Кто начинает в домино. Правила игры в домино: Козел

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Домино - это известное настольное развлечение, широкое распространение оно получило на Востоке и Западе, хотя берет свое начало в Индо-Китае. Также существует легенда, о том, что эту забаву придумал и воплотил в жизнь аббат, носящий такое же имя. В католических монастырях нельзя было играть в карты, вот умный монах и придумал, как скоротать досуг.

Стандартный или классический комплект включает в себя двадцать восемь костей. Кости (их еще называют камни или костяшки) сделаны в виде плитки прямоугольной формы. Изготавливают их обычно из кости, пластика, а также из дерева и металла. Каждая плитка разделена на две равные части, на которых располагается определенное число точек от нуля до шести.

Домино цель игры

Основная цель заключается в следующем - набрать максимально низкое количество очков за партию. Человек, которому это удастся, объявляется победителем.

Домино классическое правила

Число игроков варьируется от двух до четырех. Если в поединке участвует два соперника, то раздача осуществляется по семь костей, если же три-четыре - то по пять. Остальные камни лежат лицевой стороной вниз на базаре. Правила игры в домино классическое предполагают, что первым ходит тот участник, у которого на руках оказалась кость с наименьшим дублем. В случае, когда дублей у игроков нет, следующий по очереди ход отдается тому, у кого кость с наименьшим числом точек. Далее противники ставят кости с соответствующим количеством очков по очереди, по часовой стрелке. Если вдруг на руках у участника нет нужного камня, он отправляется на базар. Там партнер будет брать костяшки до тех пор, пока ему не попадется нужная, или же пока базар не опустеет. Игра в домино и правила игры предусматривают ее окончание в том случае, когда один из соперников избавится от всех своих камней.

Рыба в домино

Также партия может закончится "рыбой" в домино. Случай, носящий такое название, заключается в следующем: у соперников есть еще камни, но положить на игровое поле нечего. Правила в таком варианте развития событий в домино гласят о том, что выигрывает тот, у кого на костях наименьшее число точек.

Очки в домино

Геймеры еще в самом начале договариваются, до какого количества очков будет играться партия. Это может быть 100, 300, 400 и так далее. Одержит победу тот, кто наберет наименьшее число очков. Партия заканчивается тогда, когда оговоренный лимит будет превышен. Если партия окончена и на руках у игрока остался дубль 0 в домино, тогда ему начисляется 25 баллов, а при наличии дубля 6 - 50 баллов.

Правила игры в домино вдвоем

Домино правила на двоих очень просты. Схватка начинается с раздачи соперникам по семь фишек. Далее определяется первый ходящий с помощью наличия на руках минимальных дублей. Все действия игроков осуществляются в порядке очереди и в зависимости от того, какое число очков необходимо положить на игровое поле. Так как главной целью данного развлечения является набор наименьшего количества балов, то основная стратегия каждого участника заключается в том, чтобы быстрее избавиться от камней с максимальным числом точек, пока игра еще не завершена. Хитрость состоит в том, что даже если игрок не выиграет, то, по крайней мере, число его баллов в партии будет минимальным. Эта тактика отдалит его от общего поражения. Если у геймера нет нужной кости, он обращается к базару. Инструкция гласит, что при игре в паре игрок на базаре берет одну костяшку. Если ему не выпала необходимая кость, ход переходит к сопернику. Далее считается количество баллов. Принцип подсчета очков, такой же как и в классическом варианте domino.

Существует очень много разновидностей этого развлечения, которые отличаются друг от друга некоторыми нюансами. Сражение втроем или вчетвером сохраняет в себе основные тактические принципы, описанные в игре вдвоем.

Так, например, отличительной особенностью игры "Козел" является то, что раздача ведется по семь костей. Каждый следующий розыгрыш начинает партнер, избавившийся от камней первым или тот, из уст которого прозвучала фраза рыба. Счет ведется до 101 бала. Участник, набравший это число балов объявляется "козлом". Также существует такой вид козла, как парный. Здесь четыре геймера играют в командах по два человека.

