Конспект занятие по познавательному развитию «Домашние животные». Средняя группа план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия

по теме «Домашние животные» (средняя группа)

Цель: расширить представление детей об окружающем мире.

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

1)познакомить с названиями домашних животных, их детенышами;

2)формировать умение сравнивать и передавать характерные черты животного;

3)развивать интерес к природному миру;

4)формировать заботливое отношение к домашним животным.

Образовательная область «Соципльно-коммуникативное развитие»

1)развивать навыки диалоговой речи, общения со взрослыми и сверстниками;

2)учить задавать вопросы и отвечать на них;

3)учить правильному произношению названия домашних животных и их детенышей.

4)закреплять умение ролевого поведения в игре;

5)развивать умение поддерживать доброжелательное отношение со взрослыми и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Образовательная область «Физическая развитие»

1)развивать ловкость, координацию движений;

2)воспитывать инициативность.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1)воспитывать эмоциональное восприятие содержания стихотворения;

2)воспитывать любовь к миру природы (домашним животным);

3)вызвать положительные эмоции (интерес, радость) при разгадывании загадок;

4)учить слушать.

Материалы и оборудование : картинки с изображением зеленой травки, молока, косточки, зерна. Игрушки – домашние животные (корова, коза, собака, кошка, лошадь, поросенок и др.). Картинки с изображением домашних животных. Картинка с изображением деревенского дома, двора. Кукла-бабушка или костюм для бабушки. Маски «волк» и «коза». Конструктор.

Ход занятия

1.Организационный момент.

Занятие проводится от лица куклы-бабушки или воспитатель может сам переодеться в костюм бабушки.

Бабушка здоровается с детьми.

Бабушка: Многие люди живут в городе, а мы с дедом живем в деревне. Мы очень любим свой дом. В нашем дворе много животных, за которыми мы ухаживаем. Это домашние животные, потому что живут они рядом с домом, а мы за ними ухаживаем: кормим, поим, убираем за ними, строим им жилища.

Отгадайте, ребята, загадки и вы узнаете, какие животные живут у нас во дворе.

2.Отгадывание загадок.

1.Четыре грязных копытца

Залезли прямо в корытце (поросенок)

2.В дом чужого не пущу,

Без хозяина грущу. (собака)

3.Я умею чисто мыться

Не водой, а языком.

Мяу! Как мне часто снится

Блюдце с теплым молоком. (кошка)

Бабушка: Ребята, каких домашних животных еще вы знаете?

Ответы детей : куры, козы, лошадь и др.

Бабушка : А какие животные живут у вас дома?

Ответы детей: кошка, собака, рыбки, черепаха, попугай.

3.Рассказ бабушки о пользе домашних животных.

Бабушка: А знаете ли вы, ребята, что все домашние животные приносят пользу. Как вы думаете, какую пользу приносит корова (показывает игрушечную корову)?

Ответы детей : дает молоко.

Бабушка: Корова дает молоко. Из молока я делаю сметану и творог. А вы любите молоко, ребята?

Ответы детей: да, нет.

Бабушка: Молоко надо пить, оно очень полезно как взрослым, так и детям. Коза (показывает игрушечную козу) дает молоко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носки и варежки. А козье молоко кто нито пробовал из вас?

Ответы детей: нет, да.

Бабушка: У нас во дворе есть куры, гуси, утки (показывает игрушечных кур, уток и гусей). Как вы думаете, какая от них польза?

Ответы детей : их едят, несут яички.

Бабушка: Конечно они несут яйца, которые мы кушаем. Еще у нас с дедом живет собака Шарик и кошка Мурка.

Шарик (показывает игрушечную собаку) сторожит дом и все наше хозяйство. Ребята, а вы знаете, как собака предупреждает своих хозяев о приближении к дому чужого человека и предупреждает, что лучше к ней не подходить?

Ответы детей: лает, рычит, показывает клыки.

Бабушка: Правильно. Она лает, рычит, показывает клыки. Никогда не подходите к чужим собакам, не дразните их, а то они могут укусить.

