколько ваша жизнь принадлежала вам?

16. Что вы предпочитаете: делать всё правильно, или делать правильные вещи?

17. Среди всех привычек, которые у вас есть, какая доставляет вам наибольшее неудобство, и почему вы всё ещё с ней?

18. Если бы вы могли дать своему ребёнку один единственный совет, что бы вы сказали?

20. Чем вы отличаетесь от большинства других людей?

21. Почему то, что делает счастливым вас, не обязательно сделает счастливым других людей?

22. Если есть что-то, что бы вы действительно хотели сделать, но делаете, можете ли вы ответить, почему?

23. Есть что-то, за что вы держитесь и что вы должны отпустить?

24. Если бы вам пришлось покинуть родину, куда бы вы отправились жить и почему именно туда?

25. Представьте, что вы богаты и знамениты, как вы этого достигли?

26. Что у вас есть, чего никто не сможет отнять?

27. Кто вы есть: ваше тело, разум или душа?

28. Можете ли вы вспомнить даты рождения всех своих друзей?

29. Есть ли в жизни что-то одно, за что вы бесконечно благодарны?

30. Если бы вы забыли всё, что было в прошлом, каким бы вы были?

31. Сбывались ли ваши самые сильные страхи?

32. То, что расстраивало вас, пять или десять лет назад, не всё ли равно теперь?

33. Какое ваше самое счастливое воспоминание?

34. Почему в мире так много войн?

35. Могут ли все люди на земле быть счастливыми, если нет, почему, а если да, то как?

36. Есть ли абсолютное добро и зло, и в чём оно выражается?

37. Если бы вы жили вечно, что бы вы делали?

38. Есть ли что-то в вас, в чём вы уверены на все сто процентов, без единой мысли сомнения?

39. Что для вас значит быть живым?

40. Каким вы видите себя через десять лет?

Вы можете придумать и свои вопросы, которые бы заставили задуматься, о чем угодно, главное чтобы они были открытыми и не могли ограничиться ответами "да" или "нет". Чем чаще вы используете свой мозг не стандартным способом, тем лучше он начинает работать!

Тренировка для мозга направлена на стимуляцию нейронных процессов и поднятия тонуса, пробуждения неактивных связей. Занятия ускоряют мыслительный процесс, организует его. Смена состояния сознания открывает потенциальные пути решения задач, улучшается память. Физические упражнения повышают кровоснабжение сосудов мозга, насыщая его кислородом.

Организация мышления

Мыслительный процесс не состоит из статичных восприятий или отдельных эмоций. Он представляет собой движение мыслей — анализа и синтеза. Вся информация о проблеме выстраивается в иерархию последовательных суждений. Человеческое сознание оперирует объективными представлениями. Сознание сличает и различает их, укладывает в ячейки прежнего опыта.

Однако ячейки, связанные с прошлыми навыками (мыслительные шаблоны), не всегда подходят для решения новых задач. Поэтому требуется обновление структур сознания.

Процесс течения мыслей представляется в виде схемы ввода и вывода с разными этапами переработки информации. На первом этапе имеются предварительно собранные знания о проблеме, последний этап предполагает вывод или готовый результат. Между начальным и конечным этапом существует ещё ступени обработки - этап потенциальных возможностей достижения результата и этап выбора ответа, одного из всех возможных.

Итак, как улучшить результативность этих этапов обработки информации?

Прежде чем приступить к упражнению, необходимо разбудить свой мозг - выпить чашку кофе, скушать конфетку (глюкоза необходима для работы нейронных клеточек). С помощью легкой разминки включить воображение и успокоить эмоции:

  1. Сделайте несложную дыхательную гимнастику: глубоко вдыхайте и выдыхайте. Как можно глубже сделайте выдох, задержите на пару секунд дыхание и вдохните. При таком способе дыхания кислород хлынет в легкие и в кровь в максимальном объеме.
  2. Мысленно посчитайте от одного до ста, затем в обратном порядке. Выполняйте счет максимально быстро.
  3. Настройте воображение на работу — представьте ярко-зеленый квадрат. Затем усилием воли превратите квадрат в ромб, затем в треугольник.
  4. Возьмите какой-нибудь текст прочитайте несколько страниц задом наперед.