Морской козел немного сложнее обычного. Тут не проигравшие записывают себе очки, а победитель - кладет на свой счет сумму очков всех потерпевших неудачу соперников. Розыгрыш заканчивается, когда один из участников набирает 125 балов. Меньше 25 балов записать себе выигравший не имеет права. Если у участника есть возможность положить одновременно дубли с двух сторон, он может это сделать. А если игрок может закончить розыгрыш дублями 0 и 6 одновременно, он становится окончательным победителем.

Осел по набору баллов похожа на обыкновенного Козла. Ее особенностью является то, что после первого хода игрока дублем, второй и последующие участники могут класть свои костяшки со всех четырех сторон. Имея возможность поставить дубли со всех сторон, участник может это сделать одновременно. Поставив дубль, ходящий также имеет право закрыть его, перевернув лицевой стороной вниз.

Существует еще много видов рассматриваемой забавы, популярных и не очень, известных лишь поклонникам этого вида развлечения. Чечевэ, Телефон, Семерка, Колбаса, Маггинс, Спортивное, Генерал - и это еще не полный список всех возможных вариантов. Правильный выбор разновидности данного развлечения поможет игроку получить истинное удовольствие от занятия.

Наш сайт дарит возможность гостям бесплатно поиграть в эту всем известную забаву. Если вдруг игра вызовет у вас какие-либо затруднения, не нужно ставить на ней крест, вы легко во всем разберетесь, руководствуясь основными правилами. Manual очень доступна и будет понятна любому, в ней отсутствуют сложные термины, которые не ясны среднестатистическому пользователю. Мы надеемся, что посетители приятно проведут время в нашем клубе и оставят положительные отзывы о нем.


Домино — настольная игра, которая раньше пользовалась огромной популярностью. Плюс заключался в мобильности и увлекательности игры.

Компактные размеры при переносе и занимает мало места в процессе раскладывания стандартных комбинаций домино.

Один сеанс игры состоит из нескольких раундов с начислением определённого количества очков. Зачастую проводятся целые мини-турниры. Играть в домино можно в любом возрасте.

Она представляет собой комплекс правил, определяемые уровнем умений играющих. Существуют самые простые интерпретации и правила, которые станут понятными даже для начинающих.

Существует детское домино, которое предназначено для детей среднего возраста. Если данная игра является понятной для детей, то любой взрослый сможет научиться играть.

Правила игры в домино для начинающих:

  • Самый понятный принцип игры в домино заключается в выстраивании костяшек, чтобы совпадало количество очков. Таким образом, выстраивается последовательная цепь.

    Существуют определённые нюансы, которые определяют моменты окончания и начала игры, случай, когда у игрока нет кости с необходимым количеством очков.

  • Классическое домино предполагает участие двух — четырёх игроков. На двоих раздают по 7 костей, для троих или четырёх – 5 элементов на одного участника.

    В классическом варианте кости называют «камнями». Остальные кости укладывают изнаночной стороной. Эта совокупность называется «базаром». Первый ход осуществляет игрок, обладающий костью с очками 6 и 6.

    Кость называют дубль. Следующий игрок должен положить камень, где есть наличие шести очков на одном из делений. Если такового нет, следует вытянуть кость из общего «базара».

  • В классическом домино существует такое понятие, как «рыба», «крест». Когда ход закрывается камнем-дубляжом по соответствию очков предыдущей кости.

    Выигрывает тот, кто завершает выкладку своих камней. Часто рыбой заканчивается такая игра. Иногда у человека при выкладке «рыбы» остаются камни, тогда изменяется правило подсчёта очков.

  • Окончание игры не определяет победителя. Игроки заранее договариваются о максимальном количестве очков.

    Инструкция подсчёта очков: все очки, которые остались у остальных игроков суммируются и записываются на счёт того, кто завершил выкладку рыбой и у него не осталось камней. Если у победителя остались кости, то записывается разность очков всех игроков и его личных.