Кошка Мурка (показывает игрушечную кошку) ловит мышей, чтобы те не грызли наши продукты. Мурка ласковая кошка, уж очень она любит когда ее гладят. Но кошки не всегда любят, когда их ласкают и берут на руки. Как вы думаете, ребята, что делает кошка, когда не хочет чтобы ее брали на руки?

Ответы детей : убегает, царапается, кусается.

Бабушка: Правильно. Поэтому мы должны чувствовать настроение животных.

А вы знаете, ребята, для чего в хозяйстве нужна лошадь (показывает игрушечную лошадь)?

Ответы детей: кататься на ней.

Бабушка: В деревне лошадь перевозит людей и грузы, а в городе, вы правильно отметили, лошади чаще всего катают людей.

Так же у нас с дедом во дворе живут кролики, овца и поросенок (показывает игрушечного кролика, овцу и поросенка). Как вы думаете, какую пользу приносят эти животные?

Ответы детей : их едят. Не знаем.

Бабушка: Овца дает мясо и шерсть, из которой прядут нитки и делают одежду. Кролики дают пух, из которого тоже делают одежду. Поросенок дает нам мясо.

Сегодня я вам рассказала про наших любимцев. Давайте вспомним и назовем:

Какое животное сторожит дом? (собака)

Какое животное ловит мышей? (кошка)

Какие животные дают молоко? (корова, коза)

Из шерсти каких животных делают одежду? (кролики, коза, овца).

4.Физкультминутка «Лошадки»

Бабушка : Ой, ребята, что-то мы засиделись с вами. Давайте немного подвигаемся. Ведь в здоровом теле – здоровый дух.

Я лошадка – серый бок (повороты, руки на талии)

Я копытцем постучу (ходьба на месте)

Если хочешь, прокачу (легкий бег на месте)

Посмотри как я красива

Хороши и хвост и грива (взмахи руками в одну и в другую стороны)

Цок, цок, цок, цок (дети поочередно топают ножками)

Я лошадка - серый бок (кружатся на месте).

5.Чтение стихотворения «Домашние животные» (Р. Сефа).

Бабушка : Послушайте стихотворение «Домашние животные»

Эти животные дома живут,

Домашними их потому и зовут,

Мы их укрываем в тепле от мороза,

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем,

Они к нам привязаны, очень послушны

Собаки прилежно наш дом стерегут,

Все кошки, конечно, при доме живут.

И нашу еду от мышей стерегут.

Ой, я перепутала весь корм! Каждое животное любит свой корм. У меня есть зеленая травка, молоко, косточка и зерно (показывает картинки). Ребята, пожалуйста, помогите мне покормить животных.

Бабушка вместе с детьми «кормит» животных: корову, козу, овцу – травой, кошку – молоком, собаку – косточкой, кур – зерном.

6.Словесная игра «Кто как кричит?».

Бабушка : Ребята, какие вы у меня хорошие помощники, помогла бабушке. А знаете ли вы, ребята, какое домашнее животное как кричит? Сейчас и проверим.

Бабушка (воспитатель) бросает мяч детям по очереди и называет животное, а дети имитируют звуки, которые издают эти животные (поросенок хрюкает «хрю-хрю» и т.п.).

7.Игра «Найди ошибку».

Бабушка: Сейчас я вам прочитаю предложения, но мне кажется, я допустила в них ошибки, помогите мне исправить их.

Собака кудахтает на чужих.

Корова дает шерсть.

Детеныш кошки – щенок.

Куры дают молоко.

Мыши ловят кошек.

8. Подвижная игра «Волк и коза».

Бабушка : Молодцы ребята, все ошибки помогли мне исправить. Но мне пора возвращаться к себе в деревню, а то кто поможет деду за животными ухаживать. Но прежде, чем я попрощаюсь с вами, я научу вас, ребята, одной очень интересной игре, которая называется «Волк и коза».