Человеческий мозг выполняет свою работу, создавая нервную активность в разных областях. Согласно психофизиологии, за творчество, эмоции и интуиции отвечает функция правого полушария. Там хранятся все наши иррациональные желания и фантазия.

Больше всего правое полушарие развито у детей, пока они познают мир и формируются структуры интеллекта.

У взрослого правополушарное мышление отходит на второй план и вся работа переноситься на левое - логичное, речевое. Чтобы разбудить творческое полушарие, необходимо задействовать ту часть тела, которой управляет правое полушарие - левую руку.

Упражнения для развития не ведущего полушария мозга

Попытайтесь научиться писать левой рукой, уделите весь день, чтобы сделать левую руку ведущей в действиях - здоровайтесь левой рукой, мойте посуду левой рукой. Попробуйте писать или нарисовать несложную фигуру одновременно двумя руками, параллельно. В упражнение с рисованием внесите искажение восприятия - рисуйте на листе, не глядя на лист, а смотря на рисунок в зеркало. Попробуйте дорисовать половинку изображения, используя отражение в зеркало.

Упражнение восьмерка

Рисование в воздухе восьмерок одновременно двумя руками. Затем попробуйте делать два действия сразу разными руками: правой рукой гладьте макушку головы, другой в это время стукайте по груди. Научитесь печатать на клавиатуре двумя руками.

Упражнение со словом

Возьмите ручку и лист бумаги сядьте за стол. Запишите на бумаге любое слово, которое пришло внезапно на ум. Придумайте десять предложений, в которых будет содержаться это слово.

девайте наручные часы на другую руку, это вызовет ощущение непривычности и новизны. Позже вы научитесь смотреть время на левой (правой) руке. Само явление новизны стимулирует нервную деятельность, не дает мозгу уснуть. Это приучить мозг к гибкости, постоянным переменам.

Игра в ассоциации и трансформации

Возьмите какую-нибудь картинку или предмет и придумайте несколько ассоциаций, связанных с вещью. Трансформация слова подразумевает смену графического образа, такое упражнение подойдет для тех, кто занимается иностранными языками и переводами. Например, поменять одну-две буквы в слове, объединять словосочетания в одно слово, превращать в близкий синоним.

От спора к сотрудничеству. Метод цветных шляп Боно

Многие древние философы высказывали мысль о том, что в споре рождается истина. Они применяли методы диалога и критики, чтобы выявить логическое зерно в рассуждениях (о боге, душе).

Помимо продуктивности в анализе ситуации, это занятие будет хорошим тренажером для вашего мозга.

Однако, один современный ученый предположил, что самым продуктивным способом в создании эффективного решения, будет параллельное рассуждение всех участников спора, их единодушное согласие. Но это не значит, что все участники должны принимать одну единственную точку зрения. Каждый из собеседников временно соглашается с остальными (даже если решение противоречит его логике) - учитывается конкретное мнение. Потом, участники меняют умозрительную перспективу и принимают другой или даже противоположный вариант. Сравнивают мысли и впечатления.

Первая шляпа «черная », эта шляпа означает, что вы должны подвергать данную теорию критике, выявить все её недостатки и опасности. Обдумать негативные последствия её выбора.

«Желтая» шляпа , означает солнечный свет, позитивную логику. Вы должны подумать над действиями и результатами, какие выгоды и ценности они вам принесут.

«Красная» шляпа означает чувства и эмоции. В состоянии «красной шляпы» можно выражать все эмоции и чувства, без ограничения, относительно какого-либо дела, теории. Не выбирать слова, а говорить так, как они приходят на ум спонтанно.
Выражать можно все что угодно, при условии, что ни одно высказанное мнение не подвергаться осуждению и логическому объяснению.

«Зеленая шляпа» направляет мысли участника в творческое русло, означает поиск альтернативный путей решения проблемы. Объем возможностей, содержащихся в данной идеи.