  • Каждый игрок старается обойтись без дополнительных камней, находящихся в дополнительной раскладке. Замечательно, если соперник подбирает как можно больше камней с базара.

Домино — это не только чисто механическая игра, а занятие, требующее логического мышления. Существует огромна разновидность игры домино: «Козёл», «Осёл», «Телефон» и другие.

Различие заключается в индивидуальной системе подсчёта очков и принципе окончания самой игры. При изучении правил важно обратить внимание на понятийный аппарат, то есть знать терминологию. Например, в домино существует такой термин, как «колбаса».

Секреты в домино

Классика в игре домино не предполагает слишком заумных комбинаций, которые приводят к победе. Существуют секреты относительно ведения игры.

Не зависимо от количества игроков и подвида игры, правильно обдуманный ход может привести к положительному исходу игры.

Бывалые игроки знают секреты, помогающие приблизиться к победе. Заучивать их не нужно, стоит запомнить только концепцию ведения «боя».

Важно! Главная особенность выигрышной комбинации заключается в количестве игроков. Придётся учитывать возможные комбинации очков костей каждого из участников. Это главное условие успеха.

Максимально просто просчитать варианты ходов соперников, если играть двумя парами или вчетвером. Таким образом, в игре, нужна не только внимательность, но и память, логика, умение соотносить ситуативные комбинации. Секреты настольного увлечения заключаются в простых манипуляциях.

Что нужно учесть, чтобы стать победителем в домино:

Секреты игры Хитрости при использовании секретов
Наличие нескольких дублей Если в раздаче у игрока попадается два камня с дублями, то не стоит выбрасывать сразу на стол. Время выкладки костей, можно определить после нескольких ходов соперников.
Дать себе шанс Когда разнообразие очков позволяет, то стоит выставлять камни так, чтобы у соперников деления с таким количеством очков не было, а у вас точно находилось. Выигрывается один ход без обращения к «базару».
Следить за игрой Это самый простой и доступный секрет, который может привести к победе. Стоит внимательно следить за ходами противников и чётко переделять слабые стороны игроков.

Если игра производится парами, важно уметь правильно, но скрытно для второй пары, сигнализировать о своём игровом состоянии.

Выигрышные дубли В зависимости от подвида домино, важно внимательно следить за игроками, у которых предположительно находятся выигрышные кости или дубли.

Если победить не получится, то не стать последним такая внимательность точно поможет.

Неформальный лидер Стоит определять лидера в каждом кругу игры. В зависимости от своей ситуации определяется тактика игры против неформального лидера.

Иногда приходится подыгрывать, чтобы ухудшить ситуацию слабого участника или наоборот — противостоять, защищая свой интерес.

Сильные кости В зависимости от намерений соперников определяется принцип игры для себя. Если у противников не лучшая ситуация, то лучше начинать свою игру с сильных камней, тогда победа будет быстрой. В противном случае, ситуация выстраивается наоборот.

Полезное видео

    Похожие записи

Описание набора домино

Костяшки домино произошли от всем известных игральных костей. Стандартный набор домино включает в себя 28 костяшек. Костяшка домино представляет собой прямоугольную плитку. Её лицевая сторона разделена линией на две квадратные части. Каждая часть содержит от нуля до шести точек. В специализированных наборах домино возможное количество точек может доходить до девяти, двенадцати, пятнадцати или восемнадцати.

Количество костяшек в домино рассчитывается по формуле: [(n+1)×(n+2)]÷2, где n - максимальное количество точек. К примеру, уже вышеописанный «стандартный» набор включает в себя [(6+1)×(6+2)]÷2 = 28 косточек.

Существуют и другие наборы домино. Так, в китайском домино 32 костяшки, причём частей без точек в наборе нет, но при этом присутствует несколько пар дубликатов костей.

Оборотная сторона костяшки обычно ровная. Домино делают из кости (простой или слоновой), пластика , металла или дерева . Иногда в качестве домино используют карточную колоду. Помимо традиционного домино, существует множество других разновидностей этой игры.