Среди детей выбирают «волка» и «козу» (дети одевают элементы костюма - маски), остальные – пастухи. Взявшись за руки, пастухи движутся по кругу, внутри которого пасется коза. Волк должен поймать козу, но попасть в круг он может только через ворота (двое детей движутся по кругу с поднятыми руками), а коза – в любом месте. Волк ловит козу только в кругу. Когда волк поймает козу, игра начинается сначала.

Бабушка прощается с детьми.

9.Рефлексия.

Воспитатель:

Кто сегодня был у нас в гостях?

О каких животных вы узнали сегодня?

Ребята, давайте мы с вами сейчас построим из конструктора деревенский двор и поселим туда домашних животных, и поиграем с ними.


Образовательные области: «Познание», «Речевое развитие», «Художественное творчество», «Социализация»,» Музыка»,«Физическое развитие».

Цель: познакомить с названиями домашних животных, их детенышами.

Задачи:
Образовательные задачи.
обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, учить сравнивать,учить детей образовывать сложные слова, существительные множественного числа, упражняем в нахождении геометрических фигур, передавать характерные черты животного в рисунке.
Развивающие задачи.
развивать речь, мышление, память, внимание, восприятие; развивать мелкую и
общую моторику;развивать творчество;развивать эстетическое восприятие;
пополнять словарный запас по теме, развивать словоизменение и
словообразование;
Воспитывающие задачи.
воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру, воспитывать самостоятельность при выполнении задания.

Материал и оборудование: картинки с изображениями домашних животных и их детенышей, фигурки домашних животных, листы бумаги, краски, кисти.

Предварительная работа: чтение стихотворения «Путаница» К. Чуковского. Рассматривание картинок с изображением домашних животных и их детенышей, наблюдение на улице за собакой, кошкой. Загадки о животных. Беседы о животных.

Ход работы.

Воспитатель: — Ребята, давайте вы попробуете угадать, о чем мы с вами будем сегодня говорить, и чем мы будем заниматься.

Загадки

Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок дырявый,
А крючок вертлявый. (Поросенок)
По горам, по долам
Ходит шуба да кафтан (Овца)

Я умею чисто мыться
Не водой, а языком.
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с теплым молоком! (Кошка)

У неё рога, копыта,
И на всех глядит сердито,
Но добрей она щенка,
И нальёт нам молока. (Корова)

Защищать должна я дом.
Всё обнюхаю кругом.
Вас спасать я брошусь в реку,
Первый друг я человеку.
Лаю, если где-то драка,
Потому, что я — …(Собака)

Воспитатель: — Молодцы, ребята! Теперь давайте сравним с вами диких и домашних животных. Как вы думаете, почему лису, медведя, волка, ежа называют дикими животными?
Дети: — Они живут в лесу, сами добывают корм, строят жилища, заботятся о детенышах.
Воспитатель: — А как называют этих животных? (Показывает картинки с изображением собаки, кошки, коровы, козы, лошади, овцы, свиньи)
Дети: – Домашние животные.
Воспитатель: — Почему их так называют?
Дети: – Эти животные живут рядом с человеком; человек о них заботится, кормит, строит им жилища.
Воспитатель: — А кто изображен на этих картинках? (Показывает картинки с изображение котенка, щенка, жеребенка, поросенка, козленка, теленка).
Дети: — Детеныши домашних животных.
Воспитатель показывает картинки по одной и предлагает назвать, что на них изображено, а затем к картинкам «Детеныши» дети подбирают картинку «Взрослые животные» и называют соответствующую цепочку:

кошка-кот-котенок
собака-пес-щенок
лошадь-конь-жеребенок
корова-бык-теленок
свинья-хряк-поросенок
коза-козел-козленок

Воспитатель: — Хорошо, ребята, а теперь давайте поиграем с вами в игру.

Словесная игра «Кто где живет?»

Воспитатель: — Ребята, все домашние животные живут рядом с человеком. И у каждого животного есть свое отдельное место, где оно живет. Кто знает называния этих мест?
Дети: — Свинья живет в свинарнике, коровы – в коровнике, овцы – в овчарне, кошка – в доме, собаки – в конуре, лошади – в конюшне.
Затем воспитатель называет животное, а дети говорят, где оно живет.
Воспитатель: — Ребята, как называется, когда вместе собирается много коров, коз, лошадей, овец, собак?
Дети: — Стадо, табун, отара, стая.
Воспитатель: — Ребята, давайте продолжим фразы:
табун – это много ……
стадо – это много……
отара – это много….
стая – это много…..
Воспитатель: — Ребята, давайте подумаем, какую пользу приносят домашние животные?
Дети: — Собака — сторожит дом; кошка — ловит мышей; корова дает молоко и мясо; лошадь – перевозит людей и грузы; коза – дает молоко, мясо, шерсть; овца – дает мясо; шерсть, свинья – мясо.
Воспитатель: — Дети, давайте с вами опишем корову по плану: размер, цвет, как «разговаривает», характерные признаки частей тела, где живет, чем питается, какую пользу приносит.
Дети: — Корова – крупное животное. Она бывает коричневая, белая с черным. Она говорит «Му-му», она мычит. У коровы длинные ноги, хвост. У нее есть рога. Она живет в коровнике, ест траву, сено. Корова дает молоко и мясо.
Игра один – много
Воспитатель: — Ребята, сейчас я вам буду называть животное, а вы будете называть его во множественном числе:
корова – коровы
лошадь – лошади
собака – собаки
кошка – кошки
коза – козы
овца – овцы
А сейчас ребятки, выходите все из-за стола, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка

Бегут, бегут со двора (шагаем на месте)
Гулять, гулять в луга: (прыжки на месте)
Курка-гарабурка-каки-таки, (хлопаем в ладоши)
Утка-поплавутка-бряки-кряки, (топаем ногами)
Гусь-водомусь-гаги-ваги, (приседаем)
Индюк-хрипиндюк-шулты-булды, (хлопаем в ладоши)
Свинка-толстоспинка-чахи-ряхи, (топаем ногами)
Коза-дерибоза-мехе-беке, (приседаем)
Баран-крутороган-чики-брыки, (хлопаем в ладоши)
Корова-комола-тпруки-муки, (топаем ногами)
Конь-брыконь-иги-виги. (шагаем на месте)

Воспитатель: — Ребята, молодцы, а сейчас мы с вами нарисуем кошку. Мы будем рисовать ее красками. Дети, посмотрите на картинку, как вы думаете, на какую фигуру похоже туловище кошки, голова, лапы, уши?
Дети: — Туловище похоже на овал, голова – на шар, лапы – на палочки, столбики, уши – на треугольники.
Воспитатель: — Давайте посмотрим с вами, где мы нарисуем голову относительно туловища, где хвост и лапы?
Дети: — Голову сверху и с края туловища. Уши на голове. Хвост сзади, лапы – снизу туловища.
Воспитатель: — Ребята, посчитайте, сколько лап у кошки? Они должны быть одинакового размера или это неважно? И почему лапы мы рисуем снизу относительно туловища?
Дети: — Лап должно быть четыре, они должны быть снизу туловища и одинакового размера, чтобы животное могло стоять на них устойчиво и не упасть.
Воспитатель: — Молодцы ребята! Давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам понравилось больше всего?

Занятие в средней группе «Домашние животные»

Цель: знакомить детей с домашними животными.

Задачи:

Развивать умение узнавать и называть домашних животных(корова, лошадь, овца, свинья и др.)

Учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;

Формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

Развивать воображение, память, художественно- творческие способности.

1.Оргмомент.

Вспоминаем стихи А. Барто о животных

2. Основная часть :

Загадки – картинки

Я хозяину служу –

Дом хозяйский сторожу,

Я рычу и громко лаю,

И чужих я прогоняю.

(Собака)

Описание: Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом, была собака».

Детенши:

Жилище:

Дидактическая игра «Измени форму слова(падежи)»:

У меня есть …

У меня нет …

Я хочу собаку ….

Я дам собаке….

Воспитатель загадывает загадку (слайд):

Хоть и бархатные лапки,

Но зовут меня «царапкой»,

Мышек ловко я ловлю,

Молоко из блюдца пью.

(Кошка).

Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра «Где спряталась кошка»(предлоги):

Воспитатель:

Описание : «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра: «Кто лишний».Топаем и хлопаем.

Воспитатель:

Описание: « Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд).

Жилище: хлев

Детеныш:

Пальчиковая гимнастика:»Идет коза рогатая..»

Дидактическая игра « Назови семью» (слайд).

Воспитатель:

Описание: « Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд)

Жилище: овчарня

Детеныш:

Дидактическая игра: «Назови семью».

Воспитатель: «Корова .

Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра: «Кто как кричит!»

Кто похлебку съел мою? –

Свинка хрюкает:

(Хрю-хрю)

Дайте свежей травки мне!-

Блеет козочка:

(Мээ-мээ)

Молочка налили мало!-

Кот мяукал:

(Мяу-мяу)

Хватай вора за рукав! –

Пес залаял:

(Гав-гав-гав)

Мой хозяин далеко!-

Ржет лошадка:

(Иго-го)

Где теленок, не пойму? –

Замычит корова:

(Му-у-у)

Воспитатель:

Загадывание загадки (слайд 19). :

У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

(Свинья).

Описание: «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.(Слайд 20).

Жилище:

Детеныш:

Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд).

Дети: «Три поросенка, шесть свиней».

Итог занятия.

Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»

Юлия Бутрина
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Домашние животные»

Цель : познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных : познакомить с обобщающим понятием «домашние животные » , учить узнавать их по описанию; развивать зрительное восприятие, зрительное внимание, зрительную память, мышление; учить правильно образовывать имена существительные, обозначающие детенышей; развивать высоту голоса ; воспитывать бережное отношение к животным .

Материалы к занятию :

Демонстрационный – набор домашних животных : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья и отдельно их детеныши, изображения кошки и собаки, выполненное из геометрических фигур, изображения домашних животных с недостающими частями тела.

Раздаточный – геометрические фигуры.

Ход занятия:

Дети рассаживаются на ковре, и воспитатель загадывает им загадки.

Му –му-му!

Молока кому? (Корова)

Мягкие лапки,

На лапках царапки. (Кошка)

Гладишь – ласкается,

Дразнишь – кусается. (Собака)

У кого хвост и грива,

Иго – го, кричит игрива? (лошадь)

Дети называют отгадки, а воспитатель выставляет на стол макеты соответствующих животных .

Как одним словом назвать корову, кошку, собаку, лошадь? (домашние животные ) .

Почему их назвали домашними ? (Потому что живут рядом с человеком) .

Зачем человек держит их возле себя?

У кого из вас есть домашнее животное ? Кто это? Как его зовут?

- Попробуйте отгадать еще одну загадку :

у кого 4 ноги (лапы, хвост и он покрыт шерстью?

Вместе с детьми воспитатель выясняет, что это признаки всех зверей.

- Догадайтесь о ком я сейчас думаю :

1) Это домашнее животное , у которого пушистый хвост.

Дети называют и кошку, и собаку.

Она ловит мышей (или охраняет дом) .

2). Это домашнее животное очень большое , с длинным хвостом.

Дети могут назвать корову (или лошадь) .

У неё есть рога (или у неё есть грива) .

Физкультурная минутка.

Покажите, как скачет лошадка, как жует корова траву, как умывается кошка.

Дети садятся на ковер, и воспитатель спрашивает их, нужно ли ухаживать за домашними животными .

Как это нужно делать? (Кормить, поить, убирать.)

Воспитатель предлагает детям взять в руки макеты животных и начинает громко произносить названия различных кормов,например : трава, молоко, косточка, рыба, сено и т. д. Тот ребенок, у кого в руках животное , которое питается этим кормом, должен подойти к воспитателю. (Игра проводится 3 раза) .

Дети рассаживаются за столы. У каждого набор геометрических фигур, необходимых для выкладывания изображения кошки и собаки. Воспитатель выставляет картинки.

Каждый ребенок, рассмотрев рисунки и свой набор фигур, должен догадаться, кого он сможет сложить, а затем сделать это.

После выполнения задания попросить 4 детей назвать фигуры, из которых сложено то или иное животное , а также посчитать их.

На столе расставлены мамы животные , воспитатель просит детей помочь мамам – животным найти своих детенышей. Для этого надо подойти к столу и выбрать соответствующий макет. Затем дети по очереди рассказывают, у какого животного как называется детеныш.

У коровы – теленок, у кошки – котенок, у собаки – щенок, у лошади – жеребёнок.

Дети садятся на ковер, и воспитатель показывает им изображения домашних животных , у которых что – либо недорисовано. Дети должны правильно назвать недостающую часть.

У кошки нет ушей.

У собаки нет уха.

У коровы нет рогов.

У лошади нет хвоста.

В конце занятия воспитатель читает детям стихотворение Л. Г.Парамоновой :

К домашним животным мы тех отнесем ,

С которыми в тесном контакте живем :

Коровы и лошади, овцы и козы,

Мы их укрываем в тепле от мороза.

Их кормим и поим, коль надо – стрижем,

Их ласково гладим, всегда бережем.

Они к нам привязаны, очень послушны

Они нам дают молоко и сметану,

Другие нас возят везде неустанно,

А третьи нам дом охраняют,

Еду от мышей сберегают.

После занятия по желанию детей , можно провести игру «Кого не стало?»

Дети встают вокруг стола, на котором расставлены фигурки животных . Детей просит воспитатель внимательно посмотреть и запомнить всех, кого они видят. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель убирает одну фигурку. Дети открывают глаза.

Кто из животных ушел домой ?

Публикации по теме:

Муниципальное автономное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка» Конспект НОД по «Познавательному.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Домашние животные и их детеныши» Образовательная область: Познавательное развитие. Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: 1 младшая Тема:.

Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Дикие и домашние животные» Конспект занятия по познавательному и речевому развитию детей с ЗПР старшего возрастаТема: «Дикие и домашние животные». Цель: -закрепить.

Конспект НОД в средней группе «Домашние животные» Цель: формировать представления о домашних животных (живут рядом с человеком, приносят ему пользу, человек о них заботится: кормит, лечит).

Конспект занятия по познавательному развитию «Домашние животные и их детеныши» Занятие с использованием компьютерной презентации. Для первой младшей группы. Задачи: Образовательные: Закрепить у детей названия.

Наталья Копылова

Цель: знакомить детей с домашними животными, учить заботиться о своих питомцах.

Задачи:

Развивать умение узнавать и называть домашних животных;

Учить бережно и заботливо относиться к своим домашним любимцам;

Развивать диалогическую речь;

Развивать воображение, память, художественно-творческие способности.

Оборудование и материалы: 3 фланелеграфа, картинки домашних животных, шапочки домашних животных, песни на флешке, поросенок игрушка, картинка крокодил, вырезанные заготовки яблок, полоски, листочки из цветной бумаги на блюдце, ящик наклеенный на листе белого картона, кисточки для клея, салфетки, жидкий клей.

1. Вводная часть:

Воспитатель: Доброе утро, ребята!

Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие: давайте рассмотрим картинки, догадайтесь куда мы сегодня пойдём?

Дети : К домашним животным.

Воспитатель: Ну, конечно, мы отправляемся в гости к домашним животным.

2. Основная часть .

Воспитатель: Ребята, а есть ли у вас дома животные? Расскажите, кто у вас живет? (ответы детей)

Воспитатель : Давайте посмотрим на ваших домашних животных, которых вы нарисовали вместе с родителями. (показ рисунков).

Как мы должны относиться к домашним животным? (ответы детей).

Конечно, ребята, мы должны, вместе со взрослыми, заботиться о своих питомцах, ухаживать за ними, кормить, поить, помогать им. Помните, что мы в ответе за тех, кого приручили!

За наше доброе отношение животные всегда платят и нам добром: мы получаем от них продукты, которые необходимы для жизни. От коровы- молоко, куры несут нам яйца, овечка даёт шерсть, из которой вяжут тёплые носки, варежки. Собака охраняет наш дом, кошка ловит мышей.

Давайте вспомним детскую песенку-загадку «Кто пасется на лугу?» (дети поют песню).

Воспитатель : А сейчас я посмотрю, на сколько хорошо вы знаете домашних животных и знаете ли, как они разговаривают.

Игра: «Доскажи словечко»:

1. Кто похлёбку съел мою?

Свинка хрюкает…

2. Дайте свежей травки мне

Блеет козочка…

3. Молочка налили мало

Кот мяукал….

4. Хватай вора за рукав

Пёс залаял….

5. Мой хозяин далеко

Ржёт лошадка….

6. Где телёнок, не пойму?

Замычит корова….

3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась,

И уселась на карниз (присесть).

Воспитатель: Я хочу вам загадать ещё одну загадку, ребята. Отгадайте, что это за животное: оно хищное, зелёное, длинное, с большой зубастой пастью. Какое это животное, домашнее или дикое? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, у нас с вами тоже есть крокодил, который ел всё подряд. Давайте споем песенку вместе с крокодилом.

(Песенка «Как кричит крокодил?»).

Воспитатель: Кого же съел крокодил? Что лишнее он съел? Почему? (Ответы детей)

4. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА: «Найди свою маму»

Воспитатель: Ребята, взрослые животные растеряли своих детенышей, давайте поможем им собрать малышей.

Воспитатель: Назовите себя, и кто же ваша мама? (одеть маски животных)

(Дети называют)

5. ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня еще пришел один гость, а чтобы вы узнали кто это, надо отгадать загадку:

«У меня есть пятачок,

Вместо хвостика крючок,

В луже я лежать люблю

И похрюкивать…. (поросёнок)

(Ответы детей)

Воспитатель: Да посмотрите, это же маленький поросёнок!

Рассмотрим его.

Какой он, ребята? (ответы детей)

Воспитатель : Нам надо его чем-то угостить. Что едят поросята? (ответы детей)

Я вам предлагаю угостить его красивыми яблоками. Но нам надо их сначала смастерить. Подходим к столам, пусть поросёнок посмотрит на нас, как хорошо мы можем заниматься!

Посмотрите, какое яблоко я сделаю. (показ этапов работы).

Пальчиковая гимнастика: «Домашние животные»

Раз, два, три, четыре, пять,

Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных -

Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте приступим к нашим аппликациям. (Наклеивают).

Покажите, какие яблочки у вас получились. Давайте мы их сложим в ящик. и подарим целый ящик яблок нашему поросенку.

Воспитатель : Ещё наш гость очень любит слушать песенки.

Споём ему нашу знакомую песню: «Я хрю-хрюшка, я хрю-хрюшка». (Исполняем песню)

6. Рефлексия:

Воспитатель : Каких животных мы сегодня повстречали?

Как их можно назвать одним словом?

Как мы должны к ним относиться?

Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему «Домашние животные и птицы» Цель: Расширение знания.

Логопедическое занятие «Домашние животные» в средней группе Программное содержание: Содействовать пополнению знаний детей о домашних животных (козе, лошади, корове, кошке, свинье и т. д., где живёт,.

Открытое занятие «Домашние животные» Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные» Тема: «Домашние животные.» Задачи: 1. Уточнять и расширять представления детей о.

«Животные средней полосы». Открытое занятие по окружающему миру в средней группе Открытое занятие по окружающему миру в средней группе «Животные средней полосы» Формирование целостной картины мира Тема: «Животные средней.

Открытое занятие в младшей группе на тему: «Домашние животные» Цель: развитие компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о.



error: Контент защищен !!