«Синяя шляпа» — состояние, когда вы просматриваете результат и последовательность операций в мышлении. Она осуществляет контроль над сознанием, подводит окончательные или промежуточные итоги в задаче. Проводит последовательные связи между мыслями. Организует задачу в целом.

«Белая шляпа» , в этом состоянии вы проводите анализ имеющейся информации: какая информация имеется, какая информация доступна, какой информации не хватает и где её взять?

Методика направлена как на группу участников обсуждения, так и для индивидуальной практики разных способов мышления.

Когда нам необходимо что-то вспомнить, нервное напряжение становится интенсивнее, запуская процесс поиска и ассоциаций. Попробуйте ускорить свое мышление, вспоминая детали прошедшего дня или историю из прочитанной книги.
Чтобы ускорить процесс мышления и запустить воображение, начинайте читать чуть быстрее чем вы обычно читаете, старайтесь не останавливаться на прочитанном тексте. На первых порах следите за текстом с помощью указателя. Мозг перестанет улавливать конкретный текст и перейдет на более простой уровень восприятия - образы, смысл.

Упражнение для улучшения памяти

Одним из способов запоминания является метод однократного прочитывания . Прежде всего надо усвоить, что излишнее умственное напряжение способствует не запоминанию, а возникновению головной боли. Подумайте о том, что запоминаемая информация и цифры не несет какой-то жизненно важной информации, вам не нужно вовсе стараться её запомнить. Старайтесь посмотреть на порядок цифр или предложения один раз.

Память также стимулирует чтение книг без повторов - не читайте одни и те же книги по много раз. Вы научитесь запоминать информацию, удваивая её важность (у вас нет больше возможности к ней вернуться). К тому же вы экономите время и даете себе шанс открыть в мире информации что-то новое.

Упражнение на параллельное мышление

Когда вы выполняете физические упражнения дома или в фитнес-клубе вы можете сочетать занятия с мыслительным процессом. Например, вспоминать все подробности и вещи, встречающиеся по пути на работу. Прокручивать информацию, нужную в подготовке к докладу или курсовой.

Наблюдение за хаосом

Хаос - это довольно относительное понятие. С точки зрения логики в природе творится сплошной хаос. Разум пытается его предугадать, втиснуть в рамки логики. Но периодически, наблюдая за хаосом, мы видим в нем новые упорядоченные системы, закономерности. Рекомендуем вести наблюдения за любыми хаотичными явлениями. Это может быть игра детей в песочнице, группа голубей в парке, течение капель воды по стеклу во время дождя.

Улучшайте и разнообразьте сенсорные ощущения

Неврологи и психиатры советуют снимать стресс с помощью эфирных масел. Согласно их мнению, цитрусовые запахи влияют на увеличение концентрации внимания. Запах можжевельника, сосны снимают стресс, отвлекают от навязчивых мыслей.

Разнообразьте вкусовые ощущения - попробуйте блюда, фрукты те, что вы ещё не пробовали. Рассмотреть и ли усилить одно из всех чувств поможет частичное отключение ведущих. Например, пробуя на вкус апельсин или новое блюдо, закройте глаза.

Другой эксперимент - когда принимаете душ, сосредоточьтесь на шуме воды и телесных ощущениях, также закрыв глаза.
Для зрительных экспериментов подойдет просмотр фильма без звука. Улучшения концентрации ощущений на кончиках пальцев способствуют поверхности разной фактуры: бархатная обивка кресла, шелковая рубашка.

Учите иностранные языки

Иностранные языки ведут к целым комплексам элементов для развития гибкости мышления. Изучение иностранного языка, расширит объем прежних понятий слова. Сквозь призму другой картины миры, можно наблюдать иные способы суждения и конструирование мысли. Ни одна вещь так не учит более глубокому и ясному понимаю родного языка, как иностранный язык.

Занимайтесь спортивными играми, гимнастикой

Работоспособный тонус нервной системы зависит не только от умственных задачек, но и от тонуса всех мышц тела. Наполнение кровеносных сосудов в конечностях и циркуляция крови влияют на степень сознания, исключают ошибки иллюзий. Чем интенсивнее умственная работа, тем больше она требует компенсацию от тела. При движениях мышц, насыщение кровью и питание нервных клеток возрастает во много раз. К тому же интеллектуальная деятельность требует периодов отдыха, выхода эмоций.

Хорошим развлечением и тренировкой координации является настольный теннис. В процессе игры вы оттачиваете рефлексы, улучшаете связь координации глаз и рук. Тренируется интуиция времени - момент подачи меча, момент удара ракеткой.

Из физических упражнений на стимулирование обоих полушарий мозга может быть перекрестный шаг, детское ползание. При движении правой и левой стороны рук и ног, происходит интеграция нейронных сигналов между ними.

Массаж челюстных мышц (в области сочленения верней и нижней челюсти) ведет к расслаблению лицевых всех мышц, полезной зевоте и высвобождению дополнительной энергии.

Вопросы для активации мозга. Один из лучших способов заставить свой мозг думать это поиск ответов на вопросы, но поиск не в сети интернет, справочниках или книгах, а внутри себя, путём размышлений. Вопросы сильны в деле развития нашего мозга. Только-только мы услышали вопрос, и вот наш мозг активизируется, и мы неосознанно начинаем искать ответы на вопросы. Мозговая активность способствует созданию между клетками мозга новых соединений, а также появлению новых клеток мозга, в результате наше мышление становится более ясным и открытым. В этой статье вы найдёте несколько вопросов, которые помогут вам активизировать ваш мозг.

Вопросы для активации мозга:

1. Что бы вы сделали, будь у вас миллион рублей?
2. Если бы в мире не было денег, каким бы он был?
3. Почему некоторых людей заботит мнение других?
4. Сколько бы вы себе дали, если бы не знали, сколько вам лет?
5. Что хуже, провал или отсутствие попытки?
6. Если бы наступил конец света, и вы остались одни во всём мире, чем бы вы занимались?
7. Почему, зная, что жизнь так коротка, мы стремимся заиметь таким множеством вещей, которые нам даже не нравятся?
8. Можете ли вы представить, насколько велика вселенная?
9. Из всего сказанного и сделанного сделайте вывод, чего у вас больше, слов или дел?
10. Если бы у вас была возможность изменить что-то одно в мире, что бы вы изменили?
11. Как много денег вам нужно, чтобы вам никогда не пришлось думать о работе за деньги?
12. Что бы вы сделали, если бы вам осталось жить один год?
13. Будь у вас возможность прожить жизнь заново, что бы вы изменили?
14. Если бы средний возраст человека составлял 30 лет, как это было в средние века, вы бы прожили жизнь по-другому?
15. Обернувшись назад, можете ли вы определить, насколько ваша жизнь принадлежала вам?
16. Что вы предпочитаете: делать всё правильно, или делать правильные вещи?
17. Среди всех привычек, которые у вас есть, какая доставляет вам наибольшее неудобство, и почему вы всё ещё с ней?
18. Если бы вы могли дать своему ребёнку один единственный совет, что бы вы сказали?
19. Нарушили бы вы закон, пытаясь сохранить жизнь и достоинство любимого человека?
20. Чем вы отличаетесь от большинства других людей?
21. Почему то, что делает счастливым вас, не обязательно сделает счастливым других людей?
22. Если есть что-то, что бы вы действительно хотели сделать, но делаете, можете ли вы ответить, почему?
23. Есть что-то, за что вы держитесь и что вы должны отпустить?
24. Если бы вам пришлось покинуть родину, куда бы вы отправились жить и почему именно туда?
25. Представьте, что вы богаты и знамениты, как вы этого достигли?
26. Что у вас есть, чего никто не сможет отнять?
27. Кто вы есть: ваше тело, разум или душа?
28. Можете ли вы вспомнить даты рождения всех своих друзей?
29. Есть ли в жизни что-то одно, за что вы бесконечно благодарны?
30. Если бы вы забыли всё, что было в прошлом, каким бы вы были?
31. Сбывались ли ваши самые сильные страхи?
32. То, что расстраивало вас, пять или десять лет назад, не всё ли равно теперь?
33. Какое ваше самое счастливое воспоминание?
34. Почему в мире так много войн?
35. Могут ли все люди на земле быть счастливыми, если нет, почему, а если да, то как?
36. Есть ли абсолютное добро и зло, и в чём оно выражается?
37. Если бы вы жили вечно, что бы вы делали?
38. Есть ли что-то в вас, в чём вы уверены на все сто процентов, без единой мысли сомнения?
39. Что для вас значит быть живым?
40. Каким вы видите себя через десять лет?
Придумайте свои собственные вопросы, которые заставили бы вас задуматься, о жизни, о себе, о других людях, о чём угодно, главное чтобы вопрос был открытым, и не мог ограничиться ответом да, или нет. Помните, чем чаще вы используете свой мозг нестандартным способом, тем лучше он начинает работать.
Успехов вам!

Умение концентрироваться на мелких деталях, ориентироваться в потоках информации, моментально реагировать на смену обстановки и быстро принимать эффективные решения - важные навыки, которые помогают бизнесменам достигать поставленных целей. А чтобы развить в себе такие бизнес-качества и прокачать свой ум, нужно регулярно делать специальные упражнения для мозга, так называемый фитнес для головы!

Точно так же, как атрофируются мышцы без физической нагрузки, мозг человека слабеет без различных умственных активностей. И наоборот, чем больше вы тренируете его, тем больше образуется в нем нервных связей, а чем выше активность головного мозга, тем больше в него поступает обогащенной кислородом крови. А от этого, собственно, и зависит интеллектуальное здоровье человека.

Для того, чтобы мозг функционировал эффективно, важно специально активизировать рост нервных связей с помощью новых впечатлений. В период обучения в школе, университете количество новой информации позволяло стабильно тренировать мозг. Но для взрослого человека, в жизни и работе которого преобладают рутинные процессы, чтобы держать интеллект в хорошей форме, приходится прибегать к стимуляции
при помощи специальных упражнений для развития мозга. Поэтому так важно научиться решать типичные задачи нестандартными методами.

Улучшение памяти и работы мозга: лучшие упражнения

Для начала важно отметить, чтобы хорошенько прокачать мозг и развить гибкость ума, важно обратить внимание на питание, привычки и образ жизни в целом. Свежий воздух, здоровый сон, физические нагрузки и здоровую пищу еще никто не отменял. Поэтому, чтобы достичь желаемого результата, нужно в первую очередь обратить внимание именно на эти важные факторы.

Эффективная тренировка мозга - это упражнения, которые направлены на развитие памяти, внимательности, а также отдельно правого и левого полушария мозга.

Основная специализация левого полушария - логическое мышление. Оно также отвечает за такие важные способности:

  • язык и речь;
  • логика, анализ;
  • буквальное понимание слов;
  • математические способности;
  • последовательная обработка информации.

Также левое полушарие контролирует движения правой половины тела, а правое - за левую часть.

В свою очередь, правое полушарие отвечает за интуицию и творческие способности, а также выполняет функции:

  • обработки невербальной информации;
  • ориентации в пространстве;
  • музыкальности;
  • распознания метафорических смыслов;
  • воображения, художественных способностей;
  • эмоций;
  • параллельной обработки информации;
  • распознавания лиц.

Итак, как развить правое полушарие мозга? Эти упражнения помогут вам усилить интуицию и творческие способности.

Зеркальное рисование

Возьмите большой лист бумаги и по карандашу в каждую руку. Начните рисовать одинаковые фигуры одновременно правой и левой рукой. Сначала это могут быть круги, петли, квадраты. Со временем задачу нужно усложнить - изображать обеими руками полноценные картинки.

Восстановление реальности в воображении

Ключевой момент развития правого полушария мозга - упражнения на визуализацию. Тут важно подключать воображение, зрительную, слуховую и обонятельную память. Для начала избавьтесь от посторонних раздражителей и закройте глаза. Вспомните хорошо знакомого вам человека: черты лица, цвет волос и глаз. После того, как вы создадите в воображении его лицо, постарайтесь восстановить по памяти звучание голоса и запах парфюма. Проработайте образ максимально подробно.

Когда вы научитесь восстанавливать образы людей, нужно продвигаться дальше, создавая в фантазии целую параллельную реальность. Такой комплекс упражнений здорово развивает креативность, творческое видение, воображение.

Случайные слова

Суть упражнения заключается в том, чтобы выбрать несколько совершенно случайных слов и связать их с помощью рассказа. Сначала вам будет сложно, и чтобы связать эти слова, понадобится пара-тройка длинных предложений. Но в ходе тренировок вы сможете связывать на первый взгляд несвязанные слова с помощью буквально пары фраз.

Кроме этого, творческое мышление можно развить с помощью рисования мандалы. Замысловатый узор всех цветов радуги отлично успокаивает нервы, концентрирует внимание и развивает художественное восприятие.

Говоря о тренировках левого полушария мозга, в первую очередь мы подразумеваем решение математических задач, кроссвордов, ребусов, а также логические игры, такие, как шахматы. Важно отметить, что именно
левое полушарие доминирует у большинства людей. Поэтому отдельно развивать его не имеет смысла. В этом случае лучше применить комплексные упражнения для мозга взрослого человека.

Нейробика

Это такая зарядка для мозга с упражнениями, которые включают в работу сразу все пять органов чувств. Методика была разработана американским нейробиологом Л. Катцем. Суть такова: все обыденные вещи нужно делать непривычным для вас способом. Например:

  • передвигаться по дому с закрытыми глазами;
  • писать левой рукой (если вы правша);
  • изменить привычный маршрут;
  • вдыхать и смаковать аромат еды, цветов, духов;
  • определять вещи на ощупь (например, номинал монеты);
  • выполнять малознакомую работу;
  • отвечать нестандартно на привычные вопросы и т.д.

Необычные действия, ощущения, запахи, обстановка провоцируют появление новых нервных связей, что, в свою очередь, помогает развитию интеллектуальных способностей.

Цветные слова

Полезная гимнастика для мозга или упражнение на внимательность. Она помогает повысить уровень концентрации, улучшает внимание, развивает оба полушария мозга.

Итак, ваша задача - быстро назвать цвет слов. На первый взгляд все просто, но попробуйте сделать это максимально быстро, и левое полушарие тут же начнет концентрироваться на словах, сбивая вас с толку. Вам нужно синхронизировать работу обоих полушарий.

Алфавит

Это упражнение для развития мышления, внимания и улучшения работоспособности. Кроме того, «Алфавит» помогает снять эмоциональное напряжение и перезапустить мозг.

Работа заключается в следующем. Под каждой буквой есть пометка - Л, П, В. «Л» означает, что нужно поднять левую руку, «П» - правую, «В» - обе руки. Вам необходимо одновременно произнести букву алфавита и выполнить движение, отмеченное под буквой.

Первая часть упражнения - пройти от А до Я. Во второй части - от Я до А.

Нелогичная цепочка

Это упражнение-тест для тренировки мозга и памяти. Посмотрите внимательно на список слов в течение 90 секунд. Маленький совет: разбейте слова на пары и постарайтесь связать их с помощью визуальных ассоциаций.

Постарайтесь воспроизвести все слова по порядку. Если не можете, то напишите на листке все слова, которые вспомните. Теперь посчитаем: от 15 до 20 слов - у вас отлично развита память. 10-14 слов - среднестатистический результат. Меньше 10 - вы совершенно не умеете пользоваться памятью.

Выполняйте эти простые упражнения для мозга, и уже скоро вы заметите качественное улучшение работы обоих полушарий, памяти и мышления.

Вместо заключения

Чтобы тренировать ум, достаточно делать рутинные вещи необычными способами, выполнять новые действия, больше читать, играть в интеллектуальные игры. Прекрасный способ развить гибкость мышления - изучение иностранных языков и занятие музыкой. Это побуждает мозг активно производить новые нейронные связи, а значит - активно и эффективно работать.

Чтобы систематизировать занятия по улучшению интеллектуального здоровья, можно воспользоваться специальными онлайн-сервисами, которые предлагают десятки различных упражнений, заданий, тестов для развития мышления.

Напишите в комментариях, какие полезные упражнения для мозга знаете вы? Поделитесь с нами своим опытом!



error: Контент защищен !!