Правила игры

Играют от двух до четырех человек. Для двух сдают по семь камней, для трех или четырех - по пять. Остальные размещаются в закрытом резерве («базаре»). Начинает игрок, у которого на руках находится «дубль шесть» (6-6). Следующие игроки выставляют камни с соответствующими очками (6-1; 6-2; 6-3…). Если подходящих камней нет, то приходится добирать из резерва.

Если ни у кого из игроков нет на руках дубля 6-6, можно начать игру дублем 5-5. Если же на руках нет ни одного дубля, «на базар» за дублями не ходят, а начинают с камня, имеющего наибольшее количество (например, 6-5).

Игра заканчивается, когда один из игроков выложит последний камень. Возможно окончание игры «рыбой» - так называется блокировка выкладки, когда на руках еще есть камни, но доложить нечего.

Победителю в качестве выигрыша записывается сумма очков всех камней на руках проигравших. При блокировке («рыбе») выигрыш принадлежит тому, у кого на руках меньше всех очков. В выигрыш ему записывается разность очков. Игра продолжается до заранее оговоренной суммы - допустим, до ста или ста пятидесяти очков.

В России получили распространение несколько разновидностей игры, отличающихся друг от друга способами набора очков, условиями победы и т. д.

Козёл

Самая популярная разновидность игры.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Начинает игру игрок с наименьшим дублем. Следующий розыгрыш начинает игрок, выигравший предыдущий раунд или объявивший рыбу. Проигравшие в каждом розыгрыше записывают на свой счет сумму очков на оставшихся у них костяшках. Чтобы начать запись, нужно набрать хотя бы 13 очков.

Игрок первым набравший 101 очко объявляется «козлом» - проигравшим. Иногда 4 игрока играют парами. При этом игроки, сидящие друг напротив друга, по диагонали играют в одной команде.

Морской козёл

Динамичная игра, зачастую более сложная, чем козёл. В игре участвуют 2-4 игрока. 4 игрока обычно играют парами.

Игра отличается от козла следующим образом:

  • Игрок, победивший в розыгрыше, записывает себе сумму очков проигравших.
  • Минимальное количество очков, которые можно начать записывать - 25.
  • Очки может набирать только один игрок. Таким образом, если другой игрок набрал больше 25 очков все очки «списываются» - у всех игроков становится 0 очков.
  • Игрок, набравший 125 очков объявляется победителем
  • Если игрок имеет возможность выставить дубль с каждой стороны, то он может выставить два дубля одновременно.
  • Закончивший розыгрыш на 0-0, 6-6 или оба дубля сразу (см. предыдущее правило) автоматически выигрывает игру
  • Если в конце розыгрыша у игрока остался только дубль 0-0, он засчитывается как 25 очков; только 6-6 засчитывается как 50 очков; Только 0-0 и 6-6 - 75 очков
  • Игрок, начавший «запись», имеет право начать розыгрыш с 6-6. Такой ход называется «на сто». В случае если игрок, зашедший на 100, заканчивает первым, он автоматически выигрывает игру, в другом случае очки списываются.

Осёл

Динамичная игра для 2-4 человек. Внешне может напоминать нижеупомянутый Телефон, однако правила игры ближе к Козлу.

Игра отличается от Козла следующим образом:

  • К первому выставленному дублю можно приставлять костяшки с четырех сторон.
  • Даже если игрок дурак он имеет возможность выставить дубль с каждой стороны (2, 3 или 4 дубля), то он может выставить их одновременно.
  • Игрок, выставляющий дубль имеет право его «закрыть» (костяшка переворачивается лицом вниз). При этом дальнейшее выставление костяшек с этой стороны запрещено. При выставлении нескольких дублей одновременно, игрок имеет право закрыть или открыть любое количество дублей.
  • Если первым ходом был выставлен не дубль и до тех пор, пока не был выставлен хотя бы один дубль, очередной игрок имеет право закрыть два дубля одновременно. Розыгрыш на этом заканчивается и происходит обычный подсчет очков.

Подсчет очков как в Козле - партия до 101, для записи надо набрать 13, всё что меньше 13 - «запоминается» и сбрасывается, только если в следующий розыгрыш на этого игрока ничего не записано и не запомнено.

Телефон (Домики)

Игра, сильно отличающаяся от других разновидностей способом набора очков.

В игре участвуют 2-4 игрока. Каждый игрок получает по 7 костяшек. Первый дубль, выставленный на доску объявляется «домом». К нему можно приставлять косточки с 4-х сторон.

Очки начисляются следующим образом:

  • Каждый раз когда сумма очков на концах выставленных на доску фишек кратна 5, игроку записывается количество очков, деленное на 5. Дубль при этом считается как сумма своих очков. Например:
    • на поле стоит 6 на одном конце и 3 на другом конце, дом - 4-4.
    • Первый игрок выставляет дубль 6-6. Он записывает себе 3 очка (6 + 6 + 3 = 15;15:5 = 3 ).
    • Второй игрок выставляет к дому 4-5. Он записывает себе 4 очка (6 + 6 + 3 + 5 = 20;20:5 = 4 )
  • Игрок, выигравший розыгрыш, записывает себе сумму очков остальных игроков деленную на 5 и округленную в большую сторону.
  • Вариант правил: разрешается выставлять одновременно до четырёх дублей (по одному с каждой стороны) за 1 ход.

Игра идет до 72 очков.

История домино

Корни игры в домино уходят в Индию и Китай , именно там появились кости в виде пластинок. Точки на костях в китайском домино разноцветные (белые и красные), в наборе нет пустышек. В XVIII веке игра была привезена в Италию и видоизменена. Современное домино также тесно связано с игрой в кости. Две половинки костяшки домино - это одна из возможных комбинаций, выпадающих при броске двух костей. Считается, что домино была названа в честь чёрно-белых маскарадных костюмов, которые, в свою очередь, произошли от одеяния монахов-доминиканцев , носивших белые плащи с чёрными капюшонами.

Символы домино в Юникоде

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Толковый словарь Дмитриева

рыба - ы; ж. см. тж. рыбица, рыбища, рыбёшка, рыбонька, рыбчонка, рыбий, рыбка, рыбный 1 … Словарь многих выражений

Ы; ж. 1. Водное позвоночное животное с непостоянной температурой тела, дышащее жабрами и имеющее плавники. Пресноводная, морская, речная р. Аквариумные породы рыб. Хищная р. Крупная, мелкая р. Промысловая р. Хрящевые, костные рыбы. Р. плещется,… … Энциклопедический словарь

Рыба: Рыбы (лат. Pisces) надкласс водных позвоночных животных. Рыбы зодиакальное созвездие. Рыбы знак зодиака. Рыба термин игры в домино. Рыба жаргонное название текста, смысл которого не имеет значения, используемого в качестве заготовки.… … Википедия

ан кё де пуасон - * en queue de poisson. В виде хвоста рыбы. Безрезультатно. Четвертое действие полно разочарования. Тут нет даже и картины, и вся драма оканчивается en queue de poisson , как говорят французы, сходит на нет, говоря по русски. Набл. 1892 12 2 7.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

Рыба: В Викисловаре есть статья «рыба» Рыбы (лат. Pisces) надкласс водн … Википедия

Воровской жаргон (правильнее это явление называть «арго») социальный диалект (социолект), развившийся в среде деклассированных элементов общества, как правило, преступников. Представляет собой систему терминов и выражений, призванных изначально… … Википедия

Оценка пользователей 5 из 5 (всего 1 голос)

Разновидность домино Козел является самой популярной, ее можно назвать классикой домино. Эта увлекательная игра привлекает своими простейшими правилами и всегда вызывает бурю положительных эмоций, особенно если за столом оказывается большая компания. На нашем портале можно изучить правила в домино Козел. Научиться играть в домино онлайн проще простого.

Суть игры в домино Козел

Раскладка костей домино Козел предполагает участие от двух до четырех человек.

В игре используется стандартный набор костей (плиточек с определенным количеством нанесенных точек) из двадцати восьми штук. Самое меньшее значение на костях- 0, самое большое - 6. На каждой кости по два значения.

В процессе раскладки домино участники выкладывают на стол костяшки таким образом, чтобы количество точек с одной стороны совпало со значением костяшки, уже выложеной на столе. Выигрывает игрок, который первый избавился от принадлежащих ему костяшек. После этого очки на костяшках подсчитываются. Проигравшим считается игрок, который первым набрал 101 очко.

Как правильно играть в Козла?

  • Каждому участнику раздают по семь костяшек, остальные формируют «базар», к которому обращаются за помощью, если на руках нет кости с нужным числовым значением для выполнения хода.
  • Первый ходит игрок, у которого на руках есть кость со значением 1-1, если такой кости нет - тот, у которого 2-2 и т.д. - от меньшего значения к большему. Если нет дубля - кость с наименьшей суммой очков: 0-1, 0-2, и т.д. Эту кость игрок и обязан положить первой;
  • Следующий по кругу игрок должен положить кость с 1-й точкой с одной стороны, например 1-3 (при условии, что первой на стол положили кость 1-1);
  • Если игрок не может сделать ход за неимением нужной кости - он берет по одной из "базара", пока не возьмет подходящую. За один ход можно брать неограниченное число костей с базара;
  • Если на "базаре" нет костей, и у игрока нет походящей кости - он пропускает ход;
  • В игре очень часто участники сталкиваются с ситуацией, когда ход не может сделать ни один из них. Такой поворот называется «рыбой», на этапе которого игра заканчивается. При этом выигрывает игрок с наименьшей суммой значений на костях. Игроку с наибольшей суммой очков считаются все очки других игроков.

Итог игры

Выигравшим является тот, кто первым выложит все свои фишки на стол. Проигравшим - у кого на руках остались кости. Результат, начиная с 13 набранных очков, заносится автоматически в сводную подытоговую таблицу, которая позволяет наглядно увидеть, сколько очков набирает каждый участник игры. Если у игрока с момента начала игры сумма очков за каждый взятый в отдельности раунд меньше 13 - ему очки не пишутся, а "запоминаются" (пишутся красным) на следующий раунд, так происходит, пока он не наберет больше 13 очков за раунд. В этом случае все очки, которые были запомнены, суммируются. Но, если до того как набрать 13 очков в раунде игрок выиграл набрав 0 очков, то те очки которые были "запомнены" автоматически "забываются", и у игрока опять получается 0 очков. «Козлом» объявляется участник, который за несколько партий насобирает за свои проигрыши 101 балл.

Игра «Домино» распространена во многих странах по всему миру. Особенно популярна она и в настоящее время в Латинской Америке. Считается, что домино было привезено в Европу из Китая в XTV веке. Несомненно, что в домино играли в Италии в XVIII столетии. В большинстве западных вариантов игроки выкладывают из фишек домино по цепочке в центре стола.

Игроки.
Некоторые игры в домино рассчитаны только на двух игроков. Другие - на двух и более игроков, играющих поодиночке или в командах.

Команды определяются следующим образом:
а) по взаимной договоренности;
б) по жребию - когда каждый игрок тянет одну фишку, и два игрока с самыми крупными фишками образуют пару. За столом партнеры сидят друг напротив друга.

Игровое поле.
В домино можно играть за столом или на любой другой плоской поверхности.

Фишки домино.
Представляют собой прямоугольные плитки из дерева, слоновой кости, камня или пластика. Иногда их называют костяшками, камнями или фишками.

Типичный размер составляет 2,5 х 4,7 х 0,9 см. Лицевая сторона каждой фишки разделена в центре поперечной линией, а каждая из половинок либо пуста, либо размечена точечными углублениями.

Фишки с одинаковым количеством точек на каждой половине называются дублями, или дуплетами. Чем больше точек на фишке, тем она старше. Соответственно дубль 6 крупнее 6:5.

Стандартный западный комплект домино насчитывает 28 фишек (где самая крупная - дубль 6). Более крупные комплекты составлены из 55 фишек (где самая крупная-дубль 9) или 91 фишки (самая крупная - дубль 12).

Масти.
В соответствии с количеством точек на каждой половинке фишки домино делится на различные масти. Существует масть для каждого числа, масть «пустышек» и масть дублей.

Общие принципы игры.
Западные игры в домино характеризуются принципом совмещения концом к концу половинок с одинаковым количеством точек. В некоторых играх участники приставляют костяшки домино к обеим концам выложенной линии.

Более распространены игры, в которых расклад дополняется с четырех концов. В некоторых играх (например, в «Севастополе») расклад может иметь до восьми концов.

Дубли в большинстве игр располагаются поперек линии, а некоторые правила (например, «Домино в компании») допускают, что игрок, сыгравший, например, дубль 6, может сразу же сыграть другой фишкой с 6 на одном из концов.

В некоторых играх участники используют лишь фишки, полученные в начале игры, и должны пропустить ход (говоря «Пас!») во всех случаях, когда они не в состоянии дополнить расклад соответствующей фишкой.

В других играх участники должны добирать фишки из запасных, лежащих втемную фишек (называемых «базаром») во всех случаях, когда у них нет нужной костяшки.

Основные правила.
Ни одну фишку домино нельзя забрать назад после того, как она уложена в расклад.
Если игрок при своем ходе ошибочно вскрыл неправильную фишку, она, если подходит, должна быть разыграна на конце расклада.

Игрок считается проигравшим, если он:
а) не делает хода в течение двух минут;
б) пропускает ход, когда может продолжить игру;
в) играет неподходящей фишкой (за исключением тех случаев, когда она принята и ошибка не замечена до установки следующей фишки);
г) делает ложное утверждение, что сыграл все свои фишки.

Набор фишек.
Все костяшки домино кладутся в центр стола лицевой стороной вниз и затем перемешиваются вкруговую всеми игроками. Затем каждый игрок выбирает нужные ему для игры фишки - обычно их семь или пять.

За исключением нескольких игр. в которых игроки не смотрят на свои собственные костяшки (например. «Игра вслепую»), игроки могут поставить свои фишки ребром на стол, на полку или скрытно держать в руке.

Очередность ходов.
Существует несколько способов определения, кто из игроков будет ходить первым:
а) первым ходит игрок, вытянувший в предварительной раздаче самую крупную фишку;
б) один из игроков тянет фишку, а его противник старается угадать, четное или нечетное количество очков она содержит;
в) игроки набирают фишки для игры, и первым холит тот, у кого оказался самый крупный дубль, или, если дублей нет, у кого самая крупная фишка.

В большинстве стран право хода затем перемещается вокруг стола по часовой стрелке; в Латинской Америке направление игры - против часовой стрелки.

Конец игры.
Партия игры завершается:
а) когда один из игроков сыграл все свои фишки;
б) когда ни у одного игрока нет сочетающейся с раскладом фишки, а «базар» не предусмотрен;
в) когда в игре с «базаром» ни у одного из игроков нет сочетающейся с раскладом фишки, а в «базаре» остались только две костяшки.

Результаты.
Большинство партий играется на счет. В некоторых играх участник, первым разыгравший все свои фишки, считает за очко каждую точку на несыгранных костяшках противника.

Если игра кончается «рыбой», игрок с наименьшим количеством очков на несыгранных фишках считает разницу между своими очками и очками на оставшихся фишках своих соперников. Если на руках у соперников осталось одинаковое количество очков, партия переигрывается.

В других играх (например, «Берген»,) игроки учитывают очки за завершение партии фишками, делающими оба конца расклада одинаковыми.

В предыдущей статье
В следующей статье


error: Контент защищен !!