Конспект занятия по формированию целостной картины мира в старшей группе Тема: «Наши друзья пернатые. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим на тему: «Снег и вода

Конспект занятия

по ознакомлению с природой

старшая группа

Тема: «Пернатые друзья»

Воспитатель: Шаповалова Н.В.

2018г.

Программное содержание:

Формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. Учить отгадывать загадки. Развивать интерес к миру пернатых, любознательность. Дать представление о значении птиц для окружающей природы. Развивать внимание, творческую активность. Формировать у детей желание заботиться о птицах.

Материал и оборудование:

Два комплекта картинок с изображением птиц (сова, синица, голубь, снегирь, дятел, ласточка, скворец); аудиозапись - голоса птиц; фишки; медали «Знатоки птиц!» (на каждого ребенка).

Ход занятия:

Организационный момент:

«Нам здороваться не лень,

«Здравствуй», говорим мы каждый день

Маме, папе, бабушке и другу.

Пожелай здоровья всем,

Улыбнись друг другу»

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами проведем викторину, которая называется «Пернатые друзья». Для начала вам нужно разделиться на две команды.

(Дети делятся на две команды по принципу девочки – мальчики. Название каждой команды соответствует теме викторины)

Воспитатель: У нас получились две команды.

Команда – Воробьи (мальчики) и команда – Синички (девочки).

Чтобы победить, вы должны внимательно слушать, отвечать на вопросы и выполнять задания викторины. Выигрывает та команда, которая наберет больше фишек.

1 задание:

Отгадайте загадку, найдите и покажите соответствующее изображение на картинке.

Ночь, как смола, черным черна.

Серой птице не до сна.

Меж кустов как тень скользит,

Караулит, кто не спит.

Ловит каждый шорох чутко,

А как крикнет, станет жутко,

Вздрогнет спящая трава.

Это ухает … (Сова)

(Команда, которая первой отгадает загадку и покажет изображение совы, получает фишку.)

Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку . (Показ картинки Сова)

Что вы можете рассказать об этой птице?

Ответы детей.

(Команды получают фишки за рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей.)

Воспитатель: Сова - крупная птица. Голова у совы круглая, как тарелка, по бокам головы перышки торчат (словно ушки), клюв крючком. Глаза у нее большие, круглые, но днем сова видит плохо и поэтому охотится ночью. Сова ночью издает звуки, как будто охает – «У-ху». Поэтому и говорят сова «ухает». Давайте послушаем как ухает сова. (Аудиозапись - голос совы)

2 задание:

Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Черненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

Воспитатель: Кто это? Что вы знаете о ней? Чем питается синица?

Воспитатель: Синица – это небольшая птичка с желтеньким брюшком, а на голове чёрная шапочка. Это очень шустрые и бойкие птички. Синицы не улетают на зиму в тёплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В снежную зиму пищи совсем немного, и птицам приходится нелегко. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Давайте послушаем голос синицы (Аудиозапись - голос синицы )

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами синички и немного поиграем.

Физкультминутка «Скачет шустрая синичка»

Скачет шустрая синица , (прыжки на месте на двух ногах)

Ей на месте не сидится, (прыжки на левой ноге)

Прыг-скок, прыг- скок, (прыжки на правой ноге)

Завертелась как волчок (кружимся на месте)

Вот присела на минутку, (присели)

Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы вправо – влево)

И с дорожки на плетень, (прыжки на левой ноге на месте)

Тири-тири! (прыжки на правой ноге)

Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)

Воспитатель: Отдохнули? Давайте продолжим.

3 Задание:

Собирает он проворно

Горстью брошенные зерна,

И гнездится под карнизом

Наш любимый… (Голубь сизый)

Дети отвечают на вопросы

Воспитатель: Какой окрас у голубя? Голубь по размеру меньше или больше воробья? Чем питаются голуби? Могут ли голуби передавать письма?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей).

Воспитатель: Голуби – это птицы, которых можно научить передавать письма. Для этого к лапкам голубя привязывают письмо, и он приносит его в определенное место – в свою голубятню. Во время войны голуби служили почтальонами и доставляли ценные письма адресатам. Голубь – одна из самых добрых и мирных птиц. За это люди избрали ее символом мира и дружбы. А веточка в клюве у голубя означает, что он несет добрую весть о мире и дружбе. (Аудиозапись-голос голубя)

4 задание:

Все время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Дети отвечают на вопросы:

Воспитатель: Какой окрас у дятла? (У самца на голове красивая ярко-красная «шапочка», а у самочки дятла ее нет.)

Почему дятел в лесу часто стучит по дереву? (Дятел лечит деревья, добывая из-под коры вредных жучков). Чем питаются дятлы?

(Команды получают фишки за отгадку и рассказ о птице. Воспитатель обобщает ответы детей) (Аудиозапись-голос дятла)

5 задание:

Воспитатель задает вопросы:

Как называются птицы, которые осенью улетают в теплые края?

Дети: Перелетные.

Воспитатель: Назовите перелетных птиц.

Дети: Ласточка, скворец, журавль, гусь и др.

Воспитатель: Как называются птицы, которые остаются зимовать?

Дети: Зимующие.

Воспитатель: Назовите зимующих птиц.

Дети: Ворона, синица, воробей, голубь и др.

Воспитатель: Почему одни птицы улетают в теплые края, а другие остаются зимовать?

Дети: Для перелетных птиц в зимнее время не будет корма – они кормятся насекомыми.

Рассказ воспитателя.

Перелетные птицы должны быть хорошо подготовлены к перелету. За лето птенцы подрастут и окрепнут. Взрослые птицы научат их летать и добывать пищу. Летят птицы в дальние края, где тепло и есть пища. Во время полета птицы преодолевают большие расстояния. У птиц есть крылья, поэтому они могут летать. Хвост помогает им рулить в нужном направлении. Некоторые птицы, которые остаются зимовать, делают запасы семян растений и орехов. Другие перебираются поближе к жилью человека в надежде на помощь. Перья птиц и пух помогают им пережить холод. А вот отыскать под снегом пищу птицам бывает очень трудно. Как мы можем помочь птицам пережить холодную зиму?

Дети: Зимой нужно подкармливать птиц.

Воспитатель:

Нам занятие заканчивать пора,

Утомилась наша детвора.

Всем «спасибо» - скажем дружно,

Отдохнуть ребятам нужно.

Поиграть, покувыркаться,

Чтоб здоровыми остаться.

Давайте подведем итоги, узнаем, какая команда выиграла.

(Подведение итогов и вручение медалей «Знатоки птиц» всем участникам викторины).

Ребята, вам понравилось занятие - викторина? Что нового вы узнали? (Ответы детей).

Молодцы, вы хорошо потрудились, но дома вам придется еще потрудиться. Вместе с родителями вы можете сделать кормушки и принести в детский сад. Мы повесим кормушки на деревьях нашей площадки и наши друзья – птицы будут всю зиму сыты.

Трудно птицам зимовать,

Надо птицам помогать!

Распилить я попросил

Досточку еловую,

Вместе с папой смастерил

Птичкину столовую.

ГККП «Ясли-сад» № 85

Конспект занятия
по ознакомлению
с окружающим
на тему: «Снег и вода»

воспитатель: Самохина М.В.

Цель: Познакомить детей со свойствами снега,с взаимодействием его с водой.
Программное содержание: Учить анализировать опыты, делать выводы, детей количественному счёту, составлять из частей целое.
Развивать мышление, речь, память детей.
Воспитывать умение коллективной работы по подгруппам.
Оборудование: ведёрко со снегом,два стакана с горячей и холодной водой, цифровые карточки, разрезные картинки.
Предварительная работа: наблюдение за снегом в разное время (оттепель, снегопад, мороз). Чтение произведений: «Снегурочка», « Заюшкина избушка» и т. д.
Словарная работа: холодный, блестящий, хрустящий, серебристый.
Билингвальный компонент: снег- кар, снежинка- aлпаккар,
вода- су.

Мотивационно-побудительный

Организационно-
Поисковый

Рефлексивно-
коррегирующий
Сюрпризный момент: ворона приносит посылку (внутри ведёрко со снегом)
Воспитатель: Кто- то прислал посылку. Интересно, кому она адресована: (читает адрес: средняя группа,детский сад № 85)
-Она адресована нам. Интересно, а что там внутри? (открывает посылку, достаёт ведёрко). Смотрите какое-то ведёрко, что там внутри? Подождите, здесь ещё есть снежинка и на ней сто-то написано(читает загадку)
Он чёрной тучей был сначала,
Он белым пухом лёг на лес.
Покрыл всю землю одеялом,
А по весне совсем исчез. (снег)

Ребята, давайте потрогаем ведро. Какое оно на ощупь? (холодное, ледяное)
Хотите узнать правильно ли мы отгадали загадку? Для этого мы просто откроем ведро(открывает ведро и показывает что там лежит)
Угадали?
Ребята, а как вы думаете из чего состоит снег?
(из снежинок)
Какой бывает снег? (холодный, ледяной, белый, хрустящий, блестящий и т. д.)
На что похож снег? (на вату, мороженое)
А можно есть снег, если он похож на мороженное? Почему? (Ответы детей)
А в какое время года лежит белый снег? (зимой)
А летом может падать снег и почему? (нет, так как летом жарко)
Реолаксация под музыку
игра «Снежинки»)
Давайте станем снежинками и поиграем:
-Снег, снег кружится,
Белая вся улица.
Собралися мы в кружок
Завертелись как снежок.
(дети выполняют движения по тексту произведения)

Ребята,а я и не заметила что в посылке ещё один конверт есть
- Что же там написано? Здесь какие-то задания, но их много и мы разделимся с вами на подгруппы и выполним их. (педагог читает задания и направляет детей на работу)
Но для того, что бы узнать какое задание кто будет выполнять, мы откроем ещё один конверт, где есть разноцветные льдинки. Кому какого цвета достанется льдинка, тот и подойдёт к столу с такой же льдинкой.
(дети расходятся по центрам)
1 центр- науки: (опыты со снегом)
Цель: развивать внимание, мышление, речь детей.
1 опыт: Два стакана (один с горячей, другой с холодной водой)
Воспитатель: Ребята, сейчас мы опустим немного снега в каждый стакан. Что произошло?
Где снег растаял быстрее? (в горячей воде)
Как вы думаете, почему это произошло именно так? (ответы детей)
2 опыт: Теперь мы станем волшебниками, положим на руку немного снега, закроем ручки и произнесём волшебные слова: сим салабим. Откроем ручки, что произошло? (снег растаял) Как вы думаете, почему это произошло? (потому что ручки у нас тёплые, а снег боится тепла)
Выводы по опытам: Давайте теперь скажем, чего же боится снег? (тепла)
2 центр –творчества.
Цель: учить детей составлять из частей целое.
Детям предлагают разрезные картинки с сосулькой, снежинкой, каплей воды.
3 центр- математики.
Цель: учить детей количественному счёту.
Детям предлагают картинки со снеговиками цифрами. Нужно обвести картинку на которой изображены то количество снеговиков, которое соответствует цифре, стоящей впереди.
Обмен в центрах.

Ребята, в каком центре вам понравилось работать? в каком было сложно выполнять задание?
Ребята, что же нового мы узнали о снеге?
Спасибо всем!


Приложенные файлы

Наименование ОУ

МБДОУ детский сад №18 с.Екатериновка

Должность

воспитатель

Краснодарский край Щербиновский район

Дата создания

Комментарии 0

Скачиваний 24

Размер файла 32.5Кб


в старшей группе

Тема: «Наши друзья пернатые»
Цель: дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д), их разнообразии; учить делить на перелётные и зимующие.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?
Дети: Зима
Воспитатель: Что вы видите за окном?
Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.
Воспитатель: Ребята, а есть ли птицы на березе?
Дети: Нет
Воспитатель: А что птицы все улетели в теплые края?
Дети: Нет
Воспитатель: Каких птиц мы можем встретить в это время года?
Дети: Ворона, воробей, голубь, синица, дятел.
Воспитатель: Как мы можем назвать таких птиц одним словом?
Дети: Зимующие
Воспитатель: А какие птицы улетели в теплые края?
Дети: Скворец, соловей, ласточка, аист.
Воспитатель: А как этих птиц мы можем назвать?
Дети: Перелётные.

2. Основная часть:

Воспитатель: С первыми морозами и снегом прилетают к нам гости с севера. Ребята, давайте присядем на стульчики и рассмотрим картины на которых изображены наши гости.
Дети: Давайте
Воспитатель: Воспитатель показывает картину со снегирём. Ребята, а вам знакома это птица?
Дети: Да, это снегирь.
Воспитатель: Настоящий снегирь с ярко – красной грудкой, в чёрной шапочке, с черным хвостом и крыльями, на крыльях у него белые полоски. Ребята, обратите, внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно выклёвывать семена?
Дети: Да, потому что он небольшой.
Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим картину второго нашего гостя – свиристель. Перья на теле серовато – розовые, на конце черного хвоста – широкая желтая полоска, поперек крыла красные капельки, на шее черный шарф, а на голове – красный хохолок. Питается ягодами рябины.
Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Ребята, посмотрите, на картину, на ней изображён клёст. Это – большеголовая птица с красно – коричневым оперением. Одиночество они не любят, держаться стайками. Их можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек – их основная пища. Обратите внимание на его клюв. На что он похож? Клюв напоминает щипцы. Толстый, сильный, на конце искривлён, нижняя и верхняя челюсть перекрещиваются. Таким клювом клёст легко раздвигает чешуйки и достаёт семена. Клёст – единственная птица, которая строит гнёзда и выводит птенцов в январе.
Ребята, а давайте немного отдохнём и превратимся с вами в птиц и сделаем разминку.
Физминутка: Птицы.
Воспитатель: Отдохнули, а теперь послушайте загадку:
Избушка новая,
Для всех столовая,
Зовёт обедать
Крошек отведать. (кормушка)
Воспитатель: Ребята, давайте построим кормушки для наших птиц, давайте присядем за столы. Посмотрите, в корзинках у вас лежат счетные палочки и семечки. Вы должны по памяти выложить кормушку из счетных палочек и положить туда семечку. (Дети выкладывают кормушку по памяти и кладут туда семечку, а воспи

Предпросмотр страницы №1

Конспект занятия по формированию целостной картины мира

в старшей группе

Тема: «Наши друзья пернатые»

Цель: дать представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д), их разнообразии; учить делить на перелётные и зимующие.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, подойдите ко мне, посмотрите в окно. Какое сейчас время года?

Дети: Зима

Воспитатель: Что вы видите за окном?

Дети: Землю укрыл белый снег, деревья и кусты стоят голые, люди идут в теплой зимней одежде.

Воспитатель: Ребята, а есть ли птицы на березе?

Дети: Нет

Воспитатель: А что птицы все улетели в теплые края?

Дети: Нет

Воспитатель: Каких птиц мы можем встретить в это время года?

Дети: Ворона, воробей, голубь, синица, дятел.

Воспитатель: Как мы можем назвать таких птиц одним словом?

Дети: Зимующие

Воспитатель: А какие птицы улетели в теплые края?

Дети: Скворец, соловей, ласточка, аист.

Воспитатель: А как этих птиц мы можем назвать?

Дети: Перелётные.

Основная часть:

Воспитатель: С первыми морозами и снегом прилетают к нам гости с севера. Ребята, давайте присядем на стульчики и рассмотрим картины на которых изображены наши гости.

Дети: Давайте

Воспитатель: Воспитатель показывает картину со снегирём. Ребята, а вам знакома это птица?

Дети: Да, это снегирь.

Воспитатель: Настоящий снегирь с ярко – красной грудкой, в чёрной шапочке, с черным хвостом и крыльями, на крыльях у него белые полоски. Ребята, обратите, внимание на клюв снегиря. Как вы думаете, таким клювом удобно выклёвывать семена?

Дети: Да, потому что он небольшой.

Воспитатель: Теперь давайте рассмотрим картину второго нашего гостя – свиристель. Перья на теле серовато – розовые, на конце черного хвоста – широкая желтая полоска, поперек крыла красные капельки, на шее черный шарф, а на голове – красный хохолок. Питается ягодами рябины.

Зимой в наших краях можно увидеть и клеста. Ребята, посмотрите, на картину, на ней изображён клёст. Это – большеголовая птица с красно – коричневым оперением. Одиночество они не любят, держаться стайками. Их можно увидеть на хвойных деревьях. Почему? Семена шишек – их основная пища. Обратите внимание на его клюв. На что он похож? Клюв напоминает щипцы. Толстый, сильный, на конце искривлён, нижняя и верхняя челюсть перекрещиваются. Таким клювом клёст легко раздвигает чешуйки и достаёт семена. Клёст – единственная птица, которая строит гнёзда и выводит птенцов в январе.

Ребята, а давайте немного отдохнём и превратимся с вами в птиц и сделаем разминку.

Физминутка: Птицы.

Воспитатель: Отдохнули, а теперь послушайте загадку:

Вконтакте

Всероссийский дистанционный конкурс для логопедов и дефектологов на лучший конспект коррекционного занятия

Тема занятия :

Наши пернатые друзья .

Цель: Совершенствование связной речи и формирование грамматического строя речи.

Коррекционно-воспитательные задачи:

Воспитывать чувство любви к птицам.

Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Коррекционно- развивающие задачи :

1. Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление.

2. Развивать общую и мелкую моторику.

3. Формироватьнавыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности.

Коррекционно - образовательные задачи :

1. Уточнить и систематизировать знаний детей о зимующих и перелётных птицах .

2. Расширять словарный запас по лексической теме.

3. Совершенствовать грамматический строй речи . Закрепить:

Образование притяжательных прилагательных (синичий, воробьиный, грачиный);

Согласование притяжательных с существительными в роде, числе (воробьиный хвост, воробьиная голова, воробьиные лапки) ;

Согласование существительных с числительными (одна синица, две синицы.)

4.Развивать функции словообразования (синичий,синичья,синичьи)

и образования сложных слов (остроклювый, длиннохвостая.)

5. Развивать связную речь.

Участники: дети 6-7 лет с ОНР 3 уровня и учитель-логопед

Ход занятия .

Логопед . Здравствуйте, ребята! Как я рада вас видеть. Сегодня мы ждём гостей.

1. Упражнение " Настроение".

Лог: Ребята, подойдите, пожалуйста, к столу. Перед вами тучки и солнышко выберите ту картинку, которая подходит вашему настроению. (Отмечает, какое настроение у каждого ребёнка в начале встречи)

Логопед . Хорошо каждый новый день начинать с хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза и передадим друг другу ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта .

Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения!

Дети. Доброго утра и радостного настроения!

Логопед. Ребята, что это? (Птицы!) К нам спешат пернатые друзья, Наверное, для того чтобы поиграть! (на экране появляются все птицы на фоне записи голосов, через 10 сек. исчезают). Они уже здесь и играют с нами в прятки. Чтобы птицы вновь появились нужно нам загадки отгадать!

2.Беседа о птицах и о заботе людей о них.

Логопед задаёт вопросы и загадывает загадки, дети отвечают.

А какие бывают птицы? (Перелётные и зимующие)

А почему они так называются?

Дети: Перелётные, потому что осенью эти птицы улетают в теплые края, а весной возвращаются к нам. Зимующие птицы остаются у нас на зиму.

Ребята, а почему птицы улетают в тёплые края?

Дети: Потому, что им голодно!

Лог. Вы правы. Зимой птицам голодно. Они нуждаются в нашей помощи. Вы видели уток, оставшихся зимовать в Судогде на реке. Без помощи людей они бы не выжили. Чем угощают горожане уток?

Дети: Хлебом.

Лог: Птицы нуждаются в нашей помощи. А мы в детском саду помогаем птицам зимой?

Дети: У нас на участках развешены кормушки. Мы насыпаем в них семечки, пшено, зёрнышки. Птички прилетают к нам на кормушки. А ещё с родителями мы делали для птиц домики - скворечники. Птицы - наши друзья!

Лог: Вы - ребята, замечательные друзья!

Логопед.: А каких зимующих птиц вы знаете?

Дети: Сорока, дятел, воробей, синица.

Логопед: А перелётных?

Дети: Ласточка, грач, утка, лебедь.

Логопед: Будем в прятки мы играть? Начинаем птиц искать!

3.Отгадывание загадок

Загадки (если правильный ответ, птица появляется на экране)

1. Всех перелётных птиц черней ,

Чистит пашню от червей. (грач)

А к нам прилетел не один грач.А сколько,дети?

Два грача.

2.Спинкою зеленовата,

Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка

И полоска шарфика. (Синица)

А к нам прилетел не одна синица. А сколько?

Две синицы.

3. Птица белая как снег .

Птица , что красивей всех.

Выгибает гордо шею,

назовем ее скорее? (лебедь)

4.Красногрудый, чернокрылый,

Любит зёрнышки клевать,

С первым снегом на рябине

Он появится опять. (Снегирь)

А к нам прилетел не один снегирь. А сколько?

Два снегиря.

5.Прилетает к нам с теплом.

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

6.Чик-чирик!

К зёрнышкам прыг!

Клюй, не робей!

Кто это?( Воробей)

7.Эта хищница болтлива,

Воровата, суетлива,

Стрекотунья белобока,

А зовут её ... (Сорока)

А к нам прилетел не одна сорока. А сколько?

Две сороки.

8. Всё время стучит,

Деревья долбит.

Но их не калечит,

А только лечит. (Дятел)

Все загадки отгаданы. Наши друзья с нами.(У логопеда в руках - картинки)

Птицам, наверняка, будет удобно на нашем дереве.

Птицы на дерево присядут, а мы прохлопаем названия птиц ладошками.

4. Прохлопывание названий ладонями по слогам и помещение картинки на дерево с помощью скрепок ( Сороки, воробей, синицы, ласточка, лебедь, грачи, снегири, дятел)

Логопед . Весною погода бывает разная то тепло, то холодно. Ветер весною сильный, Изобразим весенний ветер? Наберём полную грудь воздуха через нос, не поднимая плечи, и выдохнем ртом.

5.Дыхательное упражнение «Весенний ветер»

Дети. Дуют.

Логопед . Ребята, мы так хорошо с вами дули, что картинки разлетелись. Вы поможете мне их собрать? (разлетелись картинки: снегири,грачи,синицы,воробей)

Дети. Да.

Логопед . Необходимо собрать картинки снегирей, грачей,синиц, воробья.

Дети. Мы будем собирать по двое

Дети. Я буду собирать грачей (Я -- сорок,я-синиц, а я - воробья) И я …

6.Упражнение «Чей? Чья? Чьи?» (Части тела птиц)

Логопед . Это чья голова? Это чей хвост? Это чьи крылья?

Дети. Это снегиринаяголова. И т.п.

7.Сбор картинок типа «Пазлы»

8.Упражнение «Какая птица лишняя?»

Логопед . Ребята, все картинки собрали правильно. Но среди ваших птиц, есть те, что отличаются от других. Кто они?

Дети: это грачи. Они - перелётные, а остальные - зимующие.

Лог-д: Верно.

А сейчас мы поиграем с нашими птицами.

Птицы с дерева слетайте,

С нами поиграйте!

9.Игра «Улетают - не улетают».

Лог-д раскладывает картинки изображением вниз в центре круга. Под музыку дети двигаются по кругу. С остановкой музыки дети переворачивают картинки. Если на картинке зимующая птица дети приседают, если изображение перелётной птицы - дети машут руками.

Лог-д: А теперь с мячом играем?

Сложные слова составляем.

10. Игра с мячом в кругу.Составление сложных слов

У синицы желтая грудка, она - желтогрудая.

У лебедя белые крылья. Он белокрылый.

У снегиря красная грудка, он красногрудый.

У грача черные крылья, он чернокрылый.

У сороки белые бока, она белобокая.

У дятла острый клюв. Он остроклювый.

У ласточки длинный хвост, она длиннохвостая.

11.Пальчиковая гимнастика «Ласточка»

12.Рассказ по плану о ласточке.

Лог.: Ребята, а что вы о ней знаете?

И рассказать сумеете?

План рассказа

1. Зимующая или перелётная птица ? Почему её так называют?

2. Внешний вид (хвост, голова, крылья, туловище, клюв, перья, расцветка)

3. Чем питается?

4. Где живёт - дупло, скворечник, гнездо…

Дети. Ласточка - перелётная птица. Она прилетает весной из тёплых краёв, а осенью улетает. У ласточки длинный раздвоенный хвост. Голова и крылья у нее черные, грудка белая. У ласточки маленький клюв. Питается ласточка различными насекомыми. Живёт ласточка в гнезде, которое делает из травы и глины.

Логопед . Ребята, нашим пернатым друзьям пора улетать. Давайте пожелаем им счастливой весны. И наша встреча подошла к концу . Вспомним, какое задание понравилось больше всего.(Дети отвечают)

Я дарю Вам кормушку для пернатых друзей. Пусть эта кормушка помогает птицам зимой, когда им голодно. В ней сюрпризы - для вас. Вы - молодцы,ребята!

Выберите, пожалуйста, картинку вашего настроения. (тучка-солнышко)

Положите мне их в ладошки.

Логопед: Как много солнышек у меня в ладошке! Пасмурный день превратился в солнечный! Это замечательно! Нам пора прощаться. До свидания!

ДМИТРИЕВА

ЕЛЕНА ВИКТОРОВНА,

Учитель-логопед МДОУ

«Детский сад №2 «Полянка»

г. Судогда, комбинированного вида»

МДОБУ «Сурокский детский сад «Солнышко»

Конспект ООД в старшей группе

Тема: «Наши пернатые друзья»

Подготовила и провела

воспитатель 1 квалификационной категории

Павлова Г.В.

2016г.

Конспект ООД

Тема: «Наши перелётные друзья».

Цель : уточнить и закрепить представления детей о жизни зимующих и перелётных птиц; закрепить счётные умения, знание геометрических фигур.

Задачи: расширить знания о повадках, внешнем виде, питании птиц; сформировать желание помогать им; показать взаимозависимость живой и неживой природы; учить детей с помощью верёвки создавать геометрические фигуры; уточнить знание цифр; упражнять в решении примеров; совершенствовать связную речь; развивать мышление, память, любознательность; активизировать словарный запас; воспитывать умение внимательно слушать сверстников, доброе и заботливое отношение к природе.

Материал к занятию : шапочки для птиц, иллюстрации с изображением птиц, карточки к играм «Четвертый лишний», «Собери картинку», звукозапись голосов птиц, таблицы с примерами, верёвка, схема из геометрических фигур «Сова», загадки о цифрах.

Ход занятия

Вводная беседа. (Дети стоят в кругу.)

Загадка. Зазвенели ручьи,

Прилетели грачи,

В дом свой улей пчела

Первый мёд принесла.

Кто скажет, кто знает

Когда это бывает? (Весной).

Весна пришла. А что она с собою принесла?

Весна – красна!

Что с собою принесла?

Солнца яркого лучи

И весенние дожди,

Пенье звонкого ручья

И прилёт грача. (Дети выполняют движения по тексту)

(Дети садятся на стульчики).

Все мы ждём прилёта птиц – первых вестников весны. Но ведь и зимой с нами были птицы. Они не боятся ни холода, ни голода. Как же назовём этих смелых птиц одним словом? (Зимующие).

А сейчас мы проверим, как вы знаете зимующих птиц.

Игра «Узнай по описанию»

1. «Бока у этой птицы белые, голова и крылья черные. Хвост тоже черный, но с очень красивым зеленым отливом, длинный и прямой, как стрела.

(сорока)

Скажите, какие прозвища сороки вы знаете? (сорока белобока, сорока- стрекотуха, сорока-воровка, «лесная газета»)

Почему её так называют?

2. «Это большая, хитрая, ловкая и находчивая птица. Голова, клюв, горло, крылья, хвост и лапы черные, а все остальное серое» (Ворона)

Почему ворон называют хитрыми, находчивыми и дружными птицами?

3. «Спинка у этой птицы черная. Крылья тоже черные, но с белыми крапинками, анна белом брюшке крапины черные. На голове ярко-красный беретик»

Как называют дятла и почему? (Лесной доктор)

4. «Оперение этой птицы яркое и красивое, кажется, что птичка нарядилась в желтую блузку с черным галстуком и в зеленый плащик, а голову украсила темной шапочкой» (Синица).

По внешнему виду вы правильно определили птиц. А теперь попробуйте узнать птичку по голосу.

Игра «Угадай, какая птица поёт? »

Игра «Четвертый лишний»

Цель: Формировать умение анализировать, находить признаки сходства и

Отличия и на их основе объединять предметы со сходными признаками выделять из группы предмет, отличающийся по какому-либо признаку.

    Воробей, ворона, сорока, голубь.

    Синица, воробей, сова, снегирь.

    Сорока, синица, ласточка, голубь.

Молодцы, ребята, много вы о зимующих птицах знаете, а сейчас мы с вами отдохнем и поиграем в игру «Птички »

Птички в гнёздышках сидят

И по сторонам глядят,

Погулять они хотят,

И тихонечко летят.

Налетались, утомились

И обратно возвратились. (Движения дети выполняют по тексту)

Ребёнок . Стих. «О весне»

К нам весна шагает быстрыми шагами,

И сугробы тают под её ногами,

Чёрные проталины на полях видны,

Видно, очень тёплые ноги у весны!

Ребята, я слышу, что к нам кто – то идёт.

(Под музыку входит Весна ).

Здравствуйте, ребята!

Узнали вы меня?

Я, Весна – красна,

Всем тепло принесла.

Воспитатель. Что это ты, Весна, такая грустная? Что – то случилось?

Весна. Да, друзья, у меня – беда. Злая колдунья не пускает в наши края перелётных птиц. Чтобы снять злые чары, нужно выполнить задания. Помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель . Конечно, ребята тебе помогут.

Задание №1. Д/И «Камешки» (На фланелеграфе – цифры).

Посмотрите, первая преграда для птиц, камешки. Чтобы их убрать, нужно отгадать загадки про цифры.

Задание №2. Д/И «Диаконд».

Вот и второе задание. Из этой волшебной верёвки нужно сделать геометрические фигуры.

    Сделайте фигуру, у которой нет углов, но это не овал. (Круг).

    Сделайте фигуру, у которой 3 угла. (Треугольник).

    Сделайте фигуру, у которой 4 угла и все стороны одинаковой длины. (Квадрат или ромб).

Задание №3. «Составь портрет»

Отгадайте загадку. Загадка.

Отгадайте, что за птица?

Света яркого боится,

Клюв – крючком,

Глаза – пятачком

Ушастая голова.

Кто же это? (Сова).

Молодцы! (Выставляется схема совы из геометрических фигур).

Какая фигура голова?

Из какой фигуры туловище?

Из каких фигур крылья, клюв, уши, глаза?

Сколько всего фигур?

Какие фигуры одинаковые?

Задание №4. «Ягодки – примеры».

Птицы очень любят ягоды. Но эти ягоды не простые. Нужно правильно решить примеры и поставить нужные знаки.

2 * 1 = 3 5 * 1 = 4

Воспитатель. Чтобы птицы смогли поселиться в наших лесах, давайте соберём картинку из частей.

Задание №5. Д/И «Собери картинку»

Цель: Упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинки закреплять знания детей о птицах, воспитывать любовь и заботу о братьях наших меньших.

Ребята, вы выполнили все задания и помогли снять заклинание злой колдуньи. И птицы обязательно к нам вернутся из тёплых стран. Кажется, я их уже слышу.

(Звучит музыка и по очереди залетают перелётные птицы, читают стихи).

Дети. 1. На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

И зовут меня – скворец.

2. Кто без нот и без свирели

Лучше всех выводит трели,

Ну, конечно, - соловей.

3. Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по полю вскачь,

И зовётся птица – грач.

4. Угадайте, что за птичка,

Чёрненькая невеличка?

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.

Всех быстрей она летает,

Мошек на лету хватает,

Если к нам летит она,

Значит, началась весна.

(Ласточка).

5. Эта птица никогда

Не строит для себя гнезда,

Соседкам яйца оставляет

И о птенцах не вспоминает.

(Кукушка).

Будто крохотный звонок.

Хочет – прямо полетит,

Хочет – в воздухе висит,

Камнем падает с высот

И в полях поёт, поёт.

(Жаворонок).

Весна . Здравствуйте, милые пташки. Я очень рада нашей встрече. Ребята, вам большое спасибо за помощь.

Весна придёт.

Ещё зима. Ещё искрится

Снег на деревьях в вышине.

Но с каждым днём всё громче птицы…

Звенят, щебечут о весне.

Ещё порой мороз ярится,

Ещё стоит на реках лёд,

Но птицы знают, знают птицы

Весна придёт, Весна идёт!

(Виктор Лунин).

Воспитатель приглашает детей на хоровод «Веснянка».

Хоровод «Веснянка». (Украинская народная песня).



error: Контент защищен